image

Утомленные солнцем (1994) image

этот Фильм рекомендуют
84 пользователя
Фильм об одном июньском дне 1936 года. События разворачиваются на Подмосковной даче. Сергей Котов истинный коммунист, и любимец самого товарища Сталина живет на загородной даче с женой Марусей и дочкой Надеждой вмести с ними на даче проживают родственники Маруси из … Ещё

Смотреть image

Загрузка...

Трейлеры

24 04 2023

Французский трейлер

24 04 2023

Американский видео-трейлер

Популярные отзывы

8
7

В каждом кадре этого фильма истеричность и суета маленького Никиты, вся его ущербность и комплексы перед известными предками, перед величием их свершений и убогое понимание истории, шизофренически раздутое "эго" и обывательские, если не сказать быдлятские повадки. Такое ощущение ,что Никита мстит более успешным родителям и более успешной стране.
Это все, что из себя представляет МиГалков, выпячивающий свои как-бы аристократические губешки, без приказавшей, к сожалению долго жить, цензуры. До сих пор нелепо пытающийся нам что-то вещать с экрана зомбоящика.
Фильм в первую очередь глуп и неадекватен показанному там времени. Ну и конечно, снят по уже мемасным "секретным документам".
В последующих сериях саморазоблачение престарелого аристократа неадеквата продолжится еще в большей степени.

P.S.Говорить об Оскаре тут даже не приходится, его выдача - конечно политическая акция. Своего рода банка варенья плохишу.

7
6

Фильм-полная чепуха.... Впрочем, как и все фильмы, снятые Михалковым в новой России.. Его советские постановки были сильны... Его российские постановки-ЧЕПУХА!!!!

6
3

ipsente пишет:
Я вообще считаю, что Утомленные солнцем - шедевр. Безумная затея соединения не потонувшего Чапаева (мифологического, конечно) с чеховскими героями, дожившими до 37-го, - всё это дало потрясающий материал. И последний раз на полную катушку сработала замечательная михалковская группа, которая, собственно, большое кино и ваяла. На долю самого Михалкова `оставалась` интонационно-речевая пластика фильмов, и, как классный артист, он делал это здорово. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим, как с интонационным посылом Михалкова говорят Калягин, Глушенко и Соловей в `Неоконченной пьесе`, Басилашвили в `Рабе любви` и так далее. Меня совершенно не интересует идеология этого фильма. Мне важны были мизансцены, мелкая, так сказать, пластика, насыщающая там действие, драйв Меньшикова или то, как Ильин шлепает по заднице проходящую мимо насельницу дачи (вряд ли прописано в сценарии). В этих `мелочах`, замешанных в общей ритмике картины, многое от основного содержания фильма, от искусства режиссуры. А все эти танки, сталины - ерунда. И Оскара картина получила ведь не за них.
ОЦЕНКА: 9,5/10
После такого комментария к фильму просто трудно что-то добавить!

Создатели

Режиссер

В ролях

Олег Меньшиков в роли Дмитрий

Никита Михалков

Ингеборга Дапкунайте в роли Маруся

Надежда Михалкова в роли Надя

Андре Уманский

Андре Умански

(André Oumansky)

Вячеслав Тихонов в роли Всеволод Константинович

Светлана Крючкова в роли Мохова

Владимир Ильин в роли Кирик

Алла Казанская в роли Лидия Степановна

Нина Архипова в роли Елена Михайловна

Авангард Леонтьев в роли шофёр

Инна Ульянова в роли Ольга Николаевна

Любовь Руднева в роли Люба

Владимир Рябов

(Vladimir Ryabov)

Владимир Белоусов в роли сотрудник НКВД

Алексей Покатилов

Евгений Миронов в роли лейтенант-танкист

Нино Абуладзе

(Nino Abuladze)

