image

Старое предание. Когда солнце было богом (2003)

Stara basn. Kiedy slonce bylo bogiem

этот Фильм рекомендуют
18 рекомендуют
Действие фильма разворачивается в девятом веке, в языческих племенах древних славян. Знатные князья ведут непрерывные войны, борясь за влияние и власть. Но даже здесь, среди грязи и крови, находится место благородству, чести, любви. Как, впрочем, подлости и коварству. Ещё

Трейлеры

04 12 2014

Stara Basn - Trailer

Популярные отзывы

1
0

Когда солнце было богом, я не помню. Но когда слышу: "Красивая. Жаль её в храм...",- что-то во мне вспыхивает: "А если б страшная была, то можно было бы??? Или нужно было бы?" Но ладно, ценностная ориентация здесь понятна. Еще в фильме услышал я такую фразу: "Человек не может жить без головы". Да-да, все правильно: человек и голова - вещи неразлучные; вместе они дают жизнь. В фильме, однако, акцент сделан на необходимости возвеличивания головы, на придании ей особых полномочий для организации совместного благополучного существования. Итак, голова должна править, но не просто править, а править на благо общего процесса развития: главный тезис этого кино: "Не достоин властвовать тот, кто этой властью злоупотребляет". Значит так: если голова приносит зло остальной части тела, то нужно ее отрубить и пришить новую. Так и происходит в мире людей, впрочем, по-видимому, как и мире богов. Это понятно, но не приятно. У фильма классический сюжет, в котором "добро" побеждает "зло". И вроде бы все понятно с этим злом и добром, но почему-то когда я слышу от представителей "добра": "Богам и людям одновременно служить нельзя",- одновременно хочется произнести и слово "лжецы!", и предложение "Какие же вы хитрецы!"

1
0

ничего не потеряете , если не посмотрите
очень слабенько

1
1

Доподлинно известно, что:
До-христианские славяне не употребляли алкоголь.
Хранили целомудрие.
Жили общинами, где царило согласие, где решения принимались до тех пор, пока не находился компромис для каждого члена общины.

Доподлинно известно, что:
С силовым навязыванием католического и православного
христианства, а также привязывания части славян к Риму, а части к Византии была посеяна вражда между славянскими народами, осуществилось уничтожение их веры и религии, законов, культуры и знаний. Фактически христианство принесло страх, рабство, безкультурие, пьянство и прочую мерзость.
Понятно, что подобной информации вы не найдете в официальных исторических источниках, следовавших основным понятием христианской догмы. Таковыми являются источники - основоположники современной истории возникновения славянсикх народов - мерзость, переписаннаая лет 300 назад саксонским быдлом и привнесенная в сознание современных умов как истина из первых уст.
Паразительно, насколько католицизм булькает гавном в польских головах, что они готовы снять такое кино про своих польских предков, которые бухают как скоты, занимаются свальным грехом на праздник Купалы, а женщина должны быть сожжена заживо с погибшим мужем. Мол, видали, чо творилось!
Более ужастного вранья уже не снять. Вива Польша! Одно дело гавкать на всех своих соседей, другое обосрать самих же себя, свои корни и истоки.... Во истину обманутый народ. Мир вам.


Создатели

Экранизация по произведению

Режиссер

В ролях

Михал Жебровский в роли Ziemek

(Michał Żebrowski)

Марина Александрова в роли Dziwa

Малгожата Форемняк

Даниэль Ольбрыхский в роли Piastun

(Daniel Olbrychski)

Богдан Ступка в роли Popiel

Анна Дымна в роли Jaga

(Anna Dymna)

Эва Висьневска в роли Jarucha

(Ewa Wisniewska)

Мачей Козловский в роли Smerda

(Maciej Kozlowski)

Ежи Треля в роли Wizun

(Jerzy Trela)

Анджей Печиньски в роли Znosek

(Andrzej Pieczynski)

Катажина Буякевич в роли Mila

(Katarzyna Bujakiewicz)

Рышард Филипский в роли Wisz

(Ryszard Filipski)

Ян Прохыра

(Jan Prochyra)

Дариуш Южишин

(Dariusz Juzyszyn)

Марчин Мрочек

Михал Сечковский в роли Leszek

(Michal Sieczkowski)

Адам Грачик

(Adam Graczyk)

Маcией Чорзелски

(Maciej Chorzelski)

Анджей Круковски

(Andrzej Krukowski)

Кристина Фельдман в роли Fortune-Teller

(Krystyna Feldman)

Кшиштоф Зажецкий

(Krzysztof Zarzecki)

Мария Никлинска в роли Zywia

(Maria Niklinska)

Виктор Зборовский в роли Viking-Translator

(Wiktor Zborowski)

Гжегож Эмануэль в роли Viking II

(Grzegorz Emanuel)

Сильвестр Мачеевский в роли Bumir

(Sylwester Maciejewski)

Рышард Рончевский в роли Milosz

(Ryszard Ronczewski)

Томаш Заливский в роли Duzy

(Tomasz Zaliwski)

Здислав Вардейн в роли Stoigniew

(Zdzislaw Wardejn)

Марсель Новек

(Marcel Novek)

