image

Фотоувеличение (1966)

Blowup

этот Фильм рекомендуют
19 рекомендуют
Молодой и талантливый фотограф занимается фотосъемкой в городском парке. Его внимание привлекает парочка, которую он решает запечатлеть. С виду все кажется невинным и романтичным, но в душе у фотографа остается какая-то заноза. Фотограф решает увеличить, сделанный им в парке снимать. … Ещё

Трейлеры

02 05 2023

BLOW UP - Official Trailer (1966)

02 05 2023

Blow Up (1966) ORIGINAL TRAILER [HD 1080p]

03 08 2017

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

5
0

Это был мой первый фильм Антониони. Он же последний. Вообще не хотел его смотреть. Но посмотрел буквально под принуждением своих друзей. Иногда так бывает, друзья - тусовщики, и ничего вроде бы общего, но дружба ни на жизнь, а на смерть. Что-то в этой картине тускло и смутно пролетело недалеко от моего сознания, но, наверное, нужно быть хоть немного приближенным к этой части тусовочно-богемной жизни, чтобы без специального увеличения рассмотреть то, что хотел сказать автор. Я же, как мне иногда бросают мои друзья, словно грязное обвинение, в лицо, - академист. Поэтому фильм превратился в меняющиеся, словно мозаика, бессмысленные картинки.

3
0

"Матрица" - нервно курит сторонке, Линч пускает скупую мужскую... Очень удачное образное воплощение элементарной философской идеи (Юм и компания). Органы чувств "врут", все субъективно . Поэтому записываем, фотографируем, инстаграмим, не задерживаемся Просто и ясно. Фишка этого фильма Антониони в том, что он лаконичен и имеет свое лицо, узнаваемый стиль (музыка, богемный образ жизни ГГ и легкая эротика "с тегом МЖЖ" играют не последнюю роль). Никаких 5 минутных статичных планов и барышень на грани, никакого пространного гримасничанья у зеркала. Никакой фигни. Это не эксперимент, а законченный фильм. Нечто подобное удалось итальянцу в "Профессии репортер".

Осторожно - спойлер!
Поправка. Писал по старым впечатлениям. Пересмотрел. Оказалось, что смысл от меня в свое время ускользнул. Напрочь. Абсолютно противоположный посыл. Органы чувств тут не врут. Как и фотоснимок. Прямое сопоставление же. Проблема у ушедшего в себя героя, проблема с "опознанием". Инфа от органов чувств просто утеряна, как и снимок позднее. Да ГГ-мозгляк даже имея фото перед глазами настолько близорук, что от блоу-апа только путается. Вместо инстинкта - стеклышки в объективе. Отсюда периодические вспышки чувственности у ГГ (то на девчонок набросится, то в отчаянии к бесноватой толпе примкнет). А как его обезоружил взгляд барышни, когда она там с другом спаривалась? ) Финальная игра без волана, эта рациональная фикция, вот где точки расставлены. Здесь не Юм и не спасительная система (по крайней мере без сочувствия), а ницшеановский кукиш, чистокровный. Мощнейший кин.

2
0

Удивлён довольно прохладными мнениями. На мой скромный взгляд - фильм гениальный. По смыслу всё размыто, где правда, где видения - не поймёшь. Но режиссёр и не ставит такой задачи.Для него важно иное: что бы каждый зритель нашёл что-то своё - очень необычный посыл, но я понял фильм именно так. И всё это контрастирует с реалистичной съёмкой, что усиливает эффект некоего сюра. Ставлю 5+.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Ванесса Редгрейв в роли Jane

(Vanessa Redgrave)

Сара Майлз

(Sarah Miles)

Дэвид Хеммингс в роли Thomas

(David Hemmings)

Джон Кастл в роли Bill

(John Castle)

Джейн Биркин в роли The Blonde

(Jane Birkin)

Джиллиан Хиллс в роли The Brunette

(Gillian Hills)

