image

Сладкая жизнь (1960)

La Dolce vita

Журналист Марчелло погружён в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы … Ещё

Трейлеры

26 04 2023

New trailer for Fellini's La dolce vita - back in cinemas 3 January 2020 | BFI

26 04 2023

Фрагмент

Популярные отзывы

3
1

Ситуация та же, что и с фильмом "Амаркорд". Очень понравилась режиссура и совершенно не впечатлил сценарий к фильму. Между картинами даже аналогию можно провести. Здесь показана деградация аристократии, эдакая старая элита в современном мире, как она есть. А в "Амаркорде" натурализм не обремененных культурой низших слоев общества. Обе картины сняты на полутонах и без явных смысловых акцентуаций. Этим они очень сильно отличаются от его же "Города женщин" или "Репетиции оркестра". Последние две мне намного ближе.

2
0

один из моих нелюбимых фильмов Феллини

1
0

Итальянская Классика!!!!!!!

Создатели

Режиссер

В ролях

Марчелло Мастроянни в роли Marcello Rubini

(Marcello Mastroianni)

Анита Экберг

(Anita Ekberg)

Анук Эме

(Anouk Aimée)

Ивонн Фюрно

(Yvonne Furneaux)

Магали Ноэль

(Magali Noël)

Ален Кюни в роли Steiner

(Alain Cuny)

Аннибале Нинки в роли Il padre di Marcello

(Annibale Ninchi)

Вальтер Сантессо в роли Paparazzo

(Walter Santesso)

Валерия Чанготтини в роли Paola

(Valeria Ciangottini)

Риккардо Гарроне в роли Riccardo

(Riccardo Garrone)

Ида Галли в роли Debuttante dell'anno (в титрах: Ida Galli)

(Evelyn Stewart)

Одри МакДональд

Полидор в роли Pagliaccio

(Polidor)

Ален Дижон в роли Frankie Stout

(Alain Dijon)

Мино Доро

(Mino Doro)

Джулио Джирола в роли Commissario di polizia

(Giulio Girola)

Лаура Бетти

(Laura Betti)

Нико

(Nico)

Домино

(Domino)

Карло Мусто

(Carlo Musto)

Энцо Черузико

Джулио Парадизи в роли Fotografo

(Giulio Paradisi)

Энцо Дориа в роли Fotografo

(Enzo Doria)

Энрико Глори в роли Ammiratore di Nadia

(Enrico Glori)

Адриана Монета

(Adriana Moneta)

Массимо Бусетти

(Massimo Busetti)

Лекс Баркер

Жак Серна в роли Il divo

(Jacques Sernas)

Надя Грей в роли Nadia

(Nadia Gray)

Джузеппе Аддоббати

(Giuseppe Addobbati)

Конте Бруноро Серего Альгьери

(Conte Brunoro Serego Aligheri)

Габриэлла Андреини

(Gabriella Andreini)

Федерика Андре

(Federika André)

Армандо Аннуале

(Armando Annuale)

Хоан Антекера

(Joan Antequera)

Хуан Антекеро

(Juan Antequero)

Джанни Багино

(Gianni Baghino)

Надия Балабине

(Nadia Balabine)

Игнацио Бальзамо в роли в титрах не указан

(Ignazio Balsamo)

Ремо Бенедетти

(Remo Benedetti)

Андреа Бианчи

(Andrea Bianchi)

Ларс Блох в роли Party Guest

(Lars Bloch)

Леонардо Ботта

(Leonardo Botta)

Ида Браччи Дорати

(Ida Bracci Dorati)

Фердинандо Брофферио

(Ferdinando Brofferio)

Джованна Бусетти

(Giovanna Busetti)

Тито Буццо

(Tito Buzzo)

Даниэла Кальвино в роли Daniela

(Daniela Calvino)

Тони Кампанино

(Tony Campanino)

Фабрицио Капуччи

(Fabrizio Capucci)

Донато Кастелланета

(Donato Castellaneta)

Луcиа Cавалиери

(Lucia Cavalieri)

Бруна Чеальти

(Bruna Cealti)

Адриано Челентано в роли играет самого себя ~в титрах не указан~

(Adriano Celentano)

Cалогеро Чиаренза

(Calogero Chiarenza)

Элизабетта Чини

(Elisabetta Cini)

Джулио Китти

(Giulio Citti)

Лео Cолеман

(Leo Coleman)

Нани Коломбо

(Nani Colombo)

Марио Коноккья

(Mario Conocchia)

Франческо Консалво

(Francesco Consalvo)

