image

Небо над Берлином 2 (1993)

In weiter Ferne, so nah!

этот Фильм рекомендуют
4 пользователя
Продолжение самого знаменитого фильма мэтра немецкого кинематографа Вима Вендерса, фантастического "Небо над Берлином" - "Так далеко, так близко". Немецкая столица глазами спустившихся с небес ангелов, которые не просто беспристрастно наблюдают за жизнью горожан, но и вторгаются в нее самым неожиданным … Ещё

Трейлеры

13 06 2023

Трейлер

25 08 2013

Трейлер Nº2

Популярные отзывы

2
0

На мой чисто субъективный взгляд, эта часть неба над Берлином, серьезно уступает первой. И по всем статьям. В этот раз я согласна с разницей в оценках этих двух фильмов на кинопоиске. Нет, картина не плоха. В ней есть смысл, стиль, динамика, хороша операторская работа и ищущий да обрящет заранее подготовленные ответы на заезженные вопросы о бытие. Но. Пропала самобытность, таинственный флер недосказанности и провокационная иносказательность в действиях тех, кого люди зовут ангелами.
Первые сомнения у меня появились с первой сцены, где ангел читая мысли Горбачева, приписывает им глубокий философский смысл, а также выставляет политика в свете заботливого отца народа, переживающего за своих питомцев, а не за свою горбачевскую задницу. Ах-ах, ща расплачусь. Сделал дело - иди до свиданья, тратить Нобелевскую премию за то, что сделал. Сегодня это смотрится откровенным фарсом и политической провокацией. Видимо, под влиянием свалившихся на головы берлинцам , перемен, снималось кино. Я не против дарованной "свободы", я презираю любую эмоциональную провокацию, стоящую за этим, и выражающуюся вот в таких встречах ангела и горбача. И такой подтекст звучит ничем не лучше агитационной пропитки фильмов коммунистической эпохи.
Фильм-то о куда более высших материях. В общем, начало уже не предвещало - мне лично - ничего хорошего. И я придерживаюсь той точки зрения, что только "голодный" художник - укажет путь истине, сытый - нахваливает истину того, кто его кормит.
Хотя после фильм так сильно не сносило в дебри политики, попытки были. Для меня они стали отвращающим моментом.
Далее, зачем спрашивается надо было так рассусоливать ангельскую сущность, к чему этот расклад на стереотипы и банальности. Куда ушел стильный черно-белый антураж?
Как чудесно диссонировал этот загадочный мир полутонов с красочными отступлениями, в картине-родоначальнице.
Вторая часть - глянцевая, отутюженная, словно фальшивая - шелестящая как блестящий фантик - подделка под настоящее, первоначальное и первозданное небо Вина Вендерса.
Если воспринимать ее как отдельный фильм - вполне сносная, но довольно банальная сказка о добре и зле, играх этих сил. Разжевали, в рот положили, ешьте - не подавитесь. Но если рассматривать ее как продолжение гениальной по-своему изначальной картины, то тут кроме разочарования она мне ничего не принесла. И несмотря на всю феерию красок и набирающего обороты темпо-ритма действий главных героев ( порой поражающих сумбуром и попахивающих картоном), эта часть (опять же субъективный взгляд) - не годится даже в подметки первой. Вот так вот. Оценивать не имею желания.

