image

Исход: Цари и боги (2015)

Exodus: Gods and Kings

этот Фильм рекомендуют
364 пользователя
Ветхозаветная история о великом пророке Моисее и освобождении еврейского народа из египетского плена. Моисей появился на свет в те времена, когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков еврейского происхождения. Чтобы спасти его, мать положила малыша в корзину из тростника и … Ещё

Смотреть image

*Указанная цена носит справочный характер и может отличаться от существующей

Трейлеры

12 10 2014

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

5
1

Хороший, добротно снятый фильм про сказки из Библии. Библия ведь тем и хороша, что на сказки, в ней написанные можно хоть сотню голливудских фильмов снять.
Ясное дело, что верующих этот фильм может покоробить. Да и тема не для всех зайдёт.
Но этот фильм интересно смотреть, в отличии от сухого и пресного "Ноя".
Оценка: 7 из 10.

4
8

Понамешали чуши лживой всякой в фильме .............режиссёр видать даже библию ни разу не прочитал

3
0

А вот знаете, посмотрел "Десять заповедей" 1956-го. И он гораздо больше понравился, чем вот этот блокбастер. В плане сценария - один в один.
Очень люблю творчество Ридли Скотта, но этот фильм получился какой-то "бездушный".
6 баллов за красивую картинку.

Создатели

Режиссер

В ролях

Кристиан Бэйл

(Christian Bale)

Джоэл Эдгертон

(Joel Edgerton)

Джон Туртурро

(John Turturro)

Аарон Пол

(Aaron Paul)

Бен Мендельсон

(Ben Mendelsohn)

Мария Вальверде

(María Valverde)

Сигурни Уивер

(Sigourney Weaver)

Бен Кингсли

(Ben Kingsley)

Исаак Эндрюс в роли Malak

(Isaac Andrews)

Хиам Аббасс

(Hiam Abbass)

Индира Варма в роли High Priestess

(Indira Varma)

Юэн Бремнер

(Ewen Bremner)

Голшифте Фарахани

(Golshifteh Farahani)

Гассан Массуд в роли Ramses' Grand Vizier

(Ghassan Massoud)

Тара Фитцджеральд

(Tara Fitzgerald)

Дар Салим в роли Commander Khyan

(Dar Salim)

Эндрю Тарбет в роли Aaron

(Andrew Tarbet)

Кен Бонс

(Ken Bones)

Филип Ардитти в роли Viceroy Hegep's Aide

(Philip Arditti)

Хэл Хеветсон в роли Gershom

(Hal Hewetson)

Кристофер Сиуреф в роли Stonework Guard

(Christopher Sciueref)

Иман Эллиотт

(Emun Elliott)

Антон Александр

(Anton Alexander)

Джонатан Род

(Jon Rod)

Майкол Эрнандес

(Maykol Hernández)

Кеворк Маликян

(Kevork Malikyan)

Аарон Нил в роли Architect

(Aaron Neil)

Николас Кхан

(Nicholas Khan)

Фил Перез

(Phil Perez)

Хорхе Сукет в роли Grain Store Guard

(Jorge Suquet)

Джианнина Фасио в роли Jethro's Sister

(Giannina Facio)

Абин Галейя в роли Egyptian Soldier #1

(Abhin Galeya)

Энтони Ротса

(Anthony Rotsa)

Аюб Эль Хилали

(Ayoub El Hilali)

Алехандро Наранхо

(Alejandro Naranjo)

Мигель Дж. Борда

(Miguel G. Borda)

Зиад Абаза

(Ziad Abaza)

Эммануэль Акинтунде

(Emmanuel Akintunde)

Эмин Али

(Amin Ali)

Дэвид Олавале Эйинд

(David Olawale Ayinde)

Кико Кастро

(Kiko Castro)

Афсанех Деруйе

(Afsaneh Dehrouyeh)

Луис Дьянгани

(Luis Dyangani)

Дэниэл Иган

(Daniel Eghan)

Йавиер Франcо

(Javier Franco)

Педро Галиндо

(Pedro Galindo)

Мелисса Гэлловэй

(Melissa Galloway)