Льюис Джордан

(Tiziano Cortini)

Десимо Кристиани

Марио Де Гренет

(Mario De Grenet)

Андреа Де Пино в роли в титрах не указан

(Andrea De Pino)

Аделе Де Росси

(Adele De Rossi)

Донателла Делла Нора

(Donatella Della Nora)

Кристин Денис

(Christine Denise)

Кэтерин Денис

(Katherine Denise)

Карло Ди Маджио

(Carlo Di Maggio)

Франсуа Дьедонне

(François Dieudonné)

граф Ивенда Добрженский

(Venceslao Dobrzensky)

Вера Друди в роли Woman by the Miracle Tree

(Vera Drudi)

Эмма Дретти

Донателла Эспармер

(Donatella Esparmer)

Паоло Фадда

(Paolo Fadda)

Умберто Феличи

(Umberto Felici)

Оретта Фиуме

(Oretta Fiume)

Иоланда Фортини

(Iolanda Fortini)

Рина Франкетти

(Rina Franchetti)

Джакомо Габриелли

Франко Джакобини

(Franco Giacobini)

Анджела Джавалиско

(Angela Giavalisco)

Верьяно Джинези

(Veriano Ginesi)

Ромоло Джордани

(Romolo Giordani)

Кристин Графек

(Christine Graefeck)

Лили Гранадо

(Lily Granado)

Либеро Гранди

(Libero Grandi)

Маурицио Гелфи

(Maurizio Guelfi)

Глория Хенди

(Gloria Hendy)

Джанин Хенди

(Janine Hendy)

Эйприл Хеннесси

(April Hennessy)

Нина Хоенлое

(Nina Hohenlohe)

Антонио Джаконо

(Antonio Jacono)

Глория Джонс

(Gloria Jones)

Карло Кехлер в роли Man with Clock

(Carlo Kechler)

Едwард Фебо Келленг

(Edward Febo Kelleng)

Элс Кнорр

(Else Knorr)

Паоло Лабия

(Paolo Labia)

Джон Фрэнсис Лейн

(John Francis Lane)

Пьер Паоло Пазолини в роли в титрах не указан

(Pier Paolo Pasolini)

Туллио Пинелли в роли история

(Tullio Pinelli)

Нанcy Леcчини

(Nancy Lecchini)

Сондра Ли

(Sondra Lee)

Марианне Лайбль

(Marianne Leibl)

Гульельмо Леонсини

(Guglielmo Leoncini)

Джулиана Лоджодиче

(Giuliana Lojodice)

Рени Лонгарини

(Renée Longarini)

Франциско Лори

(Francisco Lori)

Франческо Луци

(Francesco Luzi)

Марио Малларно

(Mario Mallarno)

Ренато Мамбор

(Renato Mambor)

Витторио Манфрино в роли Tabarin Director

(Vittorio Manfrino)

Мария Марильяно

(Maria Marigliano)

Карло Мариотти

(Carlo Mariotti)

Джино Мартурано

(Gino Marturano)

Мария Маццанти

(Maria Mazzanti)

Харриет Медин в роли Sylvia's Secretary

(Harriet Medin)

Марта Мелокко

Нелло Меникони

(Nello Meniconi)

Алекс Мессойдофф

(Alex Messoyedoff)

Джанфранко Мингоцци

(Gianfranco Mingozzi)

Люсия Модильяни

(Lucia Modigliani)

Мэйти Моранд

(Maite Morand)

Аурелио Нарди

(Aurelio Nardi)

Рио Нобиле

(Rio Nobile)

Десмонд О’Грэйди

(Desmond O'Grady)

Лиана Орфей в роли в титрах не указан

(Liana Orfei)

Умберто Орсини

(Umberto Orsini)

графиня Кристина Паолоцци

(Contessa Cristina Paolozzi)

Ада Пассери

(Ada Passari)

Франка Пасут

(Franca Pasut)

Лоретта Пепи

(Loretta Pepi)

Паола Петрини

(Paola Petrini)

Чезарино Мичелли Пикарди

(Cesarino Miceli Picardi)

Принцесс Дорис Пиньятелли

(Princess Doris Pignatelli)

Альберто Плебани

(Alberto Plebani)

Сильверио Дэни

(Oliviero Prunas)

Джованни Керрел

(Giovanni Querrel)

Джулио Квести в роли Don Giulio

(Giulio Questi)

Кончетта Рагуса

(Concetta Ragusa)

Лоретта Рамасиотти

(Loretta Ramaciotti)

Леонида Репаси

(Leonida Repaci)