Тамара Акопова

Ион Аксенти

Г. Баринов

И. Бузикина

Валерий Денисов

А. Ермилов

В. Посметухов

Л. Рунова

Зинаида Сидоркова

Л. Чебылкин

В. Тюремнов

Марат Башаров

Олег Феоктистов

Георгий Дронов в роли танкист

Нателла Абуладзе в роли вожатая пионерского отряда

Леонид Верещагин

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композиторы

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Фильм об одном июньском дне 1936 года. События разворачиваются на Подмосковной даче. Сергей Котов истинный коммунист, и любимец самого товарища Сталина живет на загородной даче с женой Марусей и дочкой Надеждой вмести с ними на даче проживают родственники Маруси из бывших дворян, в общем большая и шумная компания. Вся эта спокойная, сельская идиллия нарушается с приездом Митяя – бывшего дворянина и жениха Маруси. Он сотрудник НКВД и приехал арестовать Котова по обвинению в шпионаже в пользу японского и немецкого правительств.

Кадры из фильма

Интересные факты:

• Песня «Утомлённое солнце», исполняемая П. Михайловым в фильме, действие которого происходит в 1936 году, была записана певцом в 1937-м. Текст отличался от звучащего в фильме.
• Во второй части фильма Наде Котовой будет не 11 лет, как следует из сюжета первой части фильма, а 20.
• По телевидению фильм был впервые показан 21 октября 1995 года — в 50-летний юбилей Никиты Михалкова.
• По мотивам ленты британский драматург Питер Флэннери написал одноимённую пьесу, по которой в 2009 году, на сцене лондонского Королевского Национального театра, был поставлен спектакль с Киараном Хайндсом в роли Котова и Рори Кинниром в роли Мити.
• Дача, где проходили съемки, принадлежала экс-мэру Нижнего Новгорода Дмитрию Беднякову. И даже большая часть предметов интерьера —собственность хозяина дома, а вот в продолжении "Утомлённые солнцем-2" пришлось воссоздавать эту обстановку уже в павильонах Мосфильма.
• Исполнитель роли сотрудника НКВД Владимир Рябов в реальной жизни является уголовником-рецидивистом. В 2004 году его приговорили к 21 году в колонии строгого режима за убийство. В следующих частях фильма его роль исполнил Сергей Бачурский.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Пожалуй единственный и наверно последний фильм так правдиво передавший жутковатую реальность того времени. Жертва даже одной семьи во имя великой идеи не отменяет ужаса происходящего, умирать больно все равно хоть ты первый хоть миллионный. Это трудно понять тем кому Сталин представляется в роли доброго дедушки мороза который как в старинной сказке возникнет и воздаст всем по справедливости: плохих накажет, угнетенных обогреет и одарит, а затем будут жить они дружно и счастливо кому повезет. Только на своей шкуре это вряд ли кто испытать пожелает предложи ему махнуть не глядя в советские времена.

1
2

Дядя Женя в каждую бочку затычка, ничего не пропускает, в каждый чугунок ему надо плюнуть. Какие-то детские подколки и смешки вместо взрослой критики. В чём глубина замысла Михалкова в этом фильме? В том, что можно пнуть мёртвого льва?

5
1

Tupak Amaru пишет:
Показывали тут по ТВ, ухватил последние полчаса. Это надо же сварганить такую дребедень! Комдив Котов в исполнении Михалкова очень даже придурковат, клоун с ужимками. Ну это так, к слову - любые роли Михалкова на уровне клубной самодеятельности.
Сцена с грузовиком в поле конечно очень впечатляет, но Михалкову её абсурдности мало и он запускает в небо огромный шар с портретом вождя народов. Кто запускает, почему в безлюдном поле? Скажите спасибо, что в поле не нарисовались круги и узоры пришельцев.

Да, уж... Так безапелляционно оценивать фильм по последним 30-ти минутам может только настоящий, не отягощённый никакими глупыми мыслями чисто девственный мозг. Поздравляю, Тупак, здесь Вы превзошли самого себя.
И, как всегда, не забыли поставить самому себе плюсик в карму
Молодчага, какие уж там премии Дарвина. Детский лепет.

