
Софья Петровна (1989)
этот Фильм рекомендуют
4 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть

Создатели
- Экранизация по произведению
- Режиссер
- В ролях
- Продюсер
- Сценаристы
- Оператор
- Композитор
- Художник
- Монтаж
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях

Анна Каменкова

Вера Глаголева в роли Наташа Фроленко

Сергей Габриэлян

Лия Ахеджакова в роли Кипарисова Мария Эрастовна

Эдуард Бочаров

Нина Усатова

Валерий Сторожик

Ирина Розанова

Анна Овсянникова

Игорь Косухин
Галина Булкина
Геннадий Дюдяев
Алексей Земский в роли Николай Липатов, сын Софьи Петровны
Галина Соколова

Валерий Малышев

Николай Сморчков
Виктория Раевская
Продюсер
Сценаристы
Оператор
Композитор
Художник
Монтаж
Рецензии
Abu Salama
20.02.2014
В жерновах системы
Пронзительный, правдивый, глубокий, врезающийся, своими образами, замечательный фильм. Хотя Анна Ахматова писала ниже приведённые слова, в первую очередь, о людях своего круга, думаю, они послужат хорошим эпиграфом и к рецензии и к фильму: -“Того, что пережили мы, да, да мы все, потому что застенок грозил каждому не запечатлела ни одна литература. Шекспировские драмы, все эти эффектные злодейства, страсти, дуэли – мелочь. Это детские игры по сравнению с жизнью каждого из нас. О том, что пережили казнённые или лагерники, я говорить не смею. Это не называемо словом. Но и каждая наша благополучная жизнь – шекспировская драма в тысячекратном размере. Немые разлуки, немые, кровавые, чёрные вести в каждой семье. Невидимый траур на матерях и женах…”
Трудолюбивые, искренние, интеллигентные советские люди, в один момент превращаются из счастливых строителей «светлого будущего» во врагов народа. Он, её сын, — террорист, диверсант и предатель. Как такое возможно, это просто ошибка, его вот-вот выпустят… Начинается хождение матери по кругам ада.
Мало того, очень уважаемый, замечательный врач, друг семьи, также арестован. Внезапно «разоблачают» непосредственного начальника. Ближайшую помощницу, кристально-чистую девушку, обвиняют в пособничестве и увольняют…
И даже после всего этого, главная героиня не допускает мысли о том, что что-то не так, это “случайность”, “недоразумение”, всё разъяснится. “А вдруг правда?” – сама ужасаясь от собственных мыслей, думает мать. Ведь кругом враги. Он сам подписал признание, она видела его подпись. Значит и он враг?.. Рушится мир, как не сойти с ума? Где найти опору потерявшей сына, и почву под ногами, женщине?
Аркадию Сиренко удалось создать предельно-точную атмосферу внутренних переживаний героев. Эти люди, каковых были тысячи, веря в партию, попадают в жернова репрессий, и оказываются «врагами».
Отличный актёрский состав, безукоризненно справился с поставленной задачей, качественная операторская работа, даже не вериться что кино — перестроечное. Пожалуй, это одна из лучших ролей Каменковой. Усатова, очень убедительна в роли партийного оратора. Глаголева, Ахеджакова… Я поверил каждому слову. После прочтения массы документов о репрессированных, писем, воспоминаний, именно так всё себе и представлял. Тема раскрыта полностью.
Вечная память всем, пережившим этот ужас. Оценка наивысшая.
10/10
Ленинград. Середина 1930-х годов. Интеллигентная женщина, вдова известного врача, работает в издательстве и вполне лояльно относится к сталинскому режиму. Даже после ареста единственного сына она не сразу осознает, что на самом деле происходит.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
alart22
08.03.2018, 07:52
Гадкий фильм, снятый по "произведению" вздорной мерзкой бабы в мерзкое время. Манера съёмки, картинка.... тошнотворные. Мерзость
дядя женя
18.10.2016, 12:59
Интеллигентное кино, глубоко и точно передающее весь инфернальный ужас сталинско-советской репрессивной машины. Показано всё доступно для понимания(без германовских артхаусных завихрений), действие сюжета линейно, события происходят плавно и обыденно, для зрителя убедительно, без фальши и экзальтированного надрыва. Актёры изумительно органично следуют образам своих персонажей, не только в главных сценах, но даже в эпизодах и, что впечатляет, - в массовке. Режиссёр обошёлся без эпатажных элементов: избиений, изнасилований, пыток, убийств ни в чём неповинных людей в комуняцких застенках(чем отмечены многие фильмы сходного направления), но и без такой правдивой жести кинолента смотрится практически документальным произведением.
10 баллов.
KiberBiber
21.02.2014, 02:31
Прекрасная картина, конечно эмоционально очень тяжелая. Путинскому стаду обязательно к просмотру, чтоб не питало иллюзий по поводу своего светлого будущего.
GUGENHAIM
20.02.2014, 20:11
Смотрел в год выхода. Великолепная возрастная роль молодой тогда ещё Анны Каменковой, за которую она была названа журналом "Советский экран" актрисой года, вызывает уважение. Но поскольку фильм повествует о периоде "страшных сталинских репрессий", говорить о которых тогда было очень модно, то получился он подчёркнуто мрачным и беспросветным. Тогда ещё был жив мой дед-генерал, который эти времена знал не понаслышке. Так вот, фильм он оценил крайне негативно, назвал откровенной спекуляцией, а всё, что было показано - полной лажей. Не верить этому глубоко уважаемому человеку, ветерану войны, Герою Советского Союза, у меня оснований не было. Пересматривать не стал.
Популярные отзывы
KiberBiber
21.02.2014, 02:31
Прекрасная картина, конечно эмоционально очень тяжелая. Путинскому стаду обязательно к просмотру, чтоб не питало иллюзий по поводу своего светлого будущего.
Abu Salama
20.02.2014, 17:55
Лучший (имхо) фильм о простых советских людях, попавших в жернова системы. Коммунистический молох требовал постоянных кровавых жертв. Тысячам этих невинных, загубленных душ посвящается.
10/10
Самые настоятельные рекомендации. Подробно в рецензии.
дядя женя
18.10.2016, 12:59
Интеллигентное кино, глубоко и точно передающее весь инфернальный ужас сталинско-советской репрессивной машины. Показано всё доступно для понимания(без германовских артхаусных завихрений), действие сюжета линейно, события происходят плавно и обыденно, для зрителя убедительно, без фальши и экзальтированного надрыва. Актёры изумительно органично следуют образам своих персонажей, не только в главных сценах, но даже в эпизодах и, что впечатляет, - в массовке. Режиссёр обошёлся без эпатажных элементов: избиений, изнасилований, пыток, убийств ни в чём неповинных людей в комуняцких застенках(чем отмечены многие фильмы сходного направления), но и без такой правдивой жести кинолента смотрится практически документальным произведением.
10 баллов.