Ошибки происходили каждый день: создание «Довода» глазами Кристофера Нолана

опубликована

Кстати, появление фильма "Довод" довелось ждать двадцать лет и вовсе не по причине технических ограничений.

В своем недавнем интервью персонально для канала Fandango Movieclips Кристофер Нолан поведал Джеффу Кейли, что не был противником того, чтобы поработать над видеоигрой по мотивам одной из своих кинолент. Но в том интервью имелось нечто интересное о «Доводе».

Итак, о самом главном детальнее.

Сценарий

Снимать фильм режиссер принимается не при наличии технической возможности, а при ощущении, что настало время. Когда мысли в голове уравновешиваются, то уже и вырисовывается необходимая картинка, и её-то и следует воплотить, но, сперва на бумаге. А вот идея может формироваться и на протяжении десятилетия.

Кристофер Нолан

Сам Кристофер признался, что не создает несколько вариантов сценария, а делает заметки, размышляет о концептах и рисует диаграммы. А вот когда назревает осознание, что ест готовность собрать целый сценарий из идей, тогда возникает переход на другой уровень.

И идея по поводу «Довода» зрела двадцать лет. А уже по привычке линейно писался сценарий, что подразумевает от первого до последнего кадра и не случалось такого, что какие-то сцены выборочно создавались, а затем сшивались в положенном порядке.

Сценарий по этой причине слоями создавался, то есть Нолан при написании последующих сцен, возвращался к следующим и дополнял либо переписывал. И так происходило до последней строки.

Режиссер полагает, что нет верного способа, который можно применить при написании сценария. Он же использует тот, что ему подходит, потому как планирует он его долго и знает, каким окажется следующий шаг.

Кадр из фильма

А вот концовку Нолан продумывает ещё до того, как приступит работать над сценарием. Единственный раз, когда создавалась вторая версия окончания фильма, был в начале карьеры режиссеры и тогда он трудился над «Бессонницей» (2002г.) и компания Warner Bros. попросила его снять альтернативную концовку.

Режиссер полагает, что самой важной частью фильма становится концовка. Фильм может длиться сколь угодно долго, но последние минуты, если они неудачные, все испортят. Конец выступает своего рода панчлайном в анекдоте и становится доказательством того, что зритель не зря провел время у экрана.

Протагонист

Режиссер уже давно помышлял сделать какого-нибудь своего основного персонажа анонимным. Вдохновением в данном вопросе стали сериал «Узник» и принадлежащая Серджио Леоне «долларовая трилогия», где не имелось имен у персонажей Клина Иствуда. Нолан решил, что ему бы стало интересно моментально оказаться в эпицентре событий, и концентрировать внимание на моменте «здесь и сейчас», так что отсутствие какой-то предыстории только на руку протагонисту.

«Проводником» зрителя в фильме «Довод» выступает исключительно главный персонаж. Герой Джона Дэвида Вашингтона и выступает как раз тем самым анонимным протагонистом. И хоть ничего неизвестно о прошлом персонажа, но для него предусмотрено, вот только для актера.

Кадр из фильма

Со слов режиссера актеру необходимо понимать, какого человека он изображает и с ним все это обсуждалась. Но в фильме данную информацию не стали предоставлять.

Нолан вместе с Вашингтоном не стали прорабатывать такие детали, как место рождение героя, а также личности его родителей, но зато уделили внимание бэкграунду.

В самом начале фильма была очевидна одна вещь, а именно то, что герой работает на спецслужбы, и вероятнее всего на ЦРУ. И если для зрителя все это режиссер не счел нужным проговорить, то для актера такие сведения обязательны.

Съёмки

Трудно далось написание сценария Нолану, а вот уже в производстве стало понятно, что это был ещё и самый легкий этап. И в первую же неделю стало понятно, что съемки не будут простыми. Особенно, когда оператор, вооруженный камерой, проехался в неверном направлении, а для фильма с присущей ему нелинейностью, это было существенной ошибкой. После данного инцидента командой была создана особая система, дабы получалось различать маршрут, по которому движется камеры. Аналогичных промахов не происходило.

Но в других моментах хватало трудностей, и они возникли с переносом сценария в действительный мир, и особо тяжело было во временных линиях удерживать ориентацию. Если на бумаге хорошо понятны переплетения, то в действительности сложней показать это.  

Кадр из фильма

Нолан признался, что и сам постоянно совершал ошибки. А когда стали делать раскадровку, то он с облегчением отметил, что не так уж и много было оплошностей. А допустив одну ошибку, другие множатся, как снежный ком. И сразу это незаметно.

Каждую сцену приходилось снимать с трудом. И одной из таких сложных стала сцена с дракой на территории хранилища. Там ведь тесное помещение, и актерам приходилось изворачиваться.

А вот уже самой сложной оказалась сцена финального сражения, ведь происходило действие на парусниках. Режиссер назвал этот непродолжительный момент движения парусника рядом с судном «эквивалентом машины «Формула-1».

Музыка

Режиссер с особым отношением подходит к музыкальному сопровождению. Удивительно, что музыку к «Доводу» писал не Ханс Циммер. Нолан привлекает композиторов к работе над саундтреками на ранних этапах производственного процесса. К примеру, в работе над сопровождением кК «Интерстелларом» Нолан попросил Ханса за один день написать первый вариант основной темы, при этом опираться пришлось на одну лишь страницу сценария.

И такой подход Нолана к работе всецело разделяет Людвиг Йоранссон – шведский композитор. Ему-то Нолан и пояснил, что не желает в готовые сцены подставлять музыку, что была задействована в других фильмах, как это делают некоторые режиссеры, когда проходит монтаж, а хочет сразу отыскать нужное звучание и вокруг него уже стоить весь саунд.

Людвиг Йоранссон

Сложно было писать музыку для конкретных сцен, ведь в «Доводе» выполнялся монтаж быстро. А Йоранссон создавал длинные композиции, и приходилось их резать, а кусочки сшивать.

Нолану такой подход понравился, так как опираться приходилось на современные технологии. И кстати, и Ханс, и Людвиг отдают им предпочтение и присылают реки, которые уже разделены на множество частей.

А завершающей песней стала The Plan, написанная Трэвисом Скоттом, к которому посоветовал обратиться Йоранссон. Нолан решился экспериментировать с мотивами, когда решил, что в конце не хватает чего-то.

Саундтрека к фильму

Результат проделанной работы Нолану настолько понравился, что он в какой-то момент захотел взять избранные фрагменты записи голоса Трэвиса и наложить их на саундтрек всей киноленты.

Немного Трэвиса было уже с первого кадра, как считает Нолан. И зритель к окончанию фильма получал звуковую картинку. И, по мнению Нолана, это дало плоды.  

 

grafiskaira
28 Дек. 2020

0 /0

  • Еще никто не голосовал