Питер Боулз в роли Ron

(Peter Bowles)

Верушка фон Лендорф в роли Verushka (в титрах: Verushka)

(Veruschka von Lehndorff)

Джулиан Шагрин

Клод Шагрин

Джефф Бек

(Jeff Beck)

Рой Бек

(Roy Beck)

Чарли Бёрд

(Charlie Bird)

Сьюзэн Бродерик

(Susan Brodrick)

Робин Бёрнс

(Robin Burns)

Тсаи Чин

(Tsai Chin)

Хулио Кортасар

(Julio Cortázar)

Крис Дрея

(Chris Dreja)

Мелани Хэмпшир

(Melanie Hampshire)

Чарли Хатчинсон

(Harry Hutchinson)

Джилл Кеннингтон

(Jill Kennington)

Мари Халь

(Mary Khal)

Чес Лоутер

(Chas Lawther)

Дайсон Ловелл

(Dyson Lovell)

Джек Мандевиль

(Jack Mandeville)

Джим МакКарти

(Jim McCarthy)

Пегги Моффитт

(Peggy Moffitt)

Розелин Мюррэй

(Rosaleen Murray)

Энн Норман

(Ann Norman)

Ронан О’Кейси в роли Jane's lover in park

(Ronan O'Casey)

Джимми Пейдж

(Jimmy Page)

Кит Рельф

(Keith Relf)

Джанет Стрит-Портер

(Janet Street-Porter)

Рег Уилкинс

(Reg Wilkins)

Фред Вуд

(Fred Wood)

Карло Ди Пальма

(Carlo Di Palma)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

АНГЕЛ

17.12.2012

Гений Антониони.

Фильм BLOW-UP ("фото-увеличение") Антониони считаю фильмом, входящим в десятку лучших фильмов всех времен и народов. Когда фотограф в погоне за красивым кадром попадает на территорию личной жизни героини и, происходящее за кадром оказывается не столь прекрасным, мы подозреваем, что главная героиня причастна к убийству, но Антониони, как художник и неоднозначный режиссер оставляет за зрителем право на собственную трактовку увиденного, в этом есть магия егорежиссуры. Он ненавязчиво излагает философский смысл происходящего, но не делает лозунга и четкого финала. Фильм прекрасен еще и тем, что с достоверной точность рисует детали жизни фотографа, в нем нет ни одного ляпсуса, все как в реале, и немного больше при этом, то есть историческая и профессиональная достоверность, не самое главное! А что же главное в этой картине? Главное - это как сама жизнь вторгается в объектив фотографа, главное это, то что рисуя картины жизни, фотограф может стать соучастником и свидетелем, и его жизнь может зависеть от кадра, случайно снятого. В этом фильме каждый фотограф увидит хотя бы частичку себя. Поэтому этот фильм так понятен мастерам объектива. В этом фильме снялась легендарная модель Верушка, ее эпизод можно смотреть всем начинающим фото-моделям - как красиво двигаться в кадре! Антониони режиссер, которого высоко ценили критики, но который массовым зрителем не был оценен по достоинству. Что ж мы знаем подобное часто случается с гениями, Ван Гог сейчас
самый дорогой художник, а когда то умирал с голода. Гений Антониони, как и Гений Ван Гога при жизни не был
оценен по достоинству...

Молодой и талантливый фотограф занимается фотосъемкой в городском парке. Его внимание привлекает парочка, которую он решает запечатлеть. С виду все кажется невинным и романтичным, но в душе у фотографа остается какая-то заноза. Фотограф решает увеличить, сделанный им в парке снимать. Его взгляду открывается то, что было скрыто от невооруженных глаз. Сцена оказывается не столько романтической, сколько криминальной. Хотя, возможно фотографу это все только кажется, ведь на сильно увеличенном снимке изображение получается таким нечетким…

