image

Телохранитель (1961)

Yojimbo

этот Фильм рекомендуют
40 рекомендуют
Небольшим японским городом правят две банды, главари которых набрали себе в подчинение уголовником и тех, кто находится в розыске. В город прибывает самурай. Видя, какие события происходят в городе, он решает помочь мирным горожанам избавиться от преступников, наполнивших город. Но … Ещё

Трейлеры

19 06 2023

Yojimbo - 用心棒 (1961) - Official Trailer

25 04 2023

Sanjuro - Tráiler

25 04 2023

SANJURO Trailer (1962) - The Criterion Collection

25 04 2023

Трейлер

18 12 2017

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

3
1

Стратегия непрямых действий... в действии. Наблюдать за Сандзюро - это сродни соучастию в хитром фокусе. Не портят впечатление ни карикатурность героев, ни культурный барьер, ни солидный возраст картины. Это кино и бессмертное то потому, что условности изобразительных приемов не режут глаз. Настолько здорово продуман и воплощен банальный, казалось бы, сюжет про безымянного бродягу и прогнивший городок.

1
0

Зло зло уничтожит. Однако разжигать вражду между людьми - не подвиг. Смысл жизни не в том, чтобы отправить на тот свет, а чтобы научиться жить вместе на этом. Когда человеку преждевременно останавливают жизнь, ему приходится приходить вновь в новом воплощении, чтобы продолжить получать опыт и учиться жить в дружбе и без боли, поэтому душа только зря тратит время на то, чтобы ещё раз научиться ходить, говорить и т.д. Худой мир лучше доброй вражды. Но многие и сейчас этого не знают. Вот почему любое убийство считается грехом - потому что тормозит развитие. Даже если человеку кажется, что ничего уже не происходит, то он ошибается: просто он движется в своём направлении и со своей скоростью. При защите нужно лишь остановить слепую ярость, после чего обогреть человека своим теплом. Смерть при защите может быть только крайней, безальтернативной мерой. Здесь же мы видим противоестественное для жизни и развития стремление к разжиганию ненависти и смерти. Нет человека - нет проблемы -- самое простое и ненормальное явление. От опыта смерти или казни душа мало чему научится. С традиционной точки зрения нужно победить врага и праздновать победу. Но к любви и человечности это не имеет никакого отношения.

1
0

Редкостный шедевр, для тех, кто хочет увидеть классику не только японского, а мирового кино должен понравиться (что очень многовероятно) Кстати, именно этот фильм смотрел 70 раз герой Костнера в американском "Телохранителе"

Создатели

Режиссер

В ролях

Тосиро Мифунэ в роли Sanjuro Kuwabatake / The Samurai

(Toshirô Mifune)

Тацуя Накадаи

(Tatsuya Nakadai)

Тацуя Накадай

Ёко Цукаса

(Yôko Tsukasa)

Кэйдзю Кобаяси

(Keiju Kobayashi)

Юдзо Каяма

(Yuzo Kayama)

Исудзу Ямада

(Isuzu Yamada)

Даисукэ Като

(Daisuke Kato)

Рэйко Дан

Сэидзабуро Кавадзу

(Seizaburô Kawazu)

Дайскэ Като

Сэйдзабуро Кавадзу

Такаси Симура

(Takashi Shimura)

Хироси Татикава

(Hiroshi Tachikawa)

Такако Ириэ

Масао Симидзу

(Masao Shimizu)

Хироши Татикава

Ёсукэ Нацуки в роли Kohei's Son

(Yosuke Natsuki)

Эидзиро Тоно в роли Gonji - Tavern Keeper

(Eijiro Tono)

Юносукэ Ито

(Yunosuke Ito)

Эйдзиро Тоно

Акира Кубо

(Akira Kubo)

Каматари Фудзивара

(Kamatari Fujiwara)

Икио Савамура в роли Hansuke

(Ikio Sawamura)

Ацуси Ватанабэ в роли The Cooper - Coffin-Maker

(Atsushi Watanabe)

Куниэ Танака

(Kunie Tanaka)

Сусуму Фудзита в роли Homma - Instructor Who Skips Town

(Susumu Fujita)

Тацуёси Эхара

(Tatsuyoshi Ehara)

Кю Садзанка в роли Ushitora

(Kyu Sazanka)

Ко Нисимура в роли Kuma

(Ko Nishimura)

