Никита Михалков

  • Дата и место рождения
  • Знак зодиака
  • Рост
  • Семья
  • 21 Окт. 1945 Москва, СССР (Россия)
  • ♎ Весы
  • 1.87 м
  • Анастасия Вертинская (развод) (один ребенок)
    Татьяна Михалкова (трое детей)
  • Лучший актёр по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году (роль в фильме «Жестокий романс»).
  • Отец — Сергей Владимирович Михалков, драматург, поэт, известный детский писатель, мать — Наталья Петровна Кончаловская, дочь художника Петра Кончаловского, поэтесса и переводчик. Брат Андрея Кончаловского. Прадед по материнской линии — известный русский художник Василий Суриков.
  • В 1963-1966 годах учился на актёрском отделении в театральном училище имени Б. В. Щукина.
  • В 1971 году окончил режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская М. И. Ромма).
  • Народный артист …

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Шизофрения

6.46/41

Решенный в жанре политического детектива, фильм рассказывает о широких связях криминального мира России с правоохранительными структурами и спецслужбами, коррумпированности правительственных чиновников самого высоко ранга. подробнее

Ревизор

6.26/22

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Россия. XIX век. Некий провинциальный городок, в котором процветают взяточничество, злоупотребление властью, казнокрадство и т. д. Однажды Городничий Сквозник-Дмухановский созывает городских чиновников и сообщает им что в их город едет ревизор… подробнее
Тонино Гуэрра. Лики любви
01.01.1800

Тонино Гуэрра. Лики любви

нет оценки

Тонино Гуэрра. Лики любви

нет оценки

Фильм о Тонино Гуэрре, известном итальянском поэте, прозаике и сценаристе, который сотрудничал с Феллини, Антониони, де Сика, Рози, братьями Тавиани, Тарковским, Ангелопулосом и другими выдающимися режиссерами XX века. О мастере, его жизни и творчестве рассказывают: его жена Элеонора Яблочкина, Никита Михалков, Владимир Наумов, Эмир Кустурица, Тео Ангелопулос и, конечно, сам — Тонино Гуэрра. подробнее

Утомленные солнцем

7.48/245

Фильм об одном июньском дне 1936 года. События разворачиваются на Подмосковной даче. Сергей Котов истинный коммунист, и любимец самого товарища Сталина живет на загородной даче с женой Марусей и дочкой Надеждой вмести с ними на даче проживают родственники Маруси из бывших дворян, в общем большая и шумная компания. Вся эта спокойная, сельская идиллия нарушается с приездом Митяя – бывшего дворянина и жениха Маруси. Он сотрудник НКВД и приехал арестовать Котова по обвинению в шпионаже в пользу японского и немецкого правительств.  подробнее

Анна: От шести до восемнадцати

6.74/14

- Что ты любишь больше всего? — Чего ты не любишь? — Чего боишься? — О чем мечтаешь? — Какая еда самая-самая вкусная на свете? Маленькая девочка грызет морковку под громадными соснами на даче, а папа задает ей самые разные вопросы. Внимательно слушает и снова спрашивает. Прошло время, девочка подросла и стала девушкой. подробнее
01.01.1992

Прекрасная незнакомка

нет оценки

Прекрасная незнакомка

нет оценки

1916 год, первая мировая война. Поручика Обозова, награжденного за личную храбрость Георгиевским крестом, вызывают в штаб и дают важное поручение - перевезти в Стокгольм секретные документы. В поезде он знакомится с очаровательной незнакомкой и влюбляется в нее. Подосланная к нему, чтобы овладеть документами, она отвечает взаимностью - и трагического финала не избежать. подробнее

Урга: Территория любви

7.23/45

Взяв практически анекдотическую жизненную ситуацию о том, как степной монгол поехал в город за средствами предохранения, так как по закону он не имел права иметь больше трех детей, режиссеру удалось создать произведение искусства высочайшей пробы, насыщенное добротой, человечностью и состраданием, проповедующее терпимость и понимание между народами без единой фальшивой ноты. подробнее

Автостоп

нет оценки

Автостоп

нет оценки

Молодой мужчина из Италии отправляется в Россию, и это путешествие он собирается осуществить за рулем автомобиля. По пути он встречает, стоявшую на обочине беременную женщину, которая пыталась добраться до больницы. Через несколько километров их догнал муж беременной женщины, который ехал на мотоцикле и решил тоже отправиться в больницу с женой. Мотоцикл они положили в багажник и поехали дальше. Но спустя некоторое время, и водитель, и его пассажиры поняли, что в больницу они уже не успеют. Придется принимать роды прямо на дороге. Такое вот получилось оригинальное приключение итальянца в России.  подробнее

Под северным сиянием

6.65/16

Это история дружбы заброшенного судьбой в Сибирь японского охотника и прирученного им волка по кличке Буран. подробнее

Униженные и оскорбленные

6.00/19

В основе фильма - история двух семей, разоренных аристократом, князем Валковским. Князь втягивает Ихметьева в судебный процесс и выигрывает его - вследствие чего Ихметьев превращается в городского разночинца. А семейный крах в судьбе Наташи Ихметьевой превращается в попытку стать духовной рабыней мужчины, который открыто, любит другую девушку. подробнее
01.04.1989

Одинокий охотник

нет оценки

Одинокий охотник

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Режиссер
  • В ролях
Молодую пару накануне свадьбы постигает несчастье: пьяные хулиганы насилуют девушку на глазах у жениха. Семейные отношения после свадьбы не складываются. Груз беспомощности давит, не дает свободы. Чтобы избавить Хатуну от воспоминаний, Андро решает наказать подонков... подробнее

Очи чёрные

6.44/24

Итальянец Романе на одном из европейских курортов влюбляется в молодую русскую женщину. Герой оставляет благополучную жизнь в Италии и едет в неизвестную Россию в надежде увидеть, а, может быть, и начать совсем другую жизнь. подробнее

Мой любимый клоун

5.62/17

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Молодой артист цирка — клоун Сергей Синицын решает усыновить шестилетнего детдомовца Ваньку. Все обстоятельства против такого решения, но клоун не меняет его. Его профессия — смешить людей, он любит их повеселить. Но не любит обманывать и предавать. подробнее

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается

9.33/219

Пятая и заключительная часть серии телевизионных художественных фильмов по мотивам рассказов Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Начинается XX век… Шерлок Холмс и доктор Ватсон покинули дом на Бейкер-стрит. Шерлок Холмс уехал в Суссекс и занялся пчеловодством. Доктор Ватсон женился и вернулся к врачебной практике. Миссис Хадсон планирует на Бейкер-стрит создать музей Шерлока Холмса. Инспектор Лестрейд ушёл на пенсию. Однако в новом веке появились новые, куда более опасные преступники, замешанные в политике и международных отношениях. Европа оказалась на грани крупной войны, и старые герои вынуждены «тряхнуть стариной». Снят на основе четырёх работ английского писателя: «Палец инженера», «Второе пятно», «Чертежи Брюса-Партингтона» и «Его прощальный поклон». Использованы также эпизоды из других рассказов о Шерлоке Холмсе. подробнее