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Это первый из английских фильмов, в котором была целиком показана обнажённая женская натура.
  • Для того чтобы пройти цензурные ограничения и выпустить фильм на экраны, Metro-Goldwyn-Mayer создала подставную компанию Premiere Productions, на которую не накладывались ограничения цензоров. Таким образом, фильм вышел без купюр, а Metro-Goldwyn-Mayer удержала все права на него.
  • На одной из фотографий бездомных мужчин, снятых Томасом, можно увидеть Хулио Кортасара.
  • Роллс-Ройс, на котором Томас ездит в фильме, принадлежал английскому актёру Джимми Савилю и был перекрашен для съёмок из белого в чёрный цвет.
  • Антониони не устроил цвет травы в парке Мэрион и по его указанию она была подкрашена зелёной краской.
  • Знаменитый пропеллер из фильма какое-то время в начале 2000-х находился в одноименном ресторане в Санкт-Петербурге на Канале Грибоедова напротив Казанского собора.
  • Ссылку на фильм можно увидеть и в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бертона (2005), в сцене, где двое гомосексуалов прогуливаются с пуделями перед тем, как Чарли находит деньги.
  • В одной из сцен фильма показан фрагмент концерта «The Yardbirds», в котором Джеф Бек ломает свою гитару. Это выступление относится к тому непродолжительному периоду в истории группы, когда Бек и Джимми Пейдж играли совместно — Бек покинул группу через несколько месяцев после этого выступления. Первоначально на место «The Yardbirds» претендовали «The Who».
  • Фильм поставлен по рассказу «Слюни дьявола» Хулио Кортасара.

Новости

grafiskaira

30.05.2020

Пятерка классных фильмов о том, как работают издательства

Представляем вашему вниманию подборку из пяти фильмов, повествующих о жизни в издательствах крупных журналов и о судьбах репортеров. Популярные глянцевые журналы прошли долгий путь, прежде чем стали такими, какими мы привыкли их видеть. Их судьбы вершились за закрытыми дверями, заглянуть за которые легко позволяет кинематограф. В топ 5 фильмов о работе издательств мы включили киноленты, вышедшие за полвека – с 1950-х годов до современности.

Окно во двор

Главные роли в этой детективной истории Альфреда Хичкока исполнили Грейс Келли и Джеймс Стюарт, которые создали блистательный дуэт. Действие разворачивается на фоне урбанистического пейзажа в квартале Гринвич Виллидж, а прототипами героев стали реальные знаменитости – Ингрид Бергман и Роберт Капа. В реальной жизни между актрисой и фотографом разгорелся роман, а в фильме в очаровательную фотомодель Лизу влюбляется ее коллега. Вместе они пытаются отыскать убийцу, совершившего преступление в одной из квартир, и цепочка событий приводит к драматичной развязке. Грейс Келли в образе Лизы невероятно хороша в этой картине, а между делом герои ведут разговоры о жизни редакторов в 50-е годы.

Фотоувеличение

Действие разворачивается в Лондоне 60-х годов, охваченном свингом. Это было яркое время, когда молодые люди были одержимы двумя страстями – музыкой и модой. В 60-е зарождался глянец, который через несколько десятилетий завоевал весь мир. Режиссерская работа великого Микеланджело Антониони достойна внимания еще и потому, что в этой кинокартине задействованы две яркие женщины, по которым в то время мир сходил с ума. Это актриса Джейн Биркин и модель Верушка. Сюжет закручен вокруг богемной жизни парня, который работает фотографом в глянцевом журнале и однажды случайно становится очевидцем весьма загадочных событий. Фильм «Фотоувеличение» оставил заметный след в поп-культуре, и в работах многих кинематографистов можно найти отсылки к нему.

