Дневник сельского священника (1954)
Diary of a Country Priest
этот Фильм рекомендуют
2 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Клод Лейдю в роли Priest of Ambricourt (Curé d'Ambricourt)
(Claude Laydu)
Жан Ривейр в роли Count (Le Comte)
(Jean Riveyre)
Андре Гибер
Рашель Беран в роли Countess (La Comtesse) (в титрах: Marie-Monique Arkell)
(Rachel Bérendt)
Николь Море в роли Miss Louise
(Nicole Maurey)
Николь Ладмираль в роли Chantal
(Nicole Ladmiral)
Мартина Лемэр
Антуан Бальпетре
(Antoine Balpêtré)
Жан Дане в роли Olivier
(Jean Danet)
Гастон Северен в роли Canon (Le Chanoine) (в титрах: Gaston Severin)
(Gaston Séverin)
Роберт Тюрлюр в роли декоратор
(Robert Turlure)
Франсуа Валорб
(François Valorbe)
Иветт Этьеван в роли Femme de ménage
(Yvette Etiévant)
Рецензии
рецензий пока нет
Молодой священник, вчерашний выпускник духовной семинарии, получает приход в маленьком городке Амбрикуре. Юноша страдает желудком, оттого мало ест, плохо выглядит, и вообще производит на свою паству очень неоднозначное впечатление. Прихожане подтрунивают над кюре, распуская о нём нелестные слухи. Но он не намерен сдаваться, решая нести свой крест до конца. Внутренние сомнения, страхи, переживания он излагает в методично заполняемом личном дневнике. Смерть графини, уважаемой в Амбрикуре женщины, не оставляет шансов на примирение. В случившемся жители городка винят священника, ведь именно он за день до трагедии имел продолжительный разговор с усопшей…
Дополнительная информация
Пожалуй, именно после этой экранизации романа Жоржа Бернаноса стало ясно, что в поствоенной Европе появился ещё один большой режиссёр. «Дневник» стал для Брессона не просто началом восхождения на мировой кино-олимп, но и своеобразным мерилом, сравнения с которым не избежала ни одна последующая картина. Нечто подобное было и с Орсоном Уэллсом («Гражданин Кейн»), с той лишь оговоркой, что для француза картина не являлась дебютом.
В фильме без труда «читаются» одни из центральнообразующих постулатов творческой вселенной режиссёра – преднамеренный аскетизм в подаче материала, тонкое чувство литературного первоисточника и мощный этический пафос. Уникальное сочетание этих составляющих рождает уникальность режиссёрского видения, своеобразие которого становится очевидно при знакомстве с любой картиной Брессона. В этом смысле, «Дневник сельского священника» – прекрасный путеводитель-энциклопедия, способный поведать о своём создателе если не всё, то очень многое.
В то время как известнейший певец человеческого отчуждения Микеланджело Антониони только нащупывал свой фирменный стиль и проблематику (первая удачная попытка – «Подруги» 1955 года), французу удалось показать всю беспомощность индивида в ситуации тотального недоверия со стороны почти враждебного окружения. Благодаря уже отмеченному визуальному аскетизму, Брессон остался как бы вне сюжетной схватки двух мировоззрений. Он не сочувствует кюре, но и не оправдывает горожан. Оценочные суждения и вердикты целиком и полностью остаются на совести зрителей.
Единственным «но» (на фоне многочисленных и неоспоримых плюсов картины) со стороны современного зрителя может стать растёкшаяся по всему повествованию скука. Смотреть Брессона и вправду скучно, томительно и местами откровенно тоскливо. Режиссёр не пытается завлечь зрителя стандартными кино-аттракционами, не борется за его внимание. Спокойно, размеренно, не спеша, Брессон рассказывает о том, что интересно ему самому, и наверняка будет интересно кому-то ещё. Вся прелесть «Дневника» - в его послевкусии, когда незамысловатый на первый взгляд сюжет, добротная игра непрофессионалов вызывает бурю эмоций, и, главное, размышлений об увиденном. Как показало время, почитателей подобной «скукоты» с каждым годом становится всё больше и больше. А это, куда важнее венецианского Гран-При, полученного картиной в далёком 1951 году.
"Пример истинного кинематографиста для меня Робер Брессон. «Дневник сельского священника» я считаю великим фильмом. Брессон делает картины, когда у него возникает к тому потребность. Замыслы диктует ему его совесть художника, его идея. Он творит не для себя, не для признания, не для похвал. Не думает о том, поймут его или нет, как оценит его пресса, станут или не станут смотреть его фильм. Поэтому картины Брессона обладают простотой, благородством, поразительным достоинством." - Андрей Тарковский
Награды:
- 1950 — Премия Луи Деллюка
- 1951 — Венецианский кинофестиваль:
- Лучший иностранный фильм
- Премия итальянских критиков
- Премия OCIC
- Номинация на «Золотого льва»
- 1952 год — приз гильдии французских кинокритиков
- 1954 год — номинация на премию BAFTA в категории «лучший иностранный актёр»
Новости
новостей пока нет
Отзывы
Главрыба
26.10.2021, 06:22
Конечно, не для всех. Тема специфичная - нищий, больной, бомж-священник счастлив в своей вере и это не приветствуется окружающими, в том числе и его наставником. Снято серьёзно, в стиле реализма. Впечатлило, хоть и несмотрибельно - мрачно и уныло. Фильм имел место быть и этим интересен - как там жили в 54-м.
lyolig baza
30.08.2020, 15:58
фильм хороший, сейчас французы по серьезности навряд ли снимут что-нибудь подобное.
angryocean
14.03.2016, 16:27
Не оценила я всего "трагизма" жизни священника. Странный какой-то фильм. В чём его мораль?
Там книга есть. В ней все хорошо.
Популярные отзывы
angryocean
14.03.2016, 16:27
Там книга есть. В ней все хорошо.
lyolig baza
30.08.2020, 15:58
фильм хороший, сейчас французы по серьезности навряд ли снимут что-нибудь подобное.
Главрыба
26.10.2021, 06:22
Конечно, не для всех. Тема специфичная - нищий, больной, бомж-священник счастлив в своей вере и это не приветствуется окружающими, в том числе и его наставником. Снято серьёзно, в стиле реализма. Впечатлило, хоть и несмотрибельно - мрачно и уныло. Фильм имел место быть и этим интересен - как там жили в 54-м.