Альфредо Риццо

(Alfredo Rizzo)

Розмари Реннел Родд

(Rosemary Rennel Rodd)

Джанкарло Романи

(Giancarlo Romani)

Франко Росселлини

(Franco Rossellini)

Принц Эудженио Располи ди Поджо Суаза

(Prince Eugenio Ruspoli di Poggio Suasa)

Маргерита Руссо

(Margherita Russo)

Анна Мария Салерно

(Anna Maria Salerno)

Анна Сальваторе

(Anna Salvatore)

Арчи Сэвадж

(Archie Savage)

Лиза Шнайдер

(Lisa Schneider)

Мария Пиа Серафини

(Maria Pia Serafini)

Ноэль Шелдон

(Noelle Sheldon)

Изабелла Солдани

(Isabella Soldani)

Летиция Спадини

(Letizia Spadini)

Джио Стаяно

(Giò Stajano)

Джино Таламо

(Gino Talamo)

Сандра Теси

(Sandra Tesi)

Анри Тоди

(Henry Thody)

Марта Тимар

(Marta Timar)

Джулио Томей

(Giulio Tomei)

Томаш Торрес

(Tomás Torres)

Ирис Три

(Iris Tree)

Вандо Тресс

(Vando Tress)

Гондрано Трукки

(Gondrano Trucchi)

Тереза Цао

(Teresa Tsao)

Вини Вальяни

(Winie Vagliani)

Леонтине Ван Стрейн

(Leontine Van Strein)

Альдо Васко

(Aldo Vasco)

Люсия Василико

(Lucia Vasilicò)

Мария Тереза Вианелло в роли Woman at Airport

(Maria Teresa Vianello)

Сэнди фон Норманд

(Sandy von Normand)

Ирина Вассильщикофф

(Irina Wassilchikoff)

Антониетта Вейнен

(Antoinette Weynen)

Анджела Уилсон

(Angela Wilson)

Вадим Волковский

(Vadim Wolkonsky)

Мария Тереза Володимерофф

(Maria Teresa Wolodimeroff)

Гианни Зампуто

(Gianni Zamputo)

Итало Дзингарелли

(Italo Zingarelli)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художник

Монтаж

Рецензии

Abu Salama

16.10.2013

"Сладкая" смерть

Первые кадры фильма очень символичны. Статуя Христа (носимая вертолётом) пролетает сначала на древними руинами а после над современным городом. Это наводит на мысль о звучащем две тысячи лет призыве: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф.11,28-30.)

Но далее мы оказываемся в мире где нет Христа, здесь торжествуют разврат, порок и удовольствия. Бомонд, мир аристократов, кино-звёзд, певиц, танцовщиц… и прочей крутящейся вокруг них публики. Скучающие, пресыщенные, доступные женщины.

- "А это Федерика — волчица, отличается непомерной любовью к мальчикам. А это маленькая Элеонора — 80 тысяч гектаров владений, — две попытки самоубийства…"

Это тот мир, в котором вращается наш герой Марчелло. «Сладость» этого мира окутывает его, он хорош собой, что обеспечивает ему интерес и влечение женщин, обеспечен, что позволяет быть в центре событий, в некотором роде знаменит. Толково пишущие журналисты популярны и в цене. Время от времени в нём вспыхивают рецидивы беспокойства, неудовлетворённости, осознания того что жизнь проходит впустую. Но новые встречи, порочные красавицы и алкоголь снова и снова погружают его в липкую трясину сладострастия.

Возможно ему могла бы помочь любящая женщина, но его невеста вечно истерящая, ревнивая мещанка, с которой в конце концов происходит окончательный разрыв.

Самоубийство Штайнера, друга нашего героя, приводит его в ступор. Он казался ему человеком одухотворённым, его дом — пристанищем интеллектуалов, а его невесте этот дом виделся образцом тёплого и уютного семейного гнезда. Правда речи произносимые гостями, да и самим Штайнером отдавали адским холодком. Плодом «высоких» рассуждений стала жуткая кончина.

Ещё одни, немаловажные персонажи фильма — журналисты и папарацци. Скверная публика, не имеющая ничего святого, вызывающая отвращение. Однако, их «труд» пользуется большим спросом в обществе зараженном интеллектуальным фетишизмом. Любящем порыться и пощупать грязное бельё своих кумиров, испытывая при этом услаждение, восторг, зависть, осуждение, негодование… ненавидя и обожествляя их.

