image

Темный мир (2010)

этот Фильм рекомендуют
79 рекомендуют
Группа студентов филологического института отправляется в фольклорную экспедицию по деревням. В одной из них они случайно находят древнее захоронение лапландской озерной ведьмы. После того как дух ведьмы вселяется в одну из студенток, начинаются мистические приключения: студенты узнают тайну древнего щита, … Ещё

Трейлеры

29 04 2023

Dark World - trailer

Популярные отзывы

2
0

Как говориться "о покойниках либо хорошо.....либо ничего" Это мое мнение. Дабы не обидеть отечественного производителя

2
0

Блииииин. И опeратор ничё так, и рeбята нормальныe. Но, у пишущих подобную ахинeю eсть хоть капля совeсти называться сцeнаристами. Ну это жe просто... 1/10

2
0

Это вообще не наш жанр, мы что-то пытаемся, но не особо удачно. На общем фоне, включая многое, снятое до 2019 года, ещё ничего. Но если сравнивать с зарубежными фильмами, мы к большому сожалению сильно проигрываем. Смотреть можно. Не смотреть тоже можно.

Создатели

Режиссер

В ролях

Светлана Иванова в роли Марина

Ивaн Жидкoв в роли Костя

Елена Панова в роли Хельви

Сергей Угрюмов в роли Александр

Владимир Носик в роли Сергей Рудольфович

Илья Алексеев в роли Артур

Мария Кожевникова в роли Вика

Ксения Радченко в роли Валя

Захар Хунгуреев в роли Хайям

Татьяна Кузнецова в роли старуха

Денис Юшечкин в роли Джордан

Елена Лабутина в роли Патрикеева

Александра Валкер

Евгений Атарик в роли Шарп

Ольга Гришова

Михаил Солодко в роли водитель

Екатерина Хохлова

Наталья Волошина

Владимир Лукьянчиков в роли Тойво

Олег Борисенко

Эдуард Горбенко

Герман Кугачев

Анастасия Козина

Анна Флегантова

Эльмира Абдурахманова

Елена Митрековских

Любовь Стручинская

Ольга Стручинская

Ирина Чупукова

Елена Хромылева

Евгения Бубновская

Мирослава Артемьева

Олеся Немец

Риикка Салонен

Анники Дитятьева

Владимир Малюгин в роли бес

Максим Плешко

Дмитрий Тарасенко

Олег Чемодуров

Вадим Мамаев

Евгений Князев

Павел Безбородов

Елена Дьякова

Михаил Сафроненко

Петр Королёв в роли бес

Рубен Дишдишян

Арам Мовсесян

Сергей Даниелян

(Sergey Danielyan)

Продюсеры

Сценаристы

Оператор

Композиторы

Художник

Монтаж

Рецензии

n19k

25.03.2013

Мир, в котором нам не рады...

"Нет пророка в своём отечестве". Перефразированными словами из Библии можно было бы охарактеризовать отношение зрителей к российскому кинематографу. Я сам не в восторге от большинства наших фильмов, но никогда не ругаю их "огульно", пытаясь даже в откровенно слабой ленте найти отголоски "загадочной русской души". В "Тёмном мире" ничего искать не пришлось, потому что он мне понравился если не с первого кадра, то с пятой минуты просмотра - точно.
Завязка вполне себе ничего: любовный треугольник в условиях фольклорной экспедиции. А дальше всё как в хорошем кино - красивые пейзажи, осмысленные разговоры и ожидание, что же будет дальше?.. Флёр таинственности создают красивые пейзажные съёмки карельской природы, которых в фильме много и они только повышают градус напряжённого ожидания. Нечастая музыка, звуки леса, скрип половиц и шёпот то ли ветра, то ли кого-то ещё только усиливают напряжение.
Порадовала игра актёров - выглядят естественными даже в алогичной ситуации. Вызвал симпатию и образ бабушки "в белом" - Арины: всего несколько фраз, и ты уже ждёшь нового поворота сюжета. Разумеется, разбирать весь фильм "по косточкам" не собираюсь, скажу лишь несколько слов о сюжете. Я бы не назвал его скомканным или рваным. Просто режиссёру, видимо, захотелось за 100 минут показать всё, на что он способен. Не скажу, что в восторге от этого, но критиковать не стану хотя бы за то, что озёрные ведьмы не летают на мётлах, а предпочитают иной способ передвижения. Конечно, ретроспективный поединок колдуна и Королевы в стиле летающих кинжалов как-то портят картинку, но и это можно понять - выбирать-то особо не из чего. Но всё это - лишь эпизоды, которые нисколько не портят общее впечатление от просмотра.
В заключении хотел бы сказать, что когда мы критикуем наш фильм, сравнивая его с западными "эталонами", то в памяти всегда следует держать одну циферку - "стоимость" фильма. И если её поставить рядом с "эталоном", то может оказаться, что наши режиссёры снимают намного лучше.
Фильму поставлю "Хорошо" и будут ждать октябрьской премьеры "Тёмный мир: Равновесие".

