image

Дневник сельского священника (1954)

Diary of a Country Priest

этот Фильм рекомендует
1 пользователь
    Молодой священник, вчерашний выпускник духовной семинарии, получает приход в маленьком городке Амбрикуре. Юноша страдает желудком, оттого мало ест, плохо выглядит, и вообще производит на свою паству очень неоднозначное впечатление. Прихожане подтрунивают над кюре, распуская о нём нелестные слухи. Но он … Ещё

    нет оценки

    • Еще недостаточно голосов фильма

    Популярные отзывы

    2
    1

    TatianKa пишет:
    Не оценила я всего "трагизма" жизни священника. Странный какой-то фильм. В чём его мораль?


    Там книга есть. В ней все хорошо.

    1
    0

    фильм хороший, сейчас французы по серьезности навряд ли снимут что-нибудь подобное.

    1
    0

    Конечно, не для всех. Тема специфичная - нищий, больной, бомж-священник счастлив в своей вере и это не приветствуется окружающими, в том числе и его наставником. Снято серьёзно, в стиле реализма. Впечатлило, хоть и несмотрибельно - мрачно и уныло. Фильм имел место быть и этим интересен - как там жили в 54-м.

    Рецензии



    рецензий пока нет

    Молодой священник, вчерашний выпускник духовной семинарии, получает приход в маленьком городке Амбрикуре. Юноша страдает желудком, оттого мало ест, плохо выглядит, и вообще производит на свою паству очень неоднозначное впечатление. Прихожане подтрунивают над кюре, распуская о нём нелестные слухи. Но он не намерен сдаваться, решая нести свой крест до конца. Внутренние сомнения, страхи, переживания он излагает в методично заполняемом личном дневнике. Смерть графини, уважаемой в Амбрикуре женщины, не оставляет шансов на примирение. В случившемся жители городка винят священника, ведь именно он за день до трагедии имел продолжительный разговор с усопшей…

    Кадры из фильма

    Дополнительная информация

    Пожалуй, именно после этой экранизации романа Жоржа Бернаноса стало ясно, что в поствоенной Европе появился ещё один большой режиссёр. «Дневник» стал для Брессона не просто началом восхождения на мировой кино-олимп, но и своеобразным мерилом, сравнения с которым не избежала ни одна последующая картина. Нечто подобное было и с Орсоном Уэллсом («Гражданин Кейн»), с той лишь оговоркой, что для француза картина не являлась дебютом.
    В фильме без труда «читаются» одни из центральнообразующих постулатов творческой вселенной режиссёра – преднамеренный аскетизм в подаче материала, тонкое чувство литературного первоисточника и мощный этический пафос. Уникальное сочетание этих составляющих рождает уникальность режиссёрского видения, своеобразие которого становится очевидно при знакомстве с любой картиной Брессона. В этом смысле, «Дневник сельского священника» – прекрасный путеводитель-энциклопедия, способный поведать о своём создателе если не всё, то очень многое.
    В то время как известнейший певец человеческого отчуждения Микеланджело Антониони только нащупывал свой фирменный стиль и проблематику (первая удачная попытка – «Подруги» 1955 года), французу удалось показать всю беспомощность индивида в ситуации тотального недоверия со стороны почти враждебного окружения. Благодаря уже отмеченному визуальному аскетизму, Брессон остался как бы вне сюжетной схватки двух мировоззрений. Он не сочувствует кюре, но и не оправдывает горожан. Оценочные суждения и вердикты целиком и полностью остаются на совести зрителей.
    Единственным «но» (на фоне многочисленных и неоспоримых плюсов картины) со стороны современного зрителя может стать растёкшаяся по всему повествованию скука. Смотреть Брессона и вправду скучно, томительно и местами откровенно тоскливо. Режиссёр не пытается завлечь зрителя стандартными кино-аттракционами, не борется за его внимание. Спокойно, размеренно, не спеша, Брессон рассказывает о том, что интересно ему самому, и наверняка будет интересно кому-то ещё. Вся прелесть «Дневника» - в его послевкусии, когда незамысловатый на первый взгляд сюжет, добротная игра непрофессионалов вызывает бурю эмоций, и, главное, размышлений об увиденном. Как показало время, почитателей подобной «скукоты» с каждым годом становится всё больше и больше. А это, куда важнее венецианского Гран-При, полученного картиной в далёком 1951 году.

    "Пример истинного кинематографиста для меня Робер Брессон. «Дневник сельского священника» я считаю великим фильмом. Брессон делает картины, когда у него возникает к тому потребность. Замыслы диктует ему его совесть художника, его идея. Он творит не для себя, не для признания, не для похвал. Не думает о том, поймут его или нет, как оценит его пресса, станут или не станут смотреть его фильм. Поэтому картины Брессона обладают простотой, благородством, поразительным достоинством." - Андрей Тарковский

    Награды:

    • 1950 — Премия Луи Деллюка
    • 1951 — Венецианский кинофестиваль:
      • Лучший иностранный фильм
      • Премия итальянских критиков
      • Премия OCIC
      • Номинация на «Золотого льва»
    • 1952 год — приз гильдии французских кинокритиков
    • 1954 год — номинация на премию BAFTA в категории «лучший иностранный актёр»

    Новости



    новостей пока нет

    Похожие Фильмы

    Loading...

    Отзывы

    1
    0

    Конечно, не для всех. Тема специфичная - нищий, больной, бомж-священник счастлив в своей вере и это не приветствуется окружающими, в том числе и его наставником. Снято серьёзно, в стиле реализма. Впечатлило, хоть и несмотрибельно - мрачно и уныло. Фильм имел место быть и этим интересен - как там жили в 54-м.

    1
    0

    фильм хороший, сейчас французы по серьезности навряд ли снимут что-нибудь подобное.

    2
    1

    TatianKa пишет:
    Не оценила я всего "трагизма" жизни священника. Странный какой-то фильм. В чём его мораль?


    Там книга есть. В ней все хорошо.

    0
    1

    Не оценила я всего "трагизма" жизни священника. Странный какой-то фильм. В чём его мораль?



    Награды

    Номинаций не найдено.