image

Унесенные ветром (1939)

Gone With The Wind

этот Фильм рекомендуют
247 рекомендуют
Кто же не знает решительную Скарлетт О 'Хара и дерзкого Рета Батлера. Эта любовная история по роману Маргарет Митчелл потрясла весь мир. А актерская игра Вивьем Ли и Кларка Гейбла сделали этот фильм шедевром киноискусства. Влюбиться в одного, а выйти … Ещё

Трейлеры

20 10 2010

Скарлетт

Популярные отзывы

3
1

Не смотря на то что это классика, шедевр и уже тысячу раз показывали по ТВ, я посмотрел его впервые от А до Я. Все время смотрел кусками и вот свершилось. Мощно, не ну серьёзно, мощно! Угодили черти, я был впечатлен.

2
0

ausma пишет:
Скучнейший и нудный фильм. Видимо, не было у американцев в 30-е годы серьёзного кино вот и назначили "в главные" вот этот. Да навскидку сразу 5-10 европейских фильмов (тех же лет) можно назвать, которые сильнее этого.

Фильм незаконченный, конец обрубленный. Та же "Клеопатра", только на 4(!) часа. Но сказали зрителям, что это - "великое кино" и все славят. Стадный эффект.

Редкостный Вы, батенька, остолоп!!!

2
0

Меня многое в этом фильме смущает.Я понимаю,что две книги уложить в один,пусть даже 4-часовой фильм проблема,но не настолько же.Во-первых, убрали довольно значимых персонажей- детей Скарлетт Уэйда и Эллу. А ведь отношение к собственным детям ее неплохо характеризует. Или тот же Уилл,который помогал Скарлетт с Тарой.Во-вторых, некоторые события поменяны местами, что тоже не очень-то хорошо. В-третьих, ситуации изменены,что тоже не соответствует задумке автора.,Например,ситуация с обручальным кольцом на ярмарке. В фильме Ретт

Скрытый текст
выкупил кольцо и Мелани, и Скарлетт
, а в книге он
Скрытый текст
выкупил лишь кольцо Мелли
, показывая этим Скарлетт,что прекрасно знает ее истинное отношение к мужу. И (ну это прям личное мнение) актер на роль Эшли слишком возрастной. По логике,Эшли должен быть молодым мужчиной, а здесь он мужчина средних лет,чуть ли не старше Ретта. Таких мелочей довольно много. Понятно, что фильм-легенда, с знаменитыми в то время актерами и актрисами.,но,думаю, его можно было сделать чуть лучше. Тем не менее

Создатели

Режиссеры

В ролях

Джоэнн Уэлли

(Joanne Whalley)

Тимоти Далтон

(Timothy Dalton)

Стивен Коллинз

(Stephen Collins)

Аннабет Гиш

(Annabeth Gish)

Шон Бин

(Sean Bean)

Вивьен Ли в роли Scarlett - Their Daughter

(Vivien Leigh)

Колм Мини

(Colm Meaney)

Кларк Гейбл в роли Rhett Butler - Visitor from Charleston

(Clark Gable)

Лесли Ховард

Джин Смарт

(Jean Smart)

Джон Кэвэна

(John Kavanagh)

Оливия Де Хэвилленд в роли Melanie Hamilton - Their Cousin

(Olivia De Havilland)

Джон Гилгуд

(John Gielgud)

Оскар Полк в роли Pork - House Servant

(Oscar Polk)

Хэтти МакДэниэл

Джули Харрис

(Julie Harris)

Эверетт Браун в роли Big Sam - Field Foreman

(Everett Brown)

Томас Митчелл

(Thomas Mitchell)

Барбара О'Нил

Эвелин Кийес в роли Suellen - Their Daughter

(Evelyn Keyes)

Лесли Говард в роли Ashley - His Son

(Leslie Howard)

Изабель Джуэлл в роли Emmy Slattery

(Isabel Jewell)

Лаура Хоуп Крюс в роли Aunt «Pittypat» Hamilton

(Laura Hope Crews)

Джеймс Буш

(James Bush)

Роско Эйтс

(Roscoe Ates)

Энн Разерфорд в роли Carreen - Their Daughter

(Ann Rutherford)

Джордж Ривз в роли Brent Tarleton - Scarlett's Beau

(George Reeves)

Марджори Рейнольдс

(Marjorie Reynolds)

Клифф Эдвардс в роли Reminiscent Soldier

(Cliff Edwards)

Роберт Эллиотт в роли Yankee Major

(Robert Elliott)

Джон Вэн Друтен в роли в титрах не указан

(John Van Druten)

Луис Жан Хейдт в роли Hungry Soldier Holding Beau Wilkes

(Louis Jean Heydt)

Мэри Андерсон в роли Maybelle Merriwether

(Mary Anderson)

Джино Коррадо

(Gino Corrado)

Альберто Морин

(Alberto Morin)

Си Дженкс

(Si Jenks)

Шеп Хотон

(Shep Houghton)

Эдди Чандлер

(Eddy Chandler)

Уильям Стэк

(William Stack)

Леона Робертс в роли Mrs. Meade

(Leona Roberts)

Эмерсон Триси

(Emerson Treacy)

Е. Элин Уоррен

(E. Alyn Warren)

Гай Уилкерсон

(Guy Wilkerson)

Уильям Стеллинг

(William Stelling)

Луиз Картер

(Louise Carter)

Джон Олбрайт

(John Albright)

Баттерфлай МакКуин в роли Prissy - House Servant

(Butterfly McQueen)

Она Мансон в роли Belle Watling

(Ona Munson)

Джон Арлидж

(John Arledge)

Уоллис Кларк

(Wallis Clark)

Мики Кун в роли Beau Wilkes

(Mickey Kuhn)

Адриан Моррис

(Adrian Morris)

Эрнест Уитман

(Ernest Whitman)

Сюзанн Риджвей

(Suzanne Ridgway)

Чарльз Миддлтон

(Charles Middleton)

Джо Сверлинг в роли в титрах не указан

(Jo Swerling)

Гарри Стрэндж

(Harry Strang)

Бен Хект в роли в титрах не указан

(Ben Hecht)

Ховард Бристоль

(Howard Bristol)

Уолтер Планкетт

(Walter Plunkett)

Томми Келли

(Tommy Kelly)

Макс Штайнер

(Max Steiner)

Уильям Кэмерон Мензиес

(William Cameron Menzies)

Марина Тарасова

Эрнест Хэллер

(Ernest Haller)

Дейл Ван Сикел в роли Gentleman at Twelve Oaks Barbecue

(Dale Van Sickel)

Алексей Инжеватов

Джордж Микер в роли Poker-Playing Captain

(George Meeker)

Дэвид О. Селзник

(David O. Selznick)

Нед Девенпорт в роли Jewel Collector at Bazaar

(Ned Davenport)

Ли Фелпс в роли Bartender

(Lee Phelps)

Джанет Баррет

(Janet Barrett)

Алексей Золотницкий

Александр Рахленко

Сергей Чекан в роли Фред Крэйн

Уорд Бонд в роли Tom - Yankee Captain

(Ward Bond)

Ирвинг Бэйкон в роли Corporal

(Irving Bacon)

Ричард Фарнсуорт

(Richard Farnsworth)

Фрэнк Фэйлен

(Frank Faylen)

Тревор Бардетт

(Trevor Bardette)

Гарри Девенпорт в роли Dr. Meade

(Harry Davenport)

Виктор Джори в роли Jonas Wilkerson - Field Overseer

(Victor Jory)

Рэнд Брукс в роли Charles Hamilton - Her Brother

(Rand Brooks)

Джон Рэй

(John Wray)

Дж. М. Кэрриган в роли Johnny Gallagher

(J.M. Kerrigan)

Ральф Брукс

(Ralph Brooks)

Том Тайлер

(Tom Tyler)

Олин Ховлин в роли A Carpetbagger Businessman

(Olin Howland)

Джейн Дарвелл в роли Mrs. Merriwether

(Jane Darwell)

Пол Херст в роли Yankee Deserter

(Paul Hurst)

Билли Кук

(Billy Cook)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Кто же не знает решительную Скарлетт О 'Хара и дерзкого Рета Батлера. Эта любовная история по роману Маргарет Митчелл потрясла весь мир. А актерская игра Вивьем Ли и Кларка Гейбла сделали этот фильм шедевром киноискусства. Влюбиться в одного, а выйти замуж за другого! Именно так она поступила, отчасти назло, отчасти с отчаяния. И долгие годы, надеялась вернуть себе свою первую, и, как она думала, настоящую любовь! Она и не замечала ,что рядом есть настоящий мужчина, любящий и достойный ее любви. Даже выйдя за него замуж, она смотрела сквозь него, и слишком поздно поняла, где была истинная любовь! .