Затронута и религиозная тематика, вернее это та же тема СМИ которые раздули сенсацию сообщив что дети видят Мадонну в каком-то захудалом местечке. И хотя представители Католической Церкви не подтверждают истинности этих видений, но кому до этого дело? И вот уже снимают как экзальтированные и больные люди бегают за дурачащими их детьми в ожидании чуда и исцеления. Это ли не «весёлое» развлечение для праздных читателей и телезрителей?

Но история Марчелло близится к финалу. И вот перед нами духовный труп. Богемная жизнь высосала из него всё, оставив одну оболочку, внутри которой зияющая пустота. И эту пустоту уже не заполнят никакие развлечения и извращения. Глаза пусты, на сердце лёд, — участь стремящихся насладится «сладостью» греха.

Перед нами путь деградации, духовной катастрофы человека одарённого, мыслящего, но избравшего путь «сладкой» жизни, а вернее смерти.

Возможно Феллини вкладывал другой смысл, но я поделился тем что увидел сам. Что касается кинематографии, картина снята безупречно. Многие моменты фильма, сами по себе являются мини-шедеврами. Слава Богу что снимался он в 1960г а не 10 годами позже. Думаю в таком случае картина бы изобиловала сексуальными сценами. А так ощущается сексуальный привкус, но нет натурализма. То что трёхчасовой фильм вышедший на экраны 53 года назад смотрится на одном дыхании, думаю является наилучшей оценкой и свидетельством того, что он вне времени.

10 из 10

Журналист Марчелло погружён в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности их жизни, приводит Марчелло к катарсису, но надолго ли…

Кадры из фильма

Интересные факты

  • Сразу после выхода картина «Сладкая жизнь» вызвала немало скандалов и гонения со стороны церкви. Дело в том, что в фильме четко просматриваются христианские мотивы. Уже самая первая сцена говорит о многом. Над Римом, привязанная к вертолету, пролетает деревянная статуя Христа. Под её безразличным взглядом и распростертыми руками расстилается «город грехов», где богатые и знаменитые прожигают свою жизнь в бассейнах дорогих вилл. В картине есть ещё несколько христианских аллегорий, но главное – это праздное отношение к религии, которое так не понравилось католической церкви. Но сам Феллини не ставил целью фильма обличение религии или, наоборот, осуждение «сладкой жизни». Своим фильмом он ставит вопросы, на которые зрителям предстоит найти ответы самостоятельно.
  • Феллини — Меня действительно не интересовала возможность придать фильму полемическую направленность… Я никогда не думал снимать фильм, проникнутый социальным духом и стремлением к политическому морализированию. Я только хотел рассказать, причем, быть может, даже в манере некоторого «самолюбования», о том, что меня глубоко волнует.
  • Несмотря на то, что в картине нет четкого сюжета и интриги, нет перегруженности образами, характерного для других фильмов Феллини, «Сладкая жизнь» имела огромный успех и считается очередной вехой в творчестве великого режиссера. Именно с этой картины началась дружба Феллини и Мастроянни, итогом которой стали такие шедевры как «Восемь с половиной» и «Джинджер и Фред».
  • Также интересен тот факт, что, благодаря фильму «Сладкая жизнь», вошло в обиход слово «папарацци», ставшее международным названием надоедливых фотографов, охотящихся за звездами. Папараццо звали друга главного героя, фотографа знаменитостей, а его прототипом, в свою очередь, был друг самого Феллини, фотограф Тацио.
  • Гран-При МКФ в Каннах — «Золотая пальмовая ветвь» 1960 г.; Премия «Оскар» за костюмы

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Анита Экберг. Сцены с белым котёнком на голове. Сцены в фонтане.

2
0

один из моих нелюбимых фильмов Феллини

0
0

В стиле "Брак по-итальянски", "Развод по-итальянски", "Портрет буржуазии в черном" и иже с ними.

3
1

Ситуация та же, что и с фильмом "Амаркорд". Очень понравилась режиссура и совершенно не впечатлил сценарий к фильму. Между картинами даже аналогию можно провести. Здесь показана деградация аристократии, эдакая старая элита в современном мире, как она есть. А в "Амаркорде" натурализм не обремененных культурой низших слоев общества. Обе картины сняты на полутонах и без явных смысловых акцентуаций. Этим они очень сильно отличаются от его же "Города женщин" или "Репетиции оркестра". Последние две мне намного ближе.

0
1

фильм не для меня. Жизнь и разлечения аристократов.

