image

Гостья из будущего (1985) image

Фильм снят по мотивам книги «Сто лет тому вперед» автора Кира Булычева. Когда ученик шестого класса Коля собирался идти в магазин за кефиром, он и представить себе не мог, что этот обыденный поход обернется для него неожиданным путешествием, наполненным приключениями, … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

24 04 2023

Гостья из будущего (1984). Голливудский трейлер.

24 04 2023

Фрагмент «Прекрасное далёко»

Популярные отзывы

9
2

Совершенно не понимаю тех, кому не нравится этот фильм. Может, ещё поставите Алисе в претензию то, что у неё нет смартфона?

Этот фильм снимался в советские времена и для тех времён он был просто потрясением. Он переворачивал всё в душе. Фильм и сейчас неплох, просто нужно было застать советские времена, чтобы его понимать в полной мере.

В наше же время этот фильм приобретает политическое значение, поскольку показывает (в доступной и не занудной манере, что важно) то будущее, которое ожидало нас, если бы Советский Союз не развалился.

Странно, что его ещё не занесли в список экстремистских.

8
1

У меня этот фильм всегда будет ассоциироваться с первыми днями летних школьных каникул. Эх, детство! Все мальчишки СССР были влюблены в бездонные глаза Алисы. Всегда было грустно смотреть последнюю серию, заранее зная что фильм скоро закончится и целый год придется ждать чтобы сова его увидет.
Добрая наивная и трогательная детская фантастика без намека на идеологию (как всякие там "отроки во Вселенной") и показушности (как "Старик Хоттабыч"). Для теперешнего поколения, поглощающего Хоббитов и пр. эта картина будет скучна а вот нам - детям 80-х - это как возврат в беззаботное детство.

6
1

О, сколько было радости, когда в программе передач находил этот фильм! До сих пор остается одним из моих любимых фильмов и конечно-же, картина много потеряла-бы без великолепной музыки Крылатого!

Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Наталья Мурашкевич в роли Алиса Селезнева

Алексей Фомкин в роли Коля Герасимов

Вячеслав Невинный в роли Весельчак У

Михаил Кононов в роли Крыс

Илья Наумов в роли Фима Королев

Елена Метелкина в роли Полина

Евгений Герасимов в роли робот Вертер

Владимир Носик

Татьяна Полосухина в роли девочка во флипе

Борис Щербаков в роли Иван Сергеевич

Людмила Аринина в роли бабушка Юли Грибковой

Татьяна Божок в роли мама Коли

Рубен Симонов в роли Гоги

Елена Цыплакова в роли Мария

Игорь Ясулович в роли Электрон Иванович

Мария Стерникова в роли Шурочка

Наталья Варлей в роли Марта Эрастовна

Юрий Григорьев в роли профессор Селезнев

Вячеслав Баранов в роли учитель физкультуры / Илья Муромец

Андрей Градов в роли Ишутин

Екатерина Васильева

Валентина Талызина в роли Мария Павловна

Владимир Харитонов в роли школьник из Космопорта

Елена Перова

Марьяна Ионесян в роли Юлия Грибкова

Георгий Бурков в роли Алик Борисович

Инна Гомес в роли школьница из Космопорта

Ольга Кравченя в роли постановщик

Виктор Андриенко

Манефа Соболевская

Татьяна Дасковская в роли Наталья Мурашкевич (вокал)