Кадры из фильма

Интересные факты

  • На роль Скарлетт О'Хара было рассмотрено 1400 кандидаток и главной претенденткой считалась Бэтт Дэвис, но актриса была связана контрактом со студией «Warner Bros». Когда роль была утверждена за Вивьен Ли, многие поражались тому, что американскую девушку будет играть английская актриса.
  • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-е годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом. Он был снят при помощи системы Technicolor, которая предусматривала съёмку на три черно-белых синхронных негатива через красный, зелёный и синий светофильтры, и гидротипный способ цветной фотографии, (напоминающим современную офсетную печать) что позволяло получить полностью насыщенную цветовую гамму.
  • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Роналд Коулман, Гэри Купер, Фрэдрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
  • Сцена побега из пылающей Атланты снималась самой первой, тогда исполнительница роли Скарлетт еще не была утверждена и в этом эпизоде играла дублерша. Для съемок этой сцены подожгли декорации, оставшиеся после съемок "Кинг-конга" и "Маленького лорда Фаунтлероя".
  • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
  • Актер Лесли Говард исполнивший роль героя войны Эшли Уилкса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая Мировая Война он отправился добровольцем на фронт, где его самолет был сбит и он погиб.
  • Роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» стал американским бестселлером, только в первый год он выдержал 31 переиздание. Фильм ожидался с еще большим нетерпением. В ночь премьеры в Атланте у кинотеатра собралось более 300 тысяч человек, а всего в городе картину посмотрели более миллиона.
  • Билеты на премьеру, которая проходила в кинотеатре, оформленном под семейный особняк О'Хара, стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по 200 долларов.
  • Несмотря на то, что цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в огранниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости»!, а продюсеру Дэвиду Селзнику пришлось заплатить штраф в 5 тысяч долларов за некоторые нецензурные выражения героев на экране, картина стала одной из самых успешных в американском и мировом прокате.
  • К 1943 году он имел свыше $32 миллионов сборов (при бюджете чуть более $4 миллионов, учитывая расходы на рекламу), а в последующие выпуски в прокат увеличил эту сумму до $76,7 миллионов. Если исходить не из абсолютных цифр кассовых сборов и принимать в расчёт инфляцию курса доллара, а также изменение цен на билеты, сейчас фильм «Унесённые ветром» имеет около $863,3 млн.
  • Когда фильм впервые был показан по американскому телевидению в 1976 году, его посмотрели свыше 130 миллионов человек (что составляет практически 60% населения страны на тот момент). А в 1998 году картина вышла в повторный общеамериканский прокат.
  • Фильм получил премию «Оскар» в 1938 году в восьми номинациях: Лучший фильм, Лучшая женская роль (Вивьен Ли), Лучшая женская роль второго плана (Хэтти МакДэниэл), Лучший режиссер (Виктор Флеминг), Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора (цветные фильмы), Лучшая работа художника, Лучший монтаж. Также выдвигался на «Оскар» еще в пяти номинациях. Художник Уильям Кэмерон Мензиес получил Почётную медаль «Оскар» за использование цвета.

Новости

romannn70

08.02.2021

15 поразительных кинофактов, «взрывающих» мозг

Нередко режиссеры и сценаристы прячут в своих творениях пасхалки, призванные проверить наблюдательность зрителя и степень его знаний. Но некоторые фильмы скрывают свои секреты более глубоко.

Джеймс Кэмерон нарисовал «тот самый» обнаженный портрет Кейт Уинслет

Этот слегка скандальный рисунок углем, изображающий обнаженную по пояс Кейт Уинслет в «Титанике», был нарисован ни кем иным, как самим режиссером – Джеймсом Кэмероном. Если вы хотите, чтобы что-то было сделано правильно, иногда вам просто нужно сделать это самому.

Тотошка заработал в «Волшебнике страны Оз» 1939 года больше чем актеры, игравшие жевунов

Пожалуй, даже намного больше. Собака, сыгравшая верного четырехлапого спутника Элли, зарабатывала за свои старания 125 $ в неделю. А вот актерам, игравшим жевунов, доставалось лишь 50 $ в неделю.

Андроиды франшизы «Чужой» названы в алфавитном порядке

Цикл фильмов о жутких пришельцах показывает разных андроидов в каждой части франшизы, но есть у роботов интересная последовательность: все они названы в алфавитном порядке. Эш (Ash), Бишоп (Bishop), Колл (Call) и, последняя версия андроида – Дэвид в исполнении Фассбендера в «Прометее» и «Чужой: Завет».

Продажи домашних крыс выросли в 2 раза после выхода мультфильма «Рататуй»

После успеха мультфильма «Рататуй» 2007 года, рассказывающего историю милых, вдохновленных кулинарией крыс, дети повсюду спрашивали родителей: «Можно мне крыску? Я обещаю заботиться о ней». Как минимум у нескольких крупных зоосетей продажи домашних крыс подскочили в 2 раза.

Код из «Матрицы» был вдохновлен суши

Эти сложные на вид зеленые цифры, бегущие по экрану в «Матрице», могут выглядеть как загадочный код. На самом деле это были символы из кулинарной суши-книги, отсканированной художником-постановщиком фильма.

Пол Шрайдер написал сценарий «Таксиста» за 2 недели

Сценарий к одному из культовых фильмов в истории, как оказалось, был написан всего за несколько дней. Как рассказал The Hollywood Reporter сценарист Пол Шрейдер: «Я просто непрерывно писал. Первый черновик был где-то на 60 страниц – я закончил его за несколько дней. А вся работа над «Таксистом» заняла около двух недель».

Ганнибала Лектера должен был сыграть вовсе не Энтони Хопкинс

Энтони Хопкинс превратил необычайно умного и чрезвычайно опасного серийного убийцу в незабываемый и шокирующий эталон для подобных персонажей. Но изначально предполагалось, что роль достанется другому актеру – Джину Хэкману. Он купил права на «Молчание ягнят» и планировал снимать фильм сам. Но отказался от проекта, когда решил, что роль слишком мрачна на его вкус.

Знаменитая фраза из «Челюстей» – чистая импровизация

Самая известная фраза из не менее знаменитого фильма «Вам понадобится лодка побольше» («Нам понадобится лодка побольше» – неверная цитата) не была в реальном сценарии. Актер Рой Шайдер постоянно шутил во время съемок, говоря так о «скромной» лодке, выбранной продюсерами для хранения оборудования, и фраза оказалась в финальной версии.

«Паранормальное явление» – самый прибыльный фильм за всю историю

Благодаря минибюджету и шокирующему (в особенности для создателей картины) успеху в прокате, фильм 2007 года «Паранормальное явление» окупился приблизительно в 193 раза. На его создание ушло всего 60 000 $ и где-то 400 000 $ для вывода на рынок, но в конечном итоге фильм принес более 89 млн. $.

«Американский психопат» был вдохновлен Томом Крузом

Кристиан Бэйл признался однажды, что черпал вдохновение для роли из интервью Тома Круза в шоу Дэвида Леттермана. Актер сказал, что его поразило «невероятное дружелюбием звезды и при этом абсолютная пустота в его глазах», как выразилась режиссер American Psycho Мэри Харрон.

Билл Мюррей рассматривался на роль Бетмена

Помимо Кевина Костнера, Пирса Броснана и Мэла Гибсона, Билл Мюррей также рассматривался на роль крестоносца в плаще в фильме 1989 года. Так было до тех пор, пока режиссер Тим Бертон не присоединился к проекту, прихватив на главную роль Майкла Китона.

Лауреатов премии Оскар объявляли до церемонии награждения

В первые годы вручения знаменитой кинопремии организация заранее предоставляла газетам имена победителей с условием, что они не будут публиковать до 23:00. Но однажды произошло немыслимое: Los Angeles Times нарушила правило во время жаркой оскаровской «гонки» 1940 года, объявив, что «Унесенные ветром» стал лучшим фильмом еще до того, как заветная статуэтка была вручена. Это привело к изменению правил, существующих и поныне.

Три крупных франшизы ужасов вдохновлены одним и тем же серийным убийцей

Чтобы вдохновить режиссеров на создание Ганнибала Лектера, Нормана Бейтса и Кожаного лица, кажется, понадобилось сразу несколько жутких и опасных личностей.  Но это оказался один человек – серийный убийца Эд Гейн. Когда его наконец поймали, в его доме полиция нашла много жутких вещей, в том числе маски и абажуры, сделанные из человеческой кожи. Поразительная развратность его души оказалась источником творческого вдохновения.

