image

8 с половиной (1963)

этот Фильм рекомендуют
17 рекомендуют
Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы. Его последний фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесет не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актеров, сценарист готов приступить к … Ещё

Трейлеры

29 04 2023

8 1/2 | Trailer

29 04 2023

8 1/2 Trailer (1963) - The Criterion Collection

29 04 2023

8 and a Half Trailer HD

29 04 2023

Federico Fellini - 8 1/2 (New Trailer) - In UK cinemas 1 May 2015 | BFI Release

Популярные отзывы

1
0

При всей своей любви к арт хаусу, этот фильм дался мне очень тяжело, в три прихода смотрела ...

1
1

Сюрреалистичная исповедь Феллини.
А может это просто дурачество? Страхи, комплексы, самомнение, тщеславие, порок, успех, ложь... В картине зашкаливает от обилия образов. Хоровод, пляска, размышление, погружение, воспоминания... В общем это тот случай, когда не нужны ни слова, ни оценки, это кино, которое НОБХОДИМО видеть. Хотя в восторге будут далеко не все, но первые 20мин. вполне дадут чёткое представление о том, ваш это фильм или нет.
В коллекцию, без разговоров.
Не знаю каким образом сюда можно прилепить жанр фэнтези, вот сюрреализм - это другое дело. Думаю, если бы Феллини снял только этот один фильм, этого бы хватило, чтобы войти в историю.
11/10

1
1

Это классика! Фелини - отец. Что говорить, если Вуди Аллен склоняет голову перед этим мастером.

Создатели

Режиссер

В ролях

Guido Anselmi
Марчелло Мастроянни в роли Guido Anselmi

(Marcello Mastroianni)

Claudia
Клаудия Кардинале в роли Claudia

(Claudia Cardinale)

Luisa Anselmi
Анук Эме в роли Luisa Anselmi

(Anouk Aimée)

Сандра Мило в роли Carla

(Sandra Milo)

Росселла Фальк в роли Rossella

(Rossella Falk)

Барбара Стил в роли Gloria Morin

(Barbara Steele)

Мадлен ЛеБо в роли Madeleine - l'attrice francese

(Madeleine LeBeau)

Катерина Боратто в роли La signora misteriosa

(Caterina Boratto)

Эддра Гэйл в роли La Saraghina

(Eddra Gale)

Гуидо Альберти в роли Pace - il produttore

(Guido Alberti)

Марио Коноккья в роли Conocchia - il direttore di produzione

(Mario Conocchia)

Бруно Агостини

(Bruno Agostini)

Чезарино Мичелли Пикарди

(Cesarino Miceli Picardi)

Жан Ружёль в роли Carini - il critico cinematografico

(Jean Rougeul)

Марио Пизу

(Mario Pisu)

Ивонн Касадеи

(Yvonne Casadei)

Йен Даллас

(Ian Dallas)

Мино Доро

(Mino Doro)

Надя Сандерс в роли Nadine - la Hostess (в титрах: Nadine Sanders)

(Nadia Sanders)

Джорджия Симмонс

(Georgia Simmons)

Эди Вессель в роли L'indossatrice (в титрах: Hedy Vessel)

(Edy Vessel)

Тито Масини

(Tito Masini)

Анни Горассини в роли L'amica del produttore

(Annie Gorassini)

Росселла Комо в роли Un'amica di Luisa

(Rossella Como)

Марк Херрон

(Mark Herron)

Мариса Коломбер

(Marisa Colomber)

Нил Робинсон

(Neil Robinson)

Элизабетта Каталано

(Elisabetta Catalano)

Юджин Уолтер в роли Il giornalista americano

(Eugene Walter)

Хэйзел Роджерс

(Hazel Rogers)

Гилда Далберг в роли La moglie del giornalista americano

(Gilda Dahlberg)

Марио Таркетти

(Mario Tarchetti)

Мари Индовино

(Mary Indovino)

Фрэзиер Риппи

(Frazier Rippy)

Франческо Ригамонти

(Francesco Rigamonti)

Джулио Парадизи в роли Un'amico

(Giulio Paradisi)

Марко Джеминай

(Marco Gemini)

Гудитта Риссоне в роли La madre di Guido

(Giuditta Rissone)

Аннибале Нинки в роли Il padre di Guido

(Annibale Ninchi)

Антонио Аккуа

(Antonio Acqua)

Франческо Алуиджи в роли Moustached violinist

(Francesco Aluigi)

Эннио Антонелли

(Ennio Antonelli)

