image

Золотой Век (1930) image

L' Age D'or

этот Фильм рекомендует
1 пользователь
    Земные катаклизмы меркнут пред мощью электрической тяги двух влюблённых сердец... Во имя священной любви, доводящей до дрожи, до сосания пальцев подруги, можно пережить многое, но только не измену со стариком-дирижёром, охваченным внезапной мигренью от игры своего оркестрика и оттого таким … Ещё

    нет оценки

    • Еще недостаточно голосов фильма

    Смотреть image

    Загрузка...

    Трейлеры

    14 06 2023

    Mark Kermode reviews L'Age d'Or | BFI Player

    Популярные отзывы

    1
    0

    Загадки, метафоры, символизм и глубинный пласт из психологии, политических веяний, высмеивания пороков общества ( социальная сторона) - и это все он "Золотой век".
    Таким его видел в тридцатые Бунюэль и постарался с помощью знаков и подсказок донести до сознания зрительской массы. На тот момент зритель не был избалован кинематографом и вообще относился к нему не только с уважением, но и с бОльшей осторожностью.
    "Золотой век" осудили, высмеяли и предали забвению на долгие годы. Почему? Мне кажется, этот фильм шел впереди самого века. Принять всю зашифрованную информацию, спрятанную в нем, было не по силам, тем более информация эта была крайне вредоносного и разрушительного характера как для политического режима, так и для церковного мира.
    После просмотра я обратилась к соответствующей литературе, касающейся "Золотого века", все как один пишут о сексуальной составляющей, о революционном подходе к самому понятию любви, секса и семьи. И это частично так и есть, символы тому подтверждение.
    Но разве не заметил зритель удивительное сходство главного героя и получившего именно в тот год власть, Гитлера? Разве не налицо сходство павшей в страстной и идолопоклоннической любви и страха к нему, Италии? И далеко не только ее, а огромной части Европы, в которую Бунюэль превратил влюбленную и развратную девку? И этот светский мир, и равнодушие к смертям, ставшим самой банальной повседневностью? А история про скорпиона-одиночку в самом начале фильма? Что откроет она Вам?

    Осторожно - спойлер!
    А новое общество и город, построенный на руинах Римской империи, и провозглашающий приход нового императора. И искусство, в виде музыкальных инструментов, пинаемых ногами на улицах этого города. А священная корова ждущая своего часа на заклание? А сцены с расстрелом ребенка, избиением слепого, массовым убийством людей на площади? Ничего святого, равнодушие продавшихся новой власти, светских вельмож и тот, кому дана такая огромная власть, первым попирает все моральные и нравственные устои, и Папа Римский будет выброшен на мусорку, как напоминание о Боге, до которого нет дела более этим людям.

    Признаюсь, фильм оказался тяжеловатым, час просмотра опустошил меня, ведь передышки от символики не будет до самого конца. Досмотрев до титров, я поставила с самого начала, чтобы еще раз услышать удивительную историю о скорпионах.

    Создатели

    Экранизация по произведению

    Режиссер

    В ролях

    Гастон Модо в роли The Man

    (Gaston Modot)

    Лия Лис в роли The Woman

    (Lya Lys)

    Каридад де Лабердеск в роли Marquise» Chambermaid / Girl at Blangis» Castle

    (Caridad de Laberdesque)

    Макс Эрнст в роли Bandit Leader in the Hut

    (Max Ernst)

    Джозеп Ллоренс Артигас в роли Governor (в титрах: Llorens Artigas)

    (Artigas)

    Лайонел Салем в роли Duke of Blangis

    (Lionel Salem)

    Джермейн Нуазе в роли Marquise of X (в титрах: Mme Noizet)

    (Germaine Noizet)

    Дюшанж в роли Orchestra Conductor

    (Duchange)

    Бонавентура Ибаньес в роли Marquis of X (в титрах: Ibanez)

    (Bonaventura Ibáñez)

    Жан Оранш

    (Jean Aurenche)

    Жак Б. Брюниус

    (Jacques B. Brunius)

    Луис Бунюэль

    (Luis Buñuel)