Жуткий звук, издаваемый хищниками в «Парке Юрского периода» – звук спаривающихся черепах

Ужасающие звуки, которые издавали рапторы в знаменитой киноленте 1993 года, были получены из съемок спаривания черепах. Хотя звукорежиссер экспериментировал с другими вариантами (например, лошадиным дыханием и гусиным шипеньем), черепахи оказались более запоминающимися.

Траволта в «Криминальном чтиве» на самом деле вытаскивает иглу из Умы Турман, а не наоборот

В «Криминальном чтиве» есть одна жесткая сцена, где Траволта вонзает иглу в грудь Умы Турман, пытаясь спасти ее от передозировки. На самом деле эта сцена была снята задом наперед, что позволило создать эффект контакта иглы с актрисой, и заодно исключить риск получения актрисой травмы.

grafiskaira

12.06.2020

Из каталога HBO Max изымается из-за бума вокруг темы расизма кинолента «Унесенные ветром»

Киноленту «Унесенные ветром», в которой снялись легендарные Кларк Гейбл и Вивьен Ли, ставшую классикой кинематографии изымают из коллекции потокового сервиса, принадлежащего Warner Media. Удаление из каталога шедевра кинематографии произошло после статьи, написанной Джоном Ридли, снявшим «12 лет рабства», и опубликованной в газете Los Angeles Times. В статье была указана просьба к руководству прекратить демонстрацию классики.

Ридли полагает, что данный фильм воспевает довоенный Юг и распространяет болезненные для некоторых людей стереотипы о темнокожих.

И руководство сервиса также дало пояснения относительно киноленты, и они считают, что в ней есть предрассудки того времени и она отражает расовые и этнические воззрения, ставшие уже привычными в современном обществе. И эти расовые данные ошибочны сегодня и сохранять такие ленты, руководство считает безответственным.

Кинолента «Унесенные ветром» заслужила от Американской Киноакадемии восемь премии и в том числе награждена была и Хэтти МакДэниэл, исполнившая роль няни героини.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

grafiskaira

15.06.2020

Квентина Тарантино осудил сценарист «12 лет рабства»

Джон Ридли, известный своей работой над сценарием фильма «12 лет рабства», приложил немало усилий к тому, чтобы мелодрама «Унесенные ветром» была исключена из каталога платформы HBO Max. Ридли был одним из инициаторов удаления шедевра из потокового сервиса на почве борьбы с проявлениями расизма. Теперь он сосредоточился на борьбе со знаменитым режиссером Квентином Тарантино. Сценарист обрушился на Тарантино с критикой за то, что в своих фильмах постановщик частенько использует слово «нигер», которое буквально приводит Ридли в бешенство.

Борец за справедливость считает, что использование подобных слов должно являться предметом дискуссий. Со стороны Квентина Тарантино пока не поступало никаких комментариев по этому поводу. А возвращаясь к ситуации с «Унесенными ветром», Ридли заявляет, что он вовсе не призывал к цензуре, а фильм на самом деле не является исторически достоверным и способствует распространению стереотипов о чернокожих.

По словам Джона Ридли, этот фильм вовсе не об истории, это обычный вымысел. Все описанные события больше похожи на научную фантастику. Он считает, что если снимается фильм о Человеке-пауке в Нью-Йорке, это не означает, что Нью-Йорк на самом деле такой, как в кино. И в «Унесенных ветром» то же самое – есть гражданская война, есть рабовладельческие плантации, но все это не слишком похоже на реальную историю.

Картина «Унесенные ветром» была удалена с потокового сервиса HBO Max на волне протестов в США. Одновременно с этим резко возросли продажи цифровых копий картины на Amazon.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

grafiskaira

27.07.2020

Ушла актриса, снявшаяся в «Унесенных ветром»

Печальное известие всколыхнуло Голливуд. Оливия Де Хэвилленд – известная англо-американская актриса, представительница «золотой» эры, скончалась у себя дома в возрасте 104 лет. Она одна из последних звёзд «золотой» эры Голливуда. В своё время она была одной из самых востребованных актрис.

Оливия внесла ощутимый вклад в мир киноискусства. На её счету такие фильмы как «Унесённые ветром», «Приключения Робин Гуда» и многие другие.

В 50-60-хх годах она была выдвинута на две статуэтки «Оскар» за лучшую женскую роль. К сожалению, ей не удалось забрать престижные награды мира киноискусства.

В последнее время она проживала в собственном доме в Париже, где и скончалась во сне.

Во время своего выступления на онлайн-конвенте «Комик Кон», актриса Шарлиз Терон поделилась с публикой своими воспоминаниями о съёмочных днях экшен-триллера «Ограбление по-итальянски».

Как сказала актриса, продюсеры заставляли её заниматься физическими упражнениями до изнеможения, чаще, чем её коллег по цеху. По словам авторов картины, таким образом проверялась физическая выносливость Терон.

От себя редакция сайта выражает искренние соболезнования по данному поводу.

Низкий поклон актрисе за её талант.

Светлая память.

Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить ничего интересного!

grafiskaira

05.11.2021

День рождение несравненной легенды

Давно уже нет среди живых актрисы, поражавшей своей утонченностью и красотой – Вивьен Ли. Она по-прежнему остается эталоном женственности. А свою популярность Вивьен получила игрой в фильме «Унесенные ветром». Да исполненную роль она получила две статуэтки «Оскара». Действительно образ Скарлетт О`Хары в исполнении Вивьен Ли получился запоминающимся и вряд ли кому-то будет по силам переиграть её.

Возможно, между Скарлетт и Вивьен имелось немало общего. Обе были привлекательны для мужчин, имели мощное желание стать успешными, которое не понижалось даже под напором невзгод.

Вивьен Ли снялась также удачно в картинах «Мост Ватерлоо» и «Цезарь и Клеопатра». А образы актрисы в повседневности и поныне копируют модницы: строгие фасоны пальто, довольно откровенные платья, камни, меха на вечерних нарядах, блузы с рукавами-фонариками.

Родилась актриса в Дарджлинге в индии 5 ноября 1913 года. Умерла Вивьен 8 июля 1967 года в Лондоне. У актрисы была одна дочь Сюзанна Фаррингтон.

В день рождения актрисы поклонникам Вивьен Ли предоставляем подборку фотографий, которые в самом деле, захватывают дух.

grafiskaira

09.12.2021

Двадцать актрис старого Голливуда, которые и ныне могут дать фору

Расцвет Голливуда пришелся на 1930−40-е годы, когда актеры и актрисы представляли собой настоящий эталон безупречного поведения и элегантности. Особенно это касалось актрис, которых порой можно воспринимать как сказочных принцесс с великолепным чувством стиля и идеальной прической. Многим нынешним звездам до них еще расти и расти.

Вероника Лейк

Вероника Лейк стала законодательницей моды и первой начала носить длинные волосы, которые закрывали одну сторону лица. Такая прическа пришлась по вкусу многим женщинам, а знаменитую прическу со свободно рассыпающимися светлыми волосами назвали «игрой в прятки». Долгое время эта прическа пользовалась огромной популярностью.

Лоретта Янг

Оскароносная красавица Лоретта Янг в 30-40-е годы считалась воплощением подлинной элегантности. За свою 25-летнюю карьеру она сыграла почти в сотне картин, ее приглашали в свои фильмы самые знаменитые режиссеры того времени. Она была настоящей звездой.

Лорен Бэколл

Лорен Бэколл была удостоена почетной статуэтки Оскара, дважды получала Золотой глобус и премию Тони, а также заслуженно считалась одной из самых красивых женщин Голливуда. Среди ее работ – знаменитые фильмы «Как выйти замуж за миллионера» и «Убийство в Восточном экспрессе».

Джоан Фонтейн

Джоан прославилась благодаря блестяще сыгранным ролям в фильмах великого Альфреда Хичкока. Роль в картине «Подозрение» принесла ей престижную статуэтку Оскара. На голливудском Олимпе эта англо-американская актриса заняла свое место по праву.

Ингрид Бергман

Знаменитая шведская и американская актриса, которая занимает 4 место в списке ста величайших кинозвезд столетия. Ингрид Бергман трижды была удостоена Оскара, четыре раза получала Золотой глобус, дважды – Эмми, а также стала первой актрисой, получившей премию Тони.

Кэрол Ломбард

Эта актриса получила широкую известность благодаря комедийным ролям, сыгранным в знаменитых фильмах 30-х годов. Одна из ролей принесла ей номинацию на премию Оскар. По мнению Американского института киноискусства Кэрол Ломбард входит в список ста величайших кинозвезд.