Рышард Яблонски

(Ryszard Jablonski)

Ян Янга-Томашевский в роли Cis

(Jan Janga-Tomaszewski)

Эдвард Важеха

(Edward Warzecha)

Ежи Дукай

(Jerzy Dukay)

Аркадиуш Базак в роли Bednorz

(Arkadiusz Bazak)

Ежи Брашка в роли Ziemek's Farm-Hand

(Jerzy Braszka)

Мариуш Якус в роли Rider I

(Mariusz Jakus)

Эрик Любош в роли Rider II

(Eryk Lubos)

Мацей Закощельны

(Maciej Zakoscielny)

Стефан Шмидт в роли Msciwój

(Stefan Szmidt)

Александр Сковроньский

(Aleksander Skowronski)

Станислаw Wдоwcзyк

(Stanislaw Wdowczyk)

Здзислав Шимборски

(Zdzislaw Szymborski)

Андрзей Шалеw

(Andrzej Shalew)

Богдан Микласзеwиcз

(Bogdan Miklaszewicz)

Кшиштоф Лукашевич в роли Popiel's Nephew V

(Krzysztof Lukaszewicz)

Анджей Гронзевич

(Andrzej Grąziewicz)

Сергей Мотенко

(Sergei Motenko)

Януш Садовский

(Janusz Sadowski)

Войцех Томаш Бернацки

(Wojciech Tomasz Biernawski)

Мечислав Яновский в роли Prince's Woj II

(Mieczyslaw Janowski)

Александр Посиеж в роли Popiel's Nephew I

(Aleksander Pociej)

Михал Чоросинский

(Michal Chorosinski)

Мариуш Дрэжек в роли Popiel's Nephew III

(Mariusz Drezek)

Андрзей Кобyлас

(Andrzej Kobylas)

Марек Цихуцкий в роли Rider Zwiastun

(Marek Cichucki)

Сильвестр Завадзки

(Sylwester Zawadzki)

Каролина Грушка в роли Dziwa ~озвучка~

(Karolina Gruszka)

Ежи Гоффман

(Jerzy Hoffman)

Роберт Кошуцки в роли Man

(Robert Koszucki)

Павел Лебешев

Анджей Галински в роли постановщик

(Andrzej Halinski)

Кшесимир Дембский

(Krzesimir Debski)

Продюсеры

Сценаристы

Операторы

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Действие фильма разворачивается в девятом веке, в языческих племенах древних славян. Знатные князья ведут непрерывные войны, борясь за влияние и власть. Но даже здесь, среди грязи и крови, находится место благородству, чести, любви. Как, впрочем, подлости и коварству.

Кадры из фильма

Дополнительная информация

Премьера телеверсии (3 серии по 45 минут) состоялась 26 марта 2005 года.

Новости

grafiskaira

26.07.2022

Сильные исторические работы Богдана Ступки

Легендарный кинодеятель Украины Богдан Ступка оставил невероятное наследие в виде своих работ, пронизанных эмоциями, чувствами и, безусловно, ценностью с точки зрения истории. Богдан Сильвестрович по праву считается основателем актерской династии, поскольку его сын Остап и внук Дмитрий продолжили его дело. А сам Богдан Сильвестрович был удостоен нескольких званий, в том числе народного артиста СССР, героя Украины и др. Богдан Ступка снял множество картин совместного производства с Россией и Польшей.

Предлагаем вниманию пользователей подборку из нескольких работ Ступки, хранящих знания, исторического толка.

«Даниил – князь Галицкий», 1987г.  

Русским княжествам довелось столкнуться с грозной силой в виде полчища монголо-татар, угрожавших поработить захваченные места. От кочевников спасаются бегством тысячи людей, и им удается найти для себя пристанище на западных Галицко-Волынских землях. Князь Даниил на протяжении некоторого времени сумел обеспечить своим землям и народу независимость, но Батый не отступится. Кроме того, он предлагает Даниилу присоединиться к Орде.

«Огнем и мечом», 1999г.

События приходятся на XVII век в Речи Посполитой. Пан Чаплинский совершает убийство, а его жертвой стал сын полковника Богдана Хмельницкого. Хмельницкий прибегает к помощи казаков Запорожской Сечи, которые вместе с крымскими татарами разнесли войско Владислава. В стране начинаются мятежи, власть утрачивается и переходит в другие руки, а порядок никто не в силах навести. Шляхтич Скшетуский борется с казацким атаманом Богуном за польку, чья красота вскружила им головы.

«Старое предание», 2003г.

События пришлись на давние времена, а именно на IX век. Древние славянские племена вынуждены были вести войны, чтобы сохранить земли и власть. Времена были жуткие, неспокойные, опасные для жизни. Но даже в такие периоды имеется место для чувств, и, конечно же, в первую очередь, для любви. Также не забывали люди и о чести, но находились и те, кому по нраву была подлость.

 «Свои», 2004г.

