image

Облик грядущего (1936)

Things to Come

этот Фильм рекомендуют
2 пользователя
Город Эвритаун, 1940 год. Канун Рождества. Люди готовятся к празднику, на улицах много гуляющих, звучат песни. Но в то же время повсюду рядом с надписями в честь Рождества — на плакатах, расклеенных на стенах, на трамваях, в крупных газетных заголовках … Ещё

Трейлеры

26 04 2023

Jesus Trevino on THINGS TO COME

Популярные отзывы

1
0

По неизвестному мне произведению Г. Уэлса. Показано развитие человечества на протяжении ста лет. Самое интересное в фильме это представление людей из почти сто летней давности о том как будет выглядеть мир в наше время. Все очень наивно и забавно. Главный недостаток, это слишком много патетики в речах вождей. Несут дичь и ересь с таким величественным видом, будто яйца высиживают. Фильм только для любителей древнего кино.

1
0

Нормальное кинцо.

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссеры

В ролях

Продюсер

Сценарий

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Город Эвритаун, 1940 год. Канун Рождества. Люди готовятся к празднику, на улицах много гуляющих, звучат песни. Но в то же время повсюду рядом с надписями в честь Рождества — на плакатах, расклеенных на стенах, на трамваях, в крупных газетных заголовках — слово «война», «угроза войны», «мир на пороге войны», «европейский ультиматум». В уютной мирной квартире Джона Кэбела трое мужчин, в том числе Пиппа Пассуорти, обсуждают последние события...