Джинджер Роджерс

В 1941 году Джиджин Роджерс получила свой Оскар, а прославилась она блестящими выступлениями с неподражаемым Фредом Астером. Она обладала великолепным актерским талантом и прекрасно танцевала. В списке величайших звезд кино она занимает 14 место.

Энн Шеридан

Очаровательная Энн Шеридан прославилась ролями в фильмах «Додж-Сити», «Край тьмы», «Серебряная река», «Солдат в юбке».

Софи Лорен

Неподражаемая итальянская актриса, за свою долгую карьеру получившая почетные награды всех мировых кинофестивалей. Пять раз она становилась лауреатом Золотого глобуса. Лорен стала первой в мире иностранной актрисой, номинированной на Оскар. Кроме того, она получила почетный Оскар за свою выдающуюся карьеру. Итальянская кинодива стала иконой стиля не только в родной Италии, но и в Голливуде, где ее просто обожают.

Ава Гарднер

В середине ХХ века Ава Гарднер была одной из ярчайших голливудских звезд. Она была номинирована на Оскар и входит в число величайших звезд в истории Голливуда. О ней говорили, что она обладает лицом ангела и телом богини, с ее красотой мало кто из современниц могли сравниться.

Лана Тернер

В классическую эпоху Голливуда Лана Тернер была одной из самых гламурных звезд. Готовясь к одной из ролей, она выщипала брови, но затем ей пришлось их подрисовывать, поскольку они не отросли… За эту особенность ее назвали «девушкой с подрисованными бровями». Есть легенда о том, что американские солдаты, участвовавшие во Второй мировой войне, вешали в казармах именно ее фотографии. В 50-е годы она снималась, преимущественно, в мюзиклах.

Рита Хейворт

Обладательница выдающихся актерских и танцевальных способностей прославилась в 40-х годах ХХ века, став настоящим секс-символом в Голливуде. Прекрасная Рита Хейворт также входит в сотню величайших кинозвезд.

Оливия де Хэвилленд

Еще одна англо-американская актриса, сделавшая блестящую карьеру в Голливуде 30-40-х годов, знаменитая Мелани из «Унесенных ветром». Дважды она была удостоена высшей награды Американской киноакадемии за лучшую женскую роль.

Вивьен Ли

Премия Оскар дважды покорилась этой знаменитой английской актрисе, которая прославилась не только своим выдающимся талантом, но и непростым характером. Работать с ней режиссерам зачастую было сложно, поэтому в карьере Вивьен Ли случались и взлеты, и падения. Главная роль в культовом фильме «Унесенные ветром» принесла ей мировую славу на долгие годы.

Хэди Ламарр

Актерскую карьеру Хэди Ламар начинала в Австрии, но затем прославилась и как американская актриса. Помимо кинематографа она увлекалась наукой и была изобретателем. В Голливуд судьба привела ее после личной драмы, и в Америке она сделала успешную карьеру. У нее был непростой характер, но на первое место все же выходит ее красота и разнообразные таланты.

Элизабет Тейлор

Золотая статуэтка Оскара дважды уходила в руки к блистательной Элизабет Тейлор. Она стала первой актрисой, получившей за роль миллион долларов. В списке величайших звезд кино она занимает 7 место, а ее роли вошли в золотой фонд мирового кинематографа.

Джина Лоллобриджида

Пик популярности итальянской красавицы пришелся на 50-6-е годы. Многочисленные роли принесли ей мировую известность, а яркая внешность стала визитной карточкой.

Одри Хепберн

Знаменитая британо-американская актриса прославилась не только ролями в кино и карьерой модели, но и своей активной общественной деятельностью. Фильм «Римские каникулы» принес ей заветный Оскар в 1953 году, после чего последовали еще четыре номинации. Среди своих современниц она была одной из самых высокооплачиваемых киноактрис, а в списке величайших звезд кино занимает 3 место.

Грейс Келли

Прекрасная актриса, любимица Хичкока и жена князя Монако Ренье III. В списке величайших кинозвезд она занимает 12 место, а ее актерские работы можно пересматривать многократно, получая удовольствие.

Мэрилин Монро

Об этой роскошной блондинке сказано и написано столько, что сложно что-либо добавить. Прекрасная, стильная, утонченная, любимица миллионов на десятилетия…

grafiskaira

10.01.2022

Несколько нюансов в работе актеров старого Голливуда, о которых страшно и подумать

Один из создателей компании MGM Луис Барт Майер говорил, что кинозвезда создается из ничего, причем тщательно и хладнокровно. Он говорил правду, ведь он как никто другой знал все тонкости работы голливудского звездного конвейера. Студия, которой удавалось вырастить кинозвезду, имела возможность полностью контролировать его или ее каждый шаг. Актеры и актрисы должны были строго соблюдать условия контракта, в котором прописывалось все – от гардероба до правил поведения на публике и в личной жизни. Разумеется, частенько этот прессинг приводил к трагическим последствиям, и жизнь актеров напоминала бесконечное театральное действо. Не всякий сможет такое выдержать и не сойти с ума… Сегодня предлагаем вам ознакомиться с некоторыми строгими требованиями, которые предъявлялись к актерам в Голливуде всего-то чуть больше, чем полвека назад. Жесткий контроль, строгие ограничения, наплевательское отношение к здоровью, постоянные оскорбления, запрет на материнство, отсутствие «скидки на возраст» даже для детей и морализаторство – 17 наиболее ярких примеров.

Жизнь актера находилась под контролем

Актеры, у которых были заключены долгосрочные контракты, не имели права выбирать роли по своему усмотрению и должны были играть тех героев, которых им предлагали создатели фильмов и продюсеры. Если же актер стоял на своем и не соглашался, то его запросто могли отстранить на определенный срок и одновременно запретить работать где-то еще. Революцию удалось совершить знаменитой Оливии де Хэвилленд, исполнительнице роли Мелани Гамильтон в культовом фильме «Унесенные ветром». Она первой решительно выступила против такого правила, и после громкого судебного процесса студии стали заключать с актерами контракты не более чем на 7 лет.

Мелани Гамильтон

По распоряжению студии у каждого актера имелся ассистент, но не в качестве помощника, а в качестве наблюдателя, который следит за каждым шагом. Словно актеры не в состоянии позаботиться о себе и принять решение самостоятельно. Ассистенты фиксировали едва ли не каждый шаг актера и отчитывались перед студией.

Идеалы достигались через ограничения 

Мэрилин Монро обладала яркой внешностью, и ее фигура постоянно была под прицелом камер – актриса круглосуточно находилась в центре внимания. Она согласилась играть в эту с публикой и собственноручно придавала пикантности своему образу – подкладывала шарики в бюстгальтер для создания пышных форм, а также частенько экспериментировала с платьями.

Мэрилин Монро

Известен случай из жизни Кэтрин Хепберн, которая была известной любительницей брюк. Он предпочитала носить брюки в повседневной жизни, и частенько приходила на съемки в джинсах. Ее пытались заставить изменить привычку и переодеть в юбку, и ради этого однажды из гримерки актрисы специально конфисковали ее джинсы. В качестве протеста Кэтрин Хепберн вышла на съемочную площадку без брюк и заявила, что пока ей не вернут ее джинсы, она не станет переодеваться.

Кэтрин Хепберн

Контрактами строго оговаривались физические параметры актрис, которым категорически нельзя было набирать вес. В случае, когда параметры менялись, студия заставляла актрису сесть на жесткую диету. Например, Грета Гарбо в начале своей голливудской карьеры 3 недели питалась только шпинатом, а рацион Марлен Дитрих состоял из крекеров и томатного сока.

Никакой заботы о здоровье актеров 

Условия труда были весьма суровыми, и порой съемочную площадку актеры почти не покидали. Во время работы над «Унесенными ветром», Вивьен Ли приходилось работать по 16 часов шесть дней в неделю, и все это на протяжении 125 дней.

Вивьен Ли

Во время работы над фильмом актеры не имели права взять ни отпуск, ни больничный. Любая пауза в съемочном процессе могла обернуться большими убытками для продюсеров, и каждая минута простоя компенсировалась из заработков актеров. Однажды Джуди Гарленд заболела во время съемок, после чего осталась студии MGM 100 тысяч долларов.

Оскорбления личности

Джуди Гарленд обладала весьма цветущим видом, она была крепкой девочкой, но голливудским боссам казалось, что она слишком толстая. Ее питание строго контролировались, а от боссов частенько прилетало обидное прозвище «толстый поросенок с косичками».