На хуторе, что находился под Псковом, в августе 1941 года разыгралась страстная история. В местную девушку влюбляются сын старика, а также полицай. Враги по убеждениям становятся ещё и соперниками в делах сердечных. Но силы у них явно неравные, ведь один держит в подчинении всю округу. Полицай получает отказ от девушки и ещё больше злится на парня, которому приходится скрываться. Но ему неизвестно, что имеется у него невидимый враг в лице одного снайпера.

«Тарас Бульба», 2008г.

Были часы, когда славные казаки Запорожской Сечи сражались с польской шляхтой. Чтобы защитить свои земли и веру, казачий полковник Тарас Бульба держит путь на Сечь. Сопровождают его сыновья, и они также готовы к бою. Казаки желают достичь победы, совершить подвиги и заслужить славу. Но пути братьев расходятся. Один так и сохранит верность клятве, а младший брат влюбится в польскую панночку.

«Вчера закончилась война», 2010г.

Настала весна 1945 года, и победа приближалась, но заранее о ней было неизвестно. Люди все также слушали Левитана, вещавшего по радио, и надеялись на лучшее. Но весна заставляла выходить в поля, работать, ведь жизнь продолжалась. В деревню Марьино приехала Катерина, представлявшая собой коммунистку, которой партия поручила возглавить колхоз. С её появлением в деревне происходит примечательная история.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Красивый и интересный фильм с хорошими актёрами

0
0

Начал смотреть скорее как фэнтези (вроде нашего "Волкодава"), не искал исторической достоверности. Фильм понравился, картинка красивая. Умеют поляки это дело.
7 баллов.

0
0

Вполне себе приятный, неплохой фильм. 1-2 раза глянуть можно.

0
1

честно сказать не очень

0
0

В фильме хоть и воюют,но он больше несёт в себе положительных эмоций...,по крайней мере так показалось для меня.8,5/10

0
0

Отличное кино. Очень понравилось.

0
0

Ну не могу сказать что фильм совсем уж плох,разок посмотреть можно,конечно мрачная сказка но все равно на один раз сойдет.

0
0

Paul Bunyan пишет:
Дешёвый отстой с хорошими актёрами. И тег "фэнтези" - весьма сомнителен. Вообще, в подобном "языческом" жанре фильмы Гунлаугссона гораздо сильнее, имхо. Хотя на вкус и цвет...

Спасибо. Чуть не повёлся на обилие громких имён.

0
1

Дешёвый отстой с хорошими актёрами. И тег "фэнтези" - весьма сомнителен. Вообще, в подобном "языческом" жанре фильмы Гунлаугссона гораздо сильнее, имхо. Хотя на вкус и цвет...

0
0

не понимаю я людей,как можно такое гoвнищe расхваливать,мне ни одна доля секунды не понравилась и досмотрел я его через силу,и то много раз отлаживал просмотр,есле хотите что то в жанре фэнтези,средневековье,то лучше уж посмотрите Black Knight куда лучше чем ЭТО Г.

0
0

Двоякое впечатление произвел.Вроде и ничего такого особенного,но досмотрела до конца.Всеже советую один разок посмотреть,ставлю твердую 5

1
0

Когда солнце было богом, я не помню. Но когда слышу: "Красивая. Жаль её в храм...",- что-то во мне вспыхивает: "А если б страшная была, то можно было бы??? Или нужно было бы?" Но ладно, ценностная ориентация здесь понятна. Еще в фильме услышал я такую фразу: "Человек не может жить без головы". Да-да, все правильно: человек и голова - вещи неразлучные; вместе они дают жизнь. В фильме, однако, акцент сделан на необходимости возвеличивания головы, на придании ей особых полномочий для организации совместного благополучного существования. Итак, голова должна править, но не просто править, а править на благо общего процесса развития: главный тезис этого кино: "Не достоин властвовать тот, кто этой властью злоупотребляет". Значит так: если голова приносит зло остальной части тела, то нужно ее отрубить и пришить новую. Так и происходит в мире людей, впрочем, по-видимому, как и мире богов. Это понятно, но не приятно. У фильма классический сюжет, в котором "добро" побеждает "зло". И вроде бы все понятно с этим злом и добром, но почему-то когда я слышу от представителей "добра": "Богам и людям одновременно служить нельзя",- одновременно хочется произнести и слово "лжецы!", и предложение "Какие же вы хитрецы!"

1
1

Сварог пишет:
Обалденный фильм. Актёры красивые, особенно блондинка.
Поляки конечно свою древне-славянскую культуру обгадили (выставили варварами своих предков - всё было по другому)..... но, тем не менее, фильм красивый, интригующий. любителям "дохристианства" - смотреть обязательно.


Предки точно были не варвары, и жили не как "так называемые " христиане РАЗЛИЧНЫХ концепций. Которые и Рождество в разное время празднуют и друг другом не в ладу , как поляки с русскими А раньше были просто Славяне.
Фильм хорош, как напоминание
5 баллов!

0
0

Смотрела пять лет назад по диску, хороший фильм.

0
0

Мне даже очень понравился!



Награды

КИНОПРЕМИЯ «6-я церемония вручения Польской кинопремии "Орлы"»

    Победитель в номинации:
    • Лучшие костюмы
    Номинации:
    • Лучший саундтрек
    • Лучший монтаж
    • Лучшие декорации