Григорий Сковорода (1959)
этот Фильм рекомендуют
0 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Александр Гай
Николай Козленко
Таисия Литвиненко в роли Параска Сагура
Юрий Сарычев в роли Василий Томара
Николай Пишванов в роли Остап Кириллович Томара
Евгения Веховская в роли жена помещика Томары
Яков Козлов
Анатолий Моторный в роли Сидор Карпович
Калерия Землеглядова в роли императрица Елизавета
Анна Николаева в роли Мавра Шувалова
Алексей Савостьянов в роли Александр Шувалов
Витольд Янпавлис в роли Иван Шувалов
Всеволод Быковец
Юрий Лавров
Борис Карлаш-Вербицкий в роли управляющий Томары
Георгий Бабенко в роли генерал
Алексей Бунин в роли член Академии наук
Иван Матвеев в роли монах
Степан Шкурат
Владимир Сошальский в роли камердинер
Валентин Грудинин в роли помещик
Сценарий
Оператор
Композитор
Художник
Рецензии
рецензий пока нет
Художественно-документальный фильм, рассказывающий о жизни украинского философа и поэта Григория Сковороды. Роскошный дворец. Молодой поэт Сковорода окутан заботой и лаской императрицы Елизаветы. Но ему абсолютно наплевать на все почести и славу, которую воздаёт ему императрица, ведь он сердцем и душой находится на родине, на Украине. Через некоторое время поэт покидает дворец и отправляется на родину. В своё время, когда Сковорода учился в духовной академии, он яро выступал против религии. Несмотря на то, что он был лучшим студентом, его исключили из академии за его взгляды. Он получил образование заграницей, но всё равно вернулся домой, чтобы продолжать помогать родине. И если в изгнании духовенство не желало иметь с ним дел, то теперь они только и выискивают возможность переманить сковороду на свою сторону.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
n19k
14.12.2017, 15:43
Советское биографическое кино довольно часто страдало одним "недугом" - "революционной однобокостью" изображаемой исторической личности, то есть "подгонкой" сюжета под революционные каноны. Но к данному фильму это никакого отношения не имеет, потому что Григорий Сковорода что проповедовал, тем и жил. Даже Лев Толстой, которому философское учение Сковороды было очень близкО по духу, страдал от внутренней дисгармонии между собственным учением и бессилием порвать с жизнью помещика, не соответствовавшей его высоким идеалам. Единственное, чего я не понял, зачем понадобилось режиссёру перетасовывать годы жизни Сковороды? Дело в том, что показанный в картине эпизод с обучением четырнадцатилетнего дворянского юноши Васи Томары относится к 1954 году, то есть он приходится на годы правления Елизаветы Петровны (1741 - 1762), затем следует видеовставка о гибели Павла I (1762), а далее - эпоха правления Екатерины Великой (1762 - 1796). Зачем? Ведь в отношении рассказа о Васе Тамара всё верно: Сковорода обучал его до 1758 года. Финал, к сожалению, не обошёлся без пафоса:
Популярные отзывы
n19k
14.12.2017, 15:43
Советское биографическое кино довольно часто страдало одним "недугом" - "революционной однобокостью" изображаемой исторической личности, то есть "подгонкой" сюжета под революционные каноны. Но к данному фильму это никакого отношения не имеет, потому что Григорий Сковорода что проповедовал, тем и жил. Даже Лев Толстой, которому философское учение Сковороды было очень близкО по духу, страдал от внутренней дисгармонии между собственным учением и бессилием порвать с жизнью помещика, не соответствовавшей его высоким идеалам. Единственное, чего я не понял, зачем понадобилось режиссёру перетасовывать годы жизни Сковороды? Дело в том, что показанный в картине эпизод с обучением четырнадцатилетнего дворянского юноши Васи Томары относится к 1954 году, то есть он приходится на годы правления Елизаветы Петровны (1741 - 1762), затем следует видеовставка о гибели Павла I (1762), а далее - эпоха правления Екатерины Великой (1762 - 1796). Зачем? Ведь в отношении рассказа о Васе Тамара всё верно: Сковорода обучал его до 1758 года. Финал, к сожалению, не обошёлся без пафоса: