Топ-6 невероятных сцен в исторических фильмах, произошедшие на самом деле

опубликована

Любой кинозритель понимает, что фильм на исторической основе никогда не бывает идеально точны, поэтому глядя на необычные, а порой кажущиеся нелепыми и нереалистичными моменты, никто не думает о том, что они могли происходить в реальности. Ведь история полна шокирующих событий и грех было бы думать, что режиссер упустит шанс добавить «изюма» в создаваемый фильм. Готовы узнать о самых невероятных реальных событиях, показанных в фильмах?

Бруно Гайдо действительно сбил бомбардировщик и получил повышение, как показано в «Мидуэй»

 

Одна из ярких сцен фильма – налет японских бомбардировщиков на Маршалловы острова – кажется просто невероятной. По сюжету, огонь из зенитки сильно повреждает японский самолет и тот кренится к американскому авианосцу. Ник Джонас, исполняющий роль моряка Бруно Гайдо, видит, что его корабль и боевые товарищи в опасности и бежит к стоящему на палубе бомбардировщику, из пулемета которого открывает огонь.

Мало того, что Гайдо удалось сбить японский бомбардировщик, он еще и моментально продвинулся по службе. Сцена была похожа на преувеличенный по-голливудски героизм, который, кстати, не редкость для фильмов Роланда Эммериха. Но все показанное в фильме – чистая правда.

По словам племянника Гайдо Майка Бортолотти, его дядя и вправду покинул свой пост и сбил вражеский самолет (у него даже не было для этого подготовки). Ставший свидетелем подвига адмирал Уильям Хэлси сразу же вызвал моряка на мостик и повысил до помощника авиамеханика первого класса. Впоследствии журналисты брали интервью у матери Гайдо.

Кстати, племянник был в восторге от фильма. Единственным нареканием Бортолотти было решение Ника Джонаса использовать при съемках бруклинский акцент. Настоящий Бруно Гайдо вырос в Милуоки (штат Висконсин).

Пожилая пара, решившая остаться на «Титанике», была реальной

 

Один из способов понять трагическое событие – персонализировать его. Порой сложно понять гибель сотен человек в одном событии. Поэтому наш мозг старается обрабатывать информацию посредством конкретного человека или небольшой группы. Во время просмотра фильма зрители плакали, видя пожилую пару, решившую остаться на корабле, уступив свои места в спасательной шлюпке.

Это нечто вроде метафоры: гибель Титаника была внезапной и, по сути, бессмысленной, но некоторые пассажиры оказались достаточно храбры, принеся высшую жертву, чтобы другие выжили. Невероятно, но показанная в фильме сцена действительно имела место быть и основана она на Исидоре и Иде Штраус 67 и 63 лет соответственно. Исидор – бывший конгрессмен США и совладелец универмага Macy's.

По словам правнука пары, Пола Курцмана, Ида уже сидела в спасательной шлюпке, когда ее супруг, видя, что другим женщинам и детям не хватит места в шлюпке, отказался покидать корабль. Тогда Ида, вместо того, чтобы оставить мужа, сошла со шлюпки вместе с ним. Кэмерон снял этот момент, хотя и не включил его в окончательную версию фильма. Неизвестно, вернулась ли пара в свою каюту, но остальное – правда.

Дежурный по столовой Дорис Миллер действительно сбил несколько японских самолетов в «Перл-Харборе»

 

«Перл Харбор» Майкла Бэя в течение долгих лет вызывал целый шквал критики за то, что нивелировал тему расизма, остро присутствовавшего в армии США 40-х, за плохо продуманный сюжет и пр. Но в фильме был один действительно яркий и точно изображенный момент, когда Дорис Миллер в исполнении Кьюбы Гудинга-младшего сбивает несколько вражеских самолетов с помощью пулемета.

Настоящий Дорис Миллер поступил на военно-морскую службу в 19 лет в 1939 году. В то время чернокожие мужчины не могли получить продвижение по службе. По сути, они были «канцелярскими» – посыльными, горничными, посудомойками. Боевая станция, на которой служил Миллер, находилась под палубой, а его главной обязанностью было подавать боеприпасы артиллеристам.

Утром 7 декабря 1941 года Миллер стирал белье одного из офицеров, когда произошла внезапная атака японской авиации. Миллер сообщил о затоплении боевой станции и поднялся на палубу для помощи в отражении атаки. Отнес раненого капитана в безопасное место и помогал заряжать зенитные орудия.

Затем, без приказа и подготовки, Миллер стал за орудие, сумев сбить несколько японских бомбардировщиков. Когда у него кончились патроны, он вернулся вниз, чтобы вытащить боевых товарищей из воды. Он был одним из последних моряков, покинувших корабль, проплыв около 400 метров через горящую от нефти воду.

