image

Чайковский (1970)

этот Фильм рекомендуют
3 пользователя
Рассказывая о наиболее ярких эпизодах жизни великого русского композитора, создатели фильма стремятся передать удивительное своеобразие его мироощущения, приоткрыть завесу тайны, всегда укутывающей творчество гения. Ещё

нет оценки

  • Еще недостаточно голосов фильма

Популярные отзывы

1
1

Тереза-философ пишет:
Чайковский в данном фильме представлен совершенно аморфным существом и ни талант Смоктуновского, ни портретное сходство с прототипом не спасают положение... Непонятно, как герой мог создать такие страстные произведения, если был... никаким...

Уважаемая «Тереза-философ», мне просто интересно, Вы назвали образ Чайковского (понятно, что не самого композитора, а его киновоплощение) «аморфным существом» и «никаким». Но… Вы никогда не задумывались, что спокойный и с виду «аморфный» человек может быть гениален и писать гениальную музыку или создавать другие гениальные вещи? Или талант должен быть обязательно связан с чем-то броским, социально вычурным, одним словом, нескромным? То, что мы наблюдаем сегодня – промоутинг искусства, основанный на внешних признаках (внешней красоте, социальном вызове, обращении к животным инстинктам), – ведь так было не всегда. Хотя бы потому, что не было неограниченных возможностей коммуникации типа ТВ и интернета. Мне, напротив, кажется, что Чайковский именно таким и мог быть. Вы этого не допускаете?

0
2

Чайковский в данном фильме представлен совершенно аморфным существом и ни талант Смоктуновского, ни портретное сходство с прототипом не спасают положение... Непонятно, как герой мог создать такие страстные произведения, если был... никаким... Да все остальные персонажи тоже асексуальны, серы и невыразительны, поэтому их внезапные эмоциональные всплески никак не обоснованы и не убедительны... Мотивы их поступков непонятны... Если тема биографии Петра Ильича слишком "неудобоварима" для общества - не надо было за нее вообще браться...
В британском фильме "Любители музыки"(The Music Lovers) 1970г. гораздо больше правды, поэтому его и не устают хаять ханжи всего мира и по сей день...

Рецензии



рецензий пока нет

Рассказывая о наиболее ярких эпизодах жизни великого русского композитора, создатели фильма стремятся передать удивительное своеобразие его мироощущения, приоткрыть завесу тайны, всегда укутывающей творчество гения.

Кадры из фильма

Награды и номинации:

  • Номинация на Оскар (1972)
    • лучший фильм на иностранном языке
    • лучшая адаптация музыкальной темы (Димитрий Тёмкин)
  • Номинация на Золотой глобус (1972) лучший фильм на иностранном языке.
  • Приз лучшему актёру (Иннокентий Смоктуновский) на фестивале в Сан-Себастьяне (1970)
  • По итогам зрительского опроса журнала «Советский экран» И. Смоктуновский был признан лучшим актером 1970 года).

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
1

Тереза-философ пишет:
Чайковский в данном фильме представлен совершенно аморфным существом и ни талант Смоктуновского, ни портретное сходство с прототипом не спасают положение... Непонятно, как герой мог создать такие страстные произведения, если был... никаким...

Уважаемая «Тереза-философ», мне просто интересно, Вы назвали образ Чайковского (понятно, что не самого композитора, а его киновоплощение) «аморфным существом» и «никаким». Но… Вы никогда не задумывались, что спокойный и с виду «аморфный» человек может быть гениален и писать гениальную музыку или создавать другие гениальные вещи? Или талант должен быть обязательно связан с чем-то броским, социально вычурным, одним словом, нескромным? То, что мы наблюдаем сегодня – промоутинг искусства, основанный на внешних признаках (внешней красоте, социальном вызове, обращении к животным инстинктам), – ведь так было не всегда. Хотя бы потому, что не было неограниченных возможностей коммуникации типа ТВ и интернета. Мне, напротив, кажется, что Чайковский именно таким и мог быть. Вы этого не допускаете?

0
2

Чайковский в данном фильме представлен совершенно аморфным существом и ни талант Смоктуновского, ни портретное сходство с прототипом не спасают положение... Непонятно, как герой мог создать такие страстные произведения, если был... никаким... Да все остальные персонажи тоже асексуальны, серы и невыразительны, поэтому их внезапные эмоциональные всплески никак не обоснованы и не убедительны... Мотивы их поступков непонятны... Если тема биографии Петра Ильича слишком "неудобоварима" для общества - не надо было за нее вообще браться...
В британском фильме "Любители музыки"(The Music Lovers) 1970г. гораздо больше правды, поэтому его и не устают хаять ханжи всего мира и по сей день...



Награды

Номинаций не найдено.