1
5

Показывали тут по ТВ, ухватил последние полчаса. Это надо же сварганить такую дребедень! Комдив Котов в исполнении Михалкова очень даже придурковат, клоун с ужимками. Ну это так, к слову - любые роли Михалкова на уровне клубной самодеятельности.
Сцена с грузовиком в поле конечно очень впечатляет, но Михалкову её абсурдности мало и он запускает в небо огромный шар с портретом вождя народов. Кто запускает, почему в безлюдном поле? Скажите спасибо, что в поле не нарисовались круги и узоры пришельцев.

0
2

Не любитель я таких фильмов !!!

3
1

мне нравиться этот фильм отличные актеры

3
3

Eagle пишет:
Доктор Верховцев пишет:
В каждом кадре этого фильма истеричность и суета маленького Никиты, вся его ущербность и комплексы перед известными предками, перед величием их свершений и убогое понимание истории, шизофренически раздутое "эго" и обывательские, если не сказать быдлятские повадки. Такое ощущение ,что Никита мстит более успешным родителям и более успешной стране.
Это все, что из себя представляет МиГалков, выпячивающий свои как-бы аристократические губешки, без приказавшей, к сожалению долго жить, цензуры. До сих пор нелепо пытающийся нам что-то вещать с экрана зомбоящика.
Фильм в первую очередь глуп и неадекватен показанному там времени. Ну и конечно, снят по уже мемасным "секретным документам".
В последующих сериях саморазоблачение престарелого аристократа неадеквата продолжится еще в большей степени.

P.S.Говорить об Оскаре тут даже не приходится, его выдача - конечно политическая акция. Своего рода банка варенья плохишу.

И всё как бы правда и да! Но, видимо слишком я был юн, кода посмотрел этот фильм. Ну вот нравится он мне... Скорее даже не смыслом, а способом повествования, что ли...


Не вижу тут какого то особого стиля повествования. Истеричность и суета - это его почерк. Их можно проследить аж с "Рабы любви" и "Неоконченной пьесы.." Это может и неплохо, для данных фильмов, они получились приличными. Но в случае "утомленных" он выпустил своих бесов (хех) окончательно. Конъюнктура, месть, бабло, как я уже писал. Пыжится 30 лет что то сказать , а сказать то ему нечего...

1
2

Доктор Верховцев пишет:
В каждом кадре этого фильма истеричность и суета маленького Никиты, вся его ущербность и комплексы перед известными предками, перед величием их свершений и убогое понимание истории, шизофренически раздутое "эго" и обывательские, если не сказать быдлятские повадки. Такое ощущение ,что Никита мстит более успешным родителям и более успешной стране.
Это все, что из себя представляет МиГалков, выпячивающий свои как-бы аристократические губешки, без приказавшей, к сожалению долго жить, цензуры. До сих пор нелепо пытающийся нам что-то вещать с экрана зомбоящика.
Фильм в первую очередь глуп и неадекватен показанному там времени. Ну и конечно, снят по уже мемасным "секретным документам".
В последующих сериях саморазоблачение престарелого аристократа неадеквата продолжится еще в большей степени.

P.S.Говорить об Оскаре тут даже не приходится, его выдача - конечно политическая акция. Своего рода банка варенья плохишу.

И всё как бы правда и да! Но, видимо слишком я был юн, кода посмотрел этот фильм. Ну вот нравится он мне... Скорее даже не смыслом, а способом повествования, что ли...

3
2

Ashmedai пишет:
Михалковский высер о том, как все было плохо в государстве, давшем его папаше все. Ну и возможность присосаться к кормушке. Следующие приквелы еще мерзопакостнее. 2

Вы плохо знаете биографию Михалкова. Он - наш классовый враг, а не присосавшийся!