Жестокий романс

9.21/250

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Место действия небольшой приволжский городок, главные герои красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки и Сергей Сергеевич Паратов. Между молодыми людьми разгорается бурный и страстный роман, который вот-вот должен придти к своему логическому завершению… Паратов уезжает, его немедленного присутствия требуют дела связанные с имением. И в историю двоих, вмешивается третий – Карандышев. Этот человек беззаветно влюблен в молодую прелестницу Ларису, и в отсутствие Паратова, он делает ей заманчивое…  подробнее

Без свидетелей

7.23/25

По мотивам пьесы С. Прокофьевой «Беседа без свидетелей». Прийдя однажды к бывшей жене, Он узнает, что она собирается выйти замуж за его старого друга, крупного ученого, на которого Он в свое время написал анонимку. Из страха разоблачения он требует, чтобы она изменила свое решение. Главным его «козырем» становится сын Дима, который не знает, что она не родная его мать. Ради любви и спокойствия сына она вынуждена пожертвовать личным счастьем… подробнее

Инспектор ГАИ

8.48/79

Скромность и принципиальность приводит инспектора ГАИ Петра Зыкина к конфликту с начальником станции технического обслуживания Труновым, который, нарушив правила дорожного движения, пытается воспользоваться своими связями и «поставить на место» не в меру ретивого милиционера. Однако ничто не может заставить Зыкина изменить своим принципам: ни связи, ни положение человека, совершившего правонарушение… подробнее

Полеты во сне и наяву

8.46/87

Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа подробнее

Портрет жены художника

5.36/15

Супружеская пара едет на отдых в пансионат. Жене начинает казаться, что она мешает мужу, углубленному в свое искусство. Ее увлечение другим мужчиной помогло супругам понять, какое место каждый из них занимает в жизни другого… подробнее

Вокзал для двоих

8.74/202

Они оба уже не так молоды, и у каждого есть своя история жизни. Но случайная встреча на железнодорожном вокзале меняет их жизнь навсегда. Официантка Вера привокзального кафе понимает, что это тот мужчина с которым она хочет быть. А он столичный пианист Платон осознает,что у него совсем нерадостные перспективы на будущее, и не может ей ничего обещать. Они проводят вместе всего пару дней, но потом остаются навсегда на долгие годы. Вера будет ждать его из мест лишения свободы с надеждой на новую счастливую жизнь! . подробнее
01.01.1800

Два голоса

нет оценки

Два голоса

нет оценки

Фрагменты трех новелл о несостоявшейся любви представлены в ретроспективе и связаны одной темой: самое сложное - не утратить человека, который вошел в твою жизнь. Все можно вернуть, кроме людей, которых мы потеряли. Сохранить человека - величайшее из искусств. подробнее

Родня

8.43/123

Фильм в иронической манере повествует о сложных взаимоотношениях близких друг другу людей. Главная героиня в простоте душевной пытается «склеить» распавшуюся семью любимой дочери. Действуя из самых добрых побуждений, она не в состоянии понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест… подробнее

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей

9.44/335

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Представители древней английской семьи, слепо верят в легенду о злом роке своего рода – собаке Баскервилей - адском чудовище огромных размеров, со светящейся шерстью и горящими глазами.Тело Чарльза Баскервиля находят с перекошенным от ужаса лицом и со следами огромной собаки поблизости. Все жители утвердились во мнении, что страшный зверь вновь вышел из бездны, чтобы забрать потомка Баскервилей.За дело берётся знаменитый детектив Шерлок Холмс, он сумеет понять насколько правдива легенда о собаке Баскервилей. . подробнее

Пять вечеров

8.90/45

Они встретились спустя много лет. Саша и Тамара познакомились ещё в юности, и все складывалось хорошо, до тех пор пока у Саши не появились проблемы в институте. Его отчислили, он стал боксером, а вскоре началась война. Они переписывались все годы войны. Но по возвращении Саша не остался, а уехал на север. А Тамара так и осталась одна. Она воспитывала своего племянника, и надеялась, что этот человек вернется к ней. и вот они встречаются, и у них есть целых пять вечеров, чтобы побыть вместе и поговорить обо всем! . подробнее

Несколько дней из жизни И. И. Обломова

8.14/57

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Фильм создан по мотивам романа русского писателя Ивана Гончарова "Обломов". В 19 веке русские помещики жили скучно и праздно. Трудно им было найти свое место в жизни, реализовать себя как личность. Вот и главный герой фильма Илья Ильич Обломов - не хотел трудиться лишь ради приумножения своего богатства, поскольку не видел в этом для себя высокой цели. Лежа на диване и предаваясь "философским" размышлениям о смысле жизни, Обломов многое упустил в этой жизни, в том числе и свою любовь - Ольгу. Отчаявшись достучаться до его сердца, она вышла замуж за его друга Штольца. подробнее

Сибириада

8.40/79

В сибирской глухомани, среди тайги и болот, живут в небольшом селе Елань две семьи, издавна враждующие меж собой: «кулаки» Соломины и бедняки Устюжанины. И не ведают они до поры, что суждено им породниться, что вопреки всем ветрам истории судьба будет сталкивать их снова и снова, и в ненависти, и в любви; не ведают, какие кровавые, трагические события ждут их впереди. подробнее

Транссибирский экспресс

7.27/32

1927 год. Дальний Восток. С провокационной целью убита дочь крупного японского промышленника Сайто, собирающегося начать торговые переговоры с Советской Россией. Несмотря на горечь утраты, Сайто не отступает от намеченных действий. Сев в транссибирский экспресс, он отравляется в Москву. А тем временем агенты иностранной разведки готовят на него покушение… подробнее
11.10.1977

Ненависть

нет оценки

Ненависть

нет оценки

Гражданская война. Умирая, старый Булыга решил помирить сыновей, чьи пути разошлись еще в начале революции. Поэтому и позвал их. Но встреча братьев его не обрадовала - глубоко затаили они вражду друг на друга. Похоронили отца. Едва выехали за околицу, как в село ворвался отряд и стал бесчинствовать. И тогда братья устремились по следам банды... подробнее

Неоконченная пьеса для механического пианино

8.42/67

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
В фильме использованы мотивы чеховских рассказов: "Безотцовщина", "В усадьбе", "Учитель словесности", "Три года", "Моя жизнь". Мишель Платонов в юности был умен, смел, подавал большие надежды и был влюблен в прелестную Софи. И вот, спустя семь лет, в гостях у генеральши, где собирается весь уездный «бомонд», они встречаются снова — простой деревенский учитель Платонов и Софья — солидная, одержимая «идеями» замужняя дама… подробнее

