Деньги (1983)
L' Argent
этот Фильм рекомендуют
2 пользователя- Год
- Страна
- Жанр
- Режиссер
- Актер
- Ещё
Смотреть
Создатели
Экранизация по произведению
Режиссер
В ролях
Кристиан Пате
Венсан Ристеруччи
Каролин Ланг
Сильви ван ден Эльзен
Мишель Бриге
Беатрис Табурен
Дидье Баусси
Марк-Эрнест Фурно
Бруно Лапейр
Франсуа-Мари Банье
(François-Marie Banier)
Пьер Тессье
(Pierre Tessier)
Жан-Франсуа Нодон
(Jean-François Naudon)
Паскуалино Де Сантис
(Pasqualino De Santis)
Художник
Рецензии
рецензий пока нет
Картины Брессона никогда не имели зрительского успеха, не принесли их создателю финансового благополучия, но режиссер при жизни уже имел статус культового персонажа в кругу ценителей авторского кино, которые считали его чуть ли не величайшим режиссером в истории. Специальная премия жюри Канны, 1983
Дополнительная информация
Выдающийся французский режиссёр Робер Брессон существовал как бы особняком в мировом кино, находясь вне моды, не оказывая прямого влияния на других кинематографистов. Впрочем, немало творцов, включая Андрея Тарковского, разделившего с Брессоном в 1983 году Большую специальную премию в Канне, преклонялись перед его редкостным талантом (любопытно, что и “Деньги”, и “Ностальгия” появились при содействии одного продюсера - француза Даниэля Тоскана дю Плантье). Несколько десятков лет, начиная с появления шедевра “Дневник сельского священника”, искусство Робера Брессона являлось своеобразным проводником нравственных и художественных истин. Католицизм и религиозность, приписываемые Брессону, пожалуй, преувеличены. Прежде всего он - художник-моралист в лучшем смысле слова, в каждом фильме утверждающий незыблемость человеческих заповедей: “Не сотвори себе кумира”, “Не убий”, “Не укради”.
В 1959 году постановщик уже сделал картину “Карманник”, намекающую на последнюю из упомянутых истин. Спустя 24 года, обратившись к рассказу “Фальшивый купон” великого русского писателя-моралиста Льва Толстого, Робер Брессон решил исследовать природу преступления. Он вскрывает механизм привлечения на воровскую стезю невинного человека, молодого рабочего Ивона Таржа, показывает неизбежность, неотвратимость незаконного промысла в обществе, построенном на лицемерии, жажде наживы, по сути - на том же воровстве. Интересно сравнить: насколько художнически по-иному трактует близкую тему, например, Отар Иоселиани в появившейся через год и тоже снятой во Франции ленте “Фавориты луны”.
Брессон всегда был в творчестве аскетом, жёстко ограничивающим средства художественной выразительности, добивающимся максимальной правдивости, объективности изображаемого, которое будто очищено от жизненных случайностей, мелочей быта. Но при этом, если вглядеться внимательнее, его повествования - на самом деле авторские, субъективные. Они наполнены массой тончайших деталей, выстроены из цепи малейших несуразностей, стечений обстоятельств, которые, складываясь друг с другом, творят судьбу, оказываются злым роком для индивида, отчуждённого в большом мире.
Новости
новостей пока нет
Отзывы
NeNaDo
13.07.2018, 06:07
Довольно поучительный фильм, показывающий что нельзя доверять бывшим уголовникам.
Популярные отзывы
EugeneShaitor
23.04.2011, 21:12
Для ценителей авторского кино фильм обязателен к просмотру.
прппрппрп
31.03.2014, 15:20
Сцена с убийством семьи просто гениальна.
draude
30.06.2024, 08:22
Фильм не плохой !!!