Акихико Хирата

(Akihiko Hirata)

Такэси Като

(Takeshi Katô)

Тораносукэ Огава

(Toranosuke Ogawa)

Итиро Накатани

(Ichiro Nakatani)

Сатио Сакаи

Кэндзо Мацуи

(Kenzô Matsui)

Акира Тани

(Akira Tani)

Тосико Хигути

(Toshiko Higuchi)

Намигоро Расёмон

(Tsunagorô Rashômon)

Тацухико Хари

(Tatsuhiko Namisato)

Ёсио Цутия в роли Kohei

(Yoshio Tsuchiya)

Гэн Симидзу

(Gen Shimizu)

Ютака Сада

(Yutaka Sada)

Син Отомо

(Shin Ôtomo)

Минору Ито

(Minoru Ito)

Кодзи Уруки

(Kôji Uruki)

Сёити Хиросэ

(Shoichi Hirose)

Хироёси Ямагути

(Hiroyoshi Yamaguchi)

Хидэё Амамото

(Hideyo Amamoto)

Сёдзи Оки

(Shoji Oki)

Фумитомо Охаси

(Fuminori Ôhashi)

Хироси Ёсэяма

(Hiroshi Yoseyama)

Сэнкити Омура

(Senkichi Ômura)

Норико Хонма

(Noriko Honma)

Рюсукэ Нисио

(Ryusuke Nishio)

Наоя Кусакава

(Naoya Kusakawa)

Надао Кирино в роли Seibei Follower

(Nadao Kirino)

Дзюн Отомо в роли Seibei Follower

(Jun Otomo)

Синпэй Такаги

(Shinpei Takagi)

Акио Кусама в роли Ushitora Follower

(Akio Kusama)

Ясудзо Огава

(Yasuzo Ogawa)

Хироси Такаги

(Hiroshi Takagi)

Дзюнъитиро Мукаи

(Jun'ichirô Mukai)

Фумиёси Камагая

(Fumiyoshi Kamagaya)

Итиро Тиба

(Ichirô Chiba)

Харуя Сакамото

(Haruya Sakamoto)

Ринсаку Огата

(Rinsaku Ogata)

Фумио Когуси

(Fumio Kogushi)

Ёко Тэруи

(Yoko Terui)

Хироми Минэока

(Hiromi Mineoka)

Митико Кава

(Michiko Kawa)

Джерри Фудзио

(Jerry Fujio)

Харуо Накадзима

(Haruo Nakajima)

Продюсеры

Сценаристы

Операторы

Композитор

Художник

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Небольшим японским городом правят две банды, главари которых набрали себе в подчинение уголовником и тех, кто находится в розыске. В город прибывает самурай. Видя, какие события происходят в городе, он решает помочь мирным горожанам избавиться от преступников, наполнивших город. Но воевать сразу с двумя бандами самураю ни под силу, тогда он находит хитрый способ справиться с бандитами. Он устраивается телохранителем в одну из банд, это позволяет ему сокращать «поголовье» другой банды, потом он устраивается телохранителем в другую банду, и начинает «чистку» банды своего бывшего хозяина.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Сюжет фильма является адаптацией двух детективных романов Дэшила Хэммета: «Стеклянный ключ» (1931; существует одноимённая экранизация) и «Кровавая жатва» (1929).
  • Спагетти-вестерн Серджио Леоне «За пригоршню долларов » (1964) повторяет сюжет «Телохранителя». Кроме сюжета, Леоне позаимствовал у Куросавы многие приёмы съёмки. В результате судебного иска за нарушение авторских прав создатели римейка были вынуждены выплатить Куросаве 100 тыс. долларов и 15 % сборов от проката фильма, а также уступить права на прокат в Японии, Южной Корее и на Тайване.
  • Фильм 1984 года «Воин и Колдунья» рассказывает о крестоносце Каине (Дэвид Кэррадайн), путешествующем по пустынной планете Ура, освещённой двумя солнцами. Он попадает в поселение, за власть над которым (вернее - над колодцем в его центре) борются два лорда - Зег и Балказ. Сюжет фильма точно следует сценарию Куросавы, расходясь с ним лишь в финале.
  • Фильм «Герой-одиночка » с Брюсом Уиллисом в главной роли также повторяет сюжет «Телохранителя», но адаптирован под гангстерский боевик времен «сухого закона».
  • Фильм 1999 года «Инферно» с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли использует схожую фабулу. В фильме также упоминается оригинальная картина Куросавы и обыгрываются отдельные сцены фильмов «Телохранитель» и «За пригоршню долларов ».
  • Фильм 2007 года «Сукияки Вестерн Джанго » является постмодернистским римейком фильма «Телохранитель».
  • Имена главного героя означают: Кувабатакэ — «Тутовый сад [у хлопкового поля]», Сандзюро — «тридцатилетний». Распространенная ошибочная расшифровка имени «Кувабатакэ» как «хлопковое поле» происходит от того, что в фильме главный герой на просьбу представиться называет себя «Кувабатакэ», но смотрит при этом на пустое хлопковое поле. Тутовых деревьев в кадре нет. Однако они подразумеваются, так как хлопковые поля традиционно обсаживаются по периметру тутовником, листья которого служат подкормкой для шелковичных червей.
  • Кадры из фильма, где собака несет в зубах человеческую кисть, использованы в картине Н. Михалкова «12 ».
  • Ссылка на кадры из фильма, где собака несет в зубах человеческую кисть, использованы в картине Д. Линча «Дикие сердцем »
  • В фильме "Телохранитель " Мика Джексона главные герои в кинотеатре смотрят этот фильм
  • В 1961 году фильм участвовал в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля и завоевал Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Тосиро Мифунэ).
  • В 1962 году картина была номинирована на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов для чёрно-белых фильмов (Ёсиро Мураки).