Раба любви

8.10/45

Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съемки звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них. Быть может, спасением для знаменитой актрисы окажется любовь?.. подробнее

Свой среди чужих, чужой среди своих

9.03/256

Маленький губернский городок на юге России, 20-е годы. Кончилась гражданская война, но до полной победы большевиков еще далеко. В округе активно действуют бандиты, и пятеро друзей, бывших красных бойцов, вступают с ними в смертельную схватку. А пропавший золотой груз ставит под угрозу и саму их дружбу. Подозрение в предательстве и смертельная опасность - не слишком ли много для одного человека? подробнее

Станционный смотритель

7.22/17

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Трогательная история о святости родительской любви и обманутых надеждах: юная Дуняша вопреки воле отца уезжает из дома с молодым повесой. Жизнь старика разрушена, да и дочь, ослушавшаяся родителя, несчастна. подробнее
26.08.1971

Держись за облака

нет оценки

Держись за облака

нет оценки

1919 год. В Петроград приезжает венгерский журналист и уполномоченный Венгерской республики в поисках инструктора для подготовки летчиков. Он находит бывшего царского пилота и уговаривает его помочь молодой республике. Герои совершают полный опасности и приключений полет в Будапешт, еще не зная о том, что республика пала подробнее
09.03.1971

Риск

нет оценки

Риск

нет оценки

Продолжение фильма "Марианна" (1967). Действие происходит в годы войны в польском городе, оккупированном фашистами. Советский разведчик, скрывающийся под именем майора немецкой медицинской службы Курца, и радистка Мария получают задание достать карты и схемы укрепрайона... 1944 год. На польском направлении фашисты создают секретный оборонительный заслон. Достать схемы сооружений поручается молодой разведчице Марии, которая в тылу врага должна связаться с резидентом прифронтовой разведки майором Курцем… подробнее

Спорт, спорт, спорт

нет оценки

Действие фильма происходит на стадионах Москвы, Филадельфии, Стокгольма и Мехико, на стадионах будущего и далекого прошлого. Используя документальный материал реальных спортивных состязаний и монтируя его с развернутыми новеллами в духе пантомимы и балета, авторы фильма показывают историю развития спорта и его будущее, связь спорта с политикой, искусством и этикой. подробнее

Спокойный день в конце войны

нет оценки

1944 год. Фронт уходил к западным границам. Для этих мест война уже окончилась, но мирная жизнь еще не началась. Солдат из под Вологды Андрей Комаров и казахская девушка Адалат дожидаются транспорта. В церкви герои обнаруживают картины. Это событие радует и сближает героев. Внезапно появляются немцы. Их немного, и у парня есть шанс перестрелять врагов. Он все верно рассчитал, и действует спокойно. Но немцы поджигают картины. подробнее

Красная палатка

7.63/32

Полное драматизма киноповествование об интернациональной арктической экспедиции под руководством Умберто Нобиле, о постигшей её катастрофе и спасении большинства участников советскими лётчиками и моряками ледокола `Красин`. Этот фильм о мужестве и риске, о силе и слабости духа, о цене жизни и смерти, о самом суровом суде — суде совести. подробнее

Дворянское гнездо

6.56/19

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Главный герой фильма Фёдор Иванович Лаврецкий возвращается в своё поместье после 11-летнего проживания в Париже. Разочарованный жизнью, обманутый изменившей ему женой, после долгой разлуки с Россией — так выглядит герой в начале фильма. Вскоре Лаврецкий влюбляется в очаровательную юную дочь своей двоюродной сестры, Лизу. Из газет Лаврецкий узнаёт о смерти жены, внезапно умершей в Париже... подробнее

Песнь о Маншук

Мәншүк туралы ән

нет оценки

40-е годы, разгар Великой Отечественной. В 21-й стрелковой служил девушка Маншук в звании старшего сержанта. Девушке совсем недавно исполнилось 20 лет, а она уже командир пулемётного отряда. Казашка со стержнем, несмотря на молодой возраст. В отряде никаких поблажек, ко всем относится на равных. Бойцы воспринимают девушку, как настоящего командира. После неудачной боевой операции Маншук знакомится с опытным офицером. Тем временем командование ставит задачу командиру батальона атаковать немцев в лоб. Комбат, осознавая всю печальность ситуации, отдаёт приказ казашке и её новому другу взять языка, который должен выдать сведения о составе немецких войск в районе, где должно состояться наступление.  подробнее
... А я уезжаю домой
01.01.1800

... А я уезжаю домой

нет оценки

... А я уезжаю домой

нет оценки

Курсовая работа Никиты Михалкова. подробнее

Звезды и солдаты

The Red and the White

нет оценки

Об участии венгерских красногвардейцев в гражданской войне в России. Разбит один из венгерских отрядов. Молодому бойцу Ласло удается бежать в монастырь, где расположились венгры. Но врывается отряд белых и расстреливает борцов за революцию. Однако татарину Чингизу, венграм Ласло и Андрашу, а также русскому матросу удается вырваться за пределы города… подробнее

И эти губы, и глаза зелёные…

нет оценки

Покинутый муж разговаривает по телефону со своим другом, у которого и находится его жена. Он этого не знает и раскрывает перед ним свою душу... подробнее
04.05.1966

Шуточка

нет оценки

Шуточка

нет оценки

По одноименному рассказу А.П.Чехова. подробнее
04.04.1966

Перекличка

нет оценки

Перекличка

нет оценки

О духовном родстве и единстве двух поколений - поколения, прошедшего испытание войной, и поколения, штурмующего космос. Многоплановый фильм строится на четырех разных историях. Соединяющим звеном служит образ Виктора Ильича Журавлева - бывшего генерала, геройски воевавшего на фронте, а теперь - одного из ведущих конструкторов космических кораблей. подробнее
01.01.1966

Не самый удачный день

нет оценки

Не самый удачный день

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
Суд рассматривает дело супругов Степановых. Они оставляют племяннику Никите на попечение дочку Дунечку. Но для Никиты - это тоже не самый хороший день: запись на радио, экзамены в театральном институте, да еще и ссора с любимой девушкой. подробнее
01.01.1965

Год как жизнь

нет оценки

Год как жизнь

нет оценки

  • Год производства
  • Страна
  • Жанр
  • Экранизация по произведению
  • Режиссер
  • В ролях
О народных восстаниях, прокатившихся по Европе в середине XIX века, о поисках истины и борьбе молодого Маркса с врагами революции (1848-1849). Париж - ссылка в Брюссель - работа в "Новой рейнской газете" в Германии - поражение революции - переезд в Лондон подробнее

Война и мир

8.81/193

Грандиозная историческая кинолента, снятая по великому произведению Льва Толстого, получившая премию "Оскар" в 1969 году. Фильм рассказывает о жизни и трагических судьбах людей времен Отечественной войны 1812 года. В картине очень реалистично показаны характеры и нравы того времени. При этом в фильме задействована целая плеяда известных актеров советского кинематографа. Особое место занимают батальные сцены, снятые не с помощью компьютерных спецэффектов (как в современном кинематографе), а на реальной местности с участием реальных живых людей, что придает фильму дополнительной привлекательности. .  подробнее

