image

Безымянная звезда (1978)

этот Фильм рекомендуют
63 пользователя
Романтическая комедия-мелодрама, снятая в лучших традициях советского кино. В одном провинциальном городке живет учитель астрономии Марин Мирою, который полностью поглощен своей наукой. Однажды обыденную жизнь обитателей города нарушает появление столичной красавицы Моны, которую из-за отсутствия денег ссадили с поезда. Учитель … Ещё

Популярные отзывы

2
0

Как все встает на свои места и приходит неизбежное и отрезвляющее настоящее, когда приезжает герой Казакова и с каждой его безжалостной фразой мы это понимаем, а так же понимают и все. Каждый, кто сталкивается с ним просто начинает ненавидеть его, как и ту действительность, которой наполняется эта комната. Ведь два этих прекрасных человека не смогут быть счастливы, как бы они не желали этого душой. Привычки и их пути не смогут долго сосуществовать. Талантливо и неподражаемо снята и сыграна эта история. Всегда смотрится на одном дыхании. Только 5+

2
0

Безусловно, один из лучших фильмов мирового кинематографа, его золотой фонд. Каждый артист виртуозно ведет свою роль, а вместе все это сливается в замечательную симфонию. Настоящее произведение искусства на все времена.

1
0

Замечательный, лиричный фильм, о том как на мгновение сошлись два радикально разных мира, но в итоге все равно вернулись каждый на свою орбиту. Наверное потому, что "звезды никогда не меняют своего маршрута.". Все как в жизни. Все равно бы не ужились...

Создатели

Режиссер

В ролях

Продюсер

Сценаристы

Операторы

Композитор

Художники

Монтаж

Рецензии



рецензий пока нет

Романтическая комедия-мелодрама, снятая в лучших традициях советского кино. В одном провинциальном городке живет учитель астрономии Марин Мирою, который полностью поглощен своей наукой. Однажды обыденную жизнь обитателей города нарушает появление столичной красавицы Моны, которую из-за отсутствия денег ссадили с поезда. Учитель приглашает Мону к себе на ночлег и показывает "безымянную звезду", которую он открыл. Мона, пораженная его непосредственностью и романтизмом, решает остаться у Марина навсегда. Но на следующее утро появляется ее солидный жених и увозит Мону домой... .