1
0

шикарное кино. Я бы отнес его к трагикомедиям. Очень много тонкого юмора. "Марчелло, вот моя бабушка. Она притворяется спящей чтобы ни с кем не разговаривать". Эпизоды с фотографами также заставили посмеяться.
Концовка ввела в ступор. Развязка со Штайнером просто жуть.
Очередной раз убеждаюсь, что в 60-х 70-х в Европпе умели снимать Кино.

0
0

Жаль, что фильм чёрно белый.
А ведь уже сериал этого года и даже Сладкая жизнь 2

1
0

Итальянская Классика!!!!!!!

1
0

Великий режисёр, великое кино...Рим 60-х, Анук Эмэ( ещё до "Мужчины и Женщины"), не красавец, но такой обаятельный Марчело Мастрояне, Анита Экбэрг- вот она квинтэссенция секса( ответ сегодняшним фаршированым силиконом так сказать "звьоздам"), папарацци( вот очень любопытно было понаблюдать за, тем как зарождается вся эта канитель с прессой), молодой Адриано Челентано( вот никогда бы его не узнала, если бы не увидела его имя в титрах)..Ещё один плюс, то что этот фильм был снят на чёрно-белой плёнке, а не на цветной)))Но есть одно но...Несмотря что фильм очень лёгкий и беззаботный, 3 часа - это слишком, поэтому и перематывала некоторые сцены(((

0
0

Интересная лента. И судя по новостным таблоидам актуальна и в настоящее время...

0
0

Удивительно плавное раскручивание сюжета, ладный темп и степенная динамика.
Цельное, вкусное, задумчивое, показательное для своего времени, и даже впереди него идущее, философское кинополотно.
Отсутствие цвета - не ощущается, настолько велика наполненность смыслом, а смысла - чувствами и мыслями. И окрашивается от того, картинка всеми цветами радуги, уступая где надо - место - для четкого разграничения монохромом, границ добра и зла.
Оо, как изыскан антураж, красивы лица, ярки события, безукоризнен стиль, - и внешним лоском сочатся кадры, и от сладкой жизни сводит зубы)) ведь под всей этой шелухой - пустота, одиночество, разочарование, малодушие.
И от сладостей жизни наших героев, представляющих собой светскую элиту и приближённых к ним, спокойно может развиться диабет души.
Похоть заменила любовь, разнузданность и потакание своим слабостям - аскетизм и сдержанность, а мода на поверхность - вытеснила глубокомыслие, - да здравствует легкая, сладкая жизнь пропагандирует время, подменяя ценности.
Но что скрывает такая жизнь(??) В чем соль(??)
На примере жизни нашего героя, в лице Марчело, зрителю удастся погрузиться в эпицентр этого ветреного и шумного города, стать участником общества, называемого - сливками, и прочувствовать все на своей шкуре.
Знать и журналисты, деньги и известность, заблуждения и просветление, время радости и время скорби, - ярмарка тщеславия в самом разгаре.
Несмотря на весь свой апломб, фильм глубок и философичен. И обнажает очень откровенно многие проблемы европейского общества : обнищание духовности в обмен на материальное ожирение. И на удивление, картина - романтична, вот только романтика лжива и искушает развращением.
Это кино, своего рода, приглашение на светскую вечеринку, где правит бал - человеческий порок, раскрывающий свои объятия каждому желающему пасть в эту алчную и ненасытную бездну. 9/10

1
0

На редкость ёмкая, образная и исчерпывающая аннотация к великолепному фильму. Если через 53 года, трёхчасовая картина смотрится на одном дыхании, это говорит о том, что она вне времени. Потрясающий фильм о поглощении всех стремлений, пробуждений, порывов... Не только сладкая но и липкая, богемная жизнь обволакивает и разлагает человека, высасывает из него жизнь, и он становится трупом раньше смерти. Момент на вилле очень похож на древнеримские оргии, только без обилия эротики (1960г.) и слава Богу.
Много мыслей возникало во время просмотра, часто хотелось возразить, не согласиться с "высоко-философскими" рассуждениями героев, но картина настолько гармонична, а финал настолько ярок, что остаётся только отложить немощные потуги, и сказать просто - ШЕДЕВР. Очень яркий эпизод с грустным трубачом в ресторане.
Большинство фильмов Феллини не для массового зрителя, но "Сладкую жизнь" я рекомендовал бы всем.
10/10

0
0

Фильм показался скучноватым. Возможно виноват слабый телевизионный дубляж (вариант от 27 апр.2012). Плохой дубляж погубит любой фильм. Позабавил момент, когда молодой Челентано пел рок-н-рол . Фильм понравится далеко не всем.

0
0

Великий фильм!!!



Награды

Номинаций не найдено.