Миллер – первый чернокожий моряк, получивший Морской крест. Тем не менее он оказался недостоин Почетной медали, в отличие от белых военнослужащих, получивших ее за свои героические действия в тот день. Хотя, по мнению тогдашнего президента Рональда Рейгана, героизм моряка положил конец дискриминации в армии, военным понадобилось еще несколько лет, чтобы дойти до официальной десегрегации. Сегодня Миллер – герой войны. В 2020 году в его честь был назван авианосец.

Хью Гласс действительно пережил нападение медведя, как в «Выжившем»

 

Жуткое нападение медведя, показанное в этом фильме, можно смело назвать захватывающим дух. Но идея о том, что человек может отбиться от 200-килограммового гризли и убить его охотничьим ножом, кажется полной выдумкой. И, все же, порой люди способны на многое, чтобы выжить. Подобная ситуация действительно произошла в 1823 году с лесником Хью Глассом, который был в составе экспедиции по налаживанию торговли с местными индейцами в Южной Дакоте.

В августе месяце Гласс отправился в лес на поиски дичи и наткнулся на медведицу гризли с детенышами. Как и показано в фильме, зверь атаковал и растерзал охотника. Он и вправду получил чудовищные травмы: перелом ноги, разорванный скальп, проколотое горло, множество порезов, еще и полз около 450 км до безопасного места.

Но киноверсия имеет несколько отличий: в фильме Гласс стреляет в медведя из винтовки, потом добивает его ножом. В реальности точно неизвестно, убил ли охотник зверя сам или его спасли другие члены группы. Кроме того, у Гласса не было сына, и он не мстил Фицджеральду.

Сцена из фильма «Казино» с головой в тисках – не вымысел

 

Ставший классикой фильм Мартина Скорсезе 1995 года основан на книге Николаса Пиледжи «Казино: Любовь и честь в Лас-Вегасе». Часть персонажей киноленты – реальные люди с измененными именами, часть – вымысел. То же относится и к показанным событиям. В особенности зрителям запомнилась одна сцена, в которой жестокий бандит Ники Санторо в исполнении Джона Пеши допрашивает киллера Тоги Догс, обстрелявшего принадлежащий мафиози бар и убившего при этом трех человек. Догадываетесь, о какой сцене речь?

Когда Санторо допрашивает Догса, то сует его голову в тиски и, после отказа киллера сделать признание, сжимает тиски так сильно, что выдавливает глазное яблоко Догса. Думаете, выдумка? Как бы ни так. Обстоятельства печально известной сцены, конечно, были совсем другими, но сути это не меняет.

Ники Санторо основан на гангстере Энтони Джоне Спилотро по кличке «Муравей». Да, он не пытал никакого Тони Догса в Вегасе, зато пытал кое-кого другого – мафиози Билли Маккарти, который схватил двух братьев, связанных со Спилотро. Чтобы не вдаваться в подробности, стоит сказать лишь, что Маккарти потерял не только свой глаз, но и свою жизнь.

Письмо Авраама Линкольна, прочитанное в «Спасти рядового Райана», было реальным

 

Фильм «Спасти рядового Райана» не имеет исторической основы. Его главные герои не существовали в реальности, а американский военные не приказывали никому отправиться во вражеский тыл, чтобы спасти одного военнослужащего. Но вдохновением для его создания послужили, определенно, реальные люди.

В 1942 году пять братьев Салливан погибли во время битвы за Гуадалканал. Тогда военное министерство США ввело политику «единственного выжившего», согласно которой члены семей погибших в бою военнослужащих не должны служить. Через пару лет новая политика была применена на практике: военные армии США вернули домой сержанта Фрица Ниланда после смерти в бою его трех братьев (правда, для этого не пришлось прилагать столь нечеловеческих усилий как показано в фильме).

В начальной части фильма генерал Джордж Маршалл (реальный человек) обсуждает с подчиненными, следует ли им спасать рядового Райана. И в один из моментов Маршалл зачитывает «Письмо Биксби». Речь о письме, написанном президентом Линкольном скорбящей матери Лидии Биксби, предположительно потерявшей пятерых сыновей в гражданской войне.

Может показаться нелепицей, что у генерала Маршалла было письмо почти столетней давности, используемое для решения проблемы «единственного выжившего» в 1944 году, но это письмо – подлинное. Хотя у историков есть сомнения относительно некоторых деталей документа (количества сыновей, отношения Биксби к Конфедерации), он с честью выдержал испытание временем.

romannn70
28 Май 2021

10 /1

  • 10.0000 из 10, голосов:1