Гидеон Бахманн

(Gideon Bachmann)

Надия Балабине

(Nadia Balabine)

Мария Антониетта Белуцци

(Maria Antonietta Beluzzi)

Аньес Бонфанти

(Agnese Bonfanti)

Дина Бойер

(Deena Boyer)

Матильда Кэлнан

(Mathilda Calnan)

Джулио Кали

(Giulio Calì)

Франко Карачиоло в роли Il giovane sacerdote

(Franco Caracciolo)

Анна Карамини

(Anna Caramini)

Олимпия Кавалли в роли Olimpia - la prima ragazza provinata

(Olimpia Cavalli)

Элизабетта Чини

(Elisabetta Cini)

Тина Cомандини

(Tina Comandini)

Альфредо Де Лафелд

(Alfredo De Lafeld)

Себастиано Де Леандро

(Sebastiano De Leandro)

Дина Де Сантис

(Dina De Santis)

Эдвард Флеминг в роли Bit Part

(Edward Fleming)

Грация Фраснелли

(Grazia Frasnelli)

Соня Жесне

(Sonia Gessner)

Ева Джиоиа

(Eva Gioia)

Риккардо Гульельми

(Riccardo Guglielmi)

Джон Карлсен

(John Karlsen)

Джон Фрэнсис Лейн

(John Francis Lane)

Валентина Лэнг

(Valentina Lang)

Аннароза Латтуада

(Annarosa Lattuada)

Пальма Манджини

(Palma Mangini)

Роберто Николози

(Roberto Nicolosi)

Полидор в роли Un pagliaccio

(Polidor)

Мария Раймонди

(Maria Raimondi)

Йаcкие Рогерс

(Jackie Rogers)

Нино Рота в роли Bit Part

(Nino Rota)

Лучана Сансеверино

(Luciana Sanseverino)

Джон Стэйси

(John Stacy)

Мария Тедески

(Maria Tedeschi)

Фламиния Торлония

(Flaminia Torlonia)

Гондрано Трукки

(Gondrano Trucchi)

Егидио Уммарино

(Egidio Ummarino)

Роберта Валли

(Roberta Valli)

Мария Вертмюллер

(Maria Wertmuller)

Вадим Волковский

(Vadim Wolkonsky)

Продюсер

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы. Его последний фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесет не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актеров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины застоя в творчестве это разочарование жизнью и любовью. Продюсеры и киностудия требуют от режиссёра начинать съёмки, а в его сознании будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения.


Идеальный образец "кино о кино", шедевр, который невозможно пересказать - но смотреть можно бесконечно.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Фильм «8 1/2» критики по праву относят к классике мирового кинематографа и одной из вершин творчества Феллини. Художник попытался перенести на экран внутренний мир, свою «лабораторию», те тонкие импульсы, которые влияют на создание картины. Язык монтажных сопоставлений Феллини стал новаторским приёмом который был впоследствии развит Тарковским и Микеланджело Антониони. Феллини создал шедевр из, казалось бы, бессвязного набора бессодержательных сцен теми же средствами, что и Пикассо в «Мистерии Пикассо» (1956): обе работы показывают художника в момент творения, в обоих случаях результат нематериален и, по сути, не так существенен, как взгляд на сам творческий процесс. Как писал режиссер Иван Дыховичный:
«8 1/2» — картина, которую можно посмотреть тысячу раз, и на каждом просмотре открывать в ней для себя что-то новое. Она всегда попадет в ваше настроение. Думаю, что другого такого антиклерикального кино у Феллини нет. Сам я не большой поклонник этого режиссера, но могу сказать, что этот его фильм удивительный и удивительно тонкий. Фильм также невозможно отделить от музыки Нино Рота, которая придаёт картине особый оттенок. Известно что на похоронах Феллини обряд мессы иногда прерывался музыкой бессмертного марша клоунов из финальной сцены фильма Также в фильме звучат отрывки из классических произведений.

* Съемочный период: 9 мая – 14 октября 1962.
* Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто – это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини. Ранее он снял шесть полнометражных и две короткометражных (которые посчитал за одну) ленты, а также «Огни варьете», созданные в сотворчестве с Альберто Латтуадой (та самая искомая «половинка»).
* Феллини постоянно давал самому себе письменное напоминание – «Опомнись, это комедия».
* Феллини подумывал отдать главную роль Лоуренсу Оливье.
* Благодаря участию фильма на международном кинофестивале в Москве супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз.