Михаил Кокшенов в роли Александр Лысых

Светлана Харитонова в роли фальшивая тетя Алисы

Мария Скворцова в роли разговорчивая старушка

Продюсер

Сценаристы

Операторы

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

sv321321

02.08.2021

Гостья из будущего

Как ни странно, в детстве фильм посмотреть не удалось. Решил восполнить пробел и не пожалел, ибо наводит на некоторые мысли.
1. С точки зрения ностальгии - самое то. Все дети (не только главные герои) трогательны и симпатичны. Хотелось бы вернуться в то время, поучиться именно в этом 6-В.
2. С художественной точки зрения, на мой взгляд, много халтуры. Если на бесконечно и часто бессмысленно бегающих детей можно смотреть просто из умиления, то омерзительные пираты и остальные взрослые персонажи занимают слишком много лишнего экранного времени. Возможно, это особенности детского фильма. Но в советском кино были и другие ленты для детей, которые при не меньшей остроте сюжета прекрасно укладывались в полтора часа. Фильм неоправданно затянут, вместо пяти серий вполне можно было бы обойтись двумя. Никакого "эффекта погружения" лично я не ощутил. Могу ошибаться, но не оставляло ощущение, что режиссер пытается просто "выполнить план" по метражу.
3. Неприятное чувство оставило поведение почти всех взрослых персонажей (кроме робота Вертера и бабушки Грибовой). Остальные практически ни в чем детям не помогают. В лучшем случае отмахиваются от них, в худшем - предают. Что хотел сказать этим автор? Что помощи от взрослого мира ребенку ждать бессмысленно? Я жил в СССР, такое случалось, но правилом не было. Мне самому несколько раз в критической ситуации помогали незнакомые взрослые. Конечно, антисоветчины в фильме нет, но перестроечной гнильцой уже попахивает.

Бобёр с фотоаппаратом

08.07.2018

Глоток детства...

У меня этот фильм всегда будет ассоциироваться с первыми днями летних школьных каникул. Эх, детство! Все мальчишки СССР были влюблены в бездонные глаза Алисы. Всегда было грустно смотреть последнюю серию, заранее зная что фильм скоро закончится и целый год придется ждать чтобы сова его увидет.
Добрая наивная и трогательная детская фантастика без намека на идеологию (как всякие там "отроки во Вселенной") и показушности (как "Старик Хоттабыч"). Для теперешнего поколения, поглощающего Хоббитов и пр. эта картина будет скучна а вот нам - детям 80-х - это как возврат в беззаботное детство.

Фильм снят по мотивам книги «Сто лет тому вперед» автора Кира Булычева. Когда ученик шестого класса Коля собирался идти в магазин за кефиром, он и представить себе не мог, что этот обыденный поход обернется для него неожиданным путешествием, наполненным приключениями, опасностями и новыми, весьма необычными, знакомствами. Ему предстоит вступить в борьбу со страшными космическими пиратами, совершить путешествие во времени и познакомиться с Алисой Селезневой – девочкой из будущего. Вот так иногда заканчиваются походы за кефиром.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • За два года съёмок юные актёры фильма подросли, иногда в кадре это довольно заметно. Например, самым первым был снят эпизод фильма, где Алиса и Юля в третьей серии выбираются из окна больницы во двор. Можно заметить, что при этом пижама на Наташе Гусевой велика ей по размеру, в то время как в палате явно была впору — эпизоды в палате снимались уже спустя год, когда девочка успела подрасти.
  • По сюжету фильма герои учатся в 20-й московской школе. Школьные сцены действительно снимались в здании этой школы во Вспольном переулке.
  • Дед Павел говорит, что учился в 59-й школе. Это школа, в которой учился Кир Булычёв.
  • Наталья Шанаева (Лена Домбазова) тоже пробовалась на роль Алисы. Всего на эту роль было не менее десятка претенденток.
  • В сцене, где отец Алисы разговаривает с «учёным»-Крысом на его родном языке, в качестве имитации инопланетной речи используется запущенная задом наперёд фраза-скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит».
  • Вертер, собираясь увольняться, говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». Это своеобразная «шутка для своих»: в годы создания фильма Михаил Литвак был директором Первого Творческого Объединения киностудии имени Горького.
  • Александр Лысых, сыгравший эпизодические роли хватающего девочек прохожего и недовольного жителя, отправляющего школьников «с военными играми на бульвар», является одновременно и одним из операторов фильма.
  • Персонаж Андрея Градова (фамилия которого — Ишутин — упоминается только в титрах), сидя на скамейке, читает книгу «О вкусной и здоровой пище». Такую же книгу вручили его персонажу Жене Масловскому в фильме «Берегите женщин» — журналисту, выдающему себя за повара. В повести Ишутин является поваром, о чём в фильме прямо не сказано.
  • Советская «Гостья из будущего» (1984) была снята на восемь лет раньше австралийского телесериала «Девочка из завтра» (1992) — фильма с довольно похожим содержанием о перемещении девочки Аланы из 3000 года в 1990 и о последующих приключениях, связанных, в частности, с утерей и поисками ценного технического прибора.
  • Осенью 2001 г. в московском парке Дружбы близ станции метро «Речной вокзал» была заложена рябиновая аллея имени Алисы Селезнёвой, открытие которой посетил Кир Булычёв.
  • Песня "Прекрасное далёко" может быть услышана в сильно приглушённом исполнении в треке "There's Nothing's Left In Ths World" индастриал/эмбиент-группы Brighter Death Now.