Я шагаю по Москве

8.37/135

Главный герой молодой человек по имени Володя. Володя работает монтажником на стройке и однажды решает приехать в город своего погибшего товарища, в Москву. Володя приехал в Москву для того, чтобы увидеться с главным редактором журнала «Юность». Именно в этом журнале Володя напечатал своё первый рассказ. Володя познакомился в Москве с новыми друзьями Сашей и Колей и провёл с ними этот день. Именно в этом столичном городе Володя встретил девушку Лену, в которую влюбился. Лене тоже понравился Володя, он пригласил её к себе на стройку.  подробнее
14.04.1962

Приключения Кроша

нет оценки

Приключения Кроша

нет оценки

Главные герои – ребята, которые учатся в 9 классе одной из московских школ. Во время школьных каникул они отправились на обязательную летнюю практику, которая проходит на крупной автобазе. Здесь парням предстоит освоить профессию ремонтника, которая не кажется такой уж сложной. Они довольно быстро поняли все особенности этой работы и выбрали того, кто будет отвечать за вопросы снабжения. В общем-то, почти для всей компании работа на автобазе оказалась полезной и местами даже интересной. Вот только Сережа Крашенинников по прозвищу Крош, совершенно не заинтересованный техникой и увлеченный гуманитарными науками, никак не может вписаться в дружную рабочую компанию. Но после того, как однажды со склада пропадает совершенно новый амортизатор и одна из машин, таланты Кроша приходят на помощь, и он начинает свое расследование.  подробнее
25.02.1961

Тучи над Борском

нет оценки

Тучи над Борском

нет оценки

Сюжет фильма закручивается вокруг ученица десятого класса Борской школы Оли Рыжовой. Она испытывала серьезные проблемы с общением, и никак не могла найти общего языка с окружающими людьми. У нее практически не было друзей, и в попытках обрести себя, она оказалась вовлеченной в религиозную секту пятидесятников. Этот шаг стал для нее роковым, девушка находилась на грани побега из школы и разрыва с семьей. Подобное поведение вызвало недовольство отца, но на его попытку хоть как-то вразумить дочь, Оля начала дерзить и бросила на стол свой комсомольский билет. Семейная сцена стала причиной сердечного приступа у отца, а пока он лежал в больнице начали хозяйничать члены секты. подробнее
19.10.1959

Солнце светит всем

нет оценки

Солнце светит всем

нет оценки

45-й год, конец войны. Николай, опытный солдат, мечтает, как вернётся домой и снова станет учителем, будет преподавать детишкам историю. Но внезапный бой прерывает размышления фронтовика. Из ниоткуда появились эсэсовцы и дали бой советским солдатам. Немцы пытаются прорваться на запад. Командир отряда, где служил Николай, струсил и убежал. Коля решает принять командование на себя. Во время боя он получает серьёзное ранение, которое в итоге приводит к слепоте. В родной город его сопровождает медсестра Света. Вскоре Николай узнаёт, что его супруга ушла от него. Не сразу Николаю удалось найти своё место в жизни.  подробнее
Спасибо тем, кто не мешал
01.01.1800

Спасибо тем, кто не мешал

нет оценки

Спасибо тем, кто не мешал

нет оценки

Документальный фильм к 80-летию Александра Калягина. подробнее
Кракен
01.01.1800

Кракен

нет оценки

Кракен

нет оценки

Во времена Холодной войны отечественная подлодка встречает Кракена неподалёку от берегов США. Совместно с противником советской субмарине приходится спасать мир от одного из самых страшных чудовищ Мирового океана. подробнее
Шоколадный револьвер
01.01.1800

Шоколадный револьвер

нет оценки

Шоколадный револьвер

нет оценки

О видном российском режиссёре, чья дочь становится жертвой теракта в Каннах. Вина за трагедию ложится на плечи самого героя, и чтобы выбраться из тяжёлой ситуации, он должен раздобыть крупную сумму денег. подробнее

Биография

  • Лучший актёр по опросу журнала «Советский экран» в 1985 году (роль в фильме «Жестокий романс»).
  • Отец — Сергей Владимирович Михалков, драматург, поэт, известный детский писатель, мать — Наталья Петровна Кончаловская, дочь художника Петра Кончаловского, поэтесса и переводчик. Брат Андрея Кончаловского. Прадед по материнской линии — известный русский художник Василий Суриков.
  • В 1963-1966 годах учился на актёрском отделении в театральном училище имени Б. В. Щукина.
  • В 1971 году окончил режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская М. И. Ромма).
  • Народный артист РСФСР (1984).


Родился 21 октября 1945 года в Москве в семье советского литератора Сергея Михалкова и поэтессы, писательницы и переводчицы Натальи Кончаловской. Старший брат — Андрей Михалков-Кончаловский.

В 1956—1959 годах Никита Михалков учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории по классу фортепиано, занимался в театральной студии при Драматическом театре имени Станиславского.

В 1963 году поступил в Театральное училище имени Щукина; в 1966 году, будучи студентом четвёртого курса, принял участие в киносъёмках, за что был исключён (студентам в то время это запрещалось). Перешёл на второй курс режиссёрского факультета ВГИКа.

В 1971 году закончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма). Дипломной работой стал фильм «Спокойный день в конце войны», сценарий которого был написан Михалковым совместно с Рустамом Ибрагимбековым.

В возрасте 27-и лет добровольно пошёл на военную службу, в 1972—1973 годах проходил её на Камчатке на флоте, на крейсере ТОФ «Михаил Кутузов». По словам сослуживцев, участвовал в художественной самодеятельности, регулярно выступал с концертами, собирая полные залы.

Семья

  • Прадед по материнской линии — художник Василий Суриков (1848—1916).
  • Дед по материнской линии — художник Пётр Кончаловский (1876—1956).
  • Отец — Сергей Михалков (1913—2009) — детский писатель.
  • Мать: поэтесса, переводчица Наталья Кончаловская (1903—1988).
  • Единоутробная сестра — Екатерина Алексеевна Семёнова (Богданова) (род. 1931), дочь от первого брака Натальи Кончаловской. Была замужем за писателем Юлианом Семёновым (1931—1993).
  • Племянница Ольга Семёнова (род. 1967) — журналист.
  • Старший брат — кинорежиссёр Андрей Михалков-Кончаловский (род. 1937), в советские времена эмигрировал в США, где снял несколько популярных кинофильмов. В конце 1990-х годов вернулся в Россию.
  • Племянник Егор Кончаловский (род. 1966) — кинорежиссёр.

Жёны


Дети

Степан (род. 1966) — ресторатор, сын Анастасии Вертинской.