2
0

Пусть этот фильм снимал трижды по пять Вендерс и двадцать пять раз пусть он украшен Каннскими ветками, лопухами и призами, но от этого лучше он не становится. Не буду выискивать его места в кинематографе вообще, сравню с первым "Небом над Берлином", которое мне очень и очень полюбилось, от чего и второй опус кольнул сильно и больно.
Ведь что было? Было гениальное кино, самобытное в своей бетонной серости, трогательное, выверенное - кажется убери минуту или добавь и всё, нарушено равновесие, схожее со вселенским в своём размахе. Была история, трансцендентная, многослойная, история, которая могла как трафарет лечь на любую душу, потому что её недосказанность и её символы оставляли возможность для додумывания, для трансформации - кем бы ты не был по мировоззрению. Она была универсальна и в её универсальности заложен общий, единый фундамент для всех и вся.
Плюс некая отрешённость, плюс так идущая ей бесцветность, грусть и любовь, несущая в себе свет.
Всё это было. Но это перестало быть.
Зачем нужно было продолжение, мне остаётся не понятным. Зачем нужно было опускать, приземлять идеи - не понятно вдвойне. Мало того, что потеряна фирменная стильность, заменённая на цветную обычность, и всё это растянуто, скучно, безмерно скучно, разбавлено совершенно уж ненужными моментами вроде проникновения на склад оружия с его выкрадыванием, так и само Небо стало просто небом, сиганув с пьедестала универсальности на кочки узкой специализации. Теперь мы имеем дело с канонами и мне это очень не по вкусу. А если это каноны, то почему тогда персонаж Дефо таков - то враг, то друг? Ему линейным полагается быть.
Хотела было поставить 8-ку по старой памяти и за то, что как никак, даже такое разочарование от Вендерса много выше и лучше тонн отснятых киноплёнок, но с неделю проходив с этим, чётко поняла, что не лежит на душе - и всё тут.
7/10

0
0

Скучно !!!

Создатели

Режиссер

В ролях

Отто Зандер в роли Кассиэль

(Otto Sander)

Питер Фальк в роли Peter Falk

(Peter Falk)

Настасья Кински в роли Рафаэла

(Nastassja Kinski)

Хайнц Рюман в роли Konrad

(Heinz Rühmann)

Михаил Горбачев

Бруно Ганц в роли Дамиэль

(Bruno Ganz)

Солвейг Доммартин в роли Marion

(Solveig Dommartin)

Рюдигер Фоглер в роли Филлип Уинтер

(Rüdiger Vogler)

Лу Рид

Уиллем Дефо в роли Emit Flesti

(Willem Dafoe)

Хайнц Рюман

Хорст Буххольц в роли Tony Baker

(Horst Buchholz)

Моника Хансен в роли Hanna / Gertrud Becker

(Monika Hansen)

Гюнтер Майснер в роли Fälscher

(Günter Meisner)

Рональд Ничке в роли Patzke

(Ronald Nitschke)

Ханнс Цишлер в роли Dr. Becker

(Hanns Zischler)

Мартин Ольберц в роли Sterbender

(Martin Olbertz)

Алин Краевский в роли Raissa

(Aline Krajewski)

Тильманн Вирциг в роли Der Junge Konrad

(Tilmann Vierzig)

Антония Вестфал

(Antonia Westphal)

Инго Шмитц

(Ingo Schmitz)

Саща Wохлатз

(Sascha Wohlatz)

Лассе Леманн

(Lasse Lehmann)

Марсель Желинский

(Marcel Jelinski)

Нилс Щилдхауер

(Nils Schildhauer)

Патриcк Wинз

(Patrick Winz)

Бенйамин Wинз

(Benjamin Winz)

Cамилла Понтабрy

(Camilla Pontabry)

Фрéдéриc Дариé

(Frédéric Darié)

Йеан–Марие Расе

(Jean-Marie Rase)

Лайош Ковач в роли Lali (в титрах: Lajos Kovacs)

(Lajos Kovács)

Бруно Криф

(Bruno Krief)

Арманcе Броwн

(Armance Brown)

Анри Алекан

(Henri Alekan)

Хугуес Делфорге

(Hugues Delforge)

Cлауде Понcелет

(Claude Poncelet)

Сюзанна Джэнсен

(Susanne Jansen)

Боб Рутман

(Robert Rutman)

Йелла Роттлэндер в роли Winter's Engel

(Yella Rottländer)

Александр Гауф в роли Taxifahrer

(Alexander Hauff)

Анджей Печиньски в роли Czomsky

(Andrzej Pieczynski)

Натан Федоровский в роли Russe (в титрах: Natan Fedorowskij)