В Голливуде любили приклеивать ярлыки. Например, кличка «кассовый яд» закрепилась сразу за несколькими выдающимися актрисами – Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Джоан Кроуфорд. Это началось в 1938 году, когда несколько фильмов провалились в прокате. Виновницами посчитали, конечно же, актрис.

Грета Гарбо

Когда Кэрол Ломбард впервые общалась с Гарри Коном – владельцем студии Columbia – он заявил ей о неподобающем цвете ее волос. Якобы они были слишком белыми, и тем самым намекали на то, что Кэрол смахивает на легкодоступную женщину. Актрисе повезло, что от природы она была наделена дерзким характером, поэтому она не дала себя в обиду. Но это удавалось не всем.

Кэрол Ломбард с Кларком Гейблом

Тема материнства 

Материнство в старом Голливуде могло стать причиной краха карьеры. Чтобы не создавать себе проблем, многие актрисы шли на различные уловки и хитрости. Например, на усыновление ребенка из приюта. Так поступила Лоретта Янг, которая усыновила собственного ребенка. Она родила его тайком от начальства, а работники студии помогли ей организовать удочерение якобы сироты из приюта. Сиротой оказалась ее собственная дочь, рожденная втайне и на время отправленная в детдом.

Лоретта Янг

Случайная беременность могла стать причиной большого скандала, поэтому студии запрещали актрисам рожать. Отчасти это был маркетинговый ход – продюсеры считали, что поклонники должны воспринимать актрис как самых желанных женщин, а материнство могло быть этому помехой.

Отношение к детям, как ко взрослым

Никаких различий между детьми и взрослыми в золотой век Голливуда не существовало в принципе. Будучи еще ребенком, Джуди Гарленд трудилась по 6 дней в неделю, порой по 18 часов в сутки. Ей приходилось все время петь и танцевать – совсем не детская нагрузка. А учитывая, что фильмы с ее участием выходили один за другим, нагрузка была колоссальной.

Джуди Гарленд 

Ширли Темпл в своей автобиографии написала, что никто никогда не церемонился с детьми, ведь каждая потраченная минута – это упущенные деньги, а значит – проблемы.

Ширли Темпл

Моральный аспект - тотальная скромность

На протяжении более трех десятков лет, с 1934 по 1968 годы, Голливуд жил по законам «кодекса Хейса». Это означало строгий моральный облик. В кадре запрещалась демонстрация чрезмерной страсти и долгие поцелуи. По правилам актеры могли играть поцелуй не дольше 3 секунд.

Строгие нормы морали применялись не только к актерам, игравшим влюбленных, но и к тем, кто играл супругов. Более того, экранные муж и жена обязательно должны были спать в разных постелях – чтобы сохранять целомудрие.

Кадр из "Унесенных ветром"

Еще одним, возможно, странным требованием «кодекса Хейса» была необходимость твердо стоять на ногах. Героини фильмов непременно должны были хотя бы одной ногой стоять на полу, даже если по сюжету сцена происходит на диване.

grafiskaira

15.06.2022

Эти шляпки хотят все: самые стильные головные уборы в кино и сериалах

Шляпы – неотъемлемый атрибут модниц, и популярность этого головного убора не снижается на протяжении столетий. И неудивительно, ведь шляпка помогает подчеркнуть изящество и оригинальный стиль ее обладательницы. В сегодняшней статье мы вспоминаем наиболее яркие примеры использования шляпы как неотъемлемой части образа главной героини.

Кэрри Брэдшоу в сериале «И просто так» в соломенных шляпках

Вряд ли среди поклонников кино найдется тот, кто не знает знаменитую Кэрри Брэдшоу. Этот образ стал судьбоносным для Сары Джессики Паркер, которая в каждом своем появлении на экране в этой роли удивляла зрителей ярким стилем и нестандартными образами. В недавно вышедшем сериале «И просто так», ставшем продолжением культового «Секса в большом городе», Кэрри часто появляется в соломенной шляпке, которая прекрасно дополняет ее наряды. Поэтому дамы, желающие выделиться на общем фоне в нынешнем сезоне, могут смело отправляться на поиски подходящей для себя соломенной шляпки. А добавить яркости помогут яркие ленты или банты.

«И просто так», 2021г.

Патриция Реджиани в фильме «Дом Gucci» в меховой шапке

Всего десять лет прошло с тех пор, как меховые шляпы были популярны, как снова они взлетели на вершину и стали мелькать повсюду – от социальных сетей до кинематографа. Все благодаря блистательному появлению Леди Гаги в картине «Дом Gucci», где играет Патрицию Реджиани. Ее белоснежная меховая шапка, в которой она предстает перед зрителями, вызвала настоящий восторг публики. Меховой головной убор – это идеальная защита от холода, а стилистическое разнообразие современных шапок позволяет найти свой образ даже самой взыскательной красавице. Главное – знать меру, чтобы все было гармонично.

«Дом Gucci», 2021г.

«Эмили в Париже» в красном берете

Многие считают, что красный берет является признаком типичного французского стиля, но в современном мире береты стали популярным трендом. В 2021 году на  Netflix вышел сериал «Эмили в Париже», который снискал любовь зрителей и стал источником вдохновения для многих девушек, которые начали примерять на себя береты. Главная героиня – американская девушка в красном берете, которая приехала покорять Париж. Поэтому ничто не может помешать вам обзавестись этим стильным аксессуаром. Единственный совет – выбирайте натуральные материалы.

«Эмили в Париже», 2020г.

Джорджия Миллер в «Джинни и Джорджия» в элегантной черной шляпе

Энергичная Джорджия очаровывает своим элегантным стилем. Даже в обычном платье она выглядит великолепно, поскольку ее голову украшает черная шляпка с широкими полями. Данный образ поможет дополнить яркая помада, а также стильный яркий аксессуар.

"Джонни и Джорджия"

«Круэлла» в черном берете

Сногсшибательная Круэлла в исполнении Эммы Стоун сразу привлекла внимание своими запоминающимися образами. Для поклонников моды ее образы стали источником вдохновения, особенно черный берет, намекающий на творческие способности. Это явный намек на то, чтобы не стесняться экспериментировать и искать свой неповторимый стиль!

«Круэлла», 2021г.

Простые шляпы Марлен Дитрих

По мере развития кинематографа развивалось и дизайнерское направление, к 20-м годам ХХ века в киностудиях появились специализированные костюмерные отделы. Их предназначение было крайне важным, поскольку в эпоху немого черно-белого кино особое значение приобретала пышность костюмов, которые помогали лучше раскрыть сюжет. Образ персонажей дополняли шляпы, и у каждого из наиболее знаковых героев того времени присутствовал свой головной убор – взять хотя бы котелок Чарли Чаплина или революционный цилиндр Марлен Дитрих.

Марлен Дитрих

О шляпах Марлен Дитрих можно говорить долго, а мастера шляпных дел считали честью создавать для нее шляпы. Актриса с невероятным шармом и загадочным обаянием выглядела блистательно в любом образе – в роскошной шляпе, в цилиндре, в трилби, в берете или военной фуражке. А когда кино перестало быть немым, все оказались очарованы голосом с хрипотцой, лишь добавлявшим загадки. Для Марлен Дитрих известный модельер Лили Даше создала целую серию шляп, из которых самыми культовыми оказались самые простые.

Вивьен Ли и ее бунтарские шляпы

Приступая к работе над «Унесенными ветром», продюсер Дэвид Селзник специально направил художника по костюмам на юг, где тот смог бы внимательно изучить моду времен Гражданской войны и согласовать костюмы героев с автором романа – писательницей Маргарет Митчелл. В итоге героиня Вивьен Ли была одета в великолепные платья, при этом выглядела она достаточно современно.

«Унесенные ветром», 1940г.

А шляпы, которые носила Скарлетт, она надевала по моде 30-х годов, хотя действие разворачивалось в 1865 году. Это было некоторое бунтарство, которое специально подчеркивает буйный нрав героини. Правда, в финале она предстает с непокрытой головой, показывая, насколько эта женщина устала от войны…

Последние из больших шляп

Годы Второй мировой войны ударили по всем сферам жизни людей во всем мире, в кинематографе это проявилось в виде сокращения бюджетов картин и их более скромному оформлению. Сократились костюмерные отделы, а большую популярность в 50-е годы приобрели вестерны, герои которых без проблем могли носить один и те же стетсоны и капоты, не испытывая особой необходимости постоянно шить новые костюмы. Оригинальные шляпы стали скорее исключением. В сериале «Дэви Крокетт» носит шляпу, которая выглядит довольно странно, но в середине 50-х годов она пользовалась большой популярностью.