Последние дни диско

На дворе – 80-е годы, Манхэттен. Здесь расположен популярный клуб «Studio 54», где традиционно собирались представители индустрии моды того времени. Посетителями клуба были знаменитые художники, киноактрисы, модные дизайнеры и фотомодели – люди, диктовавшие вкусы миру. Главные героини – две девушки, которые в обычное время трудятся в одном из издательств, а по ночам отрываются по полной программе на вечеринках в клубе. Главные роли исполнили Хлое Севиньи и Кейт Бекинсейл, которым блестяще удалось воплотить образ юных беззаботных девушек, для которых нет ничего важнее вечеринок. Они уверены, то еще вся жизнь впереди, а пока надо наслаждаться.

Я люблю неприятности

Этот фильм о закулисье будней редакторов 90-х годов стал уже классикой, а главную роль в нем исполнила юная Джулия Робертс. Главная героиня – молодая журналистка ежедневной газеты, девушка весьма остроумная. Однажды ей поручили подготовить журналистское расследование резонансной аварии на железной дороге, в процессе выполнения редакционного задания она сталкивается с противодействием со стороны опытного репортера. Роль антагониста досталась в этом фильме Нику Нолти, который очень уверенно чувствует себя в роли акулы издательского бизнеса.

Дьявол носит Prada

Этот фильм подарил множество ярких образов и фраз, ставших культовыми. Блистательный актерский дуэт Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй погружает зрителя в мир модной индустрии, где правят бал глянцевые журналы. Редактор одного из них – властная и бескомпромиссная Миранда Пристли, в образе которой воплотились все мифы о профессии главреда крупного издания. Прототипом Миранды Пристли стала широко известная в мире глянца Анна Винтур. Фильм «Дьявол носит Prada» не лишен стереотипных представлений, но это не помешало ему обрести огромную популярность среди зрителей. Яркие образы, кадры с модных показов, всемирно известные бренды – все это есть в фильме в избытке.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

grafiskaira

25.06.2022

По теме женской наготы

Природа удивительно красива в своих творениях. Человеческое тело и вовсе представляется не только сложным по своему устройству, но и красивым. Особенно женское. Испокон веков к  теме наготы имелся определенный интерес, но накладывался на стереотипы и страхи. Ныне нагота не видится чем-то преступным, но остается завораживающим. Нашла она отражение и в кинематографе.

Малхолланд Драйв, 2001

Начинающая актриса Бетти отправляется в Лос-Анджелес, мечтая об успешной карьере. Жить в большом городе ей предстоит в доме своей тети, где она совершенно случайно сталкивается с загадочной девушкой по имени Рита. Оказалось, что у Риты амнезия после несчастного случая, она не помнит ничего из своей жизни и даже имя позаимствовала с рекламного плаката. Но самое поразительное – это набитая деньгами сумка, которая взялась неизвестно откуда. Пытаясь помочь несчастной, Бетти невольно становится участницей довольно необычных событий, а история Риты оказалась еще более запутанной.

Дневная красавица, 1967

Жизнь молодой жены успешного доктора разделена на две части – днем она ублажает посетителей публичного дома, а по вечерам окружает заботой своего супруга. Поначалу ей  удается совмещать две стороны своей жизни, но однажды сутенер сообщает ей, что больше не намерен ее отпускать.  Юная Катрин Денев в роли соблазнительной красотки стала настоящим секс-символом, хотя и довольно забавным.

Фотоувеличение, 1966

На Каннском фестивале в 1967 году этот фильм Микеланджело Антониони был удостоен «Золотой пальмовой ветви». Картина завоевала любовь поклонников и стала культовой. В центре сюжета – молодой фотограф, который однажды в парке запечатлел на свою камеру странную пару. Спустя некоторое время выяснилось, что в этой истории не все так романтично. Дальнейшие события начинают развиваться стремительно, но ответов на вопросы так и не находится. А на пленке при увеличении очень хорошо видны, казалось бы, незначительные детали…

Интервью, 1987

Автобиографический фильм с участием великих звезд итальянского кино – Феллини, Мастроянни, Экберг и других. Представители японского телевидения берут интервью у режиссера, который начал снимать новый фильм в павильонах Чинечитта. Когда-то давно он, еще совсем мальчишкой, пришел сюда, чтобы пообщаться со знаменитостью 30-х годов. Увидев окружавшие его декорации, он навсегда полюбил мир кино, который стал неотъемлемой частью его жизни.