(Natan Fyodorovsky)

Луис Коше

(Louis Cochet)

Джоанна Пенски

(Johanna Penski)

Штеффи Хиллер

(Steffi Hiller)

Эберхард Кнаппе

(Eberhard Knappe)

Шефqет Намани

(Shefqet Namani)

Клаус-Юрген Штейнманн

(Klaus-Jürgen Steinmann)

Маттиас Целик в роли Verkäufer

(Matthias Zelic)

Надя Энгель

(Nadja Engel)

Даниэла Назимцова

(Daniela Nasimcova)

Гюнтер Келм

(Gunter Kelm)

Хайнц-Петер Граубаум

(Heinz-Peter Graubaum)

Cлауде Лергенмüллер

(Claude Lergenmüller)

Мелание Понтабрy

(Melanie Pontabry)

Алфред Сcзcзот

(Alfred Sczczot)

Удо Замель в роли Sicherheitsbeamter

(Udo Samel)

Герд Вамелинг

(Gerd Wameling)

Курт Боис в роли Der sterbene Homer (scenes deleted)

(Curt Bois)

Есам Толба

(Esam Tolba)

Том Фаррелл

(Tom Farrell)

Кора Кирби

(Kora Kirby)

Сисман Мустафа

(Sisman Mustafa)

Грэм Ревелл

(Graeme Revell)

Рихард Райтингер

(Richard Reitinger)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композиторы

Художники

Монтаж

Рецензии

Abu Salama

18.10.2013

Почему я не могу быть добрым?

Если первая часть, при всей своей поэтичности и завораживающей картинке, страдала недосказанностью, неясной мотивацией поведения ангела, и туманными монологами в финале, то вторая обретает более ясные очертания, становится более сюжетной. Если там ангелы были просто бесплотными, вечными существами, то теперь они приобретают более конкретные, Библейские очертания.

'Мы посланы, чтобы приблизить тех, кто в дали. Нести свет тем, кто во тьме. Дать Слово тем, кто спрашивает. Мы-посланцы, вы для нас всё." произносит ангел и тем самым вводит зрителя в духовную систему координат. "Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евр.1.6,14;)

"Почему люди всё чаще избегают нас?" — "Потому, что у нас есть могущественный противник, ему люди верят гораздо больше чем нам." Услышав такой разговор ангелов, сразу вспоминаются слова Достоевского: Добро со злом борются, а поле битвы — сердце человеческое. Итак, мир людей искушаемых демонами, становится всё более злым. Люди всё слабее слышат обращённые к ним увещания и предостережения ангелов. Это и не удивительно, грешить легко а творить добро это труд, в «ущерб» себе. Вендерс разворачивает свою историю так, якобы ангелы не могут вмешиваться в ход событий, они превратились в простых наблюдателей, статистов. А одному из них, Касиэлю очень хочется изменить ход вещей. Он желает посмотреть на вещи глазами человека, ощутить почему человек не может быть добрым. И вот, это свершилось. Он стал человеком, стал смертным и совершил свой первый подвиг. Но теперь он осознаёт, человеку свойственно ошибаться, увлекаться, греховная природа влечёт его ко злу, и даже желая добра нужно быть рассудительным. "Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф. 10,16;) Теперь Касиэль-человек ощущает всю силу влечения ко греху. Пьянство, ограбление, хранение оружия… всё то что он хотел исправить, теперь совершает сам. Почему я не могу быть добрым? Вот вопрос, который мучает его.
"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7.15-24)

Теперь, будучи человеком, Касиэль призывает на помощь своего ангела-хранителя, он стремится к добру. И его стремление приведёт к желанной цели, Касиэль вновь обретёт вечность, потому что добро — это любовь, а Любовь — Это Бог, а там где Бог там нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная…

Что сказать, замечательная фэнтези — притча о противостоянии добра и зла, о выборе человека, о том что он сам хозяин своей судьбы. Да, и не будем забывать, что ангелы намного ближе чем мы думаем. Я посмотрел эту часть с большим интересом чем первую, хотя она длиннее на 20 мин. Это пожалуй самый лёгкий для восприятии фильм Вендерса. Он не затянут, нашлось даже немного места для экшена (кража боеприпасов), который отлично вписался в сюжет. К старому составу добавились Уиллем Дефо и Настасья Кински, которые очень органичны в своих ролях. Если вам первая часть показалась слишком мудрёной или нудноватой, обязательно смотрите вторую, не пожалеете.

