Дневная красавица (1967)
Belle de jour
- В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Катрин Денёв в роли Северина Серизи
(Catherine Deneuve)
Жан Сорель в роли Пьер Серизи
(Jean Sorel)
Мишель Пикколи в роли Анри Юссон
(Michel Piccoli)
Женевьев Паж в роли мадам Ане
(Geneviève Page)
Пьер Клеманти
(Pierre Clémenti)
Пьер Клементе
Франсуаза Фабиан в роли Шарлотта
(Françoise Fabian)
Маша Мериль в роли Renee
(Macha Méril)
Мюни в роли Pallas
(Muni)
Мария Латур
Клод Серваль в роли Le chauffeur
(Claude Cerval)
Мишель Шаррель в роли Footman
(Michel Charrel)
Иска Кхан
(Iska Khan)
Бернар Мюссон в роли Majordomo
(Bernard Musson)
Марсель Шарве в роли Prof. Henri
(Marcel Charvey)
Франсуа Мэтр в роли L'enseignant
(François Maistre)
Франсиско Рабаль
(Francisco Rabal)
Жорж Маршаль в роли Duke
(Georges Marchal)
Франсис Бланш
Аделаид Бласкез
(Adélaïde Blasquez)
Стефан Буи
(Stéphane Bouy)
Луис Бунюэль
(Luis Buñuel)
Доминик Дандриё
(Dominique Dandrieux)
Альберт Домергу
(Albert Daumergue)
Д. Де Розевиль
(Debut de Roseville)
Марк Эйро в роли Barman
(Marc Eyraud)
Бернар Фрессон
(Bernard Fresson)
Пьер Марке
(Pierre Marcay)
Брижит Парментье
(Brigitte Parmentier)
Антонио Пассалия в роли Un homme au bar
(Antonio Passalia)
Клод Салез
(Claude Salez)
Доминик Саваж
(Dominique Sauvage)
Пьер Водье
(Pierre Vaudier)
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
У Северины Серизи в жизни есть практически все, что только можно пожелать. В деньгах Северина никогда не нуждалась, у нее есть любящий муж, готовый носить ее на руках, но такая жизнь начинает казаться девушке слишком уж скучной. Она решает устроиться работать в публичный дом мадам Анаис. Вечером и ночью Северина примерная жена и светская львица, но днем она становится проституткой, которую постояльцы публичного дома прозвали «дневной красавицей», ведь застать эту девушку за работой можно только днем.
Интересные факты:
- Фильм снят по мотивам романа Жозефа Кесселя «Дневная красавица» (Belle de jour, 1928).
- «Дневная красавица» (belle de jour) — это французское название лилии, которая цветет только днем.
- В большинстве субтитрированных версий фильма, чтобы помочь зрителям отделить фантазии Северины от реальности, был использован курсив.
- Клип группы «Garbage» на песню «Tell Me Where It Hurts» снят по мотивам этого фильма.
- Режиссер фильма Луис Бунюэль появляется в камео в сцене в кафе.
- В эпизоде изнасилования платье Катрин Денёв было оснащено специальной застежкой на липучке, которая издавала громкий звук, похожий на звук разрываемой ткани.
Приз Французского синдиката критиков за лучший фильм (поровну с «Мушетт» / Mouchette), премия за лучшую неамериканскую ленту в Дании.
Британская академия, 1969 год
Номинации: Лучшая женская роль (Катрин Денёв)
Венецианский кинофестиваль, 1967 год
Победитель:
Золотой лев
Кубок Пазинетти за лучший фильм
Новости
grafiskaira
11.05.2022
Невероятные дизайнерские решения в кино
Когда за работу над нарядами для героев фильма берется дизайнер, помимо художника по костюмам, то ему приходится передавать характер персонажей, атмосферу, которая присуща сценарию, но также следует сохранить фирменный почерк. Эта задача достаточно тяжелая, но мастера своего дела с ней справляются. Киноман может в этом убедиться, посмотрев подборку кинолент, в которых над нарядами работали дизайнеры с мировым именем.