Новости

grafiskaira

30.09.2022

Немного путешествий во времени вместе с героями сериалов

Нередко герои фантастических кинопроектов неожиданно для себя переносятся сквозь пространство и время, оказываясь в другой эпохе или в параллельном мире. Из-за подобных перемещений частенько случаются парадоксы, но это лишь добавляет остроты сюжету. Существует немало теорий о существовании параллельных измерений и альтернативных реальностей, и сегодня мы вспоминаем лучшие сериалы на эту тему.

Доктор Кто

Пожалуй, самый известный сериал на тему науки и фантастики, хотя, в нем масса всего выдуманного и далекого от настоящей науки. Сериал о путешествующем сквозь время и пространство странноватом Повелителе Времени с планеты Галлифрей выходит уже более полувека. За это время герои, где только не бывали и каких только эпох не видели! Не говоря уже о самом Докторе Кто, сменившем почти полтора десятка лиц. Не исключено, что именно в этих переменах и кроется успех сериала – изменения касаются персонажей, атмосферы, декораций, но тяга к приключениям остается неизменной и манит зрителей к экранам!

Скользящие

Во время очередного эксперимента в собственном гараже, студент-физик совершил открытие и изобрел способ перемещаться в параллельные измерения. Но из-за нелепой случайности настройки аппаратуры сбились, и горе-путешественник потерял координаты своего реального мира, и теперь ему и его спутникам нужно отыскать путь назад. Они сталкиваются с бесконечными приключениями, которые подстерегают их буквально на каждом шагу. Первые два сезона получились достаточно успешными и демонстрировали оригинальные сюжеты, но постепенно актеры начали выходить из проекта, и популярность телешоу начала снижаться. Тем не менее, свое место в истории сериал занял прочно.

Гостья из будущего

Среди отечественных сериалов история о девочке Алисе Селезневой и путешествиях во времени стала самой известной и одной из лучших. В основе сюжета – произведения знаменитого писателя-фантаста Кира Булычева, который создал привлекательный мир для всех советских детей, мечтавших путешествовать вместе с Колей Герасимовым на машине времени. Учитывая, что фильму уже много лет, не стоит ждать выдающихся спецэффектов, но главное в нем не это. Главное – это идея, что никакие космические пираты не помешают ребятам построить светлое будущее.

Квантовый скачок

Сериал 90-х годов, описывающий историю ученого, устроившего неудачный эксперимент. В результате ошибки он отправился путешествовать по сознаниям разных людей, живущих в разные эпохи и в разных странах. Совершая скачки, он не только попадает в голову другого человека, но и переживает забавные и порой опасные приключения. Почти сто серий вышло в эфир, и участвовали в них всего два актера, один из которых играл главного героя, а второй – голограмму, которая помогала ему искать выход из сложившейся ситуации. Довольно милая и трогательная история с симпатичными персонажами и неплохим юмором.

Чародей

В этом технофэнтези действие разворачивается в параллельном мире, в котором буквально всем заправляют чародеи. Только это не совсем обычные чародеи – это люди, способные пользоваться древними технологиями — стреляющими молниями доспехами. И вот сначала в этот мир попадают люди из нашего мира, а потом чародеи перемещаются в наше время. Затем герои путешествуют по альтернативным реальностям, их ждут невероятные приключения. Российский зритель наверняка помнит чародейку Ашку, которая постоянно строила козни главному герою и его друзьям.

Грань

Поначалу авторы этого сериала задумывали его как некий аналог нашумевшим «Секретным материалам», только с психоделическим уклоном и множеством инопланетян, оборотней и гипнотизирующей музыки. Однако, красной линией через всю историю проходят перемещения в параллельную реальность. Научных фактов и пояснений здесь искать не стоит, скорее, наоборот. Но юмор и самоирония довольно успешно это упущение компенсируют. Сериал наполнен экшеном, путешествиями во времени, в нем много оригинальных персонажей, включая безумного профессора и несколько поющих трупов.

