image

Подними красный фонарь (1991)

Da hong deng long gao gao gua

этот Фильм рекомендуют
6 рекомендуют
Трагическая история образованной девушки, ставшей четвёртой женой китайского феодала в 20-е годы, подробно раскрывает коварный механизм и философию тирании, выходящий за рамки чисто китайской традиции.Премия Британской киноакадемии 1993 г. и Серебряный лев Венецианского кинофестиваля 1991 г. Ещё

Популярные отзывы

1
0

Можно охарактеризовать картину, как это делается в большинстве аннотаций, как историческую. Где приоткрывается завеса во внутренний мир феодального дома, в котором царят вековые устои и свято блюдутся традиции предков. А режиссёр, так сказать, выносит сор из избы. Можно сказать, что фильм о женщинах живущих в замкнутом мире мини-гарема, о их интригах и борьбе за место под солнцем (быть любимой женой и доминировать). Всё это в фильме есть и вполне можно воспринимать его именно так. Но, на мой взгляд, Чжан Имоу использует всё это как декорации, на фоне которых рассказывает буддистскую притчу. Не даром у места событий нет никакой географической и временной привязки, а у хозяина дома имени, он просто Господин. Предположу, что Ким Ки-Дук именно здесь почерпнул вдохновение для своего "Весна, лето, осень, зима, и снова весна". Ассоциативные параллели присутствуют, просто у корейского мастера притча имеет более явный и ярко выраженный характер, у китайского мэтра она более завуалирована.
Сменяются лица, сменяются люди, времена года, и лишь незыблемые традиции/законы мироздания непреложны. Всё так же зажигаются для одних и гаснут для других фонари (восходит и садится солнце). Одни дышат ядом, другие лестью, третьи обманом... И пока ты юн и чист тебе кажется, что ты не такой. Но вот вспышка ярости и жажда мести приводит к трагедии, а раскрытая в хмельном угаре чужая тайна к его позорной гибели. И как тут не сойти с ума, ведь ты хотел совсем не этого, но вышло то, что вышло. А колесо Сансары неумолимо вращается и все вчерашние взлёты и завтрашние падения всего лишь иллюзия...
Эстетически прекрасная, медитативно-философская картина о которой можно говорить бесконечно долго. И наверняка кто-то из видевших её спросит: что вообще несёт этот парень? Смотреть кино можно с разных ракурсов, видеть совершенно разное содержание, но это всего лишь подчёркивает талант автора. И, да, Гун Ли прекрасна, впрочем как всегда.
9/10

1
0

Потрясающе красивый фильм. Картинка показывает нам эпоху и нравы. Атмосфера китайской старины незабываема. Сюжет развивается медленно, что позволяет в полной мере насладиться картинкой. Один из любимейших фильмов.

0
0

Моё мнение, там нет притчи. Нет никакого иносказания. Рома, прости, возражу, хотя с удовольствием прочитала.
Есть взгляд исторически образованного талантливого режиссёра на участь женщины в определённый период в определённых обстоятельствах. Очень чётко, аутентично по форме, темпу и трагично по содержанию.
Красные фонари - это убийственная рутина без надежды, так будет всегда.
Фонари зажигают празднично и ритуально, с помощью специальных слуг, когда господин приходит к одной из жён.
Тёщ нет! Дети присмотрены. Приход господина ночью - праздник! Это ли не мечта?)
И очень интересно, что фигура "господина" не показана чётко, да и он не тиран. Третья сама виновата. Взял пятую, потому как первая старая, вторая сына не родила, ну а четвёртая свихнулась. У неё фонари зачехлили, господин не приходит.
На улицу никого не выгнал, хороший человек.
Очень бы порекомендовала именно мужчинам. Про истоки феминизма.
Фильм предельно стилистически подробный, включая медленный темпо-ритм, и стоящий, запоминается.