Дэвид Джорджиу

(David Georgiou)

Хейден Хейдер

(Hayden Lincoln Hayder)

Кэйн Хэдли-Каммингс

(Kane Headley-Cummings)

Ли Холлэнд

(Leigh Holland)

Джошуа Джонсон

(Joshua Johnson)

Сайед Кассем

(Sayed Kassem)

Экен Айкдайф

(Ekene Ikedife)

Алан Котун

(Alan Kotun)

Марк Льюис

(Mark Lewis)

Симона Либман

(Simone Liebman)

Тайрон Лав

(Tyrone Love)

Адриан Лопес

(Adrián López)

Барри Мартин

(Barrie Martin)

Жуан Кошта Менезеш

(João Costa Menezes)

Серхат Метин

(Serhat Metin)

Хаарис Мырза

(Haaris Mirza)

Герард Монако

(Gerard Monaco)

Корал Нил

(Koral Neil)

Санни Нерсиян

(Sunny Nersian)

Асье Олаизола

(Asier Olaizola)

Мария Педровиехо

(María Pedroviejo)

Лорен Плансель

(Laurent Plancel)

Хуан Поведа

(Juan Poveda)

Андрéс Qуесада

(Andrés Quesada)

Джозеф Г. Куинн

(Joseph G. Quinn)

Пепе Рома

(Pepe Roma)

Анна Савва

(Anna Savva)

Келли Шембри

(Kelly Schembri)

Сипей Бенсон

(Sipei Benson)

Менс-Сана Тамакло

(Mens-Sana Tamakloe)

Джорджи-Мэй Тирл

(Georgie-May Tearle)

Джейн Торн

(Jane Thorne)

Роланд Уотсон

(Roland Watson)

Джефри Кейн

(Jeffrey Caine)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии

n19k

05.01.2015

Моисей: Человек, говоривший с Богом.

1300 год до н.э. Древний Египет. Так глубоко пеплум ещё не заглядывал. Кинематографисты не то чтобы избегают темы самого важного пророка в иудаизме, но обращаются к нему крайне редко. Последний раз эпическую картину о Моисее снял Сесил ДеМилль в 1956 году - "Десять заповедей". Работу Ридли Скотта многие зрители ждали, невольно проводя аналогии с нашумевшим своим "не совсем библейским" сюжетом фильмом Даррена Аронофски "Ной". По большому счёту опасения были напрасны: Ридли Скотт почти не исказил хрестоматийный библейский сюжет, он лишь внёс в него некоторых персонажей, один из которых - лично меня - сильно разочаровали. Сценарий любого фильма - это, как минимум, 50% его зрительского и кассового успеха. А сценарий "Исхода" оказался далеко не на высоте.

Обычный для Ридли Скотта приём, когда буквально в первые же минуты на зрителя "обрушивается" превосходно визуализированная эпоха фараонов, отстоящая от нас на тысячелетия, в "Исходе" сработал отлично, как и последующая весьма зрелищная битва египтян с хеттами. Всё это настроило на определённый уровень восприятия и обещало дальнейшее красочное историческое полотно, тем более, что спецэффекты на достойной высоте - фильм эпически красив. Съемки проходили преимущественно в Испании, с использованием большого количества специально сооруженных декораций, которыми Cкотт хотел показать древний мир как можно более реалистичным. Грим, костюмы, оружие, колесницы, атрибутика - визуально роскошны. Но всё это вызывает восторг лишь в первые полчаса, а потом наступает эмоциональный провал, и сценарий становится похож на пунктирную линую - то яркую, то бессвязную.

В фильме, при всём обилии заметных и талантливых персонажей, главных всё-таки, двое - Моисей и Рамзес. На их противостоянии и строится весь сюжет, "отзеркаливая" некоторые вехи их жизни: вот они вместе бьются с хеттами, вот они уже не друзья, а смертельные враги, вот они обзаводятся семьями, и у них появляются первенцы. Эта часть фильма получилась наименее зрелищной и затянутой. Многие сцены явно лишние - без них картина смотрелась бы более динамично. Кристиан Бэйл постарался максимально "вжиться" в своего героя, как и Джоэл Эдгертон. Некоторые сцены у того и другого получились просто безупречно, а какие-то выглядели "пресно". Но это не столько из-за актёрской игры, сколько из-за сценария, заставлявшего актёров играть то, во что зрителю не особенно верилось.