Dior в проекте «Страх сцены», 1950г.
Работы Хичкока воспринимаются по сей день довольно модными и стильными. Подбором одежды для съемок чаще всего занималась художница по костюмам Эдит Хэд, но пришлось вносить перемены в привычную работу, а все из-за Марлен Дитрих. Актриса поставила ультиматум, когда ей предложили сняться в фильме «Страх сцены», что если не будет Dior, то и её также. Вышло так, как того пожелала актриса. Дизайнер создал для роли певицы Кристины, обвиняемой в убийстве, несколько вечерних нарядов.
Balmain в фильме «И Бог создал женщину», 1956г.
Роже Вадим в своей мелодраме превратил Брижит Бардо в настоящий секс-символ. В истории кинематографии так и остался образ юной особы, а её наряды помнятся, как легкие и непринужденные. Значительную часть времени героиня расхаживала босой в льняном платье-рубашке, а также надевала юбки-карандаши, а наряды были созданы для этой киноленты Пьером Бальменом.
Chanel в фильме «В прошлом году в Мариенбаде», 1961г.
Фильм Алена Рене снят в черно-белом формате, а посвящен загадочной паре. Героя сыграл Джорджио Альбертацци, а героиню – Дельфин Сейриг. Мужчина уверяет, что знаком с ней, а вот она этот факт отрицает. Зрителю приходится ломать голову над их отношениями. А вот наряды создают невероятную атмосферу. Длинные платья, вечерние наряды из шифона, созданные Коко Шанель, придали шарм фильму. Карл Лагерфельд счел себя должным почтить память Коко, воссоздав декорации этого фильма на показе моды Chanel весна-лето 2011.
Givenchy в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961г.
Отношение Юбера де Живанши к Одни Хепберн было довольно трепетным, она и вовсе была его музой, а кроме того и другом. Все те наряды, в которых представала актриса на экране, создавал для неё дизайнер. Юбер трудился над нарядами для актрисы в таких проектах: «Забавная мордашка», «Любовь после полудня», «Шарада», «Париж, когда там жара», «Как украсть миллион». А вот вещь, которую он создал для актрисы, когда та снималась в «Завтраке у Тиффани», черное платье, стала настоящим символом эпохи.
Yves Saint Laurent в фильме «Дневная красавица», 1967г.
Перед Ив Сен-Лораном стояла весьма сложная задача, ведь следовало одеть героиню так, чтобы подчеркнуть особенность её роли. Катрин Денев исполнила роль женщины, которая происходила из высшего общества, но при этом стала проституткой. Дизайнер создал для неё красное пальто с пуговицами, плащи из винила и кожи с меховой отделкой, что считалось достаточно смелыми нарядами для того времени.
Chloé в «Любовнице-хозяйке», 1967г.
В фильме Барбет Шредера в главной роли снялся Жерар Депардье, а в центре сюжета находится вор, которого угораздило влюбиться в проститутку. Возлюбленную героя сыграла Бюль Ожье. Актрисе пришлось исполнять роль женщины с садомазохистскими наклонностями. Над её костюмами потрудился Карл Лагерфельд, занимавший в Доме моде Chloé должность креативного директора. Героиня днем носила кэжл, а вот ночью переодевалась в кожаные брюки, длинные перчатки, а также надевала платье в пайетках.
Giorgio Armani в «Американском жиголо», 1980г.
В фильме актер Ричард Гир предстал в пальто песочного цвета, дизайнером которого стал Giorgio Armani. Кстати, когда дизайнер создавал наряды для данного фильма, он стоял лишь в начале своего пути. Проделанная работа привлекла к дизайнеру внимание со стороны модного мира. Сам Армани проникся любовью к кино и после трудился над нарядами для героев других кинолент. Так он одевал персонажа Кристиана Бэйла, когда он снимался в «Черном рыцаре», Брэда Питта, когда актер участвовал в съемках в «Бесславных ублюдках» и Леонардо ДиКаприо, снявшегося в «Волке с Уолл-стрит».
