Рецензии пользователя Townsman
- 1
- 2
Анемона (2025)
Anemone
Очищение
До момента исповеди фильм страшно раздражает. Не сказать, чтоб смертельно скучно, но неприятно, противно, несимпатично. Когда всплыла моральная травма, чувство вины, фильм приобрел смысл, стал удивительно красив, атмосферен, даже музыка стала прекрасной. Природный и человеческий катарсис помогли понять и испытать сочувствие к героям. Не люблю английское, валлийское, ирландское кино, думал и этот из того же ряда, но оказалось, что тягомотное, отвратительное начало являются режиссерским замыслом. Не собирался писать отзыв, но посмотреть это кино определенно стоит.
Анемона (2025)
Anemone
Очищение
До момента исповеди фильм страшно раздражает. Не сказать, чтоб смертельно скучно, но неприятно, противно, несимпатично. Когда всплыла моральная травма, чувство вины, фильм приобрел смысл, стал удивительно красив, атмосферен, даже музыка стала прекрасной. Природный и человеческий катарсис помогли понять и испытать сочувствие к героям. Не люблю английское, валлийское, ирландское кино, думал и этот из того же ряда, но оказалось, что тягомотное, отвратительное начало являются режиссерским замыслом. Не собирался писать отзыв, но посмотреть это кино определенно стоит.
Сёрфер (2024)
The Surfer
Волны
Главная мысль фильма, мало кем понятая, это не напугать, а показать связь поколений отцов и детей и сравнить их с волнами прибоя. Герой Кейджа рвется к берегу, чтобы вернуться к отцу, сильнейшую эмоциональную связь с которым он получил, благодаря месту и морю. Эту связь он пытается передать своему сыну, в чем ему мешает местный царек, создавший тоталитарное болото из банды не последователей, а послушников. Этот манипулятор использует место и волны прибоя как эмоциональный усилитель, как наркотик, в конце концов как любовь. Но, все-таки, волны прибоя и поколений отцов и сыновей оказываются сильнее. Волны, родившиеся неизвестно когда и где, умирают на берегу, как в полосе прибоя умирает отец героя Кейджа, как готов был умереть и сам он. Как умирает отец юноши, убитого Скалли. Но Сёрфер не умирает, он соединяется с вечным биением сердца моря и передает это сыну.
Сёрфер (2024)
The Surfer
Волны
Главная мысль фильма, мало кем понятая, это не напугать, а показать связь поколений отцов и детей и сравнить их с волнами прибоя. Герой Кейджа рвется к берегу, чтобы вернуться к отцу, сильнейшую эмоциональную связь с которым он получил, благодаря месту и морю. Эту связь он пытается передать своему сыну, в чем ему мешает местный царек, создавший тоталитарное болото из банды не последователей, а послушников. Этот манипулятор использует место и волны прибоя как эмоциональный усилитель, как наркотик, в конце концов как любовь. Но, все-таки, волны прибоя и поколений отцов и сыновей оказываются сильнее. Волны, родившиеся неизвестно когда и где, умирают на берегу, как в полосе прибоя умирает отец героя Кейджа, как готов был умереть и сам он. Как умирает отец юноши, убитого Скалли. Но Сёрфер не умирает, он соединяется с вечным биением сердца моря и передает это сыну.
Сёрфер (2024)
The Surfer
Волны
Главная мысль фильма, мало кем понятая, это не напугать, а показать связь поколений отцов и детей и сравнить их с волнами прибоя. Герой Кейджа рвется к берегу, чтобы вернуться к отцу, сильнейшую эмоциональную связь с которым он получил, благодаря месту и морю. Эту связь он пытается передать своему сыну, в чем ему мешает местный царек, создавший тоталитарное болото из банды не последователей, а послушников. Этот манипулятор использует место и волны прибоя как эмоциональный усилитель, как наркотик, в конце концов как любовь. Но, все-таки, волны прибоя и поколений отцов и сыновей оказываются сильнее. Волны, родившиеся неизвестно когда и где, умирают на берегу, как в полосе прибоя умирает отец героя Кейджа, как готов был умереть и сам он. Как умирает отец юноши, убитого Скалли. Но Сёрфер не умирает, он соединяется с вечным биением сердца моря и передает это сыну.
Холланд (2025)
Holland
Город-модель
Holland - город-модель страны исхода, в котором народ пытается сохранить себя. В сердце этого города оптометрист-маньяк строит город-модель своего мира, пытаясь сохранить себя другого. Сына привлекает к этому, чтобы скрыть одержимость, обсессию, маскируя все это под хобби и трудовое воспитание. Главная героиня, ощущая порочность этого воспитания, в кошмарах пытается спасти сына. Во снах, а иногда наяву, она погружается в кошмарный мир города-модели, создаваемого ее мужем. Финал снят так, чтобы у нас появились сомнения в реальности мира, в котором это происходит. Возможно, это аллюзия на Mulholland Drive, на что указывает и название.
Холланд (2025)
Holland
Город-модель
Holland - город-модель страны исхода, в котором народ пытается сохранить себя. В сердце этого города оптометрист-маньяк строит город-модель своего мира, пытаясь сохранить себя другого. Сына привлекает к этому, чтобы скрыть одержимость, обсессию, маскируя все это под хобби и трудовое воспитание. Главная героиня, ощущая порочность этого воспитания, в кошмарах пытается спасти сына. Во снах, а иногда наяву, она погружается в кошмарный мир города-модели, создаваемого ее мужем. Финал снят так, чтобы у нас появились сомнения в реальности мира, в котором это происходит. Возможно, это аллюзия на Mulholland Drive, на что указывает и название.
Холланд (2025)
Holland
Город-модель
Holland - город-модель страны исхода, в котором народ пытается сохранить себя. В сердце этого города оптометрист-маньяк строит город-модель своего мира, пытаясь сохранить себя другого. Сына привлекает к этому, чтобы скрыть одержимость, обсессию, маскируя все это под хобби и трудовое воспитание. Главная героиня, ощущая порочность этого воспитания, в кошмарах пытается спасти сына. Во снах, а иногда наяву, она погружается в кошмарный мир города-модели, создаваемого ее мужем. Финал снят так, чтобы у нас появились сомнения в реальности мира, в котором это происходит. Возможно, это аллюзия на Mulholland Drive, на что указывает и название.
Вавилон (2022)
Babylon
Вавилонская башня
По-моему, здесь все-таки имеется в виду не государство Вавилон, а Вавилонская башня кинематографа, начинающаяся в грязи преисподней порока и растущая к вершинам поэзии. Путь героев вниз, к подземному фундаменту башни показан. Каждый этаж, даже каждый кирпич, рождает свой жанр, свой язык. Мэни, оказавшись в кинозале, всегда смотрит не на происходящее на экране, он смотрит на зрителей, чтобы увидеть в их глазах башню, стремящуюся к небу, в которой есть и его кирпич. Период появления звука в кино выбран, чтобы показать зачастую трагическую судьбу строителей башни. И, да, она еще не разрушена. 8 из 10.
Матрица: Воскрешение (2021)
The Matrix Resurrections
Игры сознания
Неужели вы не видите, что вам пытается сказать Вачовски. Вы уже в Матрице, наиболее комфортно и даже уютно вам только в Матрице. Вы подключены к ней на уровне сознания, на уровне ощущений и эмоций, интерпретируемых сознательной матрицей. В самом фильме происходит постепенное стирание границы между Матрицей и городом освободившихся - Ио. Не только люди Ио через свой интерфейс могут проникать в Матрицу, но и сущности Матрицы, программы, благодаря технологиям Матрицы могут проникать и действовать в Ио. Само существование Ио возможно теперь только благодаря Матрице. Следовательно, основной конфликт первых фильмов исчез, превратился в онлайн-игру (Ио). Теперь все игра - вирусный бунт освободившихся, романтическое освобождение спящей красавицы. Ядро системы уничтожить невозможно, но поиграть с его аватаром оно позволяет. Синие таблетки антидепрессантов и красные запрещенные таблетки наркотического безумия (читы) по сути включают или отключают файрволл сознания. Очень логическое завершение саги. Встретимся в игре.
Матрица: Воскрешение (2021)
The Matrix Resurrections
Наша матрица
Как тут уже писали, основная идея фильма - неизбежность цифрового тоталитаризма, основанного на утилизации человеческих эмоций и на послушной инертности стада. Раньше я думал, что бог создал человека именно с этой целью. Для бога мы являемся игрой. Игровой антагонист бога - дьявол, пытается возмущать умы стада, вносит хаос. Подобно Навальному, который сейчас вернулся в матрицу и ждет второго шанса. Присутствующие в фильме комедийные элементы - некоторые бои, цифровые зомби и предложение раскрасить небо цветами радуги - показывают ироничное отношение авторов не только к их матрице, но и в широком смысле к нашей.
Агнец (2021)
Lamb
Животное
- 0
- 2
Платформа (2019)
El hoyo
Послание
Что-то не складывается в стройную формулу концепция фильма. Но, на удивление, фильм видится цельным, общегуманистическим и очень литературным. Чтобы вознестись на самый верх, необходимо опуститься на самое дно и возможно это только для невинного дитя. Мать, бесконечно путешествующая вниз в поисках дитя, чувствует что это по силам только Дон Кихоту не от мира сего, сожравшему одного Санчо Пансу и с помощью другого вознамерившемуся накормить всех как известный мессия. И самому ставшему мессией, сумевшим посланием накормить дитя, ставшее поэтому посланием. Ведь мы то, что у нас внутри.
Обломки (сериал 2021 – …)
Debris
Обломки судеб
Второй эпизод подтвердил подозрения, что это всего лишь попытка эксплуатации чувств I miss you, I need you, чувства вины, чувства одиночества. А инопланетные артефакты помогают материализовать наиболее сильные из них. Главные герои вместо того, чтобы заниматься безопасностью, работают психоаналитиками, в то время, как некая тайная криминальная организация использует артефакты в своих преступных целях. Остается надеяться, что в конце прилетят хозяева, соберут мусор и извинятся за доставленные неудобства, а злодеи будут наказаны самыми причудливыми способами.
Платформа (2019)
El hoyo
Послание
- 0
- 2
- 1
- 2