Джон Туртурро (фараон Сети), Сигурни Уивер (Туя), Бен Кингсли (Нун) сыграть-то сыграли, но их было "так мало" в кадре, что их персонажей едва вспомнишь, чего не скажешь про Марию Вальверде, сыгравшую Жену Моисея. Образ её невероятно яркий и запоминающийся, в какой-то степени и из-за татуировки на лице. Но есть в фильме персонаж, которого я ни понять, ни принять не могу - образ бога. Я намеренно написал это слово с маленькой буквы, потому что согласиться с такой режиссёрской "интерпретацией" события, произошедшего возле неопалимой купины, не могу. Первое же появление бога-ребёнка вызвало недоверие, хотя и было исполнено довольно красиво. Но после его слов: "Я - Сущий!" наступил как-то перелом в восприятии, и каждое последующее появление "ребёнкобога" только усиливало разочарование.

Ближе к финалу зрительский интерес вновь стремительно пополз вверх, когда Ридли Скотт принялся демонстрировать все 10 казней египетских. Зрелищности у "Исхода" не отнимешь, да и драматизма тоже. Правда, режиссёр и здесь слегка отошёл от канонического списка первыми показав нашествие крокодилов, впрочем, это не существенно, потому что некоторые "казни" выглядели весьма впечатляюще. Наиболее драматичный и одновременно невероятно зрелищный момент Скотт оставил на финал. Спуск по узкому серпантину на колесницах снят идеально и воспринимается предельно реалистично. Но самое невероятное, масштабное и захватывающее, - конечно, переход через Красное море! Эти 20 минут вернули меня в шедевральный "Гладиатор", заставив испытать целую гамму эмоций...

И в заключении. Фильм получился неровным и неоднозначным. В одном из интервью Ридли Скотт сказал: "Хватит уже показывать средний палец религии. Веришь - верь. Мне всё равно, во что ты веришь." Странное заявление для режиссёра-атеиста, снимающего фильм о религии. Впрочем, это лишь на первый взгляд выглядит странно. Если "копнуть поглубже", то Ридли Скотт в свои 77 лет напоминает библейского (не экранного) Моисея, которому в показанный период было около 80-ти лет. Получается, что великий режиссёр изобразил себя метущегося между верой и неверием?.. К тому же снять такой масштабный, эпический фильм всего за 74 дня крайне, крайне, крайне сложно. Как итог, могу сказать, что ЛЮБОЙ фильм Ридли Скотта стоит зрительского просмотра. Что же до оценки, то она - вещь, сугубо субъективная, и крайне редко отражает истинную художественную ценность работы кинотворца...

Ветхозаветная история о великом пророке Моисее и освобождении еврейского народа из египетского плена. Моисей появился на свет в те времена, когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков еврейского происхождения. Чтобы спасти его, мать положила малыша в корзину из тростника и отправила вниз по Нилу. Ребенка нашла дочь фараона, которая усыновила его и растила рядом с Рамзесом — будущим фараоном. Много лет спустя, став мужчиной, Моисей бежит из Египта, а затем возвращается туда по велению Господа, чтобы избавить свой народ от оков рабства…

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Фильм снят за 74 дня.
  • Джоэл Эдгертон узнал о том, что получил роль Рамзеса из поздравительных писем фанатов, которые следили за кастингом онлайн.
  • Оскар Айзек и Хавьер Бардем отклонили роль Рамзеса.
  • Готовясь к роли, Кристиан Бэйл прочитал множество священных для христиан и иудеев книг, посещал воскресную школу и пересмотрел массу фильмов соответствующей тематики.
  • Первоначально фильм был назван просто «Exodus» («Исход»), но из-за того, что создатели фильма не смогли получить права на использование этого названия, им пришлось добавить подзаголовок «Gods and Kings» («Цари и боги»).