Dolce & Gabbana и Prada в «Ромео + Джульетта», 1996г.
Интерпретация пьесы База Лурмана отправляет зрителя в Америку, где проживают враждующие семьи, выходцы из которых Ромео и Джульетта влюблены друг в друга и им приходится скрывать данный факт. Ромео гуляет в гавайских рубашках и кожаных жилетках, а на Джульетте надеты платья Dolce & Gabbana. А наряды подбирала художник по костюмам Ким Барретт. Ромео же на свадебной церемонии был одет в костюм от Prada, и это была первая работа Миуччи. Кстати, она же одевала спустя семнадцать лет Леонардо ДиКаприо для роли в «Великом Гэтсби».
Jean Paul Gaultier в «Пятом элементе», 1997г.
Над костюмами для фильмов «Кика», «Повар, вор, его жена и любовник», «Кожа, в которой я живу» пришлось поработать французскому модельеру Жан-Полю Готье. А вот уже запомнился он по фильму «Пятый элемент», создав оранжевый жилет для героя Брюса Уиллиса, а для персонажа Гэри Олдмана - металлические доспехи. Также фантазии Готье принадлежит топ героини Миллы Йовович. Дизайнерский взгляд передал атмосферу будущего.
Rodarte в «Черном лебеде», 2010г.
Значительную часть костюмов для фильма была создана художницей по костюмам Эми Весткотт, а до того она трудилась с Дарреном Аронофски над фильмом «Рестлер». А вот для героини Натали Портман требовалось нечто особенное, и актриса сама свела Аранофски и Весткотт с Кейт и Лорой Малалви, работающих в Rodarte. Вместе с Эми были созданы сценические костюмы, в числе которых была черная пачка балерины, в которой Портман танцевала в финале фильма.
grafiskaira
25.06.2022
По теме женской наготы
Природа удивительно красива в своих творениях. Человеческое тело и вовсе представляется не только сложным по своему устройству, но и красивым. Особенно женское. Испокон веков к теме наготы имелся определенный интерес, но накладывался на стереотипы и страхи. Ныне нагота не видится чем-то преступным, но остается завораживающим. Нашла она отражение и в кинематографе.
Малхолланд Драйв, 2001
Начинающая актриса Бетти отправляется в Лос-Анджелес, мечтая об успешной карьере. Жить в большом городе ей предстоит в доме своей тети, где она совершенно случайно сталкивается с загадочной девушкой по имени Рита. Оказалось, что у Риты амнезия после несчастного случая, она не помнит ничего из своей жизни и даже имя позаимствовала с рекламного плаката. Но самое поразительное – это набитая деньгами сумка, которая взялась неизвестно откуда. Пытаясь помочь несчастной, Бетти невольно становится участницей довольно необычных событий, а история Риты оказалась еще более запутанной.
Дневная красавица, 1967
Жизнь молодой жены успешного доктора разделена на две части – днем она ублажает посетителей публичного дома, а по вечерам окружает заботой своего супруга. Поначалу ей удается совмещать две стороны своей жизни, но однажды сутенер сообщает ей, что больше не намерен ее отпускать. Юная Катрин Денев в роли соблазнительной красотки стала настоящим секс-символом, хотя и довольно забавным.
