Евангелие от Матфея (1964)
Il Vangelo secondo Matteo
этот Фильм рекомендуют
5 рекомендуют- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Режиссер
В ролях
Энрике Ирасоки в роли Cristo
(Enrique Irazoqui)
Маргерита Карузо
(Margherita Caruso)
Маргарита Карузо
Сузанна Пазолини
(Susanna Pasolini)
Марчелло Моранте
(Marcello Morante)
Сюзанна Пазолини
Марио Сократе
(Mario Socrate)
Марселло Моранте
Марио Сократ
Сеттимио Ди Порто в роли Pietro
(Settimio Di Porto)
Альфонсо Гатто в роли Andrea
(Alfonso Gatto)
Луиджи Барбини в роли Giacomo
(Luigi Barbini)
Джакомо Моранте в роли Giovanni
(Giacomo Morante)
Джорджо Агамбен
(Giorgio Agamben)
Гуидо Черретани в роли Bartolomeo
(Guido Cerretani)
Джорджио Агамбен
Розарио Мигале
(Rosario Migale)
Ферруччо Нуццо
(Ferruccio Nuzzo)
Розарио Мигель
Ферруццио Нуццо
Марчелло Гальдини
(Marcello Galdini)
Элио Спациани
(Elio Spaziani)
Энцо Сичилиано
(Enzo Siciliano)
Отелло Сестили
(Otello Sestili)
Родольфо Уилкок
(Juan Rodolfo Wilcock)
Алессандро Таска
(Alessandro Tasca)
Америго Бевилакуа
(Amerigo Bevilacqua)
Франческо Леонетти
Франка Купане
(Franca Cupane)
Паола Тедеско в роли Salomè
(Paola Tedesco)
Россана Ди Рокко
Ренато Терра в роли Un indemoniato
(Renato Terra)
Элизео Боски
(Eliseo Boschi)
Наталия Гинцбург
(Natalia Ginzburg)
Умберто Бевилакуа
(Umberto Bevilacqua)
Сильвио Китти
(Silvio Citti)
Нинетто Даволи
(Ninetto Davoli)
Домениcо Нотарангело
(Domenico Notarangelo)
Продюсер
Сценарий
Оператор
Композитор
Художники
Монтаж
Рецензии
рецензий пока нет
В полудокументальной манере с использованием непрофессиональных актеров в черно-белом изображении рассказывается о жизни Иисуса Христа. Сценарий написан по Евангелию от Матфея. Иисус в изображении Пазолини кажется гневным, он как бы торопится, быстро и отчетливо выговаривая канонический текст, словно осознавая, что времени у него мало.
Дополнительная информация
В полудокументальной манере с использованием непрофессиональных актеров в черно-белом изображении рассказывается о жизни Иисуса Христа - мать режиссера снялась в роли Богоматери. Сценарий написан по Евангелию от Матфея. Очень необычная и очень сильная картина, отмеченная Специальным призом жюри на МКФ в Венеции в 1964 году, получившая Большой приз экуменистического общества, действующего от имени Ватикана. Иисус в изображении Пазолини кажется гневным, он как бы торопится, быстро и отчетливо выговаривая канонический текст, словно осознавая, что времени у него мало. Те, кто посмотрит картину, будут удивлены, узнав, что сам режиссер был не только атеистом, но и марксистом впридачу. Как будто для того, чтобы подчеркнуть неортодоксальность фильма, Пазолини включил в саундтрек американский "спиричуал" "Sometimes I Feel Like a Motherless Child" в исполнении певицы Одетты. Многие актёры не были профессионалами: Энрике Иразаки, исполнивший роль Иисуса - 19-летний студент из Испании, а остальные актёры были, в основном, местными жителями из итальянского города Матера, в котором снимался фильм. Пазолини ездил в Иерусалим, но нашёл его непригодным для съёмок и чрезмерно «коммерциализированным».
Новости
новостей пока нет
Отзывы
П.К.