    Жан Кастанье

    (Jean Castanier)

    Йуан Cастаñе

    (Juan Castañe)

    Панчо Коссио

    (Pancho Cossío)

    Симоне Cоттанcе

    (Simone Cottance)

    Мари Берт Эрнст

    (Marie Berthe Ernst)

    Йуан Еспландиу

    (Juan Esplandiu)

    Жан Оренч

    Педро Флорес

    (Pedro Flores)

    Клод Эйманн

    (Claude Heymann)

    Валентина Юго

    (Valentine Hugo)

    Жан-Поль Ле Шануа

    (Jean-Paul Le Chanois)

    Марвал

    (Marval)

    Йуан Рамóн Масоливер

    (Juan Ramón Masoliver)

    Йауме Миравитллес

    (Jaume Miravitlles)

    Мануэль Анхелес Ортиз

    (Manuel Ángeles Ortiz)

    Джейм Отеро

    (Jaime Otero)

    Йоаqуин Пеинадо

    (Joaquin Peinado)

    Роланд Пенроуз

    (Roland Penrose)

    Валентайн Пенроуз

    (Valentine Penrose)

    Доминго Пруñа

    (Domingo Pruña)

    Жак Превер

    (Jacques Prévert)

    Пьер Превер

    (Pierre Prévert)

    Хоакин Роа в роли Bandit

    (Joaquín Roa)

    Рэймонд Де Сарка

    (Raymond de Sarka)

    Поль Элюар

    (Paul Éluard)

    Продюсеры

    Сценаристы

    Оператор

    Композиторы

    Художники

    Монтаж

    Рецензии



    рецензий пока нет

    Земные катаклизмы меркнут пред мощью электрической тяги двух влюблённых сердец...
    Во имя священной любви, доводящей до дрожи, до сосания пальцев подруги, можно пережить многое, но только не измену со стариком-дирижёром, охваченным внезапной мигренью от игры своего оркестрика и оттого таким бесконечно жалко-желанным.... Тогда горячая рука ревнивца (от природы буйного малого) обрушит на мир град из священнослужителей, жирафов и гусиного пуха (и пера)...

    Шокирующе-насмешливый видеоряд подспудных страстей, разрушающих социальные ценности и запреты.

    Кадры из фильма

    Создание картины:

    • В начале 20-х годов XX века, Луис Бунюэль в мадридском университете знакомится с Сальвадором Дали, поработав с Фрицом Лангом и Жаном Эпштейном, Бунюэль, совместно с Дали снимает свою первую картину, известную сюрреалистическую короткометражку «Андалузский пёс». Бунюэль с головой погружается в движение сюрреалистов и присоединяется к их борьбе с обыденностью и запретами.
    • Но для творчества нужны деньги. Их он получает от своего нового покровителя Виконта Шарля де Ноай. Виконт каждый год выделял средства на съемки одного фильма ко дню рождения своей жены. Он выделил Бунюэлю миллион франков для съемок фильма, какого только он пожелает. Попытки совместной работы с Дали потерпели неудачу. Хотя Дали и указан в титрах как сценарист, его вклад в сценарий всего пара предложений. Таким образом «Золотой век» первая самостоятельная работа Бунюэля.
    • В съемках фильма принимали участия довольно известные актеры. Гастон Модо был настоящей звездой французского кино. Он снимался у всех великих французских режиссёров того времени: Луи Деллюка, Рене Клера, Марселя Карне и Жана Ренуара.
    • После первого показа, фильм заинтересовал европейского агента голливудской студии MGM, он подписал контракт с Бунюэлем на 250 $ в неделю и в декабре 1930 Бунюэль отправился в Соединенные Штаты. В это самое время во Франции вокруг фильма разгорался самый настоящий скандал.
    • В конце 1930 года фильм был представлен широкой публике в парижском кинотеатре Studio 28, там демонстрировали исключительно авангардное кино. На премьере присутствовали две ультраправые группировки Патриотическая лига и Антиеврейская лига, они устроили настоящий дебош в кинотеатре, забрасывали экран тухлыми яйцами, распыляли слезоточивый газ, взрывали зловонные бомбы, избивали зрителей с криками «Смерть евреям».
    • Позже полиция рекомендовала директору кинотеатра вырезать две сцены. Консервативная пресса развернула компанию по полному запрету этого «порнографического» фильма. Le Figaro заклеймила фильм, назвав его «упражнением в большевизме». В середине декабря фильм был запрещен и все копии конфискованы.
    • Последующие 50 лет немногие помнили этот фильм. Один из них историк кино, присутствовавший на премьере, Жорж Садуль восхищался фильмом называя его «шедевром с его насилием, его чистотой, его лирическим безумством, его абсолютной искренностью». Только в 1979 (в Нью Йорке, годом позже в Париже) фильм был выпущен заново.
    • Когда фильм «Золотой век» только вышел на экраны, его назвали аморальным. Темы секса и естественного состояния человека оказались в центре горячих споров. После премьеры, прошедшей в кинотеатре «Студия 28» в Париже, фильм шесть вечеров подряд собирал полный зал. По окончании первой недели показа консервативно настроенные группы, финансируемые Католической церковью и группировками правого толка, такими как Les Camelots du Roi и Le Jeunesses Patriotiques — «Патриотическая молодежь», организовали акции протеста у кинотеатра и через прессу публично оскорбили Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали. Церковь осудила действия продюсера-аристократа Шарля де Ноая, который профинансировал фильм, желая сделать подарок своей жене, и пригрозила ему отлучением. Недовольные становились все более агрессивными и опасными: они разбили афиши, сломали кресла, облили чернилами экран. Этот погром вынудил полицию закрыть кинотеатр и изъять фильм из проката, после чего он был запрещен во Франции.