На моду, безусловно, оказали влияние шляпы Скарлетт из «Унесенных ветром», которые в свое время вдохновляли на создание новых моделей.

 «Унесенные ветром», 1940г.

Но изготовленная в 1964 году Сесилом Битоном шляпа для Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди», поставила финальную точку в эпохе больших шляп. Прежде Сесил Битон работал над костюмами для постановки «Моей прекрасной леди» на Бродвее, но кардинально изменил подход к образам для кинематографической версии. Консультантом Битона при создании костюмов для фильма стала леди Диана Купер, которая помогала ему проработать образы для сцены скачек в Аскоте. Она упоминала о шляпе своей матери, которая была оформлена пучками перьев и лентой грязно-розового оттенка. Этот оттенок был хорошо знаком Битону, который уже использовал этот цвет в бродвейской сцене. В фильме же он полностью поменял дизайн и создал для героини бесформенную розовую шляпу неправильной конструкции. Шляпа огромных размеров подчеркивала изящный образ актрисы и особенно выделялись выразительные глаза Одри Хепберн.

«Моя прекрасная леди», 1964г.

Позднее костюм из этой сцены был продан на аукционе за 3,7 миллиона долларов. Существенное замечание может быть только одно – Битон ориентировался на стилистику начала ХХ века, но в 1911 году, который стал для него отправной точкой, шляпы все же не были настолько большими. Вряд ли можно припомнить более «сумасшедшую» конструкцию, которая едва крепилась на голове, но свое место в истории эта шляпа заняла навсегда.

Подрывные береты

Вернемся к беретам и вспомним Марлен Дитрих в картине «Свидетель обвинения», где она предстает в простом берете, который при гламурной внешности актрисы выглядит совершенно обыкновенно. По поводу беретов существует масса стереотипов, их считают признаками типичных французов, элементами военной формы или униформы школьников. Но не стоит недооценивать береты, которые в определенном ракурсе приобретают подрывной смысл.

"Свидетель обвинения"

Берет являлся частью скромного образа от Коко Шанель 30-х годов ХХ века, плоский берет поверх кудрей носила французская писательница-бунтарка Колетт. Весь смысл именно в том, как носить берет, а не то, как он выглядит. В киноленте «Путь в Марсель» звезда французского кино Мишель Морган дерзко носит берет набок, символизируя воинственный характер героини. И в фильме «Бонни и Клайд» 1967 года берет, как символ дерзости достигает своего расцвета в культовом образе Фэй Данауэй. Фильм о знаменитых преступниках разрушил все существовавшие тогда в Голливуде запреты на темы насилия и секса, стал неким манифестом для молодежи. Именно эта гремучая смесь сделала фильм столь резонансным.

«Бонни и Клайд», 1967г.

1965 год стал знаковым, вскоре после этого шляпы утратили свою популярность и перестали быть частью повседневной жизни людей. В кино они также отошли на второй план и больше не оказывали влияния на модные тенденции. Но, несмотря на это, шляпы из кино по-прежнему живы в памяти поклонников, напоминая самые яркие образы, которые с ними ассоциируются – как  цилиндр Фреда Астера или котелок Чарли Чаплина, или береты Марлен Дитрих и Фэй Данауэй. Все дело в шляпе! Это точно знает Джонни Депп, который во время работы над ролью Безумного Шляпника в «Алисе в Стране чудес» специально искал шляпу, способную показать зрителю самый важный момент из жизни его героя. И он нашел такую, купив, по словам художницы по костюмам Коллин Этвуд, совершенно обгорелый кусок кожи, украшенный лазерным тиснением и золотой вышивкой. Депп отметил, что эта шляпа все объясняет. Так и было. Без шляпы никуда, особенно в играх с переодеванием!

grafiskaira

28.07.2022

Невероятные актеры старого Голливуда

Мужчины, сводившие с ума миллионы женщин на протяжении десятилетий, не могут потеряться в анналах истории. Обладатели выразительной внешности, харизматичные, невероятно талантливые – они воплотили самые яркие экранные образы и стали легендами мирового кинематографа. И по сей день кинозрительницы восхищаются и их игрой, и привлекательностью.

Марлон Брандо

Без преувеличения, один из ярчайших актеров XX века. В нем соединилось столько всего разного – блистательный актерский талант, привлекательная внешность и совершенно жуткий характер… При всей своей гениальности Марлон Брандо обладал способностью взбесить любого человека, он был неугомонным бунтарем, конфликтовал с режиссерами, но при этом его одновременно боялись и обожали. Жизнь актера сложилась непросто – казалось, что он пройдет свой путь легко и непринужденно, но умирал Брандо в одиночестве, страдая от тяжелой болезни. И до последнего вздоха он продолжал высказывать миру свое недовольство всем вокруг.

Кэри Грант

Родившийся в бедном районе в Бристоле и вросший среди грязных кварталов, Кэри Грант начал работать актером-мимом в составе труппы бродячего театра. Но мечта об успешной карьере не оставляла его. 30-е годы были переломными для Голливуда, испытывавшего дефицит кадров с распространением звукового кино, поскольку прежние звезды с трудом привыкали к новым реалиям. Для Кэри Гранта это был звездный час – его дебют в кино состоялся в 1931 году, после чего он за полтора года снялся еще в восьми фильмах и стал звездой. Он привлекал публику своей неотразимой внешностью плейбоя, когда и слова-то такого публика еще не знала. Фильмография Гранта обширна, в ней есть и совместная работа с Одри Хепберн.

Лоуренс Оливье

Будучи рожденным в Великобритании, Лоуренс Оливье сумел покорить Голливуд и стать одним из величайших актеров ХХ столетия, снявшись в наиболее значимых фильмах своего времени. Одним из таких фильмов стал «Грозовой перевал», на съемках которого состоялась судьбоносная встреча Лоуренса Оливье с Вивьен Ли, ставшей его музой на долгие годы. В то время она еще не была знаменита. Начавшийся так красиво роман в конечном итоге обернулся драмой – Вивьен начала страдать от депрессии и болезней, и Лоуренс не смог найти в себе силы помочь ей справиться с этими проблемами. Вместе они прожили 20 лет, и Лоуренсу было очень трудно смириться с невероятной популярностью и успехом жены…

Кларк Гейбл

Фильмография Кларка Гейбла включает в себя около семидесяти фильмов, но многие из нас помнят его исключительно как Ретта Батлера – героя культовой картины «Унесенные ветром». Собственно говоря, жизнь актера также была похожа на мелодраму – он несколько раз женился, пережил смерть любимой, был постоянно окружен толпами поклонниц. Два брака из пяти были заключены с женщинами сильно старше, поскольку тогда начинающий актер из провинции не понимал, что можно строить карьеру по-другому. Все изменила встреча с Кэрол Ломбард, которую Гейбл обожал, но все рухнуло в тот момент, когда актриса погибла в авиакатастрофе… Это изменило Кларка, он стал реже появляться на публике, ушел на войну, а потом вернулся и снова женился на женщине, похожей на Кэрол. Таких женщин было две – его четвертая и пятая жены. Кэрол не отпускала его, и он был похоронен в одной усыпальнице с любимой.

Монтгомери Клифт

Большой поклонник системы Станиславского, Монтгомери Клифт буквально сводил с ума толпы поклонниц, а фильмы  с его участием можно пересматривать ради эстетического удовольствия. Жаль только, что фильмов в его послужном списке могло бы быть гораздо больше. Но четырехкратный номинант на «Оскар» был крайне избирательным в выборе ролей и часто отказывался от съемок. Он сознательно отказался от шанса стать самым великим киноактером в истории. Жизнь Клифта сложилась трагически, он попал в жуткую автокатастрофу, после которой все рухнуло. Он начал пить и безответственно относиться к работе. К 45 годам он окончательно уничтожил себя… Так оборвалась жизнь одного из самых талантливых актеров в истории Голливуда.

Тони Кертис

Мы знаем его как Тони Кертиса, но в родном Бронксе его знали как маленького хулигана  Бернарда Шварца. Красивая внешность мальчика, участвовавшего в уличной банде, помогла ему не скатиться вниз, а выбраться к вершинам славы. Он всегда мечтал об актерской карьере, и она сложилась весьма удачно. Поклонницы обожали его, а сам Элвис Пресли копировал его стильную прическу. Обаятельный и талантливый, он стал настоящим любимцем публики.