Дети Татьяны Михалковой


Внуки

  • Дети Степана: Александра (род. 1992), Василий (род. ок. 1999), Пётр (род. ок. 2002);
  • Дети Анны: Андрей (род. 2000), Сергей (род. 2001), Лидия (род.2013);
  • Дочь Артёма: Наталья (род. 2002);
  • Дети Надежды: Нина (род. 2011), Иван (род. 2013).


Творческий путь

В кино Михалков начал сниматься в 14 лет. В 1960 году сыграл роль школьника, пародирующего православного священника, в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском», в 1961 году — в фильме Генриха Оганесяна «Приключения Кроша». В 18 лет сыграл главную роль в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» и спел там одноимённую песню, после чего получил широкую известность.

В 1972 году стал автором сценария первого рекламного кинофильма для советского зрителя «Шоколад».

В 1974 году 28-летний Михалков снял свой первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Десятилетие с 1974 по 1984 год прошло для Михалкова очень плодотворно. Почти ежегодно на экраны страны выходили его фильмы; многие из них получили международное признание, завоевали множество призов на международных и всесоюзных фестивалях. На рубеже 1980-х годов Михалков много и успешно снимался в кино: «Сибириада» (1979), которую поставил Андрон Кончаловский, «Собака Баскервилей» (1981) Игоря Масленникова, фильмы Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1982) и «Жестокий романс» (1984). В 1984 году Никите Михалкову было присвоено звание народного артиста РСФСР.

В конце 1980-х годов Михалков создал продюсерское объединение «ТриТэ» (Творчество, Товарищество, Труд). Первым фильмом, созданным при участии этого объединения, стала картина Михалкова «Урга — территория любви» (1991) — притча о монгольской семейной паре, живущей в степи. Картина имела успех на международных кинофестивалях и была номинирована на премию «Ника» в пяти категориях и на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Выступил в защиту режиссёра Сергея Бондарчука от «перестроечной» критики.

В 1992 году Михалков выпустил авторскую телевизионную программу «Перекрёсток», которая сразу же была запрещена.

С января 1992 года Никита Михалков — член президиума Российского фонда культуры. В мае 1993 года Михалков был избран председателем правления Российского фонда культуры (сменив академика Дмитрия Лихачёва).

В 1993 году Михалков выпустил фильм «Анна: от 6 до 18», рассказывающий о жизни его дочери Анны. В 1994 году снял фильм «Утомлённые солнцем». Фильм получил множество наград, включая Гран-при Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший иностранный фильм.

В 1998 году Никита Михалков избран председателем правления Союза кинематографистов России.

В 1999 году вышел фильм «Сибирский цирюльник».

Михалков как актёр, генеральный продюсер и художественный руководитель (от студии ТриТэ) принимал участие в фильме «Статский советник» (2005, режиссёр-постановщик Филипп Янковский).

В 2007 году на 64-м Венецианском кинофестивале, где в основной конкурсной программе был представлен фильм Михалкова «12», режиссёр получил награду «Специальный лев» за вклад в киноискусство.

Союз кинематографистов России в декабре 2008 года не избрал Михалкова делегатом на свой VII съезд. В ответ Михалков назвал несколько сотен делегатов Съезда кинематографистов России «театром лилипутов». Поскольку несколько членов Союза заявили о нелегитимности голосования (так как из 567 делегатов 184 отсутствовали), а Минюст России предупредил о возможном отказе в регистрации его итогов, вопрос о Председателе Союза остался открытым. В итоге Союз оказался под угрозой закрытия. Сторонники Михалкова (актёр Василий Ливанов, режиссёр Владимир Наумов, директор Госфильмофонда Николай Бородачёв и кинорежиссёр Клим Лаврентьев) подали иск о нелегитимности итогов VII съезда Союза. В ответ новоизбранные руководители Союза отправили 3 письма в Московскую и Пресненскую прокуратуры и в управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД с требованиями расследовать экономическую деятельность Михалкова на посту председателя правления Союза кинематографистов России. 17 марта Пресненский суд Москвы признал итоги VII съезда СК незаконными.

Исполнение песен

Михалков пел в кино нечасто, но все песни в его исполнения стали широко известны. В фильме «Я шагаю по Москве» молодой актёр исполнил песню на слова Геннадия Шпаликова («Над лодкой белый парус распущу…»). Спустя два десятилетия популярность получил романс на стихи Редьярда Киплинга («А цыган идёт»), который Михалков исполнил в фильме «Жестокий романс».

В своём фильме 2014 года «Солнечный удар» Михалков исполняет романс «Не для меня» с Государственным академическим Кубанским казачьим хором под руководством Анатолия Арефьева. Именно эту песню пытался и не мог вспомнить герой Станислава Любшина в одной из сцен фильма Михалкова «Пять вечеров».

Деятельность на посту председателя Союза кинематографистов

В 1998 был избран председателем Союза кинематографистов РФ.

В 2008 году съезд кинематографистов снял с поста председателя СК Никиту Михалкова и выбрал на законном основании своим председателем кинорежиссёра Марлена Хуциева. Однако в ответ на это «Никита Сергеевич назвал их ослами и лилипутами, а их съезд — нелегитимным. … Готовясь к наступлению, Михалков предупреждал: „Я не знаю, какой я друг, но враг я хороший“. По мнению Павла Финна, возможно, Никита Сергеевич понимает, что при смене руководства союза что-то из тайного может стать явным, поэтому и скандалит. А непрозрачность в распоряжении финансами — одна из основных причин происходящего». Был собран чрезвычайный Внеочередной съезд Союза кинематографистов (СК) РФ, который переизбрал режиссёра Никиту Михалкова председателем СК. По требованию новоиспечённого председателя Михалкова сразу было принято решение об исключении из Союза кинематографистов секретаря СК и председателя Гильдии киноведов и кинокритиков Виктора Матизена — в нарушении правил и пунктов устава, что вызвало скандал. Многие кинематографисты таким вмешательством и пренебрежением их выбором почувствовали себя оскорблёнными и обжаловали решения чрезвычайного съезда в судебном порядке. Однако суд обжалование отклонил.

Далее постепенно начались крупные неприятности у всех кинематографистов, выступивших за кандидатуру Марлена Хуциева, включая и его самого. М. Хуциева вывели из членов учёного совета ВГИКа: в новом списке учёного совета ВГИКа нет имени знаменитого режиссёра. Неприятности начались и у журнала «Искусство кино» и его главного редактора Даниила Дондурея — журнал спешно выселяют из помещения, где он изначально находился. Редакция «Искусство кино» 28 мая 2009 года получила уведомление с требованием до 1 июня освободить помещение по адресу Москва улица Усиевича, которое в 1963 году решением ЦК КПСС было построено специально для журнала:

Ситуацию для Радио Свобода комментирует Алёна Солнцева, редактор отдела культуры газеты «Время новостей»:
— Давайте проанализируем то, что произошло за последнее время после Чрезвычайного съезда СК. Сначала из Союза кинематографистов был исключён Виктор Матизен — президент Гильдии кинокритиков, человек, который был явным противником позиции Михалкова и его союзников. Матизена исключают с формулировкой «за раскол».
Дальше в руководстве Союза возникает идея создания комиссии по этике — где всех, кто высказывается против, вполне могут привлечь за внесение в стройные ряды СК какого-то раскола.