1
2

vitkovalev пишет:
ipsente пишет:
Я вообще считаю, что Утомленные солнцем - шедевр. Безумная затея соединения не потонувшего Чапаева (мифологического, конечно) с чеховскими героями, дожившими до 37-го, - всё это дало потрясающий материал. И последний раз на полную катушку сработала замечательная михалковская группа, которая, собственно, большое кино и ваяла. На долю самого Михалкова `оставалась` интонационно-речевая пластика фильмов, и, как классный артист, он делал это здорово. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим, как с интонационным посылом Михалкова говорят Калягин, Глушенко и Соловей в `Неоконченной пьесе`, Басилашвили в `Рабе любви` и так далее. Меня совершенно не интересует идеология этого фильма. Мне важны были мизансцены, мелкая, так сказать, пластика, насыщающая там действие, драйв Меньшикова или то, как Ильин шлепает по заднице проходящую мимо насельницу дачи (вряд ли прописано в сценарии). В этих `мелочах`, замешанных в общей ритмике картины, многое от основного содержания фильма, от искусства режиссуры. А все эти танки, сталины - ерунда. И Оскара картина получила ведь не за них.
ОЦЕНКА: 9,5/10
После такого комментария к фильму просто трудно что-то добавить!

Ну вот я тоже согласен. Фильм великолепный и великолепен он своей камерностью своими мини сюжетами, миром, который он создаёт. Ах, как играла дочка Михалкова! Если абстрагироваться от смысла и посылов, то фильм великолепен, как вещь, как событие! И это говорю Я - социалист до мозга кости!

3
5

Михалковский высер о том, как все было плохо в государстве, давшем его папаше все. Ну и возможность присосаться к кормушке. Следующие приквелы еще мерзопакостнее. 2

5
2

А почему Михалков не стал снимать вторую часть точно так же? Ведь первая - отличный фильм. Зачем он снял вторую часть так, как снял? Он же уничтожил свою репутацию.
Я этого не понимаю... Хотел бы показать правду (не ту либеральную "правду", а именно ПРАВДУ) о войне, то снял бы про Киевский, Вяземский и прочие котлы. Снял бы про то, как горели наши танки под Бродами. Зачем он снял задницу из самолёта?
Повторюсь: я этого не понимаю. Бред.
Конкретно этому фильму твёрдая 10. Типичная судьба ветерана-революционера, который не дружил со Сталиным напрямую.

5
4

После долгого перерыва ещё раз посмотрел этот фильм. О художественных достоинствах картины, которых у нее много, уже было сказано, поэтому сейчас не о них. Конечно, в основе своей это агитация против сталинизма. На подобных фильмах пробуждался антисоветизм, ими же он и поддерживался.

8
7

В каждом кадре этого фильма истеричность и суета маленького Никиты, вся его ущербность и комплексы перед известными предками, перед величием их свершений и убогое понимание истории, шизофренически раздутое "эго" и обывательские, если не сказать быдлятские повадки. Такое ощущение ,что Никита мстит более успешным родителям и более успешной стране.
Это все, что из себя представляет МиГалков, выпячивающий свои как-бы аристократические губешки, без приказавшей, к сожалению долго жить, цензуры. До сих пор нелепо пытающийся нам что-то вещать с экрана зомбоящика.
Фильм в первую очередь глуп и неадекватен показанному там времени. Ну и конечно, снят по уже мемасным "секретным документам".
В последующих сериях саморазоблачение престарелого аристократа неадеквата продолжится еще в большей степени.

P.S.Говорить об Оскаре тут даже не приходится, его выдача - конечно политическая акция. Своего рода банка варенья плохишу.

4
4

Фильм можно пересматривать бесконечно и каждый раз находить что-то новое...Очень нравится любовная линия,нравятся отношения в этой семье,интересно наблюдать за повседневной жизнью тех лет...Правда,никогда не пересматриваю конец фильма,хватило одного раза.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Оскар 1995»

    Победитель в номинации:
    • Лучший фильм на иностранном языке