Министерство времени

В центре сюжета – будни секретной правительственной организации, в которой трудятся представители разных хронологических эпох. Они перемещаются во времени и пространстве через особые ходы в континууме, большинство которых находится в Испании. Порой агентам приходится ломать голову над загадками испанской истории, а порой – действовать во избежание ошибок прошлого. В сериале полно драматизма, познавательных фактов, присутствует ирония, но масштабности явно не хватает. Зато спецэффекты и лихие повороты сюжета компенсируют все недостатки!

Жизнь на Марсе 

Сэм Тайлер – типичный представитель XXI века, он служит в полиции и однажды его сбивает машина. Очнувшись, он понял, что перенесся в 1973 год… Удивительно, но в том времени Сэм тоже служит в полиции, и он приступает к работе, наслаждаясь всеми плюсами ушедшей эпохи. Создатели сериала постарались создать ностальгическую атмосферу – от одежды до музыки и автомобилей. Тонкий юмор, приятные персонажи, классный саундтрек – все это очевидные преимущества сериала.

12 обезьян

В основе сериала – сюжет фильма 1995 года, в котором главную роль исполнил Брюс Уиллис. Сюжет почти не отличается – человечество гибнет от жуткого вируса, и чтобы предотвратить эту катастрофу, из будущего отправляют человека, который должен выполнить опасную миссию и не дать вирусу вырваться на свободу. В отличие от оригинала, авторы сценария переосмыслили эту историю и создали настоящее масштабное полотно с кучей ответвлений, загадок и парадоксов, которые складываются в общую картину.

Чужестранка

Качественный, хорошо проработанный сериал на стыке фантастики и исторического кино. Создатели постарались уделить пристальное внимание к деталям и хорошо продумать все повороты сюжета, чтобы зрителю было максимально интересно наблюдать за перемещениями персонажей, которые получились очень привлекательными. В сериале звучит очень атмосферная музыка, а видеоряд очень живописен. Несмотря на отсутствие больших звезд, актеры справились со своими ролями просто блестяще.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

6
1

Комментарии излишни - просто 10/10. Что-то мотивировать смысла нет, тот кто жил в это время, тот поймет. Это чисто классика!

6
1

Совсем недавно случайно наткнулся на одном из ТВ каналов на этот фильм. Шла 3-я серия, думаю дай посмотрю немного и дальше. Ни фИГА! Так до конца и досмотрел, параллельно вспоминая детство золотое. Вроде уже смотрено-пересмотрено, а притягивает как магнитом. Этот фильм и ещё "Приключения Электроника" просто жемчужины детского многосерийного кино. Брависсимо!!!!

2
0

Не Мурашкевич, а Гусева! На момент съёмок, она ещё не была замужем!
И ни один ремейк не заменит Наташку Гусеву в роли Алисы!

3
0

- А что если бы советский фильм ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО сняли бы в Голливуде на студии Нетфликс в наши дни?

Скрытый текст
https://www.youtube.com/watch?v=xaIdAGlvcHE

4
2

дядя женя, кроме хамства других аргументов найти не получилось?

4
2

sv321321 пишет:
Как ни странно, в детстве фильм посмотреть не удалось. Решил восполнить пробел и не пожалел, ибо наводит на некоторые мысли.
1. С точки зрения ностальгии - самое то. Все дети (не только главные герои) трогательны и симпатичны. Хотелось бы вернуться в то время, поучиться именно в этом 6-В.
2. С художественной точки зрения, на мой взгляд, много халтуры. Если на бесконечно и часто бессмысленно бегающих детей можно смотреть просто из умиления, то омерзительные пираты и остальные взрослые персонажи занимают слишком много лишнего экранного времени. Возможно, это особенности детского фильма. Но в советском кино были и другие ленты для детей, которые при не меньшей остроте сюжета прекрасно укладывались в полтора часа. Фильм неоправданно затянут, вместо пяти серий вполне можно было бы обойтись двумя. Никакого "эффекта погружения" лично я не ощутил. Могу ошибаться, но не оставляло ощущение, что режиссер пытается просто "выполнить план" по метражу.
3. Неприятное чувство оставило поведение почти всех взрослых персонажей (кроме робота Вертера и бабушки Грибовой). Остальные практически ни в чем детям не помогают. В лучшем случае отмахиваются от них, в худшем - предают. Что хотел сказать этим автор? Что помощи от взрослого мира ребенку ждать бессмысленно? Я жил в СССР, такое случалось, но правилом не было. Мне самому несколько раз в критической ситуации помогали незнакомые взрослые. Конечно, антисоветчины в фильме нет, но перестроечной гнильцой уже попахивает.