Фотоувеличение, 1966
На Каннском фестивале в 1967 году этот фильм Микеланджело Антониони был удостоен «Золотой пальмовой ветви». Картина завоевала любовь поклонников и стала культовой. В центре сюжета – молодой фотограф, который однажды в парке запечатлел на свою камеру странную пару. Спустя некоторое время выяснилось, что в этой истории не все так романтично. Дальнейшие события начинают развиваться стремительно, но ответов на вопросы так и не находится. А на пленке при увеличении очень хорошо видны, казалось бы, незначительные детали…
Интервью, 1987
Автобиографический фильм с участием великих звезд итальянского кино – Феллини, Мастроянни, Экберг и других. Представители японского телевидения берут интервью у режиссера, который начал снимать новый фильм в павильонах Чинечитта. Когда-то давно он, еще совсем мальчишкой, пришел сюда, чтобы пообщаться со знаменитостью 30-х годов. Увидев окружавшие его декорации, он навсегда полюбил мир кино, который стал неотъемлемой частью его жизни.
Молодая журналистка Карен О’Коннор намерена раскопать одну очень давнюю тайну, а именно – разобраться в причинах распада очень популярного в прошлом очень популярный дуэт комиков. В 1950-е Америка буквально сходила с ума от выступлений яркого Ленни Морриса и его невозмутимого напарника Винса Коллинза. Но трагический случай оборвал их блестящую карьеру в тот момент, когда в их номере было найдено тело убитой красотки. Имевшие железные алиби артисты смогли остаться на свободе и избежать суда, но эта история поставила крест на их шоу. И вот, спустя два десятка лет после тех событий, Карен решила найти своих кумиров и раздобыть обличающие их факты. Но кто бы мог подумать, к каким плачевным последствиям приведет ее расследование…
Секретарша, 2002
Совсем недавно эта женщина проходила лечение в психиатрической лечебнице, но теперь ее выпустили, и она нашла новую работу. Ее приняли на должность секретаря успешного адвоката, который оказался человеком очень требовательным. Более того, через некоторое время их отношения перерастут рамки рабочих и будут наполнены доминированием одного и унижением второго партнера.
Город грехов, 2005
Действие разворачивается на мрачных улицах Города Грехов, в котором никогда не бывает солнца. Это место населено всяческим отребьем, которое проводит свое свободное время за преступными делишками. Жизнь человека здесь не стоит и ломаного гроша, но даже в этом сумраке находится место очаровательной красотке в красном…
Изящное искусство любви, 2005
Действие разворачивается в начале XIX века в Тюрингии, где расположен сиротский приют. Его обитательницы – 16-летние девушки, которые попали сюда в раннем детстве и теперь живут здесь и обучаются этикету, танцам и музыке. У них практически нет прав, кроем одного – права на упорный труд. Контактировать с внешним миром строго запрещено, есть лишь одна цель – стать частью лучшей в стране балетной труппы и блистать на сцене. За кулисами скрывается большая тайна, узнать которую весьма рискованно.
Адвокат Дьявола, 1997
Молодой талантливый адвокат Кевин Ломакс произвел впечатление на руководителя крупной юридической компании Джона Милтона, который пригласил Кевина поработать с ним в Нью-Йорке. С этой минуты жизнь Кевина и его жены превращается в настоящий ад, хотя поначалу кажется, что они могут наслаждаться роскошью в новой квартире… Кевину очень нравится вести дела в новой фирме, а его босс все больше приближает его к себе. А в это самое время жена Кевина страдает от жутких видений и все больше хочет поскорее убраться отсюда.
Шоссе в никуда, 1997
Саксофонисту Фрэду Мэдисону выдвинули обвинение в причастности к смерти его жены. Суд признал его виновным и вынес ему смертный приговор, но незадолго до исполнения судебного решения начали происходить странности. Фрэд таинственным образом исчезает из тюремной камеры, а на его месте оказывается механик Пит Дейтон. Понимая, что Питу нечего предъявить, его отпускают на свободу, а через некоторое время он встречает на своем пути странную женщину. Она выглядит точь-в- точь как покойная жена Фрэда Мэдисона.