Рецензии

Abu Salama

26.01.2021

Философская притча в интерьерах гарема

Можно охарактеризовать картину, как это делается в большинстве аннотаций, как историческую. Где приоткрывается завеса во внутренний мир феодального дома, в котором царят вековые устои и свято блюдутся традиции предков. А режиссёр, так сказать, выносит сор из избы. Можно сказать, что фильм о женщинах живущих в замкнутом мире мини-гарема, о их интригах и борьбе за место под солнцем (быть любимой женой и доминировать). Всё это в фильме есть и вполне можно воспринимать его именно так. Но, на мой взгляд, Чжан Имоу использует всё это как декорации, на фоне которых рассказывает буддистскую притчу. Не даром у места событий нет никакой географической и временной привязки, а у хозяина дома имени, он просто Господин. Предположу, что Ким Ки-Дук именно здесь почерпнул вдохновение для своего "Весна, лето, осень, зима, и снова весна". Ассоциативные параллели присутствуют, просто у корейского мастера притча имеет более явный и ярко выраженный характер, у китайского мэтра она более завуалирована.
Сменяются лица, сменяются люди, времена года, и лишь незыблемые традиции/законы мироздания непреложны. Всё так же зажигаются для одних и гаснут для других фонари (восходит и садится солнце). Одни дышат ядом, другие лестью, третьи обманом... И пока ты юн и чист тебе кажется, что ты не такой. Но вот вспышка ярости и жажда мести приводит к трагедии, а раскрытая в хмельном угаре чужая тайна к его позорной гибели. И как тут не сойти с ума, ведь ты хотел совсем не этого, но вышло то, что вышло. А колесо Сансары неумолимо вращается и все вчерашние взлёты и завтрашние падения всего лишь иллюзия...
Эстетически прекрасная, медитативно-философская картина о которой можно говорить бесконечно долго. И наверняка кто-то из видевших её спросит: что вообще несёт этот парень? Смотреть кино можно с разных ракурсов, видеть совершенно разное содержание, но это всего лишь подчёркивает талант автора. И, да, Гун Ли прекрасна, впрочем как всегда.
9/10

Трагическая история образованной девушки, ставшей четвёртой женой китайского феодала в 20-е годы, подробно раскрывает коварный механизм и философию тирании, выходящий за рамки чисто китайской традиции.

Премия Британской киноакадемии 1993 г. и Серебряный лев Венецианского кинофестиваля 1991 г.

Кадры из фильма

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Моё мнение, там нет притчи. Нет никакого иносказания. Рома, прости, возражу, хотя с удовольствием прочитала.
Есть взгляд исторически образованного талантливого режиссёра на участь женщины в определённый период в определённых обстоятельствах. Очень чётко, аутентично по форме, темпу и трагично по содержанию.
Красные фонари - это убийственная рутина без надежды, так будет всегда.
Фонари зажигают празднично и ритуально, с помощью специальных слуг, когда господин приходит к одной из жён.
Тёщ нет! Дети присмотрены. Приход господина ночью - праздник! Это ли не мечта?)
И очень интересно, что фигура "господина" не показана чётко, да и он не тиран. Третья сама виновата. Взял пятую, потому как первая старая, вторая сына не родила, ну а четвёртая свихнулась. У неё фонари зачехлили, господин не приходит.
На улицу никого не выгнал, хороший человек.
Очень бы порекомендовала именно мужчинам. Про истоки феминизма.
Фильм предельно стилистически подробный, включая медленный темпо-ритм, и стоящий, запоминается.

1
0

Можно охарактеризовать картину, как это делается в большинстве аннотаций, как историческую. Где приоткрывается завеса во внутренний мир феодального дома, в котором царят вековые устои и свято блюдутся традиции предков. А режиссёр, так сказать, выносит сор из избы. Можно сказать, что фильм о женщинах живущих в замкнутом мире мини-гарема, о их интригах и борьбе за место под солнцем (быть любимой женой и доминировать). Всё это в фильме есть и вполне можно воспринимать его именно так. Но, на мой взгляд, Чжан Имоу использует всё это как декорации, на фоне которых рассказывает буддистскую притчу. Не даром у места событий нет никакой географической и временной привязки, а у хозяина дома имени, он просто Господин. Предположу, что Ким Ки-Дук именно здесь почерпнул вдохновение для своего "Весна, лето, осень, зима, и снова весна". Ассоциативные параллели присутствуют, просто у корейского мастера притча имеет более явный и ярко выраженный характер, у китайского мэтра она более завуалирована.
Сменяются лица, сменяются люди, времена года, и лишь незыблемые традиции/законы мироздания непреложны. Всё так же зажигаются для одних и гаснут для других фонари (восходит и садится солнце). Одни дышат ядом, другие лестью, третьи обманом... И пока ты юн и чист тебе кажется, что ты не такой. Но вот вспышка ярости и жажда мести приводит к трагедии, а раскрытая в хмельном угаре чужая тайна к его позорной гибели. И как тут не сойти с ума, ведь ты хотел совсем не этого, но вышло то, что вышло. А колесо Сансары неумолимо вращается и все вчерашние взлёты и завтрашние падения всего лишь иллюзия...
Эстетически прекрасная, медитативно-философская картина о которой можно говорить бесконечно долго. И наверняка кто-то из видевших её спросит: что вообще несёт этот парень? Смотреть кино можно с разных ракурсов, видеть совершенно разное содержание, но это всего лишь подчёркивает талант автора. И, да, Гун Ли прекрасна, впрочем как всегда.
9/10

0
0

Сюжетно ничего примечательного или динамичного не происходит, но очень красиво!

1
0

Потрясающе красивый фильм. Картинка показывает нам эпоху и нравы. Атмосфера китайской старины незабываема. Сюжет развивается медленно, что позволяет в полной мере насладиться картинкой. Один из любимейших фильмов.



Награды

КИНОПРЕМИЯ «Оскар 1992»

    Номинации:
    • Лучший фильм на иностранном языке