Перед экзаменом (1977)
этот Фильм рекомендует
1 пользователь- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Ольга Жулина в роли Таня Гусакова
Игорь Кваша в роли Иван
Алла Покровская в роли мама Тани
Лариса Удовиченко в роли Лера
Татьяна Аксюта в роли Лена
Сергей Иванов
Маргарита Криницына в роли тетя Женя
Василий Корзун
Евгений Буренков
Сергей Бржестовский
Валентина Гришокина
Продюсер
Сценарий
Оператор
Композитор
Художник
Рецензии
рецензий пока нет
Поругавшись с мамой и подругой героиня бредет по улице и незнакомка отдает ей даром билет в театр. На спектакле рядом с героиней сидит тот (Иван), с кем не пошла на спектакль незнакомка. Юная Таня Гусакова на распутье: родители настаивают, чтобы она поступала в педагогический институт. Но когда тебе 18, кажется, что весь мир у твоих ног. Поэтому, в ночь перед экзаменом девушка принимает важное решение…
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Скользящий
04.12.2019, 10:48
На распутьи
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от тебя, медведь, подавно уйду!
"Колобок", русская народная сказка (до встречи с лисой)
Жила была девочка Таня и говорила ей мама, — учи Таня физику, завтра у тебя экзамен. Но «скушна» была наука Тане и побежала она к подружке. Говорила Тане подружка, — я обязательно поступлю в консерваторию. И «скушно» стало Тане с подружкой и убежала Таня гулять. И встретила Таня Ивана. Хотел лишить Таню Иван... иллюзий, но пошёл с ней купаться на реку. Поплыли, — позвала его Таня. Но сослался Иван на радикулит и не пошёл в воду. Разочаровалась Таня в Иване и убежала от него. Пришла к тёте Жени, дворничихе, и говорит, — дай мне соли (т. е. мудрости). Та и насыпала ей коробок спичечный. А больше не могла. Ибо рано было Тане иметь много мудрости. Не жила она ещё жизни. И не видела ни плохого, и не хорошего. А было Тане 18 полных лет. Постояла, постояла Таня с коробочкой, и убежала от дворничихи. И принесла свою «мудрость» к маме. Домой. Что с неё возьмёшь? Дитя не разумное. И заявила маме, — никуда поступать не буду, буду жить как хочу… Знать не встретилась ещё Тане на дороге та лисичка-сестричка…
Вот таким иносказательным языком можно было бы изложить эту историю про девочку-подростка, чистую как слеза младенца. И один день из её жизни. Закончена школа, необходимо сделать выбор — куда дальше? К станку? К учёбе? Но нет стремлений, размыты горизонты. И что направо, что налево, одинаково. А может быть во взрослую жизнь? В самостоятельность? За ограждение заповедника? В свободное плавание? Одёргивает разумом мама, наставляет —
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Так получилось, что один за другим к просмотру подобрались два совершенно одинаковых фильма. Одногодки. Семьдесят седьмого выпуска. Юношеское и девичье вхождение во взрослую жизнь. ОН — «Запасной аэродром». ОНА — «Перед экзаменом». Ищут себя оба. В отрыве от родовых корней — вчерашний мальчик, путаясь в маминых пелёнках — вчерашняя девочка. Пробно ступают, нащупывая ногами устойчивость грунта, сомневаются и дрожат, матерея опытом. Высшее образование как шаг к развитию себя. И тут, и там. Оба перед выбором. Оба пренебрегают этой возможностью.
Мужской фильм более динамичный, пестрит приключениями. Дамский, содержит иносказательный смысл, имеет подтекст, хотя кажется совсем простым. На первый взгляд. Безусловно — соль, её покупка (не сразу), приобретённое количество — это улыбка автора и зерно рационального размышления нам зрителям. Полагаю, несколько надуманы диалоги и слишком быстро произошёл переход в доверительность между совершенно незнакомыми людьми. Да ещё и с разницей в возрасте. Пожалуй, фильм имеет мелкие штрихи недочёта. Но это для слишком взыскательной публики. И при другом масштабе. Здесь всё проще. Радикализм Мити, как выбранная стезя своего пути. Умеренный радикализм Тани как женское начало вблизи «отчего» дома. С выводами подведённой черты.
дядя женя
26.11.2019, 07:59
Искания смысла жизни половозрелой девушки, которая хотела влюбиться, да так и не влюбилась. Неплохое диалоговое кино, с несколько крамольной, как для советского кинематографа, подоплёкой.