Отзывы
vitkovalev
28.11.2018, 18:55
Детально анализировать фильмы Бунюэля - занятие неблагодарное. Вероятно, даже бессмысленное. Вот и про этот фильм определенное можно сказать лишь то, что режиссер в очередной раз решил высмеять нравы буржуазного общества. Излишек всего и отсутствие понимания разницы между моральным и аморальным заставляет добропорядочную даму стать "дневной красавицей". Для остроты ощущений.
Теперь детали, касаемые некоторого несогласия в адрес написанного в топике.
Игра Денёв очень понравилась. А когда игра первоклассная, неважно какие стереотипы вызывает её образ. Она отлично передала контраст между внешней благопристойностью и внутренней порочностью.
Не думаю, что этот фильм о непонимании женщины мужчиной. Здесь я вижу больше социальных мотивов, чем психологических. Попробуй ещё понять такую женщину. А если поймёшь, то что тебе это даст?
Концовка фильма не вызывает больших затруднений для понимания.
L.de Mercey
24.04.2013, 18:15
Фильм- притча Великого Бунюэля об исконном НЕПОНИМАНИИ мужчины и женщины...
КЛАССИКА!
Нечего добавить.
Катрин Денёв - естественна на 200%. BRAVO!
А КОЛОКОЛЬЧИКИ -то ЗВЕНЯТ!
Неужели В КАЖДОЙ голове?...
Chef-d'oeuvre!
15 из 5! TRES BIEN? OUI!
Passerby
14.08.2011, 02:04
Фильм,как и практически все у Бунюэля,интересный,но вот Денёв у меня как то не сочетается со страстью или пороком
Pure
18.02.2011, 21:07
Очень очень понравился, даже скажу что это мой любимый фильм у Бунюэля.
dimonesa
29.06.2010, 09:51
Ну так это же Луис Бунюэль, тот который высмеивает в своих фильмах буржуазию. Он сюрреалист, этим многое сказано. Хотя я не большая его поклонница, поняла так: Буржуазная семья, всего достаточно, вот только красавице жене этого не достаточно. Она живет в своих пошлых, порой грязных фантазиях. В этом и есть сарказм Банюэля, Денёв вся такая.... Нравственная, вроде и мужа любит, а в мечтах мазохистка. А кончилось тем, с чего и началось... Только теперь они вместе... фантазируют. Мой совет тем, кто интересуется киноискусством, посмотреть стоит. Всех деятелей нужно знать "в лицо"! А придется по вкусу ли, выбирать вам.
P.S. У Катрин Денев достаточно хороших фильмов: "Индокитай", "Танцующая в темноте", "Любимая теща", "Восток - Запад", "Шербургские зонтики", "Ослиная шкура", "8 женщин".........
Популярные отзывы
vitkovalev
28.11.2018, 18:55
Детально анализировать фильмы Бунюэля - занятие неблагодарное. Вероятно, даже бессмысленное. Вот и про этот фильм определенное можно сказать лишь то, что режиссер в очередной раз решил высмеять нравы буржуазного общества. Излишек всего и отсутствие понимания разницы между моральным и аморальным заставляет добропорядочную даму стать "дневной красавицей". Для остроты ощущений.
Теперь детали, касаемые некоторого несогласия в адрес написанного в топике.
Игра Денёв очень понравилась. А когда игра первоклассная, неважно какие стереотипы вызывает её образ. Она отлично передала контраст между внешней благопристойностью и внутренней порочностью.
Не думаю, что этот фильм о непонимании женщины мужчиной. Здесь я вижу больше социальных мотивов, чем психологических. Попробуй ещё понять такую женщину. А если поймёшь, то что тебе это даст?
Концовка фильма не вызывает больших затруднений для понимания.
EDA
23.04.2010, 07:05
К сожалению Катрин Денёв снимается редко в хороших фильмах
Фильм не очень, а концовку вообще понимай как хочешь
Passerby
14.08.2011, 02:04
Фильм,как и практически все у Бунюэля,интересный,но вот Денёв у меня как то не сочетается со страстью или пороком