    Новости



    новостей пока нет

    Похожие Фильмы

    Loading...

    Отзывы

    1
    0

    Загадки, метафоры, символизм и глубинный пласт из психологии, политических веяний, высмеивания пороков общества ( социальная сторона) - и это все он "Золотой век".
    Таким его видел в тридцатые Бунюэль и постарался с помощью знаков и подсказок донести до сознания зрительской массы. На тот момент зритель не был избалован кинематографом и вообще относился к нему не только с уважением, но и с бОльшей осторожностью.
    "Золотой век" осудили, высмеяли и предали забвению на долгие годы. Почему? Мне кажется, этот фильм шел впереди самого века. Принять всю зашифрованную информацию, спрятанную в нем, было не по силам, тем более информация эта была крайне вредоносного и разрушительного характера как для политического режима, так и для церковного мира.
    После просмотра я обратилась к соответствующей литературе, касающейся "Золотого века", все как один пишут о сексуальной составляющей, о революционном подходе к самому понятию любви, секса и семьи. И это частично так и есть, символы тому подтверждение.
    Но разве не заметил зритель удивительное сходство главного героя и получившего именно в тот год власть, Гитлера? Разве не налицо сходство павшей в страстной и идолопоклоннической любви и страха к нему, Италии? И далеко не только ее, а огромной части Европы, в которую Бунюэль превратил влюбленную и развратную девку? И этот светский мир, и равнодушие к смертям, ставшим самой банальной повседневностью? А история про скорпиона-одиночку в самом начале фильма? Что откроет она Вам?

    Осторожно - спойлер!
    А новое общество и город, построенный на руинах Римской империи, и провозглашающий приход нового императора. И искусство, в виде музыкальных инструментов, пинаемых ногами на улицах этого города. А священная корова ждущая своего часа на заклание? А сцены с расстрелом ребенка, избиением слепого, массовым убийством людей на площади? Ничего святого, равнодушие продавшихся новой власти, светских вельмож и тот, кому дана такая огромная власть, первым попирает все моральные и нравственные устои, и Папа Римский будет выброшен на мусорку, как напоминание о Боге, до которого нет дела более этим людям.

    Признаюсь, фильм оказался тяжеловатым, час просмотра опустошил меня, ведь передышки от символики не будет до самого конца. Досмотрев до титров, я поставила с самого начала, чтобы еще раз услышать удивительную историю о скорпионах.



    Награды

    Номинаций не найдено.