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • В основу картины легла одноименная пьеса румынского писателя и драматурга Михая Себастиана (настоящее имя — Иосиф Гехтер). Однако Александр Хмелик значительно переработал авторский текст. Некоторые эпизоды пьесы в фильм не вошли, однако добавилось немало новых моментов, в сюжет были введены новые персонажи (например, жена начальника станции Испаса, судья).
  • В 1956 году БДТ стремительно терял зрителя, был на грани распада, за последние 5 лет не поставил ни одного спектакля, который стал бы событием театральной жизни. И именно постановка Товстоноговым «Безымянной звезды» в нём вывела театр из творческого тупика. Зрители очень восторженно приняли эту пьесу. Учителя в ней играл Иван Рыжов, а мадемуазель Куку играл Евгений Лебедев. Товстоногов поставил пьесу как комедию, а вот в сценарии Хмелика, по которому был снят фильм, преобладал уже другой мотив — грусти и тоски.
  • В конце 1960-х годов Козаков хотел снять телеспектакль «Безымянная звезда» с Олегом Далем и Анастасией Вертинской в главных ролях. Но тут состоялось назначение Сергея Лапина на пост Председателя Комитета по радио и телевещанию, и телеспектакль не был снят.
  • Сценарий будущего фильма Михаил Козаков впервые принёс на телевидение в 1970 году. И в это же время на пост Председателя Комитета по радио и телевещанию пришёл Лапин. Он был известен суровостью цензуры. Поэтому принесённый Козаковым сценарий вычеркнули из тематических планов телевидения. Кинематографическое начальство слишком многое смущало в сценарии фильма. Не помогла даже известность самой пьесы, которая уже с успехом шла на сценах театров. В 1970-е годы редакторы были начеку, аллюзии и параллели искали буквально во всём, ведь шла борьба с диссидентством. (Например, в пьесе глядеть на проходящий поезд приходят только редкие любопытствующие, а уже в сценарии фильма поглазеть на это зрелище вываливает на перрон огромная толпа зевак — сразу на ум приходит параллель с советским «железным занавесом»). Поэтому Козакову было запрещено даже думать об этом фильме. Но он всё подавал и подавал очередные заявки на «Безымянную звезду» в надежде на чудо. А её всё вычёркивали и вычёркивали из планов. Уже тогда у Козакова был большой авторитет, но он не мог помочь в этом деле.
  • В 1978 году состоялось знакомство Козакова с Геннадием Бокаревым (на тот момент главным редактором Свердловской киностудии), которому Козаков предложил сценарий. Бокарев пообещал Козакову «пробить» фильм, и не как телеспектакль, а именно как телефильм от Свердловской киностудии. И «пробил». Снимали на деньги Свердловской киностудии, но на базе «Ленфильма». Сцены на вокзале снимали в Ленинграде на станции Шувалово Октябрьской ж.д.. Козаков пригласил на фильм своих проверенных актёров. На роль Удри он планировал пригласить Зиновия Гердта, он дал согласие, но помешала болезнь. Тогда Григория Лямпе, тоже друга Козакова, пришлось оперативно вводить в фильм без проб, когда уже вовсю шли съёмки. На главную роль Козаков пригласил Олега Даля, как это и было 8 лет назад при планировании телеспектакля. Но вскоре стало ясно, что Даль за эти 8 лет помрачнел и приобрёл многие депрессивные признаки. Даль предложил снимать фильм в депрессивном стиле Кафки, что явно не входило в планы Козакова. Вторым претендентом стал 43-летний Сергей Юрский, но в те годы людям с примесью семитской крови пробиться на телевидение было проблематично — Лапин евреев не любил (что, впрочем, не помешало режиссёру еврейского происхождения в фильм по произведению еврейского прозаика привлечь актёров Костолевского, Козакова, Лямпе, Михаила Светина, Илью Рутберга). Тогда Козаков пригласил Игоря Костолевского, который, как оказалось, давно мечтал об этой роли. Он, снявшись уже в нескольких известных картинах, в своём театре Маяковского оставался актёром второго плана — велика была конкуренция. Анастасия Вертинская сразу дала согласие на роль. Козаков знал её и как кинозвезду, и как замечательную театральную актрису. Она была первой красавицей театра «Современник», а некоторые отдавали ей и всесоюзное первенство. Со Светланой Крючковой Козакова роднила пламенная страсть — любовь к поэзии. Они читали друг другу стихи ещё в общежитии БДТ.
  • Соавтором Козакова по фильму стал оператор Георгий Рерберг, который впоследствии даже не попал в титры фильма. Именно Рерберг придумал образ мадемуазель Куку для Светланы Крючковой — придумал ей стрижку и костюм. Рерберг был большим мастером своего дела. На съёмочной площадке разыгрался скандал между соавторами фильма — Козаковым и Рербергом. Козаков видел в роли Грига Леонида Филатова. Но Рерберг категорически отказался снимать Филатова — у него, якобы, «не кинематографическое лицо». Тогда сошлись на Родионе Нахапетове. Первой о нём вспомнила Вертинская. Нахапетов приехал сниматься, но во время репетиций понял, что это не его образ, не его роль, не его темпоритмы. Тогда Козаков подошёл к «Гоше» (Рербергу) и сказал — «Гоша, выбирай, или Филатов, или я». Рерберг ответил — «ну давай ты». Но всё же, в конечном итоге Козаков с Рербергом на одной из последних сцен фильма рассорились уже полностью, и Рерберг сказал, что он снимает с себя любую ответственность и даже не хочет, чтобы его фамилия фигурировала в титрах. (У них с Козаковым, как оказалось, были довольно разные взгляды на то, каким должен быть фильм). И в титры попал только второй оператор фильма Юрий Райский, а оператором—постановщиком значится камермен Владимир Иванов. Телевизионное начальство картину с трудом, но приняло — авторитет Геннадия Бокарева был непререкаем.
  • Премьера кинофильма состоялась в московском доме кино. Участники фильма не получили наград, но на фестивали фильм всё же послали. А Костолевский стал в Румынии своего рода национальным героем. Франко-румынский фильм (фр. Mona, l'étoile sans nom, рум. Steaua fără nume, 1965 год), где Мону играла Марина Влади, не имел в Румынии такого успеха, как фильм Козакова. В 2006 г. голливудский режиссер румынского происхождения Роберт Дорнхельм пригласил Игоря Костолевского на роль царя Александра I в телесериале Война и мир.
  • Фильм снимали на средства Свердловской киностудии, но на базе Ленфильма и в окрестностях Ленинграда. Внешний вид, перрон вокзала, снятого в фильме — станция Шувалово Октябрьской железной дороги. Построенный в начале XX века железнодорожный вокзал в Шувалово сохранился до сих пор.
  • Мирою говорит Моне под звездным небом, что двойная звезда в созвездии Большой Медведицы называется Алгол. На самом деле знаменитая пара звезд в этом созвездии носят название Алькор и Мицар, а Алголом называется переменная звезда в созвездии Персея.

Новости



новостей пока нет

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Конечно, фильм совершенно очаровательный. Но он, если можно так выразится, не аутентичный. Не верится, что это буржуазная Румыния, глубокая провинция тридцатых годов прошлого века.
Что бы лучше понять достоинства и недостатки нашего фильма стоит посмотреть румыно -французский чёрно-белый 1966 года с очаровательной Мариной Влади в главной роли.
К сожаления там то же финал печальный. Им не быть вместе.

0
0

Великолепный фильм с замечательным созвездием советских актеров.

2
0

Безусловно, один из лучших фильмов мирового кинематографа, его золотой фонд. Каждый артист виртуозно ведет свою роль, а вместе все это сливается в замечательную симфонию. Настоящее произведение искусства на все времена.

1
0

Пронзительное кино. Помню у меня при просмотре этот фильм вызвал бурю эмоций. Мой совет - смотрите, не пожалеете.

1
0

интересный и запоминающийся фильм. первый раз увидел в детстве и он мне запомнился. долго искал.

0
0

Очень глубокий фильм. Случайность и люди уже другие!

0
0

Julia75 пишет:
Как все встает на свои места и приходит неизбежное и отрезвляющее настоящее, когда приезжает герой Казакова и с каждой его безжалостной фразой мы это понимаем, а так же понимают и все. Каждый, кто сталкивается с ним просто начинает ненавидеть его, как и ту действительность, которой наполняется эта комната. Ведь два этих прекрасных человека не смогут быть счастливы, как бы они не желали этого душой. Привычки и их пути не смогут долго сосуществовать. Талантливо и неподражаемо снята и сыграна эта история. Всегда смотрится на одном дыхании. Только 5+

Прекрасно сказано и добавить нечего!

2
0

Как все встает на свои места и приходит неизбежное и отрезвляющее настоящее, когда приезжает герой Казакова и с каждой его безжалостной фразой мы это понимаем, а так же понимают и все. Каждый, кто сталкивается с ним просто начинает ненавидеть его, как и ту действительность, которой наполняется эта комната. Ведь два этих прекрасных человека не смогут быть счастливы, как бы они не желали этого душой. Привычки и их пути не смогут долго сосуществовать. Талантливо и неподражаемо снята и сыграна эта история. Всегда смотрится на одном дыхании. Только 5+

0
0

Великолепная постановка, Козаков - мастер.
Социальная сатира переходящая в лирико-романтическую мелодраму, с драматически-философским финалом. История об учёном, ставшем на одну ночь романтиком и забывшем о том, что ни одна звезда не отклоняется от своего пути. Вернее, с очень большой решимостью это возможно, но наша "звезда" испугалась и оглянувшись назад, подобно жене Лотовой, превратилась/осталась...
Замечательное, коллекционное кино, люблю.

0
0

Неоднократно смотрел это очень трогательное лирическое кино о возникновении любви. Чудесный, нежный фильм, в котором одна из жен Градского сыграла, на мой взгляд, свою самую лучшую роль. А может, и не она одна...

0
0

Хорошее,доброе кино.

0
0

Добрый и светлый фильм с замечательными актёрами, удивительно тонко срежиссированный Михаилом Козаковым.

0
0

ХромЪ пишет:
Замечательный, лиричный фильм, о том как на мгновение сошлись два радикально разных мира, но в итоге все равно вернулись каждый на свою орбиту. Наверное потому, что "звезды никогда не меняют своего маршрута.". Все как в жизни. Все равно бы не ужились...

Очень хороший комментарий. У меня были примерно такие же мысли во время просмотра.

0
0

Какой фильм ! Какие актеры! Индивидуальные неповторимые голоса ! Советский кинематограф был лучший в мире ! Был уничтожен и растоптан впоследствии, а мог составить очень жесткую конкуренцию Голливуду....за что и поплатился....

1
0

Замечательный, лиричный фильм, о том как на мгновение сошлись два радикально разных мира, но в итоге все равно вернулись каждый на свою орбиту. Наверное потому, что "звезды никогда не меняют своего маршрута.". Все как в жизни. Все равно бы не ужились...



Награды

Номинаций не найдено.