14.12.2019, 07:48
Кино явно снято для получения какой-нибудь премии и поцелуя от патриарха церкви. Зритель в фильме явно не является тем, кому обращается режиссёр. Смотреть противопоказано.
Paul_B.
18.04.2014, 08:49
И всё действие - быстрое, торопящееся, словно нужно успеть и страшно, что не успеешь. Иисус очень... нервный, ни на минуту не спокойный...
Кстати, да. Такую необычно поданную трактовку образа Христа отмечали даже советские кинокритики. В детстве читал сборник статей за 75- год, в небольшой монографии о Пазолини автор отмечал "революционность" фигуры Мессии в "Евангелии от Матфея". Что до меня - конечно, как имеющему в основе вероучительного мировоззрения Православие исключительно традиционного восточного направления, мне чужда внешность Христа со взглядом испанского борца с режимом Франко из-под сросшихся бровей. И "спиричуэлы", признаюсь, неприятно коробили слух. Но в целом этот фильм - явление действительно уникальное и выдающееся, в том числе и потому, что евангельский текст остался неприкосновенным и неиспорченным сценарными извратами.
Бродяга Дхармы
23.12.2013, 13:24
Необычно, даже пожалуй неожиданно поданный фильм. Привыкнув к экранизациям евангельских текстов в направлении именно что называется страстей - подчёркнуто драматичным, напряжённым, с акцентом на саму казнь, видя фильм Пазолини, откровенно говоря, удивляешься.
Основная часть его фильмов создана по мотивам легенд, классических произведений и мифологии.
"Евангелие от Матфея" получилось вполне в таком же духе: очень трезвым, с почти полным отсутствием пафоса или на чувствах играющего религиозного экстаза. Картинка выглядит реалистично, просто, обычно. Вообще стиль съёмки такой, что создаёт эффект подглядывания - словно смотришь глазами безымянного наблюдателя из толпы: вот он пробирается следом за Христом и учениками; вот пытается подойти поближе, разглядеть, услышать слова проповеди; а вот присутствует во время пилатовского кого отпустить - "Варраву или Христа?", толкаясь за чужими спинами. О полудокументальной манере в аннотации сказано ох как не зря.
И всё действие - быстрое, торопящееся, словно нужно успеть и страшно, что не успеешь. Иисус очень... нервный, ни на минуту не спокойный...
Да, необычное кино и - странное послевкусие. 8/10
Популярные отзывы
Бродяга Дхармы
23.12.2013, 13:24
Необычно, даже пожалуй неожиданно поданный фильм. Привыкнув к экранизациям евангельских текстов в направлении именно что называется страстей - подчёркнуто драматичным, напряжённым, с акцентом на саму казнь, видя фильм Пазолини, откровенно говоря, удивляешься.
Основная часть его фильмов создана по мотивам легенд, классических произведений и мифологии.
"Евангелие от Матфея" получилось вполне в таком же духе: очень трезвым, с почти полным отсутствием пафоса или на чувствах играющего религиозного экстаза. Картинка выглядит реалистично, просто, обычно. Вообще стиль съёмки такой, что создаёт эффект подглядывания - словно смотришь глазами безымянного наблюдателя из толпы: вот он пробирается следом за Христом и учениками; вот пытается подойти поближе, разглядеть, услышать слова проповеди; а вот присутствует во время пилатовского кого отпустить - "Варраву или Христа?", толкаясь за чужими спинами. О полудокументальной манере в аннотации сказано ох как не зря.
И всё действие - быстрое, торопящееся, словно нужно успеть и страшно, что не успеешь. Иисус очень... нервный, ни на минуту не спокойный...
Да, необычное кино и - странное послевкусие. 8/10
П.К.
14.12.2019, 07:48
Кино явно снято для получения какой-нибудь премии и поцелуя от патриарха церкви. Зритель в фильме явно не является тем, кому обращается режиссёр. Смотреть противопоказано.