Где скрывается правда, 2005

Молодая журналистка Карен О’Коннор намерена раскопать одну очень давнюю тайну, а именно – разобраться в причинах распада очень популярного в прошлом очень популярный дуэт комиков. В 1950-е Америка буквально сходила с ума от выступлений яркого Ленни Морриса и его невозмутимого напарника Винса Коллинза. Но трагический случай оборвал их блестящую карьеру в тот момент, когда в их номере было найдено тело убитой красотки. Имевшие железные алиби артисты смогли остаться на свободе и избежать суда, но эта история поставила крест на их шоу. И вот, спустя два десятка лет после тех событий, Карен решила найти своих кумиров и раздобыть обличающие их факты. Но кто бы мог подумать, к каким плачевным последствиям приведет ее расследование…

Секретарша, 2002

Совсем недавно эта женщина проходила лечение в психиатрической лечебнице, но теперь ее выпустили, и она нашла новую работу. Ее приняли на должность секретаря успешного адвоката, который оказался человеком очень требовательным. Более того, через некоторое время их отношения перерастут рамки рабочих и будут наполнены доминированием одного и унижением второго партнера.

Город грехов, 2005

Действие разворачивается на мрачных улицах Города Грехов, в котором никогда не бывает солнца. Это место населено всяческим отребьем, которое проводит свое свободное время за преступными делишками. Жизнь человека здесь не стоит и ломаного гроша, но  даже в этом сумраке находится место очаровательной красотке в красном…

Изящное искусство любви, 2005

Действие разворачивается в начале XIX века в Тюрингии, где расположен сиротский приют. Его обитательницы – 16-летние девушки, которые попали сюда в раннем детстве и теперь живут здесь и обучаются этикету, танцам и музыке. У них практически нет прав, кроем одного – права на упорный труд. Контактировать с внешним миром строго запрещено, есть лишь одна цель – стать частью лучшей в стране балетной труппы и блистать на сцене. За кулисами скрывается большая тайна, узнать которую весьма рискованно.

Адвокат Дьявола, 1997

Молодой талантливый адвокат Кевин Ломакс произвел впечатление на руководителя крупной юридической компании Джона Милтона, который пригласил Кевина поработать с ним в Нью-Йорке. С этой минуты жизнь Кевина и его жены превращается в настоящий ад, хотя поначалу кажется, что они могут наслаждаться роскошью в новой квартире… Кевину очень нравится вести дела в новой фирме, а его босс все больше приближает его к себе. А в это самое время жена Кевина страдает от жутких видений и все больше хочет поскорее убраться отсюда.

Шоссе в никуда, 1997

Саксофонисту Фрэду Мэдисону выдвинули обвинение в причастности к смерти его жены. Суд признал его виновным и вынес ему смертный приговор, но незадолго до исполнения судебного решения начали происходить странности. Фрэд таинственным образом исчезает из тюремной камеры, а на его месте оказывается механик Пит Дейтон. Понимая, что Питу нечего предъявить, его отпускают на свободу, а через некоторое время он встречает на своем пути странную женщину. Она выглядит точь-в- точь как покойная жена Фрэда Мэдисона.

grafiskaira

07.10.2022

Немного изысканности или фильмы о моде

Тяга к прекрасному не может не соприкасаться с кинематографом, и конечно, в нем находит свое отражение тема моды. Стоит заметить, что фильмов по данному направлению не так уж и мало, но, как и полагается, в пример приводится лишь часть из них. А мода в осенние дни просто необходима, чтобы придать настроению радостные нотки. И пусть часть фильмов относится к далекому прошлому, но атмосфера этих проектов заставит зрителя открыть для себя нечто новое.

«Фотоувеличение», 1966г.

Работа Микеланджело Антониони представляет собой довольно мрачную, поскольку гламурный триллер демонстрирует события 1960-х годов в Лондоне, подвергшегося веяниям свинга. В центре событий оказывается модный фотограф Томас, который уверен, что смог поймать в кадр момент убийства. От моды в фильме достаточно, и в первую очередь, это камео, заслуживающие внимания ценителей стиля и прочих тонкостей, от Верушки до Джейн Биркин. Спустя время фильм стал свидетельством поворотного момента в самой истории моды.

«Красное дерево», 1975г.

Фильм знакомит с американской студенткой Трейси Чемберс, роль которой сыграла Дайана Росс. Девушка смогла заявить о себе, как о настоящем дизайнере. Одежда, которую она создавала, стала хитом в высшем обществе Рима в период 1970-х годов. Режиссер фильма Берри Горди не просто прославил моду в своей работе, а включил некий политический посыл, причем он по сей день не утратил актуальности. Трейси будто разрывалась между любовь к активисту из Чикаго, и довольно заманчивой перспективой карьеры в европейской стране. В общем-то, фильм представляет собой фантазию с налетом вульгарности и культовым саундтреком.

«Высокая мода», 1994г.

Ода Роберта Олтмена, представленная в несколько сатирическом тоне, представила на экране настоящих звезд и это: Джулия Робертс, Ким Бейсингер, Софи Лорен, Наоми Кэмпбелл. Актрисы исполнили роли модниц, прибывших на Неделю моды, проходящую в Париже. Причем посетили они мероприятие после смерти главы городского совета моды, а им был Оливье де ла Фонтен. Фильм не оказался успешным в прокате, и критики испытали смешанные эмоции, но спустя время реакция на работу Олтмена изменилась, и модная индустрия расположилась к ней. Ни один фильм так достоверно не передал атмосферу показов 1990-х.

«Коко до Шанель», 2009г.

Главная роль в фильме исполнена Одри Тоту, и представленные события на экране отмечены изяществом и французским шиком. В центре сюжета находится обычная швея Шанель до того времени, как был создан одноименный Дом моды. Женщине, стоявшей у его истоков, удалось произвести фурор в индустрии моды, предложив представительницам прекрасной половины человечества невероятные смелые идеи. Экранные наряды были представлены Катрин Летерье, занимающей должность художницы по костюмам. Работа над фильмом принесла Катрин премию César. Сам фильм биографический и представляет жизнь великого дизайнера, предоставляя возможность зрителю проникнуть во внутренний мир Коко.

«Призрачная нить», 2017г.

Передача особенностей высокой моды в кино не такая уж простая задача, а Пол Томас Андерсон вполне с нею справился. В фильме представлены отношения, которые сложились между дизайнером Реджинальдом Вудкоком и девушкой из кафе, ставшей его музой. Актерское умение, присущее Дэниелю Дэй-Льюису и его коллег по съемочной площадке Вики Крипс и Лесли Мэнвилл позволили создать в некоторой мере сказку на экране, при этом правдоподобную. Фильм переносит зрителя в период послевоенной моды.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Разок посмотреть пойдет !!!

0
0

Это первый раз, когда я не понял фильм. Точнее понял, но только после прочтения комментариев снизу. Хоть я и очень люблю арт-хаус. Видимо, для меня это кино уже слишком. Поэтому, с предыдущим комментатором, по поводу "СМОТРЕТЬ ВСЕМ" я не соглашусь. Арт-хаус вообще такая штука, которая подходит далеко не каждому.
Также, для меня фильм смотрелся без особого интереса.

2
1

Фотоувеличение - это фильм, который входит в мою личную десятку
ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ!
СМОТРЕТЬ ВСЕМ - АЗЫ КИНЕМАТОГРАФА!

