image

Побег из Нью-Йорка (1981)

Escape From New York

этот Фильм рекомендуют
66 рекомендуют
Весь город Нью-Йорк превращен в огромную тюрьму, где содержатся самые страшные преступники США. Сбежать из этого города невозможно, все подходы к нему заминированы, вокруг города возведены бетонные стены, охраняет тюрьму немыслимое количество полицейских. Самолет президента США, пролетая над Нью-Йорком, терпит … Ещё

Трейлеры

20 08 2017

Трейлер (Youtube)

Популярные отзывы

4
0

Симпатяга Курт в футуристическом боевике Карпентера. Честно говоря - фильм средненький. Все время ночь. Темнота, надо полагать, призвана скрыть малобюджетность.
Есть в наследии этих товарищей картины посильнее.
6 баллов.

3
0

Я это кино смотрел лет мне было 8мь это было интересно да какой там, это было круто черт побери.
Не надо было мне его сейчас смотреть!

3
1

Для своего времени. я думаю, фильм был передовой. Но раньше я его не видел. Атмосфера заброшенности, конечно, создана неплохо, но вот вид главного героя (и мягкие черты лица его, и тело, не знавшее физзарядки) явно не подходит к образу всемирно известного нарушителя закона. И последнее считаю самым главным и существенным недостатком фильма.

Создатели

Режиссер

В ролях

Курт Рассел

(Kurt Russell)

Ли Ван Клиф

(Lee Van Cleef)

Эрнест Боргнайн

(Ernest Borgnine)

Дональд Плезенс

(Donald Pleasence)

Айзек Хейз

(Isaac Hayes)

Сизон Хабли в роли Girl in Chock Full O'Nuts

(Season Hubley)

Гарри Дин Стэнтон

(Harry Dean Stanton)

Эдриенн Барбо

(Adrienne Barbeau)

Эдриэнн Барбо

Том Аткинс

(Tom Atkins)

Чарльз Сайферс в роли Secretary of State

(Charles Cyphers)

Джо Ангер в роли Taylor (scenes deleted)

(Joe Unger)

Фрэнк Даблдей в роли Romero

(Frank Doubleday)

Джон Стробел

(John Strobel)

Джон Котрэн в роли Gypsy #1 (в титрах: John Cothran Jr.)

(John Cothran)

Гэррет Бергфельд в роли Gypsy #2

(Garrett Bergfeld)

Ричард Козентино

(Richard Cosentino)

Роберт Джон Меткаф

(Robert John Metcalf)

Джоэль Беннетт

(Joel Bennett)

Вик Буллок

(Vicangelo Bulluck)

Клем Фокс

(Clem Fox)

Тобар Мэйо

(Tobar Mayo)

Нэнси Стивенс в роли Stewardess

(Nancy Stephens)

Стивен М. Ганьон в роли Secret Service #1 (в титрах: Steven Gagon)

(Steven M. Gagnon)

Стивен Форд в роли Secret Service #2

(Steven Ford)

Майкл Тейлор

(Michael Taylor)

Лонни Ван

(Lonnie Wun)

Дэйл Э. Хаус

(Dale E. House)

Дэвид Р. Патрик

(David R. Patrick)

Боб Майнор в роли Duty Sergeant

(Bob Minor)

Уолли Тейлор в роли Controller

(Wally Taylor)

Джеймс О’Хэген

(James O'Hagen)

Джеймс Эмери

(James Emery)

Том Лиллард в роли Police Sergeant

(Tom Lillard)

Бора Сильвер в роли Theater Manager

(Borah Silver)

Тони Папенфусс

(Tony Papenfuss)

Джон Дил

(John Diehl)

Кармен Филпи в роли Bum

(Carmen Filpi)

Джордж «Бак» Флауэр

(George «Buck» Flower)

Клэй Райт в роли Helicopter Pilot #3

(Clay Wright)

Аль Серулло

Окс Бэйкер в роли Slag

(Ox Baker)