Кадры из фильма

Дополнительная информация

  • «Облик грядущего» стал значимой вехой в истории кинофантастики. Хотя история этого направления к моменту создания этого фильма уже насчитывала более 30 лет (традиционно первым фантастическим фильмом считается комедия Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну», снятая в 1902 году), прежде проблемы развития цивилизации не были предметом серьёзного рассмотрения в фантастических фильмах. Единственным исключением был фильм Лени Рифеншталь «Триумф воли» (1935), со многими идеями которого создатели «Облика грядущего» впрямую полемизируют.
  • «Облик грядущего» также можно считать одним из первых примеров реализации постапокалиптической темы в кинематографе.
  • Этот фильм можно считать авторским проектом Герберта Уэллса — он написал сценарий по мотивам своей публицистической книги «Облик грядущего», участвовал в подборе актёров, объяснял им задачи на съёмочной площадке, контролировал работу художников по костюмам, утвердил композитором фильма Артура Блисса.
  • Перед началом работы над фильмом всем имеющим отношение к моделированию и выполнению костюмов и декораций для заключительной части фильма был роздан меморандум, в котором обрисовывались основные требования к декорациям и костюмам. В этом меморандуме будущий «Облик грядущего» резко противопоставлялся «Метрополису»: «Галиматью, вроде той, что мы находим в таком фильме, как „Метрополис“ Фрица Ланга с его „роботами“ — механическими рабочими, сверхнебоскребами и пр., и пр. — нужно раз и навсегда выбросить из головы перед тем, как приступить к работе над данным фильмом. Как общее правило вы должны усвоить себе, что то, что сделал Ланг в „Метрополисе“, прямо противоположно тому, чего добиваемся мы.» 
  • Премьера фильма состоялась в Лондоне 20 февраля 1936 года.
  • 17 ноября 1936 года фильм был показан в посольстве США в Москве, где его посмотрели Михаил Булгаков с женой. Елена Сергеевна Булгакова записала в дневнике: «Приём у военного атташе Файмонвилла в доме американского посла. Два фильма. Первый, по Уэллсу, — „Грядущее“ („Future“) — о будущей войне. Начало очень сильное, конец — надуманный, неубедительный…»
  • В 1979 году по мотивам «Облика грядущего» в Канаде был снят фильм «Образ грядущего Г. Уэллса» (The Shape of Things to Come), который имеет довольно мало общего с первоначальным фильмом.
  • Считается, что Уэллс имел беспрецедентный для сценариста контроль над созданием фильма. Он лично контролировал почти все аспекты постановки. На рекламных плакатах фильма было написано «H. G. Wells' THINGS TO COME» («Облик грядущего» Г. Уэллса), ниже, более мелкими буквами, было написано «an Alexander Korda production» (производство Александра Корды). Однако фактически Уэллс не получил контроля над монтажом. В результате большое количество отснятых сцен включены в фильм не были. Первоначальная версия фильма имела продолжительность в 130 минут; версия, предоставленная британскому совету киноцензоров (British Board of Film Censors) шла 117 минут; вышедшая в прокат в Великобритании версия длилась 108 минут, (позднее она была сокращена до 98 минут), версия для проката в США имела продолжительность в 96 минут. Доступная сейчас версия имеет продолжительность всего 92 минуты, хотя в США, где этот фильм является общественным достоянием, циркулируют варианты, включающие сцены, которые входили в первоначальную прокатную версию для США.
  • Первоначально Уэллс хотел, чтобы музыка была записана до съёмок фильма, а фильм, таким образом, должен был быть построен «вокруг» музыки. Но такой подход был признан слишком радикальным, и саундтрек работы композитора Артура Блисса был «наложен» на фильм после съёмок, в соответствии с традиционным способом озвучивания. Концертная сюита на основе музыки к этому фильму сохранила популярность, по состоянию на 2003 год продолжали издаваться около полудюжины различных записей этого произведения.
  • Уже после начала съёмок к работе над фильмом был приглашён венгерский художник-абстракционист Ласло Мохой-Надь, который должен был создать эффекты, сопровождающие сцены восстановления Эвритауна. Мохой-Надь создал нужные эффекты в виде абстрактного светового шоу, но только 90 секунд из реализованного им материала вошло в фильм (как просвечивающая проекция, сквозь которую видны работающие строительные машины и возводимые здания). Однако осенью 1975 исследователями были обнаружены четыре ранее неизвестные сцены этого шоу, не вошедшие в окончательный монтаж.
  • Фильм примечателен из-за его предсказания Второй мировой войны. Изображённые в фильме стратегические бомбардировки в сценах, где Эвритаун разрушается воздушными атаками и общество скатывается к варварскому уровню, говорят об опасности бомбардировок. Во многом эти сцены предсказали подлинные события Второй мировой войны. Сам Уэллс был известен своими предсказаниями боевого использования авиации, например, в 1908 году он написал роман «Война в воздухе».

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Нудятина

Скрытый текст
Три четверти фильма разглагольствовали про войну, потом у них прогресс настал а какой то дурень выступил перед людьми что мол прогресс это зло и как здорово было ходить с голой жопой и с протянутой рукой и люди повелись. В общем хренатень, название не соответствует содержанию.

0
0

В 1935г. Г,Д,Уэллс написал специально для фильма сценарий по вышедшей в 1933г. книге "Облик грядущего" Цитата: Книга по сути своей является дискуссией на тему о социально-политических силах и возможностях. О будущем фильме мэтр фантастики говорил следующее: Это прежде всего зрелищный фильм. Он показывает как современная война разрушает мир, как разрывается ткань общества, как мир опустошает новая моровая язва... Мне фильм напомнил два романа: "Машину времени" Г.Д.Уэллса (постоянной сменой временных отрезков) и "Туманность Андромеды" И.А.Ефремова (контрастом между Тёмными Эпохами и подробно описанным будущем). Своеобразный фильм.

1
0

По неизвестному мне произведению Г. Уэлса. Показано развитие человечества на протяжении ста лет. Самое интересное в фильме это представление людей из почти сто летней давности о том как будет выглядеть мир в наше время. Все очень наивно и забавно. Главный недостаток, это слишком много патетики в речах вождей. Несут дичь и ересь с таким величественным видом, будто яйца высиживают. Фильм только для любителей древнего кино.

1
0

Нормальное кинцо.



Награды

Номинаций не найдено.