Группа студентов филологического института отправляется в фольклорную экспедицию по деревням. В одной из них они случайно находят древнее захоронение лапландской озерной ведьмы. После того как дух ведьмы вселяется в одну из студенток, начинаются мистические приключения: студенты узнают тайну древнего щита, который охраняла главная озерная ведьма, попадают в тайный мир и проходят ритуал посвящения. Но за щитом охотится древний злой колдун, с которым им предстоит вступить в схватку, чтобы выжить…

Кадры из фильма

Новости

grafiskaira

11.05.2022

Как происходит подбор локаций для съемок кино

Успешность кинематографического проекта зависит в первую очередь от сюжета, но для его реализации требуется выполнение ряда условий, в том числе подбор локаций. Оказывается это задача не только не простая, а выделена в отдельное направление и имеет специалистов, которые занимаются осуществлением соответствующих задач.

Итак, человек, ответственный за поиск подходящих локаций для проведения съемок, называется локейшн-менеджер. Иногда эта должность звучит, как локейшн-скаут.

Примером толкового подбора локаций можно считать ставшую легендарной лестницу из «Джокера». В минувшем году на неё пожаловало порядка тысячи косплееров. Славы удостоился и испанский остров Гастелугаче, который превратился в особое место для фанатов сериала «Игра престолов». Порой целые города, в которых проходили съемки проекта, становятся туристическими центрами.

Лестница из "Джокера"

А вот процесс подбора места для съемок представляет собой настоящую науку. В противном бы случае ни лестницы, ни острова не становились популярными местами для посещения.

Итак, подбор локаций состоит из нескольких этапов и выполняется разными способами. Одним из них выступает традиционный подход, предполагающий использование Интернета, смартфона и GPS-навигатора. Такой подход упростил работу, ведь не приходится разъезжать по городам да глубинкам. Теперь используется гугл и группа отправляется целенаправленно на то место, которое гипотетически подходит под реализацию режиссерской задумки.

В прошлом веке о таком подходе могли лишь мечтать. К примеру, имеется документальный фильм, снятый Андреем Тарковским, «Время путешествия», посвященный вопросу поиска локаций для съемок зарубежного проекта «Ностальгия». Тарковский вместе со сценаристом проекта Тонино Гуэррой отправился в путь по Италии, чтобы найти подходящие места, а по дороге они вели беседы о кино, несколько философского толка. По мере преодоления пути, произошла переоценка первоначальных целей, и даже восприятие персонажа фильма.

Андрей Тарковский «Время путешествия»

Таким образом, выбор локаций для съемок, диктуется сюжетом, и должен быть подобран так, чтобы рассказать историю и раскрыть характер героя.

Имеется и мнение кинематографистов по данному поводу.

Режиссер Ладо Кватания считает, что никогда не мог понять суть фразы о поиске красивого объекта. Красота объекта субъективна и объект возникает, исходя из драматургических целей. Красивых мест довольно много, а потому режиссер ставит перед локейшн-менеджером четкие задачи. Он считает, что поиск мест для съемок представляет собой творческий процесс.