Ломон Спектакулар

(Lowmoan Spectacular)

Рональд Э. Хаус

(Ronald E. House)

Алан Ширман в роли Dancer

(Alan Shearman)

Джозеф А. Перротти

(Joseph A. Perrotti)

Роджер Бампасс

(Rodger Bumpass)

Рон Вернан в роли Dancer

(Ron Vernan)

Карла Барнетт

(Carla Barnett)

Кэтлин Бланчард

(Kathleen Blanchard)

Джон Карпентер

(John Carpenter)

Ник Касл

(Nick Castle)

Джон Контини

(John Contini)

Джейми Ли Кёртис

(Jamie Lee Curtis)

Линда Дэниелс

(Linda Daniels)

Марк Гросеcлосе

(Mark Groseclose)

Дэвид Е. Харшбаргер

(David E. Harshbarger)

Дебра Хилл

(Debra Hill)

Йефф Силлифант

(Jeff Sillifant)

Марк Штерн

(Mark Stern)

Келли Тхомпсон

(Kelli Thompson)

Кен Типтон

(Ken Tipton)

Баррон Уинчестер

(Barron Winchester)

Ларри Дж. Франко

(Larry J. Franco)

Вадим Прохоров в роли Гарри Дин Стэнтон, Чарльз Сайферс

(Дубляж Amedia)

Дин Канди

(Dean Cundey)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композиторы

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Весь город Нью-Йорк превращен в огромную тюрьму, где содержатся самые страшные преступники США. Сбежать из этого города невозможно, все подходы к нему заминированы, вокруг города возведены бетонные стены, охраняет тюрьму немыслимое количество полицейских. Самолет президента США, пролетая над Нью-Йорком, терпит крушение. Президент остается жив, по оказывается заложником у жителей города. Чтобы освободить его, в город-тюрьму отправляется Плисскен, когда-то герой США, а ныне преступник, отбывающий заключение. Если он справится со своим заданием за двадцать четыре часа – он получит свободу.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Студия хотела, чтобы Томми Ли Джонс сыграл Снэйка Плисскена.
  • Компьютерная модель Нью-Йорка, которую видит Снэйк на мониторе в планере, — это на самом деле не компьютерная графика. На момент съёмок фильма такие компьютерные спецэффекты были слишком дороги. Поэтому, для того чтобы создать иллюзию компьютерной модели, команда по спецэффектам построила модель города, покрасила её в черный цвет, прикрепила ленту белого цвета к миниатюрным зданиям и сняла итог своей работы на кинокамеру.
  • Имя главного персонажа, Снэйк Плисскен, было изменено на Гиену при показе фильма в Италии; в Корее персонажа Курта Рассела зовут Кобра.
  • Сцены на улицах Нью-Йорка снимались в Сент-Луисе после опустошительного пожара, случившего в городе.
  • Единственная сцена, снятая в Нью-Йорке, — один из персонажей фильма идет на фоне Статуи Свободы.
  • Кадр с вертолетом, пролетающим над Центральным парком, был снят в Сан Фернандо. Макеты зданий на заднем фоне были сделаны будущим кинорежиссером Джеймсом Камероном.
  • Дональд Плезенс придумал историю своего персонажа, объяснявшую, почему Президент говорит с британским акцентом. Однако Карпентер не использовал его идею.
  • В финальных титрах указано, что Джо Унгер сыграл Тэйлора. Однако в самом фильме данный персонаж отсутствует. Его сцены (ограбление банка) были удалены из фильма, однако его имя осталось в заключительных титрах.
  • Машина Герцога Нью-Йорка — 77 Cadillac Fleetwood.
  • До встречи с Плисскеном практически каждый персонаж фильма считал его погибшим. Такая же шутка была использована в «Большом Джеке» (1971).
  • Когда Снэйк впервые встречает Кэбби, на сцене поют «Everyone`s Coming To New York».
  • У Джона Карпентера есть знакомый, знавший парня в Кливленде по имени Снэйк Плисскен, которого все считали погибшим. Карпентер позаимствовал имя, а также добавил в фильм комментарии персонажей о якобы погибшем Снэйке.
  • Студия также рассматривала на роль Плисскена Чарльза Бронсона. Однако Джон Карпентер был против такого выбора, так как, по его мнению, Бронсон был слишком стар для данной роли.
  • Главный герой серии компьютерных игр «Metal Gear Solid», Солид Снэйк, был создан на основе Снэйка Плисскена. Хидео Коджима, создатель «MGS» лично подтвердил, что «Побег из Нью-Йорка» является одним из его любимейших фильмов, и Солид Снэйк был создан на основе Плисскена.
  • Джэми Ли Кертис читает закадровый текст в начале фильма, однако её имя не упоминается в титрах.
  • Часть музыки из «Побега…» была позаимствована для «Планеты страха» (2007).