Новости

grafiskaira

01.09.2022

В криминальном фильме «Спящее лихо» Рассел Кроу сыграет человека с Альцгеймером

Зрителя ожидает новый триллер с криминальным уклоном «Спящее лихо». В новом проекте киноманы увидят Рассела Кроу исполняющего роль детектива, страдающего от непростого заболевания, при котором крайне затруднительно вести расследования, а именно, от болезни Альцгеймера.

Фильм будет снят по мотивам романа «Книга зеркал», а вот уже работу над ним станут вести кинематографисты, экранизировавшие «Кредо убийцы».

Рассел уже внес в свой рабочий график новый проект, обещающий успех у зрительской аудитории. По данным портала Variety, то актер уже имеет договоренность о роли в криминальном проекте Sieeping Dogs, а перевести, кстати, это название можно как «Спящее лихо», а то и «Спящие псы».

  • Что же касается произведения, на основе которого будет сниматься фильм, то роман вышел в 2017 году. Написан он писателем из Румынии Эудженом Овидиу Кировичем. Работа по адаптации книги велась Биллом Колладжем и Адамом Купером. Сценарий писали персоны, причастные к громкому  библейскому эпику «Исход: Цари и боги», снятому Ридли Скоттом, а также экранизации мощной видеоигры, известной геймерам, как «Кредо убийцы».  Адам Купер кроме этого будет постановщиком, причем для него это станет режиссерским дебютом.

Первоисточник, то есть литературный материал, имеет три сюжетные линии, а вот в фильме акцентироваться внимание будет на герое Кроу. Персонаж оскароносного актера заслуживает такового. Детектив Рой Фриман пребывает в тяжелом состоянии, ведь у него начинается болезнь Альцгеймера. Кроме этой проблемы, а из-за неё настоящий профессионал своего дела серьезно угнетен, появляется ещё одно обстоятельство для волнений. А связано оно с делом, давно уже канувшим в лету. Некоторые же расследования не имеют права на забытье. Так на арене событий обозначается дело, расследовавшееся десять лет тому назад. Оно было связано с убийством известного в определенных кругах профессора. Джозеф Видер допустил любовную интрижку со студенткой. В деле об убийстве профессора имелся подозреваемый и усилиями Роя он был отправлен за решетку. Но по прошествии стольких лет оказалось, что он мог быть не виновным в преступлении. Герою крайне сложно в силу своего заболевания вспомнить все детали того дела. Вот только он настолько заинтригован происходящим, что готов сделать над собой усилие и попробовать разобраться в происходящей ситуации. Ему придется в некоторой степени реконструировать прошлые события. Помогать ему будет в этом давний приятель. Когда же Фриман начинает вникать в тайны прошлого, получает повод для шокирующего открытия.

  • За производственным процессом будут следить продюсеры таких компаний: New Leaf Literary и Highland Film Group. Начало съемочного процесса должно прийтись на январь нового года.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

1
0

Больше всего (это самый главный минус фильма) выморозил современный лексикон и вообще в целом поведение людей. Посмотрите фильм «Бен Гур» 1959 года и этот фильм, и сравните то, как общаются люди там и тут. Да хотя б того же «Гладиатора» от Скотта посмотрите. Не понимаю к чему это всё. Слова по типу «экономика», «права» или «демография» смотрятся просто супер-нелепо в антураже древнего мира, уж молчу о том, что таких слов никто даже сейчас не знает. Иронично, что в Древнем Египте вообще-то не было рабов, и всем строителям-таки платили заработную плату. Оооооо, невероятно, правда? Ко всему прочему все персонажи говорят с фараоном фамильярно, что было совершенно немыслимо. В то время фараоны всё ещё считались богами на земле и за малейшую непочтительность к ним людям резали языки, а то и вообще убивали. Диалоги кретинские прямиком из 21-го века. Так персонажи даже в «Игре престолов» не общались между собой.
Ну, по поводу историчности и так всё понятно: правление Рамсеса и его потомков было самым благополучным временем в истории Древнего Египта. Нет никаких свидетельств о каких-то глобальных катастрофах, описанных в Ветхом Завете. Зачем было прикреплять сюжет к определённому историческому отрезку – не понятно. Это совсем лишнее.
Про схожесть с библейским оригиналом даже говорить не буду. Начиная от обстоятельств изгнания Моисея, заканчивая всякими мелочами, по типу того, что Моисей был косноязычным заикой и заставлял за себя говорить другого чувака – всё либо перевёрнуто с ног на голову, либо убрано.
А ведь круто было бы увидеть на экране реального Моисея: заику, предателя, слабака, божьего раба и терпилу, который без ссущего не мог и шаг в сторону сделать. Право слово, очень забавно слышать от такого кадра про «веру в самого себя» АХААХАХА. Ещё и бог говорит ему: «Мне нужен воин, чтобы сражаться» – как будто бог на протяжении всей Библии выбирал не самых смирных, послушных и кротких для проведения своей воли, а самых воинственных альфа-самцов с верой в себя. Опять же, всё перевёрнуто с ног на голову.
Стремясь приземлить историю, Ридли Скотт угробил и фильм, и историю. То ли он не смог её показать иначе, то ли просто захотел поглумиться.
Только казни показаны очень хорошо.