Новости

Content_text

10.12.2020

10 классических фильмов, на которые есть отсылки в сериале "Мандалорец"

Disney+ «Мандалорец» оказался под влиянием классики, такой как «Семь самураев», что делает его несколько схожим со «Звездными войнами» Джорджа Лукаса.

«Звездные войны» стали объединением различных влияний. Создатель легендарного кино в свое время впечатлился вестернами, фильмами о самураях, сериалами про самураев и все это смешалось в галактическое смузи. А относительно «Мандалорца» Джон Фавро признался, что не стремился отыскать вдохновение в прошлых произведениях «Звездных войн», а в фильмах, которые произвели впечатление на Джорджа Лукаса.

В хите от судии Дисней имеется связь с классическими лентами, и они представлены в подборке.

«Одинокий волк и его ребенок: Меч отмщения», 1972г.

События фильма развернулись в период сёгуната Токугава, и в центре истории оказался личный палач сёгуна, являвшийся мастером фехтования. Однажды он обнаруживает свою супругу и слуг убитыми, а его маленький сын был жив и герой решает, что произошедшее было осуществлено самураями, которые отомстили ему за гибель их господина. Чуть позже выясняется, что за произошедшим стоял клан Ягю, а его руководитель помышлял осуществить захват власти во всей стране.

Ронин с ребенком отправляется в путь, а в «Мандалорце» также имеется Малыш.

"За несколько долларов больше", 1965г.

Картина Серджео Леоне представляется спагетти-вестерном про двух охотников за головами, рассекающими по Дикому Западу и ищущих бандитов. Этими смельчаками являются Дуглас и Однорукий. Первоочередным их заданием становится поимка индейцев, совершивших налет на банк в Эль-Пасо. Один из индейцев основательно подсел на марихуану и представляется полнейшим неадекватом.

В пилотном эпизоде «Мандалорца» имеется сходство с охотниками у Мандо и ИГ-11.

«Инопланетянин», 1982г.

Фильм Стивена Спилберга демонстрирует дружбу мальчика и пришельца, прибывшего на планету с добрыми намерениями. А приближение его тарелки заприметили сотрудники NASA. Когда произошла высадка пришельцев, их спугнули спецагенты и один из инопланетян остался, пока его сородичи давали деру. Мальчик Эллиот с братом и сестрой решают помочь пришельцу.

При встрече Мандалорца и ребенка был момент, когда тот протянул руку, как в фильме Спилберга.

«Телохранитель», 1961г.

В один японский городок пожаловал странного вида самурай. У него была плохая стрижка, к тому же он был не расчесан. Он не называл своего имени и не сообщал, откуда держал путь. Зато ему удается стравить между собой представителей двух кланов, которые досаждали провинциальному местечку. После того, как те между собой затеяли кровавый конфликт, самурай добил уцелевших.