Новости

romannn70

09.08.2022

6 «примерных» кинозвезд, рискнувших сыграть злодеев

Многие актеры придерживаются определенной ниши в карьере, не изменяя своему моральному компасу. Но есть и те, кто отважился перейти на темную сторону.

Робин Уильямс, «Фото за час» (2002)

Имя Робина Уильямса, широко известное в жанре комедии, не нуждается в представлении. Завоевав любовь поколений такими проектами, как «Миссис Даутфайр», «Джуманджи» и «Аладдин», Уильямс гениальным образом смешивал душевные моменты с чистой комедией. И, все-таки, он несколько раз появился в достаточно темных ролях. Одной из таких была роль в триллере «Фото за час».

В фильме актер играет обеспокоенного человека, работающего фототехником. Одинокий пожилой сотрудник фотолаборатории всю свою жизнь посвятил фотографии. На первый взгляд он кажется довольно дружелюбным, пока однажды не оказывается одержим идиллической, казалось бы, семьей и начинает их преследовать. Да, его сложно назвать здесь абсолютным злодеем, но эта роль в практически хорроре определенно далека от любимого миллионами комика.

Курт Рассел, «Доказательство смерти» (2007)

Курт Рассел в течение целых десятилетий был одним из самых больших фаворитов Голливуда. Нередко мы привыкли видеть его на экране в качестве грубоватого харизматичного главного героя, в том числе в культовых фильмах вроде «Нечто», «Побег из Нью-Йорка» и «Подержанных автомобилей». Фильмография актера всегда была разнообразной, но одна его роль стала новой отправной точкой даже для него самого.

В фильме Квентина Тарантино Курт Рассел играет каскадера-убийцу, выслеживающего и убивающего молодых женщин в своей так называемой машине «доказательстве смерти». Рассел сыграл персонажа с типичным для него хладнокровием, но был здесь и намек на злобу, что нечасто можно увидеть в его работах.

Сара Мишель Геллар, «Жестокие игры» (1999)

Сара Мишель Геллар до сих пор наиболее известна своей героической ролью охотницы на кровососов в культовом сериале «Баффи – истребительница вампиров». Но она также сделала себе имя в слэшерах («Крик 2» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»).

Но где-то между ролями в подростковых фильмах и ужастиках актриса исполнила роль Кэтрин Мертей в драме «Жестокие игры». Ее персонаж – жестокая и склонная к манипуляциям девушка, далекая от роли Баффи. «Жестокие игры» стали классикой в своем жанре, во многом благодаря злодейской «изюминке» Геллар.

Дензел Вашингтон, «Тренировочный день» (2001)

Этот криминальный триллер можно назвать одним из самых известных примеров того, как «правильный» актер переходит на другую сторону закона. Голливудский тяжеловес Дензел Вашингтон примерил на себя роль коррумпированного полицейского Алонзо Харриса. Актеру удалось феноменально реализовать в этом фильме свои драматические способности.

