Сериал, снятый по Стивену Кингу, книгу не превзошел

опубликована

11 февраля вышла последняя серия экранизации романа знаменитого романа «Противостояние», написанного Стивеном Кингом. Ранее попытки экранизировать это произведение предпринимались в 1994 году, но возможности телесериалов тех лет не шли ни в какое сравнение с современными возможностями кинематографа. 

А сделать большой фильм из столь объемного романа было непосильной задачей. 

Слишком обширный материал требовалось обработать. И вот, спустя менее двух десятилетий, телеканал CBS решил выпустить собственную адаптацию «Противостояния». Получилось с переменным успехом, знатоки книги поймут.

"Противостояние"

Новые герои не такие уж новые

Сюжетная линия сериального «Противостояния» практически не отступает от литературного оригинала – смертоносный вирус вырывается из засекреченной армейской лаборатории и начинает распространяться по США, а затем и по всему миру. 

Прозванный журналистами «Капитан Торч», этот вирус поражает людей стремительно. Выжить удается немногим, и они добираются до городка Боулдер в штате Колорадо, о котором узнали со слов являвшейся во сне 108-летней бабульки по имени Абигейл. Часть выживших оказывается в Лас-Вегасе, куда их зовет некий Рэндалл Флэгг, у которого свои цели. Мир разделяется на два противоборствующих лагеря, которые рано или поздно столкнутся друг с другом.

При том, что общий хронометраж сериала составляет 9 часов, все сюжетные линии заметно упрощены. Есть силы зла в лице Флэгга и силы добра в лице юной Фрэнни Голдсмит, знающего себе цену Ларри Андервуда, трудяги Стью Редмана и постоянно рассуждающего о высоком Глена Бейтмана. А есть и такие герои как Гарольд Лаудер и Надин Кросс, которые никак не определятся, на чьей они стороне. Вот только проблема в том, что персонажи получились шаблонными, возможно, это упущение автора.

Книжная и сериальная пандемия

В книге Стивен Кинг подробно рассказывает о попытках сдержать инфекцию, потерпевших крах, после чего военные решили заразить и выставить виновным недружественный СССР (на момент выхода книги в 1978 году это было актуально). Мир меняется на глазах, медицинская проблема превращается в политическую, ученые гибнут, пытаясь найти антидот, а другие ученые цинично наблюдают за тем, как развивается их лабораторное творение. Все эти линии крайне интересны и достойны внимания, но в сериале от них не осталось и следа. По сути, глобальный разрушительный эффект показан в виде флешбэков.

К примеру, вначале видно,  как Гарольд в Боулдере убирает трупы, а спустя мгновение на экране показаны последние минуты прежней беззаботной жизни. И это происходит с каждым из героев, долгожданного развития событий не происходит. По сути, сериал остался без интриги, в попытках уложиться в бюджет повествование получилось «рваным», несмотря на очевидные плюсы в техническом плане. 

Изюминки попросту нет – города показаны лишь маленькими фрагментами, съемки большинства сцен проходили в павильонах. 

Детально описанная в книге общественная жизнь и попытки сохранить порядок в кино превращаются в обычные разговоры и выяснения отношений. И за этими разговорами герои наконец-то понимают, что президент не выжил, Пентагон опустел, а Сенат наполнен насекомыми, а им самим придется воссоздавать общество. Но каким оно будет – вот главный вопрос.

Стивен Кинг

Разочарование

Среди главных разочарований отдельно стоит упомянуть Рэндалла Флэгга и в целом воплощение темной стороны. В романе этот персонаж настолько коварен, что и представить сложно. А в сериале он просто «рулит» аттракционом полнейшего разврата.

Продюсеры задумывали показать  Флэгга очень харизматичным, но на деле он получился совсем не таким. По сути, он только обладает магическими способностями, но не может повести за собой. В подручных у него не самые адекватные ребята: убийца Ллойд Хенрид и поджигатель по кличке Мусорный бак.  Они не в состоянии выполнить поручения своего босса, и он жестоко расправляется с ними, но это не вызывает того ужаса, который наводит книжный Флэгг. 

В сериале он попросту глуп. 

Надо сказать, что и силы добра тоже не блещут интеллектом, отправляя в разведку умственно отсталого человека, который неспособен ни принять решение, ни действовать под прикрытием…

Все эти наблюдения наводят только на одну мысль – чем руководствовались сценаристы, переписывая логически выверенный текст Кинга и превращая сюжет в очень странное действо. Даже атмосферная концовка не спасает сериал. И сложно выделить хоть что-то, что пошло бы на пользу. Разве что оставшиеся за рамками рутинные будни общины. Разумеется, авторы старались, но перенести со страниц книги такое количество смыслов – задача крайне сложная. 

И с ее выполнением, к сожалению, создатели сериала не справились.

grafiskaira
19 Фев. 2021

0 /0

  • Еще никто не голосовал