«Дикая банда», 1969г.

Накануне Первой Мировой войны на территории уходящего в лету Дикого Запада решают тряхнуть стариной шестеро авантюристов. Хоть их возраст уже довольно солидный для налетов и грабежей. Переодетые солдатами, они совершают налет. В погоню за ними бросаются отменные охотники за головами и в их числе бывший подельник Пайка Дейк Торнтон. У него в распоряжении тридцать дней на поимку банды.

В «Мандалорце» герой в первом эпизоде также находится в меньшинстве и располагается за лазерной башней, дабы приготовиться рвать плохих парней.

«Рио Браво», 1959г.

Убийцу арестовал шериф городка Рио Браво. А братишка арестованного решается на месть, собрав головорезов со всей округи. Так город постепенно наполняется преступниками всех мастей и шериф Ченс решается ввязаться в сражение с ними, а на его сторону становятся алкоголик, стрелок и певица. В итоге происходит зачетная перестрелка. Большую часть фильма смельчаки ждали прибытия врага.

«Индиана Джонс и последний крестовый поход», 1989г.

Искатель приключений, имевший за плечами солидный опыт в данном деле, Индиана Джонс решает найти чашу, из которой пил сам Сын Божий. И это Священный Грааль, а помогать ему в этом берется отец, являющийся профессором и склонный к активному времени провождению. Герою повезет и чашу в руках подержать и даже автограф получит от Гитлера.

Из этого фильма взята сцена, когда Мандо повис с борта краулера, а его пытаются сбить. Так же сама Индиана висел на танке, когда нацисты норовили его размазать по камням.

«Пэт Гэрретт и Билли Кид», 1973г.

Пэт Гарретта был настоящим уголовником, циником и отменным стрелком, и ему приходится ради спасения своей жизни надеть звезду шерифа и искать бывшего подельника Билли. А Билли представляется грозой всего Дикого Запада.

Этот сюжет в какой-то мере схож с тем, какие отношения установились у Мандо с Грифом Карга. Поначалу они были друзьями, а после уже стали врагами.

«Семь самураев», 1954г.

На территории Японии в XVI веке разгорелась гражданская война, а всюду орудовали банды мародеров и грабителей. Крестьянам приходится просить семерых самураев защитить их.

Мандо также приходится защищать жителей деревни в четвертой главе.

«Искатели», 1956г.

Работа Джона Форда является едва ли не шедевром в категории вестернов. Роль Итана Эдвардса исполнил Джон Цэйн, а его грубость и темная сторона натуры стали вызовом героям Дикого Запада. Он должен был спасти свою племянницу от бандитов, что её похитили.

А предыстория Мандо такая, что его семью убили в Войнах Клонов, так что он отчасти имеет сходство истории с Итаном.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Порой забавно воспринимается жанр дзидайгэки - историческая костюмированная драма, в жанре которой снят фильм. Эти ужимки, гримасы, беготня, поклоны, взимоотношения между персонажами не всегда привычны для европейского глаза... Но фильм Куросавы, тем не менее - классика, положенная в основу многих позднейших сюжетов и стоящая у истоков жанра.

0
0

Спокойно отнесся к этому фильму, в отличие от всего остального, что до этого видел у Куросавы. Смотрится интересно, но в других фильмах было нечто большее.

1
0

Зло зло уничтожит. Однако разжигать вражду между людьми - не подвиг. Смысл жизни не в том, чтобы отправить на тот свет, а чтобы научиться жить вместе на этом. Когда человеку преждевременно останавливают жизнь, ему приходится приходить вновь в новом воплощении, чтобы продолжить получать опыт и учиться жить в дружбе и без боли, поэтому душа только зря тратит время на то, чтобы ещё раз научиться ходить, говорить и т.д. Худой мир лучше доброй вражды. Но многие и сейчас этого не знают. Вот почему любое убийство считается грехом - потому что тормозит развитие. Даже если человеку кажется, что ничего уже не происходит, то он ошибается: просто он движется в своём направлении и со своей скоростью. При защите нужно лишь остановить слепую ярость, после чего обогреть человека своим теплом. Смерть при защите может быть только крайней, безальтернативной мерой. Здесь же мы видим противоестественное для жизни и развития стремление к разжиганию ненависти и смерти. Нет человека - нет проблемы -- самое простое и ненормальное явление. От опыта смерти или казни душа мало чему научится. С традиционной точки зрения нужно победить врага и праздновать победу. Но к любви и человечности это не имеет никакого отношения.

