Популярность фильмов о войне растет из года в год прежде всего потому, что у зрителей есть возможность погрузиться в то, что они никогда бы не испытали в реальности. Есть немало хороших историй, впечатляющих от первого до последнего кадра. Но некоторые киносцены порой превосходят самые смелые зрительские ожидания.
“Бесславные ублюдки”, сцена допроса
![](https://media7.kinotree.ru/media/files/s2/user/96/29/962937/article-3454-1691687433-413645.jpeg)
Один из культовых фильмов Квентина Тарантино представляет собой вершину его авангардного творчества. Полковник СС Ганс Ланда в исполнении гениального Кристофа Вальца получился до дрожи пугающим и отталкивающим. Ланда допрашивает французского фермера во время типичных еврейских рейдов того периода.
Немногим режиссерам удавалось добиться столь же напряженной атмосферы в сцене со столь малым количеством действия. А персонаж Вальца стал с той пор одним из самых узнаваемых, ненавистных и знаковых кинозлодеев военного жанра.
«Иди и смотри», резня в Беларуси
![](https://media7.kinotree.ru/media/files/s2/user/96/29/962937/article-3454-1691687472-674629.png)
Мучительная советская драма о Второй мировой войне Элема Климова повествует о злоключениях маленького белорусского мальчишки во время его безнадежной попытки попасть к советским партизанам. В хаосе войны мальчик постепенно сходит с ума, и процесс еще больше усугубляется тем, что он становится свидетелем жуткой расправы нацистов над простыми деревенскими жителями.
«Иди и смотри» – это общеизвестно бескомпромиссное изображение ужасающих зверств войны, а также того воздействия, которое она может оказать на выживших. Сцена резни отличается невероятной реалистичностью и честностью изображения, а также продуманным использованием кинематографических приемов.
«Цельнометаллическая оболочка», инспекция Хартмана
![](https://media7.kinotree.ru/media/files/s2/user/96/29/962937/article-3454-1691687579-139613.jpg)
На момент съемок фильма режиссер Стэнли Кубрик был хорошо знаком с военным жанром и это заметно на протяжении всего фильма. Зрелость и тонкость съемок могут быть достигнуты лишь опытным путем и это наиболее очевидно во время сцены, в которой комендор-сержант Хартман оскорбляет группу новобранцев во время базовой подготовки.
Разделенная на две части, вступление и инспекцию, сцена жестко ведет зрителей через полную дегуманизацию и подчинение морских пехотинцев, разрываемых на части сержантским шквалом унизительной ненормативной лексики и оскорблений.
«На Западном фронте без перемен», танки в окопах
![](https://media7.kinotree.ru/media/files/s2/user/96/29/962937/article-3454-1691687613-299830.jpg)
Хотя кажется естественным, что жанры войны и ужаса постоянно пересекаются, не очень-то и часто это делается так эффективно, как в оскароносной интерпретации 2022 года режиссера Эдварда Бергера. Несмотря на то, что фильм не открывает новых горизонтов с точки зрения окопной жизни, один эпизод выходит за рамки того, что многие могли себе представить.
Сюжет довольно незамысловат: немецкие солдаты застигнуты врасплох танками, которые вереницей тянутся по ничейной земле. Реализация этой сцены вызывает настолько удручающее состояние, поскольку все происходящее на экране больше напоминает нападение орды монстров.
«Пожары», истина в письме
![](https://media7.kinotree.ru/media/files/s2/user/96/29/962937/article-3454-1691687665-468503.jpg)
Концовка последнего иностранного фильма Дени Вильнёва являет собой один из самых незабываемых поворотов в истории кино. Правда, довольно сложно отдать эпизоду должное напрямую, не спойлеря момент. Действие фильма разворачивается в неизвестном месте (предположительно, в Ливане во время гражданской войны после 1975 года).
Фильм являет собой тягучее, мучительное путешествие по недрам партизанской войны. Заключительная сцена и вовсе вполне подошла бы фильму ужасов: она гениальным образом воплощает в себе немыслимые вещи, которые несет в себе война.
0 /0
Отзывы