В лесу растут деревья, некоторые из них называются дубы. Придите к ним, постучите, возможно Вам и откроют.

1
6

Как ни странно, в детстве фильм посмотреть не удалось. Решил восполнить пробел и не пожалел, ибо наводит на некоторые мысли.
1. С точки зрения ностальгии - самое то. Все дети (не только главные герои) трогательны и симпатичны. Хотелось бы вернуться в то время, поучиться именно в этом 6-В.
2. С художественной точки зрения, на мой взгляд, много халтуры. Если на бесконечно и часто бессмысленно бегающих детей можно смотреть просто из умиления, то омерзительные пираты и остальные взрослые персонажи занимают слишком много лишнего экранного времени. Возможно, это особенности детского фильма. Но в советском кино были и другие ленты для детей, которые при не меньшей остроте сюжета прекрасно укладывались в полтора часа. Фильм неоправданно затянут, вместо пяти серий вполне можно было бы обойтись двумя. Никакого "эффекта погружения" лично я не ощутил. Могу ошибаться, но не оставляло ощущение, что режиссер пытается просто "выполнить план" по метражу.
3. Неприятное чувство оставило поведение почти всех взрослых персонажей (кроме робота Вертера и бабушки Грибовой). Остальные практически ни в чем детям не помогают. В лучшем случае отмахиваются от них, в худшем - предают. Что хотел сказать этим автор? Что помощи от взрослого мира ребенку ждать бессмысленно? Я жил в СССР, такое случалось, но правилом не было. Мне самому несколько раз в критической ситуации помогали незнакомые взрослые. Конечно, антисоветчины в фильме нет, но перестроечной гнильцой уже попахивает.

5
1

Любимый фильм детства - сломя голову бежал смотреть очередную серию!

3
0

Вообще-то уже снимают ;-)

Беда в том, что переснимают людишки из киношайки Ф.Бондарчука, ранее опозорившиеся фильмами "Вторжение". Так что, скорее всего, мы увидим огромный эпический провал в художественном плане и очередной лютый распил завышенной многократно сметы.


"Других режиссёров у меня для вас нет..."

4
0

erdn пишет:
Lenya пишет:
Фильм культовый, что тут сказать. Правда не для нашего, распутного времени.
Жаль что нищая и оскуднелая на ум Россия, со своими "ёлками -1-5" и ментовскими войнами, не может снять достойный ремейк, этого творения. Как делает это США, чуть-ли не на каждый свой, прошлый фильм.


Вообще-то уже снимают ;-)

Беда в том, что переснимают людишки из киношайки Ф.Бондарчука, ранее опозорившиеся фильмами "Вторжение". Так что, скорее всего, мы увидим огромный эпический провал в художественном плане и очередной лютый распил завышенной многократно сметы.

1
1

Lenya пишет:
Фильм культовый, что тут сказать. Правда не для нашего, распутного времени.
Жаль что нищая и оскуднелая на ум Россия, со своими "ёлками -1-5" и ментовскими войнами, не может снять достойный ремейк, этого творения. Как делает это США, чуть-ли не на каждый свой, прошлый фильм.


Вообще-то уже снимают ;-)

3
0

Скрытый текст
Первая серия в 4К, оцените. Делаю вторую серию.

1
0

Как я понимаю, в список необходимо так же добавить и вот этот фильм об Алисе Селезнёвой: "Остров ржавого генерала";

5
1

Любил, люблю и буду любить эту постановку!!! Сняли в наше время ДЕТСКОЕ кино уровня "Алисы"?? НЕТ!!! И не снимут!! Рынку не нужны детские фильмы. Да и государству тоже. Чтоб мы без советских фильмов делали??? Эх...

9
2

Совершенно не понимаю тех, кому не нравится этот фильм. Может, ещё поставите Алисе в претензию то, что у неё нет смартфона?

Этот фильм снимался в советские времена и для тех времён он был просто потрясением. Он переворачивал всё в душе. Фильм и сейчас неплох, просто нужно было застать советские времена, чтобы его понимать в полной мере.

В наше же время этот фильм приобретает политическое значение, поскольку показывает (в доступной и не занудной манере, что важно) то будущее, которое ожидало нас, если бы Советский Союз не развалился.

Странно, что его ещё не занесли в список экстремистских.



Награды

Номинаций не найдено.