Той же версии придерживается NewsRu.com, сообщая: «Михалков выселяет редакцию журнала „Искусство кино“, главный редактор которого выступил против него на съезде».

Предпринимательская деятельность

С 2009 года Никита Сергеевич совместно с бизнес-партнёром Константином Тувыкиным организовал винодельческий бизнес в Италии. На винограднике площадью около 100 га, который находится в Тоскане, трудятся местные виноделы. Марка вина носит название одного из фильмов Никиты Михалкова «12». Режиссёр признался, что ему очень нравится, как звучит «двенадцать» по-итальянски — «Додичи». По сообщению авиакомпании «Аэрофлот», с декабря 2013 года вино Михалкова появится на рейсах, которые следуют в Сочи и обратно.

С 2007 года является членом совета директоров банка «Возрождение».

Никита Михалков владеет 65,2 % ООО «Студия „ТРИТЭ“ Никиты Михалкова» и 7,55 % ООО «Брэдбери Лаб» (выпускает программное обеспечение), является совладельцем ИД «Сибирский цирюльник». Также Михалкову принадлежит лесное хозяйство ООО «Тёмино-Лесное», арендующее в Павловском районе Нижегородской области около 30 тыс. га лесного массива, и ООО «Тёмино-Павловское», занимающееся переработкой лесоматериалов, производством мебели и комплектующих для её производства.

Михалков владеет долей в одном из крупнейших алмазообрабатывающих заводов России «ЧелПром-Даймонд» (торговая марка «UralDiamond»). В ноябре 2013 года ФСБ России возбудило уголовное дело по факту незаконной продажи заводом бриллиантов иностранной фирме на сумму 40 млн рублей.

В сентябре 2017 года Никита Михалков планирует открыть собственный барбершоп под названием Le Barbier de Siberie («Сибирский цирюльник»). Точная дата (28 сентября) указана сайте барбершопа.

Общественные и политические взгляды

В начале 1990-х годов Михалков активно включился в общественную жизнь страны. В 1991—1993 годах он являлся советником вице-президента России Александра Руцкого по вопросам культуры.

1 октября 1993 года, в разгар противостояния Бориса Ельцина и Верховного Совета, Михалков опубликовал свое обращение к президенту Всемирной комиссии по развитию культуры при ЮНЕСКО Пересу де Куэльяру, в котором призывал того содействовать проведению в России досрочных парламентских и президентских выборов и повлиять на позицию мирового сообщества. Днем ранее он подписал «Обращение патриотической интеллигенции к народу». После силового разгона российского парламента и ареста Руцкого Михалков оказался единственным из его окружения, кто выступил со словами поддержки арестованного вице-президента.

В 1995 году Михалков баллотировался в Государственную Думу России от проправительственной партии «Наш дом — Россия». В 1999 году участвовал в предвыборной кампании предпринимателя Бориса Березовского, а в 2000 году поддержал генерала Владимира Шаманова на губернаторских выборах в Ульяновской области.

Во время президентской гонки 1996 года Михалков неоднократно выступал со словами поддержки в адрес Бориса Ельцина. Спустя 20 лет Михалков заявит, что не сожалеет о своей поддержке Ельцина.

В 1999 году на VII съезде входил в состав президиума партии «Наш дом — Россия».

Михалков придерживается государственнических, монархических убеждений. Он является сопредседателем Совета Российского земского движения, членом президиума Всемирного русского народного собора. 6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина.

До 2011 года являлся Председателем Общественного совета при Министерстве обороны РФ. 8 февраля 2012 года на этом посту его сменил полковник запаса Игорь Коротченко.

В марте 2011 г. Н. С. Михалков заявил, что авария на АЭС Фукусима-1 стала возмездием японцам за безбожие.

Письмо В. В. Путину

16 октября 2007 года Н. Михалков, объединившись с тремя деятелями культуры, написал письмо Президенту России В. В. Путину, в котором «от имени всех представителей творческих профессий в России» призвал его остаться на третий Президентский срок.

Письмо было опубликовано в «Российской газете», официальном печатном органе Правительства Российской Федерации, и вызвало большой резонанс. Во-первых, оно недвусмысленно призывало к нарушению Конституции России, во-вторых, было написано от лица «десятков тысяч художников и деятелей отечественных культуры и искусства», которые вряд ли давали четверым авторам такие полномочия и, в третьих, стилистически напоминало пропагандистские обращения советской интеллигенции к коммунистической партии и правительству СССР.

Поддержка сербов в Югославском конфликте

В январе 2008 года Михалков прибыл в Сербию для поддержки кандидата в президенты Сербии Томислава Николича. Михалков принял участие в собрании организации молодых православных фундаменталистов «Номоканон», получившей известность отрицанием военных преступлений, совершенных сербами в 1992—1999 годах. Михалков заявил: «Вот говорят о правах албанцев, но мы же взрослые люди и понимаем, что на самом деле идёт война с православием, потому что православие — это основная сила, противостоящая культурному и интеллектуальному макдоналдсу».

«Право и Правда. Манифест Просвещённого Консерватизма»

27 октября 2010 года Михалков опубликовал политический манифест, в котором изложил взгляды на будущее страны и предложения по реформированию политической системы в стране, включая изменение Конституции.

Отношение к событиям на Украине

31 августа 2015 года Служба безопасности Украины запретила Никите Михалкову и ещё десяти российским деятелям культуры въезд на Украину в течение пяти лет. Въезд Михалкову ограничен как деятелю культуры, создающему угрозу национальной безопасности Украины.

В интернете

9 марта 2011 года Никита Михалков зарегистрировал в Живом Журнале аккаунт ЖЖ-авторnikitabesogon. По словам Михалкова, ник выбран по имени его небесного покровителя Никиты Бесогона (Никита, изгоняющий бесов). Форматом общения был выбран видеоблог. Одновременно на Youtube был зарегистрирован канал «Besogon TV». После того как аккаунт был прорекламирован известными блогерами, его журнал приобрёл популярность — за один месяц его добавили в друзья более 6 тысяч пользователей, а по количеству просмотров его журнал находился в первой десятке рейтинга. В своих видеороликах Михалков отвечает на вопросы пользователей и опровергает различную, по его мнению, неправдивую информацию в интернете.