9 из 10

Продолжение самого знаменитого фильма мэтра немецкого кинематографа Вима Вендерса, фантастического "Небо над Берлином" - "Так далеко, так близко". Немецкая столица глазами спустившихся с небес ангелов, которые не просто беспристрастно наблюдают за жизнью горожан, но и вторгаются в нее самым неожиданным образом. Ангел Касиэль продолжает свой полет, заглядывая в мысли людей, их чувства и воспоминания. Небесный посланник не имеет права вторгаться в земную жизнь под страхом утраты ангельской природы. Касиэль встречает на земле своих бывших соратников, которые нарушили запрет и теперь живут среди людей. Обретая человеческую природу, бывший ангел совершает все те ошибки, которые, как он ранее думал, сможет исправить. Игра в наперстки, оружие, ограбление, пьянство, одиночество... осознание и - новая попытка исправить зло...

Небо над Берлином (1987)

Кадры из фильма

Интересные факты

  • В фильме снимается президент СССР — Михаил Горбачёв, который играет самого себя.
  • Ранее Настасья Кински дважды снималась у Вендерса — в картинах «Ложное движение» (1975) и «Париж, Техас» (1984).
  • В одном из эпизодов снялась Йелла Роттландер. В последний раз до этого она снималась в кино в 1970-х годах (ещё ребёнком), в том числе играла главную роль в раннем фильме Вендерса «Алиса в городах» (1974). Тогда её партнёром по фильму был Рюдигер Фоглер в роли Филиппа Винтера. В «Так далеко, так близко!» она играет ангела персонажа, которого тоже зовут Филипп Винтер, и которого снова играет Рюдигер Фоглер.


Золотой глобус, 1994 год
Номинации: Лучшая песня — «Stay»


Каннский кинофестиваль, 1993 год
Победитель: Большой приз жюри
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Скучно !!!

0
0

После первой (и основной, я бы сказал, единственной и верной) "ночи" вторая не пошла - это просто бумажный фантик (сама конфетка осталась: смотри выше тоже в скобках).

0
0

Первая часть довольно не плохая.Тут смотрю актерский состав Майкл Горби,даже не знал что национальный герой Германии и лауреат различных Нобелевских премий в кино снимался,сей мил человек,помог выводу "плохих советских" войск из восточной Европы и дальнейшему вводу туда "добрых натовских" и как результат "Югославия ,которую мы потеряли".

2
0

Пусть этот фильм снимал трижды по пять Вендерс и двадцать пять раз пусть он украшен Каннскими ветками, лопухами и призами, но от этого лучше он не становится. Не буду выискивать его места в кинематографе вообще, сравню с первым "Небом над Берлином", которое мне очень и очень полюбилось, от чего и второй опус кольнул сильно и больно.
Ведь что было? Было гениальное кино, самобытное в своей бетонной серости, трогательное, выверенное - кажется убери минуту или добавь и всё, нарушено равновесие, схожее со вселенским в своём размахе. Была история, трансцендентная, многослойная, история, которая могла как трафарет лечь на любую душу, потому что её недосказанность и её символы оставляли возможность для додумывания, для трансформации - кем бы ты не был по мировоззрению. Она была универсальна и в её универсальности заложен общий, единый фундамент для всех и вся.
Плюс некая отрешённость, плюс так идущая ей бесцветность, грусть и любовь, несущая в себе свет.
Всё это было. Но это перестало быть.
Зачем нужно было продолжение, мне остаётся не понятным. Зачем нужно было опускать, приземлять идеи - не понятно вдвойне. Мало того, что потеряна фирменная стильность, заменённая на цветную обычность, и всё это растянуто, скучно, безмерно скучно, разбавлено совершенно уж ненужными моментами вроде проникновения на склад оружия с его выкрадыванием, так и само Небо стало просто небом, сиганув с пьедестала универсальности на кочки узкой специализации. Теперь мы имеем дело с канонами и мне это очень не по вкусу. А если это каноны, то почему тогда персонаж Дефо таков - то враг, то друг? Ему линейным полагается быть.
Хотела было поставить 8-ку по старой памяти и за то, что как никак, даже такое разочарование от Вендерса много выше и лучше тонн отснятых киноплёнок, но с неделю проходив с этим, чётко поняла, что не лежит на душе - и всё тут.
7/10