1
2


Сколько народа - столько мнений и домыслов. А существует ли высказывание самого режиссёра о своём фильме, что он хотел показать? Если имеет место криминал, то где сопутствующее этому раскрытие преступления? Если это из темы "а был ли мальчик?", тогда всё понятно: призрак ходит по Европе, показалось, вот он был трупик, а вот его уже и нет. даже трава не примялась после суточного лежания трупа. Хотя на фото вполне чётко видно вооружённого пистолетом человека. В общем не совсем удачная попытка режиссёра преподнести зрителю данный сюрреализм.

0
1

фильм для идиотов?

0
1

Непонятный конец... ну увидел факт убийства и что дальше???....

0
0

Отлично показана эпохи и её современники Смотришь его и что то ждёшь. Чувствуешь что смотришь детектив! А ведь главное происходит постоянно. Взгляды, настроения, потерянность, желания современников и поиск главного героя чего или кого?! Себя он понял точно потерял.

5
0

Это был мой первый фильм Антониони. Он же последний. Вообще не хотел его смотреть. Но посмотрел буквально под принуждением своих друзей. Иногда так бывает, друзья - тусовщики, и ничего вроде бы общего, но дружба ни на жизнь, а на смерть. Что-то в этой картине тускло и смутно пролетело недалеко от моего сознания, но, наверное, нужно быть хоть немного приближенным к этой части тусовочно-богемной жизни, чтобы без специального увеличения рассмотреть то, что хотел сказать автор. Я же, как мне иногда бросают мои друзья, словно грязное обвинение, в лицо, - академист. Поэтому фильм превратился в меняющиеся, словно мозаика, бессмысленные картинки.

0
0

Посмотрел, почитал отзывы и рецензии. С прискорбием сообщаю, что меня фильм не впечатлил, несмотря на все дифирамбы в его адрес. Я не говорю, что фильм плохой. Скорее всего, я просто не дорос до него, или поднимаемые им вопросы меня на данный момент не волнуют. В общем, фильм рассчитан на зрителя, имеющего понимание о том, что и для чего он собирается посмотреть. Тогда, наверное, произведет должный эффект.

1
1

Интересно посмотреть ту эпоху как там было в Лондоне. Хорошая игра, да. Но фильм ни о чём. Можно, конечно, напридумывать туда за автора своих мыслей по поводу. Но это будет Ваше творчество, и автор тут не при чём. 4/10.

3
0

"Матрица" - нервно курит сторонке, Линч пускает скупую мужскую... Очень удачное образное воплощение элементарной философской идеи (Юм и компания). Органы чувств "врут", все субъективно . Поэтому записываем, фотографируем, инстаграмим, не задерживаемся Просто и ясно. Фишка этого фильма Антониони в том, что он лаконичен и имеет свое лицо, узнаваемый стиль (музыка, богемный образ жизни ГГ и легкая эротика "с тегом МЖЖ" играют не последнюю роль). Никаких 5 минутных статичных планов и барышень на грани, никакого пространного гримасничанья у зеркала. Никакой фигни. Это не эксперимент, а законченный фильм. Нечто подобное удалось итальянцу в "Профессии репортер".

Осторожно - спойлер!
Поправка. Писал по старым впечатлениям. Пересмотрел. Оказалось, что смысл от меня в свое время ускользнул. Напрочь. Абсолютно противоположный посыл. Органы чувств тут не врут. Как и фотоснимок. Прямое сопоставление же. Проблема у ушедшего в себя героя, проблема с "опознанием". Инфа от органов чувств просто утеряна, как и снимок позднее. Да ГГ-мозгляк даже имея фото перед глазами настолько близорук, что от блоу-апа только путается. Вместо инстинкта - стеклышки в объективе. Отсюда периодические вспышки чувственности у ГГ (то на девчонок набросится, то в отчаянии к бесноватой толпе примкнет). А как его обезоружил взгляд барышни, когда она там с другом спаривалась? ) Финальная игра без волана, эта рациональная фикция, вот где точки расставлены. Здесь не Юм и не спасительная система (по крайней мере без сочувствия), а ницшеановский кукиш, чистокровный. Мощнейший кин.