0
0

классный фильм

1
0

Странные впечатления: вроде и ругать не за что, но не понравилось - и всё.
Сама задумка неплоха и актёры отличные, кадр спецэффекты - всё на месте.
А получилось скучно и уныло. Портят всё неуместные аллюзии на современность и новейшую историю, Рамзес явно крадёт шоу у Моисея (может изначально его режиссёр видел главным героем?), в роли Яхве - стрёмный мальчик, ведущий малоосмысленные диалоги.

1
3

Довольно неплохой фильм. Правда не весь, местами прямо шикарно, а местами нудновато. К тому же еще раз убеждаюсь, что не зря считаю, что этот бог самый кровавый из всех. Но фильм посмотреть, правда я его смотрел как любитель истории.

3
0

А вот знаете, посмотрел "Десять заповедей" 1956-го. И он гораздо больше понравился, чем вот этот блокбастер. В плане сценария - один в один.
Очень люблю творчество Ридли Скотта, но этот фильм получился какой-то "бездушный".
6 баллов за красивую картинку.

2
0

Хороший фильм.Однозначно в копилку.

1
1

Фильм шедевр кто скажет это на реальных событиях?

1
1

Качественно сделанный фильм. И сценарий, и игра актеров, и спец/эффекты... Всё хорошо, кроме слишком уж современных диалогов, поведение людей не соответствующее тому времени, и, конечно же, слишком уж искаженное представление режиссера о самой личности Моисея. Ну да ладно, видимо он именно так это себе представлял... Имеет право. По любому, фильм получился хороший.Рекомендую к просмотру,одноразовый конечно...но разок глянуть вполне можно,я лично остался доволен,второй раз смотреть не буду...но все же.

0
1

Очень интересный фильм, как художественная картина, так и Библейская история.

2
0

Железное оружие, стременная конница, хетты-тюрки? Жаль автоматчиков не показали.

1
0

Сильный фильм. посмотрел второй раз за 2 года

0
0

5
1

Хороший, добротно снятый фильм про сказки из Библии. Библия ведь тем и хороша, что на сказки, в ней написанные можно хоть сотню голливудских фильмов снять.
Ясное дело, что верующих этот фильм может покоробить. Да и тема не для всех зайдёт.
Но этот фильм интересно смотреть, в отличии от сухого и пресного "Ноя".
Оценка: 7 из 10.

2
0

Красочный и динамичный фильм,стоит посмотреть для общего развития

3
0

Предыстория и история старшего вожатого и поводыря народа израильского, Моисея (Моше). Получилось очень масштабно - по Ридли Скотски. Но сюжетная история тянет на многолетний сериал. А тут всё впихнули в 2,5 часа полного метра. В итоге получилось рвано и скомкано. Очень смеялся над выбором Джоэла Эдгертона на роль Рамсеса. Но есть там и глубокомыслие: "Жаждущие власти лучше всех пользуются ею, и хуже всех ей служат." Актуально поныне. В итоге от меня /6/10



Награды