В дальнейшем из этого возникла программа «Бесогон ТВ», которую телеканал Россия 24 транслировал без авторского и финансового вознаграждения создателей. В декабре СМИ не выпустил 38 выпуск программы из-за этических соображений, что стало причиной скандала и общественного внимания. В феврале 2016 года конфликт был улажен.

Никита Михалков завёл страницу в социальной сети «Вконтакте».

Ряд действий Никиты Михалкова имеют негативную оценку в обществе:

  • 10 марта 1999 года он проводил мастер-класс в Центральном доме кинематографистов, когда двое вошедших нацболов начали закидывать его куриными яйцами. Имеются фотографии и видео того, что Никита Сергеевич ударил ногой в лицо одного из хулиганов, которого крепко держали за руки охранники. Марина Леско в газете «Комсомольская правда» писала, что вёл он себя при этом «по-дворянски — плебс даже не знает, что „на кулачках“ дерутся только равные, и Никита и вправду повёл себя как барин».
  • Вопреки уставу Союза кинематографистов, на VI съезде СК Михалков был избран его председателем при менее чем 2⁄3 отданных за него голосов (400 из 609).
  • Предложил правительству ввести компенсационные сборы с производства и импорта носителей и записывающих аудио-видео устройств для финансирования фондов поддержки культуры. Предлагается ставка в размере 5 руб. за 1 шт. носителя и 0,5 %, но не менее 100 руб. и не более 10 тыс. руб. от стоимости оборудования. Законопроектом предлагается следующий перечень носителей оборудования: ленты, магнитные диски, оптические, полупроводниковые и прочие носители, аппаратура, имеющая звуко-, видеозаписывающее устройство и использующая магнитные, оптические или полупроводниковые носители (кроме ноутбуков, фото- и видеокамер). В 2010 году Росохранкультура передала Российскому союзу правообладателей (РСП) во главе с Никитой Михалковым право взимать в пользу правообладателей по 1 % от всех проданных носителей аудиовизуальной информации. Ряд интернет-пользователей организовал акцию с призывом отправлять на имя Михалкова бандероль с уведомлением о вручении, в которую будут вложены чистые «болванки» и 6 монеток по 5 копеек, что является намёком на библейские 30 серебренников.
  • В 2010 в ряде СМИ появилась информация о том, что Никита Михалков готовит исковые заявления против некоторых известных пользователей ЖЖ (в частности, Артемия Лебедева) за публикацию в их блогах карикатур на афиши нового фильма Михалкова «Утомлённые солнцем-2».
  • В 2010 году в интервью телеканалу РЕН-ТВ Михалкову задали вопрос, правда ли, что он ездит с мигалкой. Никита Сергеевич ответил «да», «мигалка принадлежит министерству обороны», благодаря мигалке он «успевал на съёмки фильма УС-2». Он добавил, что «так было всегда и так будет всегда!».
  • В мае 2011 года Михалков обратился к руководству Министерства обороны РФ с просьбой освободить его от должности председателя Общественного совета при этом ведомстве. Он мотивировал это своим недовольством организацией военных парадов в День Победы в 2010 и 2011 годах. Однако источник в Министерстве обороны сообщил агентству «Интерфакс», что решение покинуть Общественный совет Михалков принял после того, как ему сообщили о снятии спецсигнала с его автомобиля. По его словам, «вызывает удивление тот факт, что неприятие известным кинорежиссёром процедуры проведения парадов прошлого и нынешнего годов стало высказываться им, когда речь зашла о мигалке». 23 мая 2011 года «Комсомольская правда» опубликовала обращённое к министру обороны Анатолию Сердюкову письмо (от 16 мая) за подписью Никиты Михалкова.
  • 29 мая автомобиль Михалкова (уже без мигалки) засняли многократно выезжающим на встречную полосу. После обнародования видеозаписи Департамент обеспечения безопасности дорожного движения инициировал проверку инцидента.
  • В мае 2012 года в Госдуму за подписью Никиты Михалкова и композитора Андрея Эшпая направлено письмо, в котором предлагается внести в Гражданский кодекс (ГК) ряд поправок касательно авторских прав и сборов за распространение и прослушивание авторского контента. Российское авторское общество (РАО) хочет потребовать часть доходов не только от кинотеатров, телекомпаний и радиостанций, но и от владельцев всех сайтов в доменных зонах .ru и .рф.

Гостиница в Малом Козихинском переулке

Студия Михалкова «ТриТэ» является заказчиком сноса в Малом Козихинском переулке ряда исторических зданий и строительства на их месте гостиницы. В конце октября 2010 года жители обратились с открытым письмом Михалкову, а также в мэрию Москвы с протестом против продолжения строительства. Жители просили пересмотреть проект, уменьшить высоту гостиницы, отказать в строительстве подземного гаража и воссоздать исторические фасады снесённых строений. Активное участие в пикетировании строительства принимала народная артистка Российской Федерации Т. Догилева. 8 декабря 2010 года местных жителей, пришедших на приём к префекту Центрального административного округа, среди которых была Догилева, обвинили в захвате префектуры. Префект ЦАO заявил, что строительство гостиницы Михалкова будет продолжено.
Михалков пригрозил Догилевой исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

Награды и достижения

Награды СССР

  • Народный артист РСФСР (28 марта 1984)
  • Заслуженный артист РСФСР (31 декабря 1976)

Награды России
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (29 июня 2015) — за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры, кинематографического и театрального искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (21 октября 2005) — за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (17 октября 1995) — за заслуги перед государством, большой личный вклад в развитие киноискусства и культуры
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (21 октября 2010) — за большой вклад в развитие отечественного кинематографического искусства, многолетнюю творческую и общественную деятельность

Награды других стран

  • Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2004)
  • Командор ордена Почётного легиона (1994)
  • Офицер ордена Почётного легиона (1992)
  • Орден «Дружба» (Азербайджан, 20 октября 2015 года) — за особые заслуги в развитии культурных связей между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией
  • Золотая медаль «За заслуги» Республики Сербия (2013 год) — за особые заслуги в общественной и культурной деятельности
  • Орден Святого Стефана (Черногория, 13 мая 2016 года) — за многолетнее сотрудничество в сфере культуры и неоценимый вклад в поддержку православного духа.