Пол Ньюман

Пик славы Пола Ньюмана в Голливуде приходится на 50-е годы, когда он был востребован не только в театре, но и на телевидении. Десять раз Ньюмана выдвигали на премию «Оскар», которую он получил в 1987 году. Но не только актерство занимало его жизнь, он всегда мечтал о карьере автогонщиком и в конечном итоге реализовал свою мечту. В 1982 году он приобрел долю в команде Newman-Haas Racing, а вскоре открыл успешный бизнес по продаже продуктов питания – салаты и соусы Newman's Own принесли ему солидный доход. Природа наградила Пола Ньюмана многими талантами, он также был успешен и как режиссер и продюсер фильмов.

Грегори Пек

Судьба родившегося и выросшего в строгой семье Грегори Пека могла сложиться и иначе, но он слишком сильно мечтал о сцене и уверенно шел к своей цели. Карьера, длившаяся полвека, принесла ему успех и любовь зрителей, десятки ярких ролей и заветный «Оскар», а также звание одной из ста величайших звезд кино. Чего только стоят легендарные «Римские каникулы» или «Убить пересмешника», не говоря уже о «Золоте Маккены».

Питер О’Тул

Обладатель удивительно выразительного взгляда, Питер О’Тул пополнил список знаменитых голливудских красавцев в 1962 году, когда на экраны вышел фильм «Лоуренс Аравийский», в котором он сыграл интересную историческую личность – британского офицера и разведчика Томаса Лоуренса. Затем последовали новые яркие роли. В кино Питер О’Тул продолжал сниматься до глубокой старости, а два последних фильма находились на стадии монтажа, когда актера не стало. Он прожил яркую и насыщенную жизнь, сумев победить рак и алкоголизм, а также счастливо прожить в браке с любимой женщиной. Пример для многих.

grafiskaira

22.08.2022

Красота интерьеров в кинематографии

Без эстетки и красоты в искусстве не обойтись, особенно в кинематографии. Интерьерная эстетика нашла отражение во многих кинопроектах, подчеркивая особенности сюжета, даже раскрывая характеры героев. Но далеко не во всех фильмах создатели уделяют внимание интерьеру, потому те проекты, где данный аспект отработан, привлекают немалое внимание.

«Унесенные ветром», 1939г.

Зритель, смотревший этот удивительно красивый фильм о любви и войне, мог запомнить поместье «Двенадцать дубов», где было не только красиво, а где закрутились судьбоносные события в жизни героев. Именно там Скарлетт встретила Ретта Батлера, будучи патологически влюбленной в Эшли, который увлекся Мелани и никого кроме той и видеть не желал. А уж обстановка в доме была под стать тому образу жизни, какой вели зажиточные южане.

«Назови меня своим именем», 2017г.

В фильме представлена романтическая история, но зритель может отвлечься от неё на невероятные интерьерные красоты. Съемки проводились в итальянском имении. Потолки были украшены фресками, стены дома обиты тканями, а кроме этого имелись старинные лепнины, резьба и позолота. Само собой и мебель в доме отличалась красотой и грамотным подбором по стилю.

«Одинокий мужчина», 2010г.

Режиссером фильма выступал Том Форд, а потому обойтись без красивых интерьеров было бы попросту невозможно. Практически все сцены в доме Шарлотты обладали ретро-атмосферой, присущей 1960-м годам. В фильме был продуман не  только интерьер, но и облик героев.

«Искупление», 2007г.

Драма с Кирой Найтли развернулась в аристократическом поместье, находящемся поблизости Лондона. В доме повсюду имелись изысканные абажуры, тяжелые портьеры, обои в цветочек, а также картины в увесистых рамах, что отлично создавало атмосферу английского шарма.

«Форма воды», 2017г.

В фильме присутствует специфическая атмосфера, причем соответствует она 1960-м годам. Особое значение в фильме играет цветовая палитра, не только интерьер, и зритель может отметить преобладание оттенков воды. В доме Элизы морская тема становится ещё более выраженной. Обои с принтом рыбьей чешуи, облезлая штукатурка подчеркивают некий драматизм, обусловленный сложными чувствами.

«Мария-Антуанетта», 2006г.

Режиссер София Коппола сняла фильм о французской королеве, причем показала не только красоту нарядов и дворца, но и скромного поместья, куда венценосная особа отправлялась, чтобы отдохнуть от шумихи. Сильное впечатление производит «конфетная» палитра из розовых, голубых и бежевых оттенков, которая и сегодня модна, а также стоит отметить хрустальные аксессуары и цветочный принт.

«Коко Шанель и Игорь Стравинский», 2009г.

Мелодрама акцентирует внимание на двух гениальных личностях. Кроме того фильм понравится ценителям черно-белой гаммы. В проекте будет немало версий для оформления интерьера в монохромном стиле, в котором довольно комфортно себя ощущала Коко.

«Фаворитка», 2018г.

Режиссер Йоргос Лантимос снял картину об эпохе правления Анны Стюарт, и зритель сможет побывать во дворце Хэмптон-корт, расположенный на берегу реки Темза, а также в якобинском особняке, известном, как Хэтфилд-Хаус, находящегося на севере Лондона. Красота интерьеров английских замков, отмеченных стариной, не может не поразить, а уж истинный ценитель точно оценит искусные гобелены, лепнину и панели с резьбой.

«Призрак», 2009г.

События фильма развернулись в пляжном доме, находящемся на острове Мартас-Винъярд. Кстати, данное местечко в Массачусетсе нравится голливудским знаменитостям, приезжающим туда отдыхать. Интерьерная гамма была выбранной серо-коричневой, что выглядело весьма аскетично. Материалы отделки довольно брутальные, и в целом присутствуют концептуальные арт-объекты. А панорамные окна создают эффект стирания границы между домом и внешним пространством.

«Кэрол», 2015г.

Героини фильма встречаются на территории нью-йоркского университета, а уже роман между ними начинает развиваться в поместье в Нью-Джерси. Художник-постановщик, а им выступала Джуди Беккер, решила совместить мрачный каменный внешний вид особняка с довольно изысканным интерьером в теплых тонах, что отвечает зарождению любви.

grafiskaira

11.12.2022

Кинопроекты, похожие на культовый фильм «Титаник»

Наверняка киноманы не позабыли историю Джеймса Кэмерона под названием «Титаник», вышедшую на экраны в 1997 году. В центре событий оказались Роза и Джек. Они были представителями разных социальных слоев, но это не стало преградой для молниеносной любви. О такой любви и пишут книги, снимают фильмы. Случается ли она в реальности, другой вопрос, но уж если она проникает в искусство, значит, не может не существовать.

«Дневник памяти», 2004г.

Элли Гамильтон происходила из знатной семьи, а познакомилась с сыном бедного фермера Ноем Калхуном. Произошло это на карнавале в 1940 году. Между парнем и девушкой возникла страсть, которой противостояли родители Элли и обстоятельства. Началась Вторая Мировая война, и Ной пошел воевать. Элли же продолжила учебу. Но судьба снова вернет их друг другу. Они смогут прожить долгую счастливую жизнь. И в старости они останутся вместе: она с утраченной памятью, а он с разбитым сердцем.

«Титаник», 1953г.

История, произошедшая на самом деле, легла в основу нескольких фильмов. Сюжет данной киноленты концентрирует внимание зрителя на Джулии Стерджес, испытывающей неудовлетворенность от жизни. Она принимает решение вместе с детьми отправиться по другую сторону океана. Муж Джулии не решился утратить контакт с детьми и также сел на борт. Семья поплыла на корабле «Титаник», представлявшим собой вершину кораблестроения тех лет.

«Титаник», 2012г.

Многосерийный проект станет наглядной версией трагедии, которая произошла в 1912 году в Северной Атлантике. Крушение корабля «Титаник» стало самым масштабным в истории. Корабль был построен в 1912 году и отправился в свое первое, ставшее и последним, плавание. Отбывал он из Саутгемптона, Англии в Нью-Йорк, Америку. Пассажирский лайнер на тот период времени был наиболее крупным, вмещавшим свыше двух тысячи человек. По уверениям конструкторов это было возможно за счет некоторых особенностей, которые те применили.

«Посейдон», 2006г.

В Атлантическом океане совершал рейс пассажирский лайнер «Посейдон». Удар огромной волны смог перевернуть судно. Лайнер уверенно уходил под воду, и та заполняла каюты и трюмы. Нескольким пассажирам удалось выжить, и они, консолидировав свои усилия и знания пытаются выбраться с ловушки в виде тонущего судна. Пожилой гей, картежник Дилан, Мэгги с сыном Коннором и особа, проникшая на борт без билета, а также бывший мер Нью-Йорка с дочерью и её бойфрендом не сталкивались с подобными ситуациями. Кое-какие идеи имеются у Дилана. Вот только выбраться наружу не просто, к тому ж в некоторых отсеках судна бушует пожар.

