image

Вокзал для двоих (1982) image

этот Фильм рекомендуют
115 рекомендуют
Они оба уже не так молоды, и у каждого есть своя история жизни. Но случайная встреча на железнодорожном вокзале меняет их жизнь навсегда. Официантка Вера привокзального кафе понимает, что это тот мужчина с которым она хочет быть. А он столичный … Ещё

Трейлеры

04 03 2017

Фрагмент (YouTube)

Популярные отзывы

4
0

"Играйте на рисковой карте, Не бойтесь жизнь переменить!"
Одна из любимейших мелодрам доперестроечного мастера, мощнее только "Забытая мелодия для флейты" - многослойная, сатиричная, злободневная, метафизическая, тяжеловесная, выворачивающая душу наизнанку. "Вокзал" лиричный, тонкий, грустный, лёгкий фильм, и так же достаточно пронзителен и глубок, чтобы дотянуться до души. Как много здесь женщин, разных, и ни у одной нет женского счастья. Но Вера может очень многое.

3
0

10 баллов молча

3
0

Замечательный жизненный фильм. Отличные актёры и их персонажи, а также, конечно же, режиссёр. Фильм грустный и забавный. Казалось бы, случайная встреча, а так изменила жизни. 10/10

Создатели

Режиссер

В ролях

Людмила Гурченко в роли Вера Нефёдова

Олег Басилашвили в роли Платон Рябинин

Никита Михалков в роли проводник Андрей

Нонна Мордюкова в роли «дядя» Миша

Михаил Кононов в роли Николаша, милиционер

Анастасия Вознесенская в роли Юля, дежурная в «Интуристе»

Александр Ширвиндт в роли пианист Шурик

Татьяна Догилева в роли Мариша, дежурная в «Интуристе»

Ольга Волкова в роли Виолетта

Раиса Этуш

Тимур Юнусов

Виталий Леонов

Владимир Мышкин в роли недовольный посетитель ресторана

Вера Петрова

Вадим Алисов

Николай Маликов

Ирина Комарова в роли билетёрша

Александр Горбачев

Татьяна Игнатова в роли любовница продавца дынь

Эмиль Брагинский

Жанна Александрова

Станислав Садальский в роли вокзальный вор

Александр Пятков

Алла Будницкая в роли жена Платона

Андрей Петров

Виктор Борцов в роли пьяница в ресторане

Григорий Михайлов

Юрий Мартынов

Анатолий Скорякин в роли комендант

Анна Фроловцева в роли официантка

Станислав Михин

Рецензии



рецензий пока нет

Они оба уже не так молоды, и у каждого есть своя история жизни. Но случайная встреча на железнодорожном вокзале меняет их жизнь навсегда. Официантка Вера привокзального кафе понимает, что это тот мужчина с которым она хочет быть. А он столичный пианист Платон осознает,что у него совсем нерадостные перспективы на будущее, и не может ей ничего обещать. Они проводят вместе всего пару дней, но потом остаются навсегда на долгие годы. Вера будет ждать его из мест лишения свободы с надеждой на новую счастливую жизнь! .

Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1983 г.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Финальные кадры картины — сцена, где главные герои идут по полю к колонии, снималась, по словам Людмилы Гурченко, «где-то в Люберцах» при 28-градусном морозе.
  • В советские времена осуждённый за ДТП со смертельным исходом должен был бы отбывать срок в колонии-поселении, где ему могли позволить жить с семьёй, а не в режимной колонии, показанной в фильме.
  • Сцена проверки осуждённых в колонии содержит ряд неточностей. Так, офицеры проводят сверку по спискам в неких тетрадях, хотя, в реальной жизни для этого используются картонные карточки с фотографией осуждённого и его данными.
  • Ряд сцен снимался на Витебском вокзале в Ленинграде. Кадры же с прибытием и отправлением поездов были сделаны на Рижском вокзале Москвы, который является тупиковым, хотя по сюжету вокзал транзитный. Многие сцены на перроне, а также проход главной героини по мосту снимались на станции Лосиноостровская.
  • История человека, взявшего на себя вину в дорожном происшествии, списана с композитора Микаэла Таривердиева и его возлюбленной, актрисы Людмилы Максаковой. Таривердиев был осужден на два года. Но поскольку, следствие, а затем и суд, длились два года, Таривердиев был освобожден по амнистии. Людмила Максакова излагает свою версию событий, согласно которой за рулём сидел Таривердиев, причём у этого были свидетели.
  • История с опаздыванием из увольнения тоже взята из жизни: в 1953 году Ярослава Смелякова, отбывавшего наказание в лагере, отпустили на встречу с друзьями за несколько километров от зоны; наутро он проспал подъём и не успевал на поверку, так что друзья помогали ему добраться до места.
  • Мелодия, которую в течение дня напевает официантка Вера — это песня Raindrops Keep Fallin' on My Head, написанная композитором Бертом Бакараком к фильму «Бутч Кэссиди и Санденс Кид». В Советском Союзе была популярна французская версия песни — Toute la pluie tombe sur moi в исполнении Саши Дистеля.
  • В фильме также использованы фрагменты песен «Яблони в цвету» Мартынова, «Старинные часы» Паулса, «Москва — Одесса» Высоцкого с ансамблем «Мелодия» под управлением Г. Гараняна и других.
  • Фотография покойного мужа «Дяди Миши», висящая на стене, это Вадим Спиридонов в роли Федора Савельева из кинофильма «Вечный зов».
  • В фильме использовался телевизор фирмы Sony и один из первых видеомагнитофонов стандарта VHS японской компании Japan Victor Company (JVC), модели HR-3300.
  • Героиня Нонны Мордюковой («Дядя Миша») демонстрирует видеомагнитофон на записи выступления мозамбикского певца Африка Симона. Играет песня Hafanana.
  • Когда персонажи Л. Гурченко и О. Басилашвили находятся в гостях у «Дяди Миши» (Н. Мордюкова), бусы на шее последней постоянно меняют свое положение. На общих и на крупных планах они располагаются на отражения членов съемочной группы.
  • В сцене на вокзале, где герои Гурченко и Басилашвили доедают остатки свадебного банкета, на столе то появляется, то исчезает стакан.
  • В фильме мелькает троллейбус с номером 5450. То есть, пятый троллейбусный парк, машина номер 450. Такое количество машин могло быть только в городе с населением около двух миллионов человек. Это объясняется тем, что съёмки шли в Ленинграде. Однако, по сюжету, это маленький провинциальный городок.
  • Фильм очень понравился Андропову Ю. В. Считается, что после просмотра, без представления Андропов подписал указ о присвоении звания народной артистки СССР Людмиле Гурченко.

Новости

grafiskaira

25.10.2022

Интересные факты о том, как тяжело приходилось актерам советского периода

Советские фильмы по сей день воспринимаются, как добрые и поучительные. Складывается впечатление, что и на съемочной площадке царила вполне легкая атмосфера. Но на самом деле актерам приходилось испытывать и трудности во время съемочного процесса. Впрочем, это вполне естественно, ведь работа актеров, режиссеров, осветителей и других незаменимых в данном процессе людей, непростая. И если некоторые нюансы могут вызывать восторг или улыбку, то другие, напротив, оказываются весьма жуткими.

«Джентльмены удачи»

Во время съемок этого фильма казус приключился, когда герои находились внутри цистерны цементовоза. Для съемок была доставлена специальная жижа. А чтобы в кадре эта жижа выглядела, как цемент, довелось применить зеленую хлебную закваску, причем с луковой эссенцией и оттого состав был не просто липким, но и зловонным. Актерам пришлось потратить несколько часов на то, чтобы отмыться от этой гадости. И потому-то реплика, что хороший цемент не смыть совсем имеет под собой смысл.

«Полосатый рейс»

Находиться в компании тигров актеру Евгению Леонову было довольно страшно. Когда его герой находился в ванной комнате с тигром, между ними решено было установить специальную стеклянную перегородку. Но оператор сообщил, что от неё появлялись блики. И перегородку убрали, вот только актера забыли об этом предупредить. Когда Леонов оказался на съемочной площадке, не подозревая о том, что тигр-то не огражден от него и почувствовал дыхание зверя на себе, попросту выпрыгнул из ванной. И неподдельные эмоции актера попали в кадр.