Прочие награды

  • Орден преподобного Сергия Радонежского I степени (Русская Православная Церковь)
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени (Русская Православная Церковь, 2015 год).
  • Почётный член Российской академии художеств

Общественные достижения

  • в 1978 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола
  • член Президиума Всемирного Русского собора (1995 год)
  • член Комиссии России по делам ЮНЕСКО
  • сопредседатель Совета Российского Земского Движения. Никита Михалков имеет почётную степень доктора наук Международной академии наук и искусств
  • 30 октября 1995 года ректор МГУ Виктор Садовничий вручил Никите Михалкову почётный знак Московского государственного университета
  • 10 февраля 2004 года награждён премией Витторио де Сика
  • 2 июня 2005 года отмечен призом XVI ОРК «Кинотавр» «За личный вклад в развитие кинематографа»
  • 12 июля 2005 года отмечен призом II Международного кинофестиваля «Золотой Абрикос» (Ереван) «За вклад в мировой кинематограф»
  • в 2005 году удостоен Гран-при национальной премии «Россиянин года» (Российская Академия бизнеса и предпринимательства
  • 16 сентября 2005 года назван «Человеком года в кинобизнесе» по итогам IV Национальной премии в области кинобизнеса (Киноэкспо-2005)
  • 24 июня 2017 года награждён премией Шостаковича за вклад в мировую музыкальную культуру

Общественные должности

  1. Председатель жюри 46-го Берлинского кинофестиваля (1996);
  2. Президент Российского фонда культуры (с 1993 года по н/в);
  3. Член президиума совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству;
  4. Член совета по кинематографии при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  5. Член совета директоров ОАО «Первый канал»;
  6. Председатель правления ООО «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;
  7. Член совета директоров компании «Синемапарк»;
  8. Президент Московского международного кинофестиваля;
  9. Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России;
  10. Член комиссии Национальной академии искусств и наук России по выдвижению российских фильмов на «Оскар»;
  11. Представитель России в Европейской киноакадемии;
  12. Участник российско-итальянского Форума-диалога по линии гражданских обществ;
  13. Член совета по информационной политике Союза России и Белоруссии;
  14. Член конкурсной комиссии по созданию гимна Союза России и Белоруссии;
  15. Член президиума Всемирного русского собора;
  16. Сопредседатель совета Российского земского движения;
  17. Член экспертного совета премии «Человек года»;
  18. Почётный профессор ВГИКа;
  19. Председатель попечительского совета конкурса студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна»;
  20. Почётный председатель жюри Литературной премии имени Горького;
  21. Член попечительского совета Благотворительного фонда поддержки творческого наследия Микаэла Таривердиева;
  22. Председатель творческо-экспертной комиссии по присуждению премий Центрального федерального округа в области литературы и искусства;
  23. Член общественного совета Приволжского федерального округа по развитию институтов гражданского общества;
  24. Член попечительского совета по возрождению мужского монастыря Коренная пустынь (Курская область);
  25. Член попечительского совета Фонда содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана;
  26. Член попечительского совета Отечественного футбольного фонда;
  27. Сопредседатель попечительского совета по сохранению наследия Соловецких островов;
  28. Олимпийский посол заявочного комитета «Сочи-2014»;
  29. Председатель Общественного Совета при Министерстве обороны Российской Федерации;
  30. Президент Совета Российского союза правообладателей;
  31. Член Попечительского совета благотворительного фонда Олега Дерипаски «Вольное дело»;
  32. Член Попечительского совета Благотворительного фонда Святителя Василия Великого;
  33. Доверенное лицо президента Путина В. В.
  34. Входит в состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации.
Кинонаграды

Личные:
  • Почётный приз «За вклад в мировой кинематограф» Золотой орёл (2015)
За фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих»:
  • Премия жюри МКФ в Дели (1975)
За фильм «Раба любви»
  • Приз «Пластина Золотого Тура» за режиссуру на МКФ в Тегеране (1976)
  • Лучший фильм на КФ молодых кинематографистов киностудии «Мосфильм» (1976)
  • Спец. приз жюри МКФ «Молодое кино» в Йере (Франция)
За фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино»
  • «Большая золотая раковина» на МКФ в Сан-Себастьяне (1977)
  • «Золотой Хьюго» на МКФ в Чикаго (1978)
  • Гран-при союза художников кино и ТВ на «Фесте» в Белграде (1978)
  • Премия «Давид ди Донателло» (Флоренция, 1978)
За фильм «Пять вечеров»
  • Премия за лучшую мужскую роль (С. Любшин) на МКФ в Йере (1979)
  • Лучший иностранный фильм на экранах Польши и Болгарии (1979)
За фильм «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»
  • Приз «Золотой щит Оксфорда» режиссёру, оператору (П. Лебешеву), актёру (О. Табакову), актрисе (Е. Соловей) на МКФ в Оксфорде (1980)
  • Первый приз на Международной неделе авторских фильмов в Бенальмадене (1982)
  • Признан Национальным советом кинокритиков США лучшим иностранным фильмом 1981 года
За фильм «Без свидетелей»
  • Приз ФИПРЕССИ МКФ в Москве (1983)
  • Приз и диплом за режиссуру ВКФ в Киеве (1984)
  • Приз Испанской федерации киноклубов на МКФ в Вальядолиде (1984)
За фильм «Очи чёрные»
  • Приз за лучшую мужскую роль (М. Мастроянни) на МКФ в Канне (1987)
За фильм «Автостоп»
  • Гран-при, приз режиссёру и актёрам МКФ индустриальных фильмов в Вашингтоне (1990)
  • Гран-при МКФ индустриальной рекламы в Милане (1990)
За фильм «Урга — территория любви»
  • Премия «Ника» за лучшую режиссуру (1992)
  • Приз «Золотой лев» МКФ в Венеции (1991)
  • Выдвигался на премию «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке»
  • Гран-при ОРК «Кинотавр» (1992)
  • Приз Европейской киноакадемии «Феликс» за лучшую режиссуру (1993)
  • Гран при МКФ в Кёльне
  • Государственная премия Российской Федерации (1993)
За фильм «Анна: от 6 до 18»
  • «Серебряный голубь» МКФ документальных фильмов в Лейпциге (1994)
  • Гран-при Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь» (1994)
За фильм «Утомлённые солнцем»
  • Гран-при МКФ в Канне (1994) (поделил с фильмом «Жить», реж. Чжан Имоу)
  • Приз Американской киноакадемии, премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1995)
  • Гран-при МКФ «Янтарная пантера», спецприз президента фестиваля (Наде Михалковой), (Калининград, 1994)
  • Приз Прессы за лучший фильм 1994 года
  • Государственная премия Российской Федерации (1995)
За фильм «Сибирский цирюльник»
  • Государственная премия Российской Федерации (1999)
  • Гран-при Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой витязь» (1999)
За фильм «Статский советник»
  • Приз кинофестиваля «Кинотавр» за лучшую мужскую роль (2005)
  • На Ереванском кинофестивале «Золотой абрикос» был удостоен премии им. Сергея Параджанова «за вклад в мировой кинематограф» (2005)
За вклад в киноискусство
  • «Специальный лев» МКФ в Венеции (2007)
  • Премию Акиры Куросавы за создание картин, «наполненных гуманизмом», на Токийском международном кинофестивале 26 сентября 2008 года.
За фильм «Утомлённые солнцем 2: Предстояние»
  • Приз «За духовность в культуре» кинофестиваля «Виват кино России!» (2010)
  • Приз «Зрительских симпатий» кинофестиваля «Балтийские дебюты» (2010)

Фотографии

Награды и кинопремии

Новости