Август. Восьмого (2012)
Мне нельзя сейчас умирать
Фильм повествует о недельной войне с Грузией. В центр сюжета положена история о том, как мать ищет своего сына в зоне боевых действий. Скажу сразу, фильм произвел впечатление! Я не буду говорить о политических аспектах указанного военного конфликта, а также является ли этот кинопродукт заказом Кремля или не является. Несомненно, что это художественное кино. И если по словам режиссера 90% представленного материала имело реальное историческое место, то, думаю, скорее всего, этот процент гораздо меньше. Но то, что мне показали, меня порадовало.
Отличные массовки и качественно поставленные боевые действия! Пиротехника на высоком уровне!
Очень порадовали наши бойцы. Сам образ русского воина - веселый и добродушный, умеющий не только отдавать четкие приказы, но и разряжать самую накаленную обстановку своим непринужденным юмором. Именно таким и был всегда русский боец то ли в Панджшерском ущелье, то ли на равнинах Ведено, то ли в холодной коробке когда-то жилого дома в центре Грозного.
Несколько необычным было увидеть в фильме элемент фэнтези. И в этом ключе мне немного непонятна критика зрителей в адрес авторов фильма. Все, что касается трансформеров, роботов и всякого рода фэнтезийных вплетений, относилось к малолетнему сыну главной героини. Ни для кого не будет секретом, что дети живут в своей реальности, они по-своему видят и воспринимают мир. Они до определенного возраста живут в сказке, которую и проецируют на действительность. Именно это авторы и хотели показать. Зритель увидел мир глазами ребенка. Да, это видение оказалось роботизированным, но тут уже есть над чем задуматься самим родителям.
Очень удивили анимированные эффекты! Все, что касается фэнтези, а также анимационных военных действий, выполнено на отлично! Качество ничуть не уступает западным гигантам компьютерной графики.
Отдельного внимания заслуживает образ главной героини. Мать, среди пыли и огня военного кошмара, пытающаяся отыскать своего малолетнего сына. Невольно вспоминаются кадры документальных хроник, на которых на сером фоне разбитых домов, когда-то бывших частью столицы Чеченской республики, бродят, словно потерянные призраки, одинокие фигуры матерей приехавших со всех концов России отыскать своих живых или мертвых детей. Я не хочу говорить о том, сколько шансов имеет женщина пройти невредимой площадь простреливающуюся снайперами и насколько правдоподобно это показано в фильме. Я вижу жертвенный подвиг любящей матери, готовой на все ради своего сына. Просто хочется верить, что образ русской женщины, готовой расстаться с жизнью ради своей кровинушки, может задеть сердца нынешних людей и воскресить в современных легкомысленных девушках воспоминание о таком понятии, как материнский инстинкт.
Можно долго и проникновенно рассуждать о войне ни разу не держав в руках даже рожок автомата. Не менее долго можно спорить и про это кино. Я получил 2 часа удовольствия и сердечного переживания за его просмотром, не считая гордости за российский кинематограф. Надеюсь, что те, кто будут смотреть этот фильм, не посчитают это время потраченным напрасно.
31 Дек. 2013 10:00