2
0

На мой чисто субъективный взгляд, эта часть неба над Берлином, серьезно уступает первой. И по всем статьям. В этот раз я согласна с разницей в оценках этих двух фильмов на кинопоиске. Нет, картина не плоха. В ней есть смысл, стиль, динамика, хороша операторская работа и ищущий да обрящет заранее подготовленные ответы на заезженные вопросы о бытие. Но. Пропала самобытность, таинственный флер недосказанности и провокационная иносказательность в действиях тех, кого люди зовут ангелами.
Первые сомнения у меня появились с первой сцены, где ангел читая мысли Горбачева, приписывает им глубокий философский смысл, а также выставляет политика в свете заботливого отца народа, переживающего за своих питомцев, а не за свою горбачевскую задницу. Ах-ах, ща расплачусь. Сделал дело - иди до свиданья, тратить Нобелевскую премию за то, что сделал. Сегодня это смотрится откровенным фарсом и политической провокацией. Видимо, под влиянием свалившихся на головы берлинцам , перемен, снималось кино. Я не против дарованной "свободы", я презираю любую эмоциональную провокацию, стоящую за этим, и выражающуюся вот в таких встречах ангела и горбача. И такой подтекст звучит ничем не лучше агитационной пропитки фильмов коммунистической эпохи.
Фильм-то о куда более высших материях. В общем, начало уже не предвещало - мне лично - ничего хорошего. И я придерживаюсь той точки зрения, что только "голодный" художник - укажет путь истине, сытый - нахваливает истину того, кто его кормит.
Хотя после фильм так сильно не сносило в дебри политики, попытки были. Для меня они стали отвращающим моментом.
Далее, зачем спрашивается надо было так рассусоливать ангельскую сущность, к чему этот расклад на стереотипы и банальности. Куда ушел стильный черно-белый антураж?
Как чудесно диссонировал этот загадочный мир полутонов с красочными отступлениями, в картине-родоначальнице.
Вторая часть - глянцевая, отутюженная, словно фальшивая - шелестящая как блестящий фантик - подделка под настоящее, первоначальное и первозданное небо Вина Вендерса.
Если воспринимать ее как отдельный фильм - вполне сносная, но довольно банальная сказка о добре и зле, играх этих сил. Разжевали, в рот положили, ешьте - не подавитесь. Но если рассматривать ее как продолжение гениальной по-своему изначальной картины, то тут кроме разочарования она мне ничего не принесла. И несмотря на всю феерию красок и набирающего обороты темпо-ритма действий главных героев ( порой поражающих сумбуром и попахивающих картоном), эта часть (опять же субъективный взгляд) - не годится даже в подметки первой. Вот так вот. Оценивать не имею желания.

0
1

Ну вот, вторая часть восполнила все те пробелы которые я ощущал при просмотре первой. Теперь получил двоякое удовольствие, и от картинки (отличная операторская работа и игра актёров) и от смысловой нагрузки. В этой части все пазлы сложились. Отличная фэнтези-притча о борьбе добра со злом. Более живая, более сюжетная, более доступная. Если первая вам не пошла, обязательно попробуйте вторую. Подробнее в рецензии.
9/10



Награды

Номинаций не найдено.