Около 7-ми баллов оценка.
strange
24.11.2019, 22:40
Ну… Так …. Неплохой фильм. Для 1977 года даже странно – вроде и ничего такого, но и своеобразный «бунт» для того времени. Могу предположить (хотя могу оказаться и совсем не прав), что именно за этот «бунт» фильм мог лежать «на полке» долгие годы. В любом случае, кино совсем не свойственное для советского времени. Может, хотя бы из-за этого его стоит посмотреть. Без оценки, но за смелость для эпохи – 10!
n19k
17.10.2016, 12:06
Очень тонкая экранизация рассказа Виктории Токаревой "Инструктор по плаванию" (1977г) с отличной игрой Ольги Жилиной и Игоря Кваши. Приятно было увидеть столь молодых Ларису Удовиченко и "кузнечика" Сергея Иванова. Да и знаменитая фраза "Чем отличается пьяница от алкоголика?" ненадолго вернула в то время...
Популярные отзывы
n19k
17.10.2016, 12:06
Очень тонкая экранизация рассказа Виктории Токаревой "Инструктор по плаванию" (1977г) с отличной игрой Ольги Жилиной и Игоря Кваши. Приятно было увидеть столь молодых Ларису Удовиченко и "кузнечика" Сергея Иванова. Да и знаменитая фраза "Чем отличается пьяница от алкоголика?" ненадолго вернула в то время...
Скользящий
04.12.2019, 10:48
На распутьи
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от тебя, медведь, подавно уйду!
"Колобок", русская народная сказка (до встречи с лисой)
Жила была девочка Таня и говорила ей мама, — учи Таня физику, завтра у тебя экзамен. Но «скушна» была наука Тане и побежала она к подружке. Говорила Тане подружка, — я обязательно поступлю в консерваторию. И «скушно» стало Тане с подружкой и убежала Таня гулять. И встретила Таня Ивана. Хотел лишить Таню Иван... иллюзий, но пошёл с ней купаться на реку. Поплыли, — позвала его Таня. Но сослался Иван на радикулит и не пошёл в воду. Разочаровалась Таня в Иване и убежала от него. Пришла к тёте Жени, дворничихе, и говорит, — дай мне соли (т. е. мудрости). Та и насыпала ей коробок спичечный. А больше не могла. Ибо рано было Тане иметь много мудрости. Не жила она ещё жизни. И не видела ни плохого, и не хорошего. А было Тане 18 полных лет. Постояла, постояла Таня с коробочкой, и убежала от дворничихи. И принесла свою «мудрость» к маме. Домой. Что с неё возьмёшь? Дитя не разумное. И заявила маме, — никуда поступать не буду, буду жить как хочу… Знать не встретилась ещё Тане на дороге та лисичка-сестричка…
Вот таким иносказательным языком можно было бы изложить эту историю про девочку-подростка, чистую как слеза младенца. И один день из её жизни. Закончена школа, необходимо сделать выбор — куда дальше? К станку? К учёбе? Но нет стремлений, размыты горизонты. И что направо, что налево, одинаково. А может быть во взрослую жизнь? В самостоятельность? За ограждение заповедника? В свободное плавание? Одёргивает разумом мама, наставляет —
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Так получилось, что один за другим к просмотру подобрались два совершенно одинаковых фильма. Одногодки. Семьдесят седьмого выпуска. Юношеское и девичье вхождение во взрослую жизнь. ОН — «Запасной аэродром». ОНА — «Перед экзаменом». Ищут себя оба. В отрыве от родовых корней — вчерашний мальчик, путаясь в маминых пелёнках — вчерашняя девочка. Пробно ступают, нащупывая ногами устойчивость грунта, сомневаются и дрожат, матерея опытом. Высшее образование как шаг к развитию себя. И тут, и там. Оба перед выбором. Оба пренебрегают этой возможностью.
Мужской фильм более динамичный, пестрит приключениями. Дамский, содержит иносказательный смысл, имеет подтекст, хотя кажется совсем простым. На первый взгляд. Безусловно — соль, её покупка (не сразу), приобретённое количество — это улыбка автора и зерно рационального размышления нам зрителям. Полагаю, несколько надуманы диалоги и слишком быстро произошёл переход в доверительность между совершенно незнакомыми людьми. Да ещё и с разницей в возрасте. Пожалуй, фильм имеет мелкие штрихи недочёта. Но это для слишком взыскательной публики. И при другом масштабе. Здесь всё проще. Радикализм Мити, как выбранная стезя своего пути. Умеренный радикализм Тани как женское начало вблизи «отчего» дома. С выводами подведённой черты.
дядя женя
26.11.2019, 07:59
Искания смысла жизни половозрелой девушки, которая хотела влюбиться, да так и не влюбилась. Неплохое диалоговое кино, с несколько крамольной, как для советского кинематографа, подоплёкой.
Около 7-ми баллов оценка.