image

Пережить Свою Жизнь (2010)

Prezít Svuj Zivot (teorie a praxe)

этот Фильм рекомендуют
4 пользователя
Главный герой Эвжен постоянно видит сны, где его соблазняет роковая красотка в красном платье. Сны настолько увлекают Эвжена, что он начинает искать способ возвращаться к ним как можно чаще. Для этого он обращается за помощью к психиатру, который не столько … Ещё

Трейлеры

01 05 2023

Японский трейлер

Популярные отзывы

Создатели

Режиссеры

В ролях

Вацлав Гелшус в роли Evzen / Milan

(Václav Helsus)

Клара Иссова

(Klára Issová)

Зузана Крёнерова в роли Milada (в титрах: Zuzana Kronerová)

(Zuzana Krónerová)

Даниэла Бакерова в роли MUDr. Holubová

(Daniela Bakerová)

Эмилия Дошекова

(Emília Doseková)

Марсель Немец

(Marcel Nemec)

Ян Почепицкий

(Jan Pocepický)

Яна Ольгова в роли Prostitute

(Jana Olhová)

Павел Новы

(Pavel Nový)

Карел Брожек в роли Boss

(Karel Brozek)

Мирослав Врба в роли Fikejz

(Miroslav Vrba)

Франтишек Полата в роли Doctor

(Frantisek Polata)

Людмила Ханулакова

(Ludmila Hanuláková)

Ленка Дворска

(Lenka Dvorská)

Вацлав Йезек

(Vaclav Jezek)

Йакуб Фрyдрyч

(Jakub Frydrych)

Мичал Покорнý

(Michal Pokorný)

Карел Стрнад

(Karel Strnad)

Йосеф Ханел

(Josef Hanel)

Йурай Сиделскý

(Juraj Sidelský)

Павел Томанка

(Pavel Tomanka)

Емилие Зобаловá

(Emilie Zobalová)

Каролíна Фойтовá

(Karolína Fojtová)

Мичал Прочáзка

(Michal Procházka)

Радек Фойта

(Radek Fojta)

Йирí Рícка

(Jirí Rícka)

Якуб Хьюберт

(Jakub Hubert)

Надезда Хусакова

(Nadezda Husakova)

Зденек Косата

(Zdenek Kosata)

Джохана Кртичкова

(Johana Krticková)

Луcие Куснíровá

(Lucie Kusnírová)

Каролíна Полатовá

(Karolína Polatová)

Йирí Заплетал

(Jirí Zapletal)

Ян Шванкмайер

(Jan Svankmajer)

Продюсеры

Сценарий

Операторы

Композиторы

Художники

Монтаж

Рецензии

Сергей Ивкин

01.07.2013

Явь во сне

То, что я увидел - именно поэзия в кинематографе, поэма, для которой не столько важен сюжет, сколько детали, проработка, стиль, атмосфера, игра со звуком, ассоциации, раскладываемость на цитаты. Заявленная в жанре "комедия" меня не коснулась, я прожил этот реверанс перед Федерико Феллини как нечто происходящее именно со мной, постоянно отцепляя липкую паутину навязанных соответствий. Нет никаких соответствий, но в процессе чтения этого досконально выверенного визуального текста, ты всё равно копаешься в себе, создаёшь самому себе ложную память. То есть видишь не своих маму и папу, а становишься Петражичеком из фильма.
Ян Шванкмайер разбирает разделение нашей психики на Эго, Ид и Супер-Эго, словно конкретных персонажей, ставит противопоставление мотиваций у Фройда и Юнга, как некое перетягивание одеяла, забавляется над мифом об Эдипе, будто над реально свершившимся событием. Самый большой восторг я испытал, когда жена главного героя решает тайно проникнуть в его сны! Ход, который очень любит Макс Фрай, используемый в романтических мелодрамах, но не в почти-детективе.
Социальные моменты фильма достаточно условны, зато личная линия безупречна настолько, что финал при всём своём стандартном трагизме, даже слегка разочаровывает (те, кто любит, когда на все вопросы даны ответы, напротив будут счастливы).
Мне же нравится самому дописывать полотна, досказывать реплики, досматривать альтернативные коды фильмов в своей голове. Возможно я бы вообще не стал говорить про этот фильм, если бы не моя любовь к Юнгу.
Во-первых, у Юнга было чувство юмора, во-вторых, он мог поверить в сочинённую им же самим за пять минут до этого любую сказку. Ему нравилось чудесное как факт, само ощущение переживания некоторой выворотки разумности и рациональности, даже если с позиции общепринятого в этом явлении ничего приятного нет. Если бы перед Юнгом явился Ктулху, чтобы "схавать его мосх", то Карл Густав захлопал бы в ладоши от радости.
Именно нечто подобное Яну Шваркмайеру и удалось устроить для зрителя. Во всяком случае для меня. Я отложил логику и этику подальше и наслаждался чистой феерией бреда. Визуального удовольствия вполне хватило.