«Гибель Титаника», 1958г.

Апрельская ночь 1912 года стала одной из страшнейших в истории человечества, связанных с кораблекрушениями. На борту огромного круизного лайнера «Титаник» находилось свыше двух тысяч пассажиров. В круиз из Англии в Америку отправились люди, намеревавшиеся начать новую жизнь. На борту были предусмотрены каюты разного класса, разделенные этажами. Но трагедия заставила смешаться и богатых, и бедных.

«Побег невесты», 2008г.

В свой первый и достаточно продолжительный рейс отправляется самолет, принадлежащий голландской авиакомпании. Рейс должен длиться тридцать семь часов, в которые входят дозаправки, а также и технические осмотры. Довольно много пассажиров сели на борт, и в их числе были девушки, направлявшиеся к своим женихам. Марджори, Эстер и Ада были совершенно несхожими друг с другом, но обладали сложной судьбой. А вот уже путешествие позволит им изменить свою судьбу.

«Перл Харбор», 2001г.

Вторая Мировая война не позволяла людям испытывать пресловутое личное счастье. Рэйф и Дэнни, дружившие с детства, и оба увлекавшиеся авиацией, поступили на службу летчиками. Рэйф встречает Эвелин, работавшую медсестрой и влюбляется в неё. Но так происходит, что по распределению его отправляют в Англию, а возлюбленная и друг направляются на базу Перл-Харбор. Им поступает известие о смерти Рэйфа, но это была ошибка. Когда он возвращается, узнает о том, что причиняет ему боль.

«Виноваты звезды», 2014г.

Шестнадцатилетняя Хэйзел Ланкастер больна онкологически, и конечно, испытывает страх перед смертью, что видится близкой. У девушки возникает сильная депрессия. Судьба дает ей знакомство с Огастусом, прошедшего через ампутацию ноги. Он знает, что такое болезнь, а потому может понять Хэйзел. Молодые люди много общаются, а довольно скоро их отправляют в Амстердам, где находится центр поддержки больных людей.

«Австралия», 2008г.

Англичанке, происходившей из знатного рода, достается в наследство ранчо, расположенное в Австралии. А тем временем мир застыл в ужасе от угрозы развертывания Второй Мировой войны. Девушка прибыла в страну, где ей следует вступить в права наследования и защитить землю от посягательств, которые исходят от английских фермеров. А тем временем Дровер берется за переправку скота в количестве полторы тысячи голов, и пролегать этот маршрут будет за тысячу миль от ранчо. А война вовсю набирает обороты. 

«Спеши любить», 2002г.

Лэндон Картер в школе стал кумиром, а кроме того, лидером своего класса. Парень красив и высокомерен, и конечно, в поле его зрения не попадает скромная и неприметная дочь священника Джейми, которая к тому же прослыла занудой. Однажды на своей выходке Картер попадается и ему приходится в качестве исправления принимать участие в спектакле. Тогда-то он просит о помощи Джейми, а у девушки имеется к нему условие.

«Унесенные ветром», 1939г.

Скарлетт страдает от любви к Эшли, который делает предложение руки и сердца Мелани, а в стране разгорается Гражданская война между Севером и Югом. На пути юной особы возникает пройдоха Ретт Батлер. Скарлетт столкнется с невероятными испытаниями, в том числе потерей матери и сумасшествием, а после гибелью отца. Ей придется выживать и помогать своей семье, а потому она станет женой нелюбимого человека ради лесопилки. А после того, как овдовеет, выйдет замуж за Батлера, родит дочь, но счастья супруги не испытают.

«Любовный роман», 1994г.

В самый неудобный момент своей жизни встретились Майк и Терри. И все потому, что и он, и она полагали, что уже обрели свое счастье в лице спутников. А вот страсть, которая настигла их вопреки собственному желанию, заставляет задуматься о целесообразности сочетания узами брака с теми, кого считали своими вторыми половинками. Опасаясь, что их страсть может быть несерьезной, они принимают решение некоторое время не видеться чтобы проверить свои чувства. Они полагают, что если им суждено быть вместе, то это произойдет.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

2
0

Меня многое в этом фильме смущает.Я понимаю,что две книги уложить в один,пусть даже 4-часовой фильм проблема,но не настолько же.Во-первых, убрали довольно значимых персонажей- детей Скарлетт Уэйда и Эллу. А ведь отношение к собственным детям ее неплохо характеризует. Или тот же Уилл,который помогал Скарлетт с Тарой.Во-вторых, некоторые события поменяны местами, что тоже не очень-то хорошо. В-третьих, ситуации изменены,что тоже не соответствует задумке автора.,Например,ситуация с обручальным кольцом на ярмарке. В фильме Ретт

Скрытый текст
выкупил кольцо и Мелани, и Скарлетт
, а в книге он
Скрытый текст
выкупил лишь кольцо Мелли
, показывая этим Скарлетт,что прекрасно знает ее истинное отношение к мужу. И (ну это прям личное мнение) актер на роль Эшли слишком возрастной. По логике,Эшли должен быть молодым мужчиной, а здесь он мужчина средних лет,чуть ли не старше Ретта. Таких мелочей довольно много. Понятно, что фильм-легенда, с знаменитыми в то время актерами и актрисами.,но,думаю, его можно было сделать чуть лучше. Тем не менее

1
1

В Париже в возрасте 104 года умерла последняя звезда культового фильма «Унесенные ветром» Оливия де Хэвилленд, будем скучать по тебе Мелани Уилкс!

0
1

этот шедевр в коллекции.., у Гейбла не было роли лучше ни до, ни после..
от меня "10"..

1
1

Шедевр! Кларк Гейбл должен брать Оскар за эту роль, ну академия жестко ошиблась и дала Оскар хрен знает кому. До сих пор считают что это была большой ошибкой не дать Оскар Кларку.

3
1

Не смотря на то что это классика, шедевр и уже тысячу раз показывали по ТВ, я посмотрел его впервые от А до Я. Все время смотрел кусками и вот свершилось. Мощно, не ну серьёзно, мощно! Угодили черти, я был впечатлен.

2
2

Этот фильм должен посмотреть каждый

2
1

Надо пересмотреть в НD Какие съемки! Какие личности! не биберы всякие

2
0

Роскошный фильм! Пересмотрела в 100-ый раз, картина 1939 года смотрибельна и сейчас, романом в юности зачитывалась. Обожаю Гейбла и Ли!

1
1

Фильм крутяк!!!! 10 )

1
0

Смотрели этот фильм всей женской компанией - я, моя мама и бабушка( даже кот Моня присоединился к присмотру- проснулся, посмотрел на экран: "А, они уже поцеловались( Скарлет и Ред Батлер), то я могу дальше продолжать спать".Ну что тут еще можно добавить к предыдущим комментам..Это классика, друзья мои, классика.Те, кто смотрел "Касабланку", "Лучшие годы нашей жизни", "Мост Ватерлоу" или "Леди Гамильтон", меня поймут однозначно, т.к. эти фильмы в том числе и "Унесенные ветром" относятся к Золотому Голливуду".За актеров, по-моему говорить даже нечего- все идеально.Я даже не знаю, какая роль у Вивьен Ли лучшая - или Эмма Гамильтон, или Скарлет О Хара, или Майра в "в Мосте Ватерлоу" - я просто не могу глаз отвести от ее игры.Я рекомендую смотреть этот шедевр нашему поколению, т.к. иногда стоит оторваваться от экранизаций романов Николаса Спаркса ( смотрела на этой недели 3 фильма - угайдайте, в какую пользу счет?), и посмотреть что-нибудь действительно стоящее

0
0

Самая большая ошибка кино! сами же америкосы говорят, что Кларк Гейбл обязан был получить Оскара за фильм! в итоге получил Оскар тот, кого уже никто не вспомнит! и может другие и не знают!

0
0

Фильм сам по себе ничего, но если сравнивать с книгой, то для меня ничего не стоит. Очень много урезано и потеряли главную мысль книги.

0
0

Классика! Супер!

0
0

Честно скажу ,никогда его не смотрел ,но все прошлые девушки и даже жена смотрели его .Говорят очень хороший фильм .Охотно верю им и ставлю 10/ 10 с обещанием посмотреть этот шедевр .

0
0

Книгу не читал, фильм смотрел впервые, с супругой. Красивое кино.



Награды

Номинаций не найдено.