«Любовь и голуби»

Образ Василия Кузякина, созданный на экране актером Александром Михайловым, запомнился аудитории, которая и не представляла, что он мог погибнуть во время съемочного процесса. В фильме имелся эпизод, когда актеру следовало совершить прыжок в воду, будучи одетым в костюм, а на дне его уже бы ждали водолазы и помогли бы раздеться. Но галстук долго не развязывался, и актер едва не захлебнулся. Галстук смогли разрезать, а актера вытащили, чтобы он надышался кислородом.

«Вий»

Когда проходил съемочный процесс отечественного хоррора, для одного из эпизодов гроб был закреплен к потолку. В гробу находилась актриса Наталья Варлей, и в нем ей следовало вертеться. Тогда-то актрисе стало невероятно страшно, к тому же голова закружилась. Варлей утратила равновесие и вывалилась из гроба. Актер Леонид Куравлев каким-то чудом сумел её подхватить, чем спас, ведь в противном случае Наталья получила бы серьезные увечья.

«Вокзал для двоих»

В фильме имелся эпизод, в котором главные герои, роли которых исполнили Олег Басилашвили и Людмила Гурченко, перемещались по заснеженной территории в направлении лагеря. Снимать эту сцену оказалось довольно сложно. Операторам было практически невозможно воспользоваться рельсами, чтобы передвигать камеру в связи с погодными условиями, а именно снежными сугробами и холодом. Пришлось съемочной группе прибегнуть к хитрости в виде сооружения санок под оборудование. А чтобы санки ехали, операторы выполняли роль бурлаков, таща их. И даже режиссер Эльдар Рязанов участвовал в этом процессе.

«Гусарская баллада»

Съемки фильма начались в марте, и на тот период времени снега было довольно много, но он весьма быстро стал таять. И тогда-то съемочной группе пришлось потрудиться. В те времена добыть нужный реквизит представлялось сложной задачей, особенно, если дело касалось большого объема искусственного снега. Операторам пришлось проводить съемки сперва в тени, потом набирать тот в лесной чаше, а после и вовсе машинами свозить его с окраин на площадку. Когда же настал черед снимать сцену драки, что произошла в поместье Азаровых, то настал апрель и снега и вовсе не имелось. Пришлось кинематографистам мешать опилки с мелом и нафталином и усыпать полученной смесью весь двор.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
2

Впервые посмотрела этот фильм только в этом году. Каким-то образом он прошёл мимо меня, хоть я и неоднократно слышала его название. А тут случайно наткнулась на этот фильм по телевизору. В фильме есть комичные ситуации, актёры играют хорошо. Гурченко в этом фильме очень понравилась. Но как-то он длинноват. В какой-то момент поймала себя на мысли: "Ну где там уже конец". Ну и в общем, фильм мне не зашёл. Может из-за того, что я не фанат мелодрам. А может из-за того, что сами персонажи у меня не вызывают особой симпатии. Не знаю. Для меня этот фильм средний.

1
0

Смотрел и буду смотреть его всегда ,в нов год праздники точно где нить покажут.! И весело и вкусно....10 из 10 .

1
0

Дядя Женя, вы первый начали, вам и заканчивать. Оценку всему кинематографу я не делал, я оценил один из фильмов Рязанова. Кстати, у него есть несколько очень хороших лент, но есть и пустышки.

0
0

Tupak Amaru пишет:
Дядя Женя, у вас всё основанно на предположениях: его досрочно освободят, он заберёт её в Москву, женится на ней, он обеспеченный человек (почему не пошёл тогда в вагон-ресторан, а предпочёл ему привокзальную столовку под вывеской "ресторан"?), с приличной зарплатой (откуда это известно?), вхожий к сливкам общества(да?!), имеет блат (среди кого?). Так можно фантазировать и дальше: после досрочного освобождения Платон выиграет Конкурс Чайковского, его пригласят в парижский Гранд-Опера, Вера станет (по блату) управлять рестораном Guy Savoy и т.д. и т.п.

Извините, но мы с вами находимся на противоположных полюсах в оценках кинематографа и жизни, поэтому прения предлагаю прекратить.