0
1

Всё "сочно" и "вкусно", но вот главный герой (как типаж) изрядно подпортил мне блюдо...

1
0

Антониони - символист, которого очень сложно поймать за руку: его фильмы на первый и поверхностный взгляд выглядят как настолько закоренелый и приросший к жизни реализм, что даже можно обмануться. Но нет уж, он подсыпает щепотку за щепоткой чего-то своего, антониониевского и кто знает - как это получается? - в итоге весь фильм от и до ррраз и переворачивается с ног на голову, а твёрдая почва уютного реализма превращается в зыбучий песок.
И так всегда, всегда, всегда.... А может ли называться реальным воспринятое через стёкла кино или фотокамеры?
Халтура и вязкость пронизывают кинополотно намёками: вот главный герой - фотограф, знаменитый, талантливый, а значит - смотрит на мир через объектив.
Вот такие юные ещё The Yardbirds и Джефф Бэк, игравший с ними до 1967, а в 2003 году названный журналом - культом "Rolling Stone" одним из сотни величайших гитаристов всех времён (!) - его ли упрекнёшь в халтуре? Но аппаратура его испорчена и он вдребезги ломает свой "объектив" восприятия мира - электрогитару. Или мне всё это только кажется и я смотрю глазами меломана?
А вот толпа поклонников - такая спокойная... так зачем явились они - за эмоциями и усладой музыки или чтобы стать диким орущим и терзающим всё и вся клубком тел в надежде завладеть осколком инструмента?
Или всё это только кажется?
Чего ты жаждешь, Лондон? Денег, увлечений? Витиеватой моды? Сотни девушек, ждущих заветной вспышки фотоаппарата - и превращения в образ, в иллюзию, в картинку; огромная индустрия, вращающая в своих пальцах умы, настроения, желания.
Или всё это только кажется?
Так был ли мертвец? Не знаю, возможно растолкуют мимы, уж они-то знатоки своего дела и игроки в воображаемое.
Или и это тоже показалось?...

0
0

Каждый видит, что хочет:-) но безжалостный фокус камеры иногда показывает все как есть, и даже тогда остается повод сомневаться. А был ли мальчик? Сквозь призму времен, подернутых наркотическим туманом 60-хх остались в памяти какие-то детали фильма: тонкие щиколотки и запястья одурманенных моделек, яркие сочетания цветов, острые соски над юбками трапециями, странные ракурсы, марихуанный треп, безвкусные проблемы светской богемы....все это увидела я, совсем другим может оказаться происходящее для вас. Сцена в конце и есть фотоувеличение главной идеи картины. Даже вглядываться не придется.

0
0

Согласен с Евгением, что это кино «недосмотрено» (может, год выпуска пугает). Перед нами, по сути – антидетектив, ибо загадка вырисовывается не в начале, а ближе к концу. И пожалуй, дело не столь в детективном сюжете. А вот в чём. Мы все любим «играть по своим правилам», и ГГ не исключение. В попытке видеть жизнь только через «свой фотоаппарат», подчас не задумываешься, насколько субъективизм восприятия уводит от действительности. В этой картине нам это блестяще продемонстрировали через несходство реальности и изображения на фотографии (фотоаппарат уже сросся с героем, стал его глазами). Также отлично развита тема духовного одиночества успешного фотографа, у которого в жизни есть всё. И о склонности людей жить, гонясь за ложными или ненужными ценностями. Финальная сцена игры в теннис без мяча и ракеток непроста для толкования, но я попробую: как ты привык видеть, то и получаешь. Несмотря на то, что Антониони оставил много вопросов без ответов, каждый может найти свои трактовки и смыслы. А что может быть лучше после просмотра умного кино?)))



Награды

Номинаций не найдено.