Взаимодействие свободного творческого начала Феллини и мэйн-стрима киноиндустрии принесло неожиданные плоды: кинолента стала весьма успешным коммерческим проектом, получила многочисленные премии:

- Две премии «Оскар» (1964) в номинациях лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюмов в чёрно-белом фильме;
- Большой приз III Московского Международного кинофестиваля (1964)
- Награды Итальянского национального синдиката киножурналистов (1964): за лучший оригинальный сюжет, за лучший сценарий, за лучшую режиссуру, за лучшую работу продюсера, за лучшую музыку, за лучшую операторскую работу, за лучшую актрису второго плана (Сандра Мило);
- Приз датских критиков на фестивале в Копенгагене «Bodil Awards» (1964) за лучший европейский фильм
- Награды кинофестиваля в Токио «Kinema Jumpo Awards» (1966) за лучший иностранный фильм и как лучший зарубежный режиссер;
- Награду Американского национального кинобюллетеня за лучший иностранный фильм (1963)
- Награду Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший иностранный фильм (1963).

Также фильм номинировался на «Оскар» на лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую работу художника-постановщика в чёрно-белом фильме, на приз Британской киноакадемии за лучший фильм (1964) на приз национальной Американской гильдии режиссеров за выдающиеся достижения в кинематографии (1964), но не получил наград в этих номинациях.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Dimker пишет:
Ну блин, "кинобоги" я этот фильм не осилил. 30 минут хватило, чтобы заскучать, и ничего не поняв отключить. Не понимаю идолопоклонников Феллини...

1
2

Ну блин, "кинобоги" я этот фильм не осилил. 30 минут хватило, чтобы заскучать, и ничего не поняв отключить. Не понимаю идолопоклонников Феллини...

0
1

Не буду безмерно восторгаться, потому что "Сладкая жизнь" мне по каким -то непонятным даже самой причинам нравится немного больше, но восемь с половиной, половина после восьми, с половиной восемь, это перекатывание цифр, это знаменитое число, этот патриарх классики, тоже нечто огромное, значительное, весомое. Создаётся аналогичная самому фильму ситуация с объективным - субъективным: объективно данное кино всё равно что Пушкин и Толстой в школьной программе, субъективно же кто-то сколько не читай Анну Каренину с Войной и миром, особой радости не испытает.
Посмотреть "Восемь с половиной" - всё равно что побывать в чужой голове. Вот представьте, поэт сочиняет стихи, режиссёр создаёт кино, а вы в это время наблюдаете изнутри, как там и что у них в воображении и мыслях вертится/ меняется/ проносится, как облака на небе во время сильного ветра. Подвижные формы, изменчивые картины. Грани между реальностью и воображением нет и не должно быть, ведь это чужой мир. Гвидо вспоминает детство, Гвидо мечтает, Гвидо придумывает образы для нового фильма, в это же время Гвидо мучается, у него творческий кризис, он кружится в карусели знакомых, продюсеров, актёров, женщин. Всё это сплетено в единый волнообразный поток, соединено без переходов. Некоторые образы очень сильные - например самое начало и эпизод с женщиной на побережье моря (впечатляющая особа).
Получается теория и практика творческого пути в одном флаконе. Фильм о съёмках фильма. Режиссёрская само - исповедь о режиссёре. Данная формула означает, что киноманам не видеть его не можно))) А уж как отзовётся, отзвучит после, для того оставим пробелы. Сами допишите ")

1
1

Сюрреалистичная исповедь Феллини.
А может это просто дурачество? Страхи, комплексы, самомнение, тщеславие, порок, успех, ложь... В картине зашкаливает от обилия образов. Хоровод, пляска, размышление, погружение, воспоминания... В общем это тот случай, когда не нужны ни слова, ни оценки, это кино, которое НОБХОДИМО видеть. Хотя в восторге будут далеко не все, но первые 20мин. вполне дадут чёткое представление о том, ваш это фильм или нет.
В коллекцию, без разговоров.
Не знаю каким образом сюда можно прилепить жанр фэнтези, вот сюрреализм - это другое дело. Думаю, если бы Феллини снял только этот один фильм, этого бы хватило, чтобы войти в историю.
11/10

1
1

Это классика! Фелини - отец. Что говорить, если Вуди Аллен склоняет голову перед этим мастером.

1
0

При всей своей любви к арт хаусу, этот фильм дался мне очень тяжело, в три прихода смотрела ...

0
1

высший класс!!!

0
1

Отличный!

0
0

согласен , именно так !

0
1

шикарно! от образов просто все зашкаливает!



Награды

Номинаций не найдено.