Ладо Кватания

А потому одним из этапов поиска является знакомство со сценарием кинематографического процесса. Затем просмотр объектов, которые могут подходить под поставленные задачи. Конечно, важно учесть, какими будут освещение и звук в выбранной локации. К примеру, утром в кадре объект может смотреться лучше, чем вечером. Звук также зависит от местности. Может присутствовать эхо или возникать дополнительные шумы. С этой целью проводится анализ звуков.

Группе менеджеров приходится предусмотреть и такие вопросы, как источники электропитания. Для натуральных съемок и для обеспечения работы осветительного и съемочного оборудования требуются довольно мощные генераторы. Они должны быть доставлены на площадку.

После следует утрясти вопросы, сопряженные с документацией. Должны иметься разрешения на проведение съемок на частной собственности, а также на улицах города.

И немаловажной задачей становится обеспечение комфорта для съемочной группы. Менеджеры должны обеспечить различные варианты для размещения членов съемочной команды, ведь им необходим отдых. И в связи с этим также решаются вопросы питания.

Локейшн-менеджеры обязаны учитывать тонкости самых разнообразных локаций. Съемки на открытом пространстве и в помещении сильно отличаются. К примеру, в помещении следует учитывать особенности интерьера. Сама по себе площадь помещения играет огромную роль, ведь в маленьком пространстве будет некомфортно проводить съемку. Отдельного внимания заслуживают декорации.

Зритель может даже не догадываться, с какими трудностями могут сталкиваться локейшн-менеджеры.

Своим опытом поделилась Елена Быкова, задействованная, как локейшн-менеджер в таких проектах: «Курьер из рая», «Стиляги», «О чем говорят мужчины». В её практике имелся такой опыт, когда съемки проходили в квартире, а на кинематографистов вызвали ОМОН. Произошло это из-за того, что хозяин квартиры сперва согласился на проведение съемок у себя в помещении, а потом ему это попросту надоело. Он и денег не захотел, просто пожелал больше не видеть съемочную группу. Менеджер считает, что имел место синдром быстрого заработка, когда человек попросту не оценил все нюансы того, с чем придется столкнуться.

Кадр из «Курьер из рая»

И этот инцидент был не единичным. Для проведения съемок в квартире на территории Москвы потребуется получить разрешение ФСО и это займет порядка двух месяцев. В Питере с этим проще. Кроме ФСО, российским локейшн-менеджерам требуется получить разрешения в ГУВД, ГИБДД, управе районе. В практике Елены было так, что следовало снимать подъезд одного дома, а рядом находился другой красивый дом, который и в кадр не попал бы. Но по поводу этого момента также имелись вопросы от ФСО. Следовало получить ответ от ФСО можно ли снимать там или нет. При этом все было готово для съемок. А один день группы стоит двадцать тысяч долларов.

Съемочная группа может столкнуться с тем, что на объект их могут пустить, а на следующей день вход будет запрещен.

То ли дело в Америке. Там попросту перекрывается квартал, и полицейские обеспечивают патрулирование места съемок.

Также одним из неприятных моментов выступает тот факт, что в некоторых местах так часто снимались фильмы, что уже невозможно там же работать над новыми проектами. К примеру, Воробьевы горы. Существуют такие места, где кино снимается чуть ли не еженедельно. Операторы уже просто не могут сдерживать возмущения от того, сколько можно снимать в одном и том же месте, ведь это попросту надоедает.

Воробьевы горы

Что же касается самой работы локейшн-менеджера, то чаще всего они не состоят в штате киностудии, и представляют собой фрилансеров.  

Чтобы стать специалистом в этой области, придется многому научиться.

На примере Елены, её становление проходило под руководством Валентина Олеговича Гидулянова. Этот человек привил Елене художественный вкус и определенное видение. Прежде она могла прохаживаться по городу и не обращать внимания на холмы, перепады, дворики и арки, а уже с началом работы с Гидуляновым стала оценивать архитектуру и интерьеры. То, как человек формирует свое пространство, отражает его настрой, профессию и прочее. Именно этот дух человека ощущается локейшн-менеджером. Объект, по мнению Елены, подчеркивает статус человека, его место в мире. Когда Елена прочитала сценарий «Темного мира», отправилась в Карелию, в город Сортавала. Она изучала и красоту природы, и отпечаток древности.