Образ Харриса получился харизматичным и пугающим. Более того, роль принесла Вашингтону премию Оскар за лучшую мужскую роль, что довольно редкое явление для актеров, играющих роль антагонистов, а не главных героев (этот подвиг повторил Хит Леджер спустя семь лет, получив посмертно Оскар за роль Джокера в «Темном рыцаре»).

Стив Карелл, «Охотник на лис» (2014)

Когда речь заходит о Стиве Карелле, большинство людей думают о какой-либо из его ярких комедийных ролей. О чем они, вероятно, не думают, так это об «Охотнике на лис», в котором Карелл сыграл роль «хамелеона» – эксцентричного миллионера Джона Дюпона.

Актера почти не узнать в гриме. Еще меньше узнаешь его, когда он начинает воплощать в жизнь историю персонажа, который в попытках построить свою сомнительную борцовскую империю доходит до убийства рестлера. Дюпон – не типичный злодей: он, скорее, более опасный, нежели по-настоящему злой. Но от этого контраст с остальными работами актера не меньший. За роль Дюпона Карелл был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль.

Генри Фонда, «Однажды на Диком Западе» (1968)

Возможно, это – самый известный и запоминающийся голливудский случай «хорошего парня», ставшего злодеем. До того самого поворотного момента актер уже успел стать легендой в мире кино, играя нравственно чистых персонажей в таких фильмах как «12 разгневанных мужчин» и «Гроздья гнева».

Но все изменилось, когда знаменитый родоначальник не менее знаменитой кинодинастии снялся в классическом вестерне Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе». Вместо традиционного добродушного героя персонаж Фонды, Фрэнк – преступник-садист со склонностью к убийству и предательству. Начальная сцена убийства целой семьи Фрэнком в свое время стала известным поворотом в жанре.

grafiskaira

04.11.2022

20 нераспространенных фактов о «Сексе в большом городе»

Скоро исполнится уже четверть века культовому сериалу «Секс в большом городе», который впервые вышел на экраны в далеком 1998 году. Этот сериал стал настоящим событием в мире кино и прочно занял место среди лидеров по популярности в истории современного телевидения. Миллионы зрителей прильнули к экранам, и их жизнь навсегда изменилась после того, как вышла первая серия. История о дружбе, взаимоотношениях, тонкостях и превратностях любви, о моде, и современных женщинах и мужчинах – все это «Секс в большом городе». Вокруг сериала всегда ходило много слухов, и сегодня мы собрали любопытные факты об этом ярком проекте.

С основу сценария сериала легла книга американской писательницы Кэндес Бушнелл, которая была составлена из статей, написанных ею для популярного издания The New York Observer. Работу над собственной колонкой в журнале Бушнелл начала в 1994 году, опираясь на собственный жизненный опыт. Когда кинематографисты заинтересовались ее книгой, писательница продала права на экранизацию за 60 тысяч долларов.

По первоначальному замыслу главная героиня Кэрри Брэдшоу должна была предстать перед зрителями брюнеткой, однако решение было изменено буквально накануне начала съемок, и в итоге Кэрри стала блондинкой.

На всем протяжении сериала героини никогда не появлялись в кадре в одном и том же наряде – в каждой серии у каждой из них новый образ. За одним-единственным исключением – шубка, которая надета на Кэрри в финале шестого сезона – та же, что и в первом.

Прототипом Мистера Бига, который был мужчиной мечты Кэрри Брэдшоу, стал бывший издатель GQ Рон Галотти, у которого в свое время был роман с Кэндес Бушнелл.

Блистательная Саманта Джонс могла и не стать такой яркой, ведь Ким Кэтролл дважды отказывалась от участия в проекте. Ее удалось уговорить лишь продюсеру Даррену Стару, который был ее бойфрендом.

На протяжении длительного времени «Секс в большом городе» был единственным кабельным проектом, удостоенным престижной награды «Эмми» как лучший комедийный сериал. Лишь в 2015 году этот список пополнил сериал «Вице-президент», так же снятый HBO.