Главный герой Эвжен постоянно видит сны, где его соблазняет роковая красотка в красном платье. Сны настолько увлекают Эвжена, что он начинает искать способ возвращаться к ним как можно чаще. Для этого он обращается за помощью к психиатру, который не столько помогает Эвжену, сколько начинает медленно и дотошно копаться в его подсознании, в лучших традициях Фрейда и Юнга.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Понравилась сама идея сделать анимационный фильм,подача...Лично меня заворожила картина,посмотрел на одном дыхании

0
0

Арт-хаус, значит, сумасбродно и с претензией. Всё в этой фильме сбылось, также ничего нового...

0
0

mikkel пишет:
Как всегда у Шванкмайера, необычно и интересно. Но только если вы готовы играть в ту игру, что предлагает режиссер.
В этом смысле Алиса мне у него понравилась больше - там моего формального согласия на соучастие в восприятии фильма не требовалось ))
Игра, в которую предлагает играть режиссер, мне не понравилась. Я довольно терпеливый и дотошный зритель, но есть моменты, которые меня в принципе отвращают - например, крупно снятые рты, где обнажается то, что обнажению не подлежит. Тяжело смотреть на намеренно отталкивающие лица и такой арт-хаусный способ анимации, что круче может быть только театр теней на стене)) Довольно стандартная по меркам фрейдизма история, вероятно, только и держится на этих "спецэффектах". "Аленка" мне тоже больше понравилась, хотя в этих фильмах много общего.
Пока это второй шванкмайерский фильм, который я посмотрела, и вот какое складывается мнение. Если представить мировую кинематографию в виде огромного океана, где сплетаются и взаимодействуют разные течения, то там есть место, куда они не доходят - спокойное, застойное место со своими видами реликтовой флоры и фауны. Это море/заповедник Шванкмайера, где все счастливы по факту бытия, а если денег на фильм не хватает - плевать: сделаем фильм из бумаги. Посмотрю согласно известной поговорке третий фильм и решу, стоит ли продолжать изучать его творчество. Поставлю 4 из уважения к актерскому мастерству - оно вне критики.

0
0

Для понимания фильма нужно мало-мальское представление о психоанализе. Поскольку я этой лабудой никогда не интересовался, то к середине констатировал что основная часть стёба идёт мимо кассы. А, насколько я понял, это именно стёб над психоанализом. Подача довольно специфическая, какая-то фото-анимация, но не в этом проблема, а в отсутствии теоретической базы по теме. Оценку не ставлю, досматривать не стал.

0
0

Пережить свою жизнь во сне. Каково это наблюдать? Ооо, было очень славно! От щенячьего восторга до ощущения полной прострации. Знаки на дорогах сна, символы на перепутьях, подсказки. Нет такой иносказательности как в туманных лабиринтах Линча, и обошлось без красочного безумия сюрреалистичных миров Гиллиама. Точный и глубокий психоанализ в забавной интерпретации. Конечно не всем понравится, но и без своего зрителя не останется

0
0

Это всего лишь сон.

0
0

Как всегда у Шванкмайера, необычно и интересно. Но только если вы готовы играть в ту игру, что предлагает режиссер.

В этом смысле Алиса мне у него понравилась больше - там моего формального согласия на соучастие в восприятии фильма не требовалось ))

0
0

Шванкмайер как всегда радует!



Награды

КИНОПРЕМИЯ «18-я национальная кинопремия "Чешский лев"»

    Победитель в номинации:
    • Лучшая работа художника-постановщика
    Номинации:
    • Лучшая режиссура
    • Лучший звук