0
0

Дядя Женя, у вас всё основанно на предположениях: его досрочно освободят, он заберёт её в Москву, женится на ней, он обеспеченный человек (почему не пошёл тогда в вагон-ресторан, а предпочёл ему привокзальную столовку под вывеской "ресторан"?), с приличной зарплатой (откуда это известно?), вхожий к сливкам общества(да?!), имеет блат (среди кого?). Так можно фантазировать и дальше: после досрочного освобождения Платон выиграет Конкурс Чайковского, его пригласят в парижский Гранд-Опера, Вера станет (по блату) управлять рестораном Guy Savoy и т.д. и т.п.

2
0

Tupak Amaru пишет:
Фильм построен на бредовой фантазии, что одинокая официантка с вокзала, живущая на чаевые и недоедки, сменит денежного оборотистого проводника на какого-то пианиста. Тем более отбывающего на пару лет на зону. Она же взрослая практичная женщина и вроде не дура. Ну Эльдар, ну фантазёр...

1. Сам жанр -мелодрама- предопределяет счастливое окончание истории, поэтому здесь, в этом прекрасном фильме, всё кинематографически канонично.
2. Даже если не рассматривать киноленту сквозь призму указанного выше жанра, то всё равно, данная история может быть вполне реальной, т.к. существует такое понятие как ЛЮБОВЬ, которая часто отметает все доводы расчёта и разума. Если это чувство пока Вам не знакомо, обратитесь к википедии, там Вам просто и доступно изложат основные принципы рассматриваемого нами определения.
3. Если даже отмести два первых пункта, то выходит следующее: как Вы сами заметили, главная героиня " взрослая практичная женщина и вроде не дура". Предположим что это именно так, значит она просчитала, что вскорости, освободившись досрочно за примерное поведение, её возлюбленный заберёт её к себе в Москву, женится, а ведь он обеспеченный человек с приличной и высокооплачиваемой работой, плюс человек порядочный, плюс - вхожий в средне-верхние слои общества. То есть, ей уже не придётся жить с "чаевыми и недоедками", а устроит он её "по блату" в некое ресторанное учреждение каким-то руководителем.
Так что, как ни крути, а Ваше высокомудрое замечание "фантазёру Рязанову" не имеет под собой никакого основания.

1
3

Фильм построен на бредовой фантазии, что одинокая официантка с вокзала, живущая на чаевые и недоедки, сменит денежного оборотистого проводника на какого-то пианиста. Тем более отбывающего на пару лет на зону. Она же взрослая практичная женщина и вроде не дура. Ну Эльдар, ну фантазёр...

3
1

Классика и добрая настальгия по СССР

1
2

Самые хорошие фильмы Рязанова, это его старые фильмы. Потом пошли какие-то печки-лавочки. В этом фильме особенно умиляет сцена, где лагерный вертухай пускает слезу услышав, как "беглый" сиделец играет за забором на баяне. "Он вернулся, милый, хороший, родной...".

3
0

Замечательный жизненный фильм. Отличные актёры и их персонажи, а также, конечно же, режиссёр. Фильм грустный и забавный. Казалось бы, случайная встреча, а так изменила жизни. 10/10

3
0

10 баллов молча

2
0

Идеально снятый фильм!! Всё и все на своих местах!!! Никогда не надоест!! Классика советского кинематографа!!! На века!!!

3
0

Я вырос в СССР и не жалею. Были недостатки, скрывать не буду, но кинематограф был в разы лучше российского. Никаких тупых сериалов, проходных фильмов. Актерская школа на высшем уровне!
Посмотрел, понастольгировал. Все-таки та эпоха живет в моем сознании и, надеюсь, будет жить.

3
0

Кусок ничего пишет:
Фильм исключительно для людей выросших при СССР ...спецэффектов видимо тоже не дождешься...

Шутка удалась. Тут сплошная реальность, такая густая, что ложку не повернуть. Концовку, правда, подсластили музыкальным "спецэффектом".
СССР - это всё-таки не Древний Египет. Можно понять как жило наше общество совсем недавно (по историческим меркам). Но фильм, конечно, для взрослых людей с определенным социальным и эмоциональным опытом.
Актерская игра на высшем уровне, эмоции переданы очень тонко, социальное наполнение переливается через край

2
0

На мой сугубо субъективный взгляд - это самая лучшая роль Людмилы Гурченко. Фильм сильный, глубокий, жизненный и совершенно замечательный.



Награды

Номинаций не найдено.