image

Последнее метро (1980)

Le dernier metro

этот Фильм рекомендуют
3 пользователя
    Вторая Мировая. Оккупированный Париж. Общество расколото на молчаливое большинство, невидимых партизан, открытых коллаборационистов и жертв режима, скрывающихся от нацистской расправы. К последним относится еврей Жан-Лу Коттен, театральный режиссер и муж ведущей актрисы — Марион Штайнер. С риском для себя и … Ещё

    нет оценки

    • Еще недостаточно голосов фильма

    Популярные отзывы

    Создатели

    Режиссер

    В ролях

    Продюсер

    Рецензии



    рецензий пока нет

    Вторая Мировая. Оккупированный Париж. Общество расколото на молчаливое большинство, невидимых партизан, открытых коллаборационистов и жертв режима, скрывающихся от нацистской расправы. К последним относится еврей Жан-Лу Коттен, театральный режиссер и муж ведущей актрисы — Марион Штайнер. С риском для себя и всего коллектива Марион решает спрятать мужа в подвале театра, откуда Жан-Лу продолжает вдохновенно, через жену, готовить новую премьеру. На Марион, тем временем, ложится одна забота за другой: тайно носить еду в подвал (что в условиях тотального доносительства превращается в целое искусство); распространять слухи, что её муж сбежал из города; аккуратно сдерживать натиск влиятельного немецкого ухажёра

    Кадры из фильма

    Награды и Номинации

    Оскар, 1981 год
    Номинации (1):
    Лучший фильм на иностранном языке — «Франция»

    Золотой глобус, 1981 год
    Номинации (1):
    Лучший иностранный фильм — «Франция»

    Сезар, 1981 год
    Победитель (10):
    Лучший фильм
    Лучший актер ( Жерар Депардье )
    Лучшая актриса ( Катрин Денёв )
    Лучший режиссер ( Франсуа Трюффо )
    Лучший адаптированный или оригинальный сценарий
    Лучший оператор
    Лучший звук
    Лучший монтаж
    Лучший саундтрек
    Лучшие декорации
    Номинации (2):
    Лучший актер второго плана (Хайнц Беннент)
    Лучшая актриса второго плана (Андреа Ферреоль)

    Новости



    новостей пока нет

    Похожие Фильмы

    Loading...

    Отзывы

    0
    0

    Не понравилась мне, честно сказать, эта вариация на тему весь мир - театр и все в нём актёры. Не получилось бунта, не получилось остроты, всё так размеренно и тихо, что почти незаметно, при том что тема эта сдобрена к тому же рамками и условиями времени - Франция периода фашистской оккупации.
    Судьба французов, рамки их жизни рассмотрены скорее в мелочах, чем в целом, а фокус картины - судьба с одной стороны еврея - режиссёра, вынужденного прятаться в подвале собственного театра; с другой - жизнь его жены, играющей несколько ролей сразу, скрывающей мужа, любезной с фашистами, тайно влюблённой в нового актёра труппы (Депардье).
    Шпионаж всех за всеми, воровство и ложь под масками дружелюбности. Обстановка - узкая, ограниченная, картине не хватает воздуха, света, она душная и тесная. Это либо внутренние помещения театра, либо подвал, либо улица, которую тоже снимали в декорациях. Возможно, это было сделано специально, чтобы подчеркнуть давление, тяжесть оккупации, отношений, жизни; но тем не менее.
    Притворщики и лицедеи - герои этой картины, но кроме участия двух знаменитостей, ничего особенного - военного кино лучше советского нет, а театральность не подкупила.



    Награды

    Номинаций не найдено.