3
1

Стратегия непрямых действий... в действии. Наблюдать за Сандзюро - это сродни соучастию в хитром фокусе. Не портят впечатление ни карикатурность героев, ни культурный барьер, ни солидный возраст картины. Это кино и бессмертное то потому, что условности изобразительных приемов не режут глаз. Настолько здорово продуман и воплощен банальный, казалось бы, сюжет про безымянного бродягу и прогнивший городок.

0
0

В целом неплох. Рекомендую.

0
0

Не смешной, но интересный.
(изначально задуман был как комедийный "боевик").
Есть шутки )), но смотрится как детективный "боевик"! ))
5 баллов!!!

Переснят:
Герой - одиночка (1996)
(Last Man Standing)
Герой - одиночка

0
0

Этот фильм хорошо показывает крайнюю степень деградации общества,где для запуска процесса самоуничтожения не хватает только малого повода и в данном случае-это главный герой фильма.Он пришёл,понял,что жители ещё безнравственней,чем он сам и запустил своими действиями процесс,описанный ещё в Коране:"Одни злочестивые вкушают ярость других злочастивых".Его и самого чуть не поглотила эта "молотилка",но выжил только потому что сделал как минимум одно хорошее дело-выручил единственного хорошего человека в деревне-старика.

Весьма показательное обществу пороков кино!

0
0


Смотря этот фильм понимаешь вот он - прародитель всех современных боевиков. (возможно есть фильмы подобного жанра и более старшего возраста, но это самый старый из всех когда либо увиденных мной). Он как справочник по созданию культового . Классическая сюжетная линия (пришёл,увидел, почти проиграл, восстал и победил), харизматичные положительные герои, туповатая мафия.
Не скажу, что фильм мне безумно понравился ибо это будет нечестно, но я не пожалела ни минуты времени потраченного на просмотр.

0
0

Фильм бомба!!!! Очень порадовал фильм!!!

0
0

Очеееень хороший фильм, И с Виллисом фильм мне очень нравится тожеть. Куросава изначально снял фильм с таким антуражем, что из него грех было не сделать вестерн. Даже гробовщик - персонаж для вестернов более, чем традиционный. Куросава создал бессмертный гениальный сюжет, нашедший позднее отражение у других великих (и не очень) режиссёров в таких фильмах, как: "За пригоршню долларов" Серджо Леоне, "Герой - одиночка" Уолтера Хилла, "Сукияки Вестерн Джанго" Такаси Миике... Как видим, режиссёры более, чем известные. Да и ещё: хочется отдельно отметить шедевральность постановки: контактные сцены боя и другие эффекты достойны современного кино. Воистину гений Куросавы!

0
0

Факт со съёмочной площадки: в фильме Сандзюро - мастер "кендо", естественно, и Мифунэ должен был соответствовать образу. При съёмке сцены, где Сандзюро должен был поразить мечом за 13 секунд 13 противников, Мифунэ должен был заменить дублёр. Мифунэ, отказавшись от дублёра, проделал это сам, потеряв после этого сознание. Вот люди работали, не щадя живота! Поэтому такие фильмы воистину на вес золота, ибо актёр - настоящий актёр только тогда, когда всё делает сам. Фильм - шедевр на века!

0
0

Классика! ) Рекомендую смотреть его в Гоблине.

0
0

Очень крутой фильм.У меня он входит в пятерку любимых фильмов.

0
0

Изначально люблю его меньше, чем 7 самураев или Расёмон, но не признать силы, новаторства, эффектных находок и игры гг просто невозможно. Фильм замечательный, центральный образ самурая - хамелеона, только кажущегося безнравственным плохишом, очень импонирует, а некоторые сцены и приёмы из Телохранителя, цитируемые и повторяемые в мировом кинематографе видно невооружённым глазом - и доп.инфо читать не надо)))
Правда недавно посмотрела фильмы Ёдзи Ямады, по сравнению с ним Куросава теперь стал казаться жёстким и суховатым однако ж это дело вкуса - классика есть классика!

0
0

Идеальный фильм. Не затянут как "7 Самураев", и не имеет психологической составляющей как в "Расёмоне". Фильм супер!



Награды

Номинаций не найдено.