Все помнят балетную пачку, в которой Кэрри появляется в культовом вступлении к сериалу. Но мало кто знает, что ее купили всего за пять долларов в магазине уцененных товаров! Яркий пример того, что для того, чтобы быть модным, не всегда нужно тратить миллионы.

В пятом сезоне вышло всего восемь эпизодов, в отличие от предыдущих, включавших в себя по 18 серий каждый. Причиной сокращения стала беременность Сары Джессики Паркер, которая заставила поломать голову сценаристов, не понимавших, как это можно обыграть в сюжете.

В 13м эпизоде третьего сезона, который называется «Побег из Нью-Йорка», в кадре появляется Мэттью Макконахи, играющий вымышленную версию самого себя. На его месте мог оказаться Алек Болдуин, но он отверг предложение продюсеров, как и Джордж Клуни. А вот Макконахи согласился.

На экране Кэрри и Саманта близкие подруги, а вот в реальной жизни Сара Джессика Паркер и Ким Кэтролл друг друга переносят с большим трудом.

Миранда, она же Синтия Никсон, в кадре носит рыжие волосы и серьги, но в реальной жизни она блондинка, и уши у нее не проколоты, поэтому ей приходилось носить клипсы.  

Вы не найдете в сериале ни одного эпизода, в котором Сара Джессика Паркер появилась бы обнаженной. Это было строгое условие актрисы, которое она поставила продюсерам, заключая контракт на участие в проекте.

В предпоследней серии шестого сезона Кэрри появляется в самом дорогостоящем платье за весь сериал – шикарный наряд от «Версаче» за 80 тысяч долларов. В этом платье она направляется на свидание с Александром Петровским, роль которого исполнил Михаил Барышников.

 «Настоящая квартира Кэрри» была продана Кэндес Бушнелл в 2012 году за 9,65 миллионов долларов. В сериале Кэрри арендовала ее за 750 долларов в месяц.

В момент случайной встречи с Эйданом в шестом сезоне, когда Кэрри сталкивается с ним, несущим ребенка в слинге, в сериале появляется сын Сары Джессики Паркер. Этот тот самый ребенок, которым она была беременна в разгар съемок пятого сезона.

Сыгравшая Шарлотту актриса Кристин Дэвис, по ее собственным словам, стеснялась рассказать своей бабушке, о чем сериал, в котором она снимается. Даже название она боялась произнести, чтобы не шокировать бабулю.

Придумывая различные повороты сюжета, сценаристы вдохновлялись самой жизнью, так, например, появилась сцена с сообщением о расставании Бергера с Кэрри. Он оставляет записку на обычном листке офисной бумаги для заметок.

На протяжении сериала в каждой своей колонке Кэрри задает вопрос. Всего их 92. Заключительный звучит так: «Может настало время перестать спрашивать?».

Все озвученные в сериале адреса вымышленные.

Работа над созданием заключительной серии «Секса в большом городе» была завершена 18 февраля 2004 года. Эпизод вышел в эфир спустя всего четыре дня.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Посмотрел его только сейчас. Навёрстываю упущенное. Спецэффекты для 1981 года просто охренеть. По сеттингу фильм точь в точь Судья Дредд. Что ещё сказать? Классический боевик.

0
0

Фильм хоть и старый местами, есть легкие ляпы, но посмотреть можно. Как знаю должна была быть, трилогия про зомби в 3 части.
Помню по "Змею" выходили комиксы, в 2006. 6/10.

4
0

Симпатяга Курт в футуристическом боевике Карпентера. Честно говоря - фильм средненький. Все время ночь. Темнота, надо полагать, призвана скрыть малобюджетность.
Есть в наследии этих товарищей картины посильнее.
6 баллов.

1
0

Сейчас конечно выглядит наивно, но надо учитывать год выпуска и то, что это утопия тех лет. Зато атмосфера, декорации и подбор актёров, то что надо.

2
0

Утопия постап фентези боевик ... все есть , фильмы того времени смотрю с удовольствием , классная картинка молодой Курт хорош и на своем месте .

3
1

Фильм своего времени. Фильм для своего зрителя. Более чем актуален в то время, а сейчас на любителя.

3
0

Я это кино смотрел лет мне было 8мь это было интересно да какой там, это было круто черт побери.
Не надо было мне его сейчас смотреть!

2
0

Отличный фильм!! и ценен он не только сам по-себе но и по значительному числу последующих за ним цитирований и отсылок

2
1

Фильму 36 года,несмотря на то актуально ещё смотрится.По чесному 2ая серия мне больше по душе,но и это обязателень к просмотру

0
0

Не плохой фильм

3
2

Ну для 1981 года фильм может и не плох а вот сейчас всё в фильме кажется таким примитивным

1
0

Ух ничего себе, у Курта Рассела "мягкие черты" лица! Да он губы кривит, как заправский Слай в судье Дредде. Брутал, ещё какой брутал, на нём во многом и фильм держится. Нравится мне в нём этот немногословный преступник, цедящий с неохотой по слову в час, и пафос - не переходящий в пародию; и мрачная атмосфера мира будущего, ведущего 3-тью мировую войну. В таких условиях, Нью Йорк, ставший тюрьмой строгого режима под открытым небом и власть имущие, откровенно презираемые самим Змеем, и странные порядки и иерархия, имеющие место быть в этой тюрьме - выглядят совсем не нелепо. Атмосферный, стильный боевичок. 6/10

3
1

Для своего времени. я думаю, фильм был передовой. Но раньше я его не видел. Атмосфера заброшенности, конечно, создана неплохо, но вот вид главного героя (и мягкие черты лица его, и тело, не знавшее физзарядки) явно не подходит к образу всемирно известного нарушителя закона. И последнее считаю самым главным и существенным недостатком фильма.

0
0

Фильм юности, что тут ещё сказать, смотреть или нет дело сугубо личное я пересмотрел, вспомнил молодость :-), поставлю 4. Но самый прикольный фильм для меня снятый Карпентером остаётся и будет "Большой переполох в маленьком Китае".

1
0

И вот при недавнем пересмотре картины из прошлого века её очарование как-то незаметно сошло для меня на нет. Нет, она всё также кишит колоритными персонажами и, самое главное, красавчиком Змеем; и всё также трогает за душу музыкальный саунд, будит ностальгию, спящую глубоко внутри; от декораций и по сей день захватывает дух, настолько они классно воссоздают город-тюрьму, город будущего, несвободный ныне город Нью-Йорк...
Вот только ушла из фильма для меня некая красота целостности, и побледнел мир будущего/прошлого, потускнели краски, всё действие приняло вид топорный, диалоги просто смех! а сама идея спасения президента, главного злодея по сути, теперь режет глаз.
Город, превратившийся в тюрьму - он стал таким не сразу и неспроста, никому ненужные люди-отбросы, открестившийся от своих оступившихся детей остальной мир, он и так вытерпел много, ему бы солнышка хоть чуть-чуть, но в мрачном антиутопии - президенты спасены, а люди продолжают гнить за забором. Мне было когда-то достаточно спасённого Змея из цепких лап браслета на шее, но кто его ему туда повесил? и что изменилось в плане более масштабном в следствии такого мелочного "плана побега"?
Да, акценты в конце картины немного смещаются в сторону общей несправедливости и прямого участия в этой вакханалии самих правителей, но недостаточно... на мой индивидуальный взгляд.
В молодости об этом не думалось, а теперь вот ... недостаточно.
Но фильм в любом случае знаковый для своего времени, и он доставил некогда много удовольствия, спасибо за то, но из рекомендаций убираю. Перегорело.



Награды

Номинаций не найдено.