Кадр из "Темный мир"

Локейшн-менеджеры имеют свои базы данных, знакомства, которые полезны при работе. Когда начинается работа над кинематографическим процессом, то кадры, задействованные в локейшн-сфере, обычно ищутся по телефону.

При всех минусах и плюсах данная работа представляет собой творческий процесс, который немало развивает эстетическую составляющую и расширяет горизонты мировоззрения.

Похожие Фильмы

Loading...

Отзывы

0
0

Если ничего не делать, то ничего и не получится. Твердая 4. Стоит посмотреть.

0
0

Спасибо, что стараются. Чтобы сделать отличный фильм, на долгие годы оставшийся в памяти, и пересматриваемый с удовольствием много раз - сначала нужно "тренироваться", выпускать и выпускать, стараться, в конце концов сразу ни у кого шедевр не рождался. Поэтому спасибо за попытки.
Да слабо получилось. Идея хороша, реализовано не очень. Игра актеров средняя, кто-то лучше справился, кто-то хуже. Антураж и костюмы простенькие, леса у нас хорошие везде, тут проблем нет, разве что на вертолет потратились. Много пиротехники это зря на мой взгляд, битва в воздухе на манер китайских фильмах о кунгфу (такие ассоциации возникли, хотя явных приемов не было) - получилась неубедительной.
Один из выводов по сюжету такой - не обижайте влюбленных в вас девушек, иначе, не ровен час ,превратится в ведьму. Это конечно шутка, хотя нам дали понять - бойся своих желаний, не всегда это хорошо заканчивается. 7/10 за попытки сделать фэнтези и уважение к ведьмам.

2
0

Это вообще не наш жанр, мы что-то пытаемся, но не особо удачно. На общем фоне, включая многое, снятое до 2019 года, ещё ничего. Но если сравнивать с зарубежными фильмами, мы к большому сожалению сильно проигрываем. Смотреть можно. Не смотреть тоже можно.

2
1

не научились мы еще мистику снимать..

2
0

Блииииин. И опeратор ничё так, и рeбята нормальныe. Но, у пишущих подобную ахинeю eсть хоть капля совeсти называться сцeнаристами. Ну это жe просто... 1/10

1
0

фигня какая-то...просто до Высоты своей...дури дотягивает!

1
0

одно, другое.
самое странное почему сейчас эта бредятина еще жива...

0
0

peterer пишет:
Набери "кабинетная мифология" - в вике посмотри..
И еще про выдуманных в 60-х годах для развала СССР "родноверов" и прочих "язычников руси"...

Язычники развалили СССР? От оно как...

2
1

Набери "кабинетная мифология" - в вике посмотри..
И еще про выдуманных в 60-х годах для развала СССР "родноверов" и прочих "язычников руси"...

0
0

peterer пишет:
Про эту псевдославянскую мифологию, придуманную в 1960-х годах в Лэнгли, штат Вирджиния для развала СССР на основе кабинетной мифологии либералов-русофобов 18-19 веков уже весь интернет завален.. как задолбало еще и кинематографическая поддержка этого БРЕДА.

Шта?

0
0

Фильм слабенький, привлекает только то что про славянскую мифологию. Побольше бы на эту тему фильмов!!! А так хоть что-то...

2
0

Как говориться "о покойниках либо хорошо.....либо ничего" Это мое мнение. Дабы не обидеть отечественного производителя

1
0

Редкостная ерунда!

Игра актеров как таковая отсутствует, трюки на уровне китайских боевиков двадцатилетней давности. Идея, видимо, была хороша, но исполнение - нулевое. Вывод... А выводы очень грустные, фильмы в данном жанре мы снимать еще не научились (или разучились). Пафос нашим киношникам тоже как-то не удается.

Единственный респект - лысому кренделю с автоматом (см. второй скриншот). Актер харизматичный, только ему и веришь. Остальное - позорище.

0
0

как то не очень,слабенький фильм 4\\\10

0
0

Так себе фильм. Спецэффекты слабые и актеры не очень играют. Скоротать вечерок пойдет, но пересматривать не